Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



дифракционная решетка

«Дифракционная решетка»

Submitted by Галина Павловна Головина on Sat, 25/02/2012 - 22:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Головина Галина Павловна
Место работы, должность: 
Учитель физики МО «СОШ № 1» г. Котласа Архангельской обл.
Регион: 
Архангельская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

1) Образовательная– ознакомление учащихся с историей дифракционной решетки, её устройством и видом дифракционного спектра, а также использование спектра для определения длины световой волны;

2) Развивающая – формирование умения анализировать, сравнивать и объяснять наблюдаемый результат;

3) Воспитательная – любознательность, умение слушать и быть услышанным, убежденность в значимости изучаемого теоретического материала.

 

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
11
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Физика. 11 класс. Классический курс. Мякишев Г. Я.;

 Электронное приложение к учебнику Физика: учебник для 11 класса.  Мякишев Г. Я.   

Используемая методическая литература: 

"Библиотека электронных наглядных пособий. Физика 7-11 класс" ("Кирилл и Мефодий");

"Библиотека  наглядных пособий. Физика 7-11 класс" ("1С: Образование"). 

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор

- на столах учащихся:

  1. Кусочек от долгоиграющей пластинки или диск;
  2. Кусочек от капроновой ленты;
  3. Дифракционная решетка 1:100;
  4. Птичье перо.

- на демонстрационном столе:

  1. Проекционный фонарь;
  2. Лампочка на подставке;
  3. Две дифракционные решетки с разными периодами;
  4. Измерительная лента;
  5. Стеклянная призма.

 

Краткое описание: 
Структура урока: 1. Постановка учебных проблем. Запись темы урока в тетрадь. 2. Историческая справка: Знакомство с историей открытия дифракционной решетки. Фронтальный опыт с капроновой лентой. 3. Изготовление решеток.Объяснение устройства решетки и определение периода решетки. Фронтальный опыт по наблюдению спектров с кусочком долгоиграющей пластинки и дифракционной решеткой 1:100; определение периода решетки. 4. Объяснение причин появления дифракционного спектра.Используя принцип Гюйгенса-Френеля, объяснение образования дифракционного спектра. Запись условия образования минимумов и максимумов спектра. 5. Определение длины волны для фиолетового, красного цвета.Эксперимент с проекционным фонарем и решеткой, произведение необходимых измерений. Решение задачи на определение длины световой волны на основе эксперимента. 6. Решение качественных и расчетных задач. Фронтальный опыт: наблюдение спектра с помощью птичьего пера и объяснение опыта, сравнение дисперсионного и дифракционного спектров. 7. Итоги урока. Домашнее задание, по слайду обобщение материала. Запись домашнего задания и анализ своих результатов работы.
  1. Находит ли изучаемое нами явление дифракции света практическое использование?

дифракционная решетка

Submitted by Ирина Витальевна Асватова on пн, 23/01/2012 - 19:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Асватова Ирина Витальевна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №45 г.Челябинска
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

 

  1. Продолжить изучение явления дифракции света.
  2. Рассмотреть практические применения дифракции света.
  3. Сформировать умения по качественному и количественному описанию дифракционной картины.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемое оборудование: 

 

1.      Компьютер, с необходимыми техническими требованиями.

2.      Видеопроектор, экран.

Используемые ЦОР: 

 

1.      Мультимедийный курс «Открытая Физика 2.5. Часть II», ФИЗИКОН, 2007

2.    Презентация  "Дифракционная решетка"

Краткое описание: 
План- конспект урока с использованием физических моделей и рисунков мультимедийного курса "Открытая физика", а так же презентации.Особое внимание уделяется применению дифракционных решеток.

 

Дифракционная решетка.

Цели урока:


Дифракционная решетка

Submitted by Виктор Павлов on пн, 27/04/2009 - 19:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Павлов Виктор Григорьевич
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ с.Сикияз учитель физики и информатики
Регион: 
Республика Башкортостан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
Создать условия для усвоения метода определения длин электромагнитных волн при помощи дифракционной решетки.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник: Мякишев Г.Я. и др. Физика. Учебник для 11 кл общеобразовательных учреждений

Используемая методическая литература: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

 

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска,

учебный лазер с принадлежностями,

диск "Открытая физика".

Используемые ЦОР: 

Компьютерная модель дифракционной решетки.

Краткое описание: 
После повторения и актуализации знаний выявляется тема урока и ставятся цели; в ходе решения учебой задачи формируется умение пользования методом дифракционной решетки; после инструктажа по домашней работе проводится рефлексия; урок заканчивается выходным контролем.


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн