Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



план-конспект урока физики

Җисемнең эчке энергиясе үзгәрү ысуллары.

Фото пользователя Алсу Харисовна Юсупова
Submitted by Алсу Харисовна Юсупова on Tue, 27/03/2012 - 21:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Юсупова Алсу Харисовна
Место работы, должность: 
Бурундуковская оош, учительница физики
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
  1. Эчке энергияне үзгәртү ысулларын карау.
  2. Укучыларныә тирә якны фәнни күзаллауларын киңәйтү.
  3. Укучыларда игътибарлылык тәрбияләү.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

Физика 8 кл, А.В.Перышкин

Используемое оборудование: 

компьютер, Кирилл-Мефодий 

Краткое описание: 
Температура күтәрелгәндә, җисемнең эчке энергиясе арта, чөнки молекулалар хәрәкәтенең уртача тизлеге арта. Температура төшкәндә, киресенчә, җисемнең эчке энергиясе кими. Молекулалар хәрәкәтенең тизлеге үзгәргәндә, җисемнең эчке энергиясе үзгәрә. Җисем өстендә эш башкарганда, җисемнең эчке энергиясе арта. әгәр җисем үзе эш башкарса, аның эчке энергиясе кими. Эш башкарып җисемнең эчке энергиясен үзгәртергә мөмкин. Эчке энергия эш башкару нәтиҗәсендә генә үзгәрми. Җисемнең эчке энергиясен җылылык күчү юлы белән үзгәртергә мөмкин. Җисем өстендә яки җисем үзе эш башкармаганда аның эчке энергиясе үзгәрү проөессы җылылык күчү дип атала. Җылылык һәрвакыт билгеле бер юнәлештә: югарырак температуралы җисемнән түбәнрәк температуралы җисемгә күчә. Җисемнең температурасы тигезләшкәч, җылылык күчә туктый. Җисемнеэ эчке энергиясе ике ысул белән: механик эш башкарып яки җылылык күчү ярдәмендә үзгәртергә мөмкин.

дифракционная решетка

Submitted by Ирина Витальевна Асватова on пн, 23/01/2012 - 19:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Асватова Ирина Витальевна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №45 г.Челябинска
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

 

  1. Продолжить изучение явления дифракции света.
  2. Рассмотреть практические применения дифракции света.
  3. Сформировать умения по качественному и количественному описанию дифракционной картины.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемое оборудование: 

 

1.      Компьютер, с необходимыми техническими требованиями.

2.      Видеопроектор, экран.

Используемые ЦОР: 

 

1.      Мультимедийный курс «Открытая Физика 2.5. Часть II», ФИЗИКОН, 2007

2.    Презентация  "Дифракционная решетка"

Краткое описание: 
План- конспект урока с использованием физических моделей и рисунков мультимедийного курса "Открытая физика", а так же презентации.Особое внимание уделяется применению дифракционных решеток.

 

Дифракционная решетка.

Цели урока:


Моя электрическая квартира. Энергоэффективная Россия.

Фото пользователя Лариса Вениаминовна Конакова
Submitted by Лариса Вениаминовна Конакова on Wed, 22/06/2011 - 11:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Конакова Лариса Вениаминовна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ № 40" г. Саратова, учитель физики
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

научить пользоваться техническим паспортом электроприбора; определелять мощность

 бытовых электроприборов по паспорту; 

отработать практические навыки определения работы, совершаемой током в этих бытовых электроприборах

и стоимость потреблённой электроэнергии;

научить рациональному подходу к экономному использованию электроэнергии. 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Физика 8" Перышкин

http://energosber.info/index.php

Используемое оборудование: 
  • мультимедиа проектор,
  • компьютер,
  • экран,
  •  технические паспорта приборов.
Используемые ЦОР: 
Презентация к уроку, ресурс интернета - многофункциональный общественный портал "Энергоэффективная Россия"
Краткое описание: 
Урок-практикум вычисления работы электрического тока, расчета стоимости потреблённой электроэнергии, поиска экономичных решения при использовании электроэнергии.

