Если отвечать на все вопросы, то можно написать целую статью, а то и больше. Отвечу на вопрос, который мне интересен и понятен. Почему церковь считает великое произведение М.Булгакова "Мастер и Маргарита" опасным. На мой взгляд, это произведение рано проходить в школе, юные не окрепшие души детей, не способны понять и вместить в себя всю полноту и глубину этого романа. Изучение, сравнение и проведение параллелей между тремя мирами, которые изобразил автор, могут запутать и завести в философские дебри учащихся. Чтобы вместить в себя все то, что хотел показать автор, необходимо быть сложившейся личностью, с устоявшимися принципами. Точно также это произведение может повлиять и на взрослых людей, если они не смогут разобраться, что правда, а что ложь, они запутаются, а так как, нередко книга-это учитель, то научить она может не совсем правильным вещам. Например, весьма обольстительным и привлекательным, в романе кажется сделка Маргариты с Воландом, что на самом деле весьма страшное явление.
Успешно обсуждаем Булгакова и его произведение на уроках истории, обществознания. А все просто: 11-классники к этому времени прошли курс "Основы и ценности Православной культуры" и вполне квалифицированно ориентируются в художественных образах литературы и материале Библии как историческом источнике.
Ученики 11 класса с нетерпением ждут изучения романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита", их привлекает мистицизм произведения, но я стараюсь акцентировать внимание ребят на том, что главная тема романа - помощь погибающему, , разрушенному злом человеку, возродить его к добру, к новой светлой жизни...
Мастер и Маргарита- очень таинственное,познавательно,интересное,заставляющее задуматься над многими вещами произведение.С одной стороны в романе много мистики,но с другой стороны эта книга с глубоким филосовским уклоном .Это гениальное произведение автора.Мне очень нравится линии сюжета Мастера и Маргариты,О Иешуа....