 

 


Слет специалистов оптики: загадочные оптические явления

Фото пользователя Ольга Владимировна Свириденко
Submitted by Ольга Владимировна Свириденко on чт, 03/02/2011 - 00:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Свириденко Ольга Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ «СОШ р.п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
Закрепление и совершенствование знаний обучающихся по теме «Световые явления»; формирование умений школьников применять знания для объяснения природных оптических явлений. Развитие ключевых компетентностей обучающихся: познавательных, коммуникативных, информационных, научно-исследовательских.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1. Элементарный учебник физики: Ландсберг Г.С. – Учебное пособие в 3-х т. Т. III. Колебания и волны. Оптика. Атомная и ядерная физика. – 10-е изд., перераб.- М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1986.– 656 с., ил.
2. Перельман Я.И. – Занимательная физика – Изд. 12-е, «Наука», главная редакция физико-математической литературы – Москва 1976.
3. Комисарова О.В. Слет специалистов оптики,- Физика в школе, 2002, № 1
4. Проклова В.Ю. Оптические явления в природе, - Первое сентября. Физика, 2005, № 2
5. Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике в средней школе. Пособие для учителей. Изд.4-е. переработ. и доп. М., "Просвещение", 1972
6. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений/ - 22-е изд. - М.: Просвещение, 2008. - 240 с.: ил.
7. Фурсов В.К. Задачи-вопросы по физике. Пособие для учителей. М., "Просвещение",1977

 

Используемые ЦОР: 

 

ЦОР №19 тестовая работа «Световые явления» (№ 186557) http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8b74c9c3-9aad-4ae4-abf9-e8229c87b786/110356/?inter>
слайд-шоу «Миражи» (№ 186301), http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8b74c9c3-9aad-4ae4-abf9-e8229c87b786/110356/?inter>.

 

Краткое описание: 
Цель игры: вовлечение обучающихся в работу по изучению материала по теме «Оптические явления в природе». Организационный замысел: класс делится на три группы: группа специалистов по загадкам природы, группа «журналистов» известных научно-популярных изданий «Квант», «Наука и жизнь», «Вокруг света», и т.д., группа экспериментаторов. Тема «Загадочные оптические явления» изучается группой специалистов, однако каждое из них недостаточно знакомо с выводами и методами исследований своих коллег. Группа журналистов подбирает и составляет загадки и вопросы, работая с различными источниками информации. Группа экспериментаторов готовит опыты-загадки. Задача участников слета: 1) изучить оптическое явление и ознакомить всех с вопросами, которые разрабатывались в данной группе, подготовить презентации и буклеты по теме. 2) подготовить интересные вопросы для проведения пресс-конференции. 3) подготовить интересные опыты-загадки. Все специалисты должны быть готовы ответить на вопросы. Чтобы оценить вклад каждого и группы в проведении слета, за оригинальные вопросы и ответы, интересные доклады выдают жетоны. По количеству набранных жетонов и можно дать оценку работы. План слета специалистов (этапы урока): (вывешивается заранее в кабинете) I. Проверь себя II. Сообщение специалистов: 1. Миражи. 2. Гало, глории, нимбы. 3. Брокенский призрак. 4. Радуга. III. Пресс-конференция специалистов по загадочным оптическим явлениям. IV. Выступление экспериментаторов V. Экспертиза знаний. VI. Рефлексия. VII. Подведение итогов. Подготовка к мероприятию. Обучающиеся выбирают тему (в данном случае «Загадочные оптические явления») и роли. Тему разбивают на подтемы так, чтобы их число соответствовало числу групп «специалистов» в классе: 1. Миражи. 2. Гало, глории, нимбы. 3. Брокенский призрак. 4. Радуга. Для каждой группы составляется информационная карта (в ней - название подтемы, перечень вопросов, которые нужно раскрыть, и список литературы), а также карточку демонстратора (там - название подтемы, список опытов, которые требуется осуществить, и указания, где они описаны). Готовят также наборы книг и пособия по физическому эксперименту, презентации в программе Power Point. Поясню на примере информационной карты по изучению явления миражи. Название подтемы: Оптическое явление «Мираж» План изучения явления: 1. изучить теоретические основы явления; 2. аргументировано объяснить оптическое явление; 3.экспериментально смоделировать в нашей школьной лаборатории возможность наблюдения. Рекомендуемая литература: 1. Элементарный учебник физики: Ландсберг Г.С. – Учебное пособие в 3-х т. Т. III. Колебания и волны. Оптика. Атомная и ядерная физика. – 10-е изд., перераб.- М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1986.– 656 с., ил. 2. Перельман Я.И. – Занимательная физика – Изд. 12-е, «Наука», главная редакция физико-математической литературы – Москва 1976. В карточке демонстратора по этой подтеме после ее названия стоит: 1) наблюдения явления мираж в школьной лаборатории. Лит.: Демонстрационный эксперимент по физике в старших классах средней школы.-М., 1967.-Ч. I .-С. 342- 343. план-конспект урока физики

 


»  Размещено в сообществах:   

Газовые законы

Фото пользователя Ольга Владимировна Свириденко
Submitted by Ольга Владимировна Свириденко on Wed, 02/02/2011 - 22:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Свириденко Ольга Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ р.п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
Создать условия для осознания и осмысления газовых законов
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

«Физика 10 класс» учебник для общеобразовательных учреждений. Г.А. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Москва «Просвещение» 2010

Используемая методическая литература: 

1.Анофрикова С.В. Методика преподавания физики в средней школе. М.: Просвещение 1987 г.
2.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998 г.
3.Прояненкова Л.А. Поурочное планирование по физике: 7 класс. – М.: Издательство «Экзамен»,2006 г.
4.Еженедельная газета издательского дома «Первое сентября» Физика № 35/03.
5. Еженедельная газета издательского дома «Первое сентября» Физика № 11/04.
6. Научно-методический журнал «Физика в школе» № 1/08

Используемое оборудование: 

мультимедийная установка: компьютер, проектор, презентация к уроку, (Сопровождение - презентация к уроку) Программное обеспечение : пакет Microsoft Office-2003, операционная система Windows-95/98/2000/XP

Используемые ЦОР: 

ЭОР Федерального центра информационно-образовательных ресурсов Законы идеального газа Проверка знаний о законах идеального газа, уравнениях состояния, процессах в идеальном газе. идеальный газ закон идеального газа уравнение состояния 1.0.0.5 Санкт-Петербург Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена РГПУ [email protected]

Краткое описание: 
Урок составлен в соответствие с требованиями ФГОС второго поколения. Сценарий представляет собой модель урока, в котором выделены дидактическая цель занятия, тип учебного занятия, личностные, метапредметные и предметные результаты образовательной деятельности обучающихся, приведены рассуждения немногословного учителя и возможные рассуждения ученика. В разработанном уроке физики применяется методика деятельностного подхода в обучении физике, разработанная С.В.Анофриковой. На уроках, организуемых по этой методике, учитель, во-первых, создает ситуации, в которых у учеников возникает потребность в создании новых знаний, организует их деятельность, по логике, соответствующую деятельности ученых, в результате которой они самостоятельно формулируют новое знание, и, во-вторых, предлагает учащимся специально составленные упражнения, при выполнении которых ученик вынужден использовать новое знание. На различных этапах урока используются электронно-образовательные ресурсы федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/about.page В разработке каждого урока имеется: 1) подробный сценарий урока; 2) рабочая карта ученика; 3) презентация к уроку по теме; 4) самоанализ занятия.

Тип учебного занятия


»  Размещено в сообществах:   

Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии. Измерение скоростей молекул газа

Фото пользователя Ольга Владимировна Свириденко
Submitted by Ольга Владимировна Свириденко on Wed, 02/02/2011 - 21:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Свириденко Ольга Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ р.п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
Создать условия для осознания и осмысления основных понятий по теме «Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии. Измерение скоростей молекул газа»
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

«Физика 10 класс» учебник для общеобразовательных учреждений. Г.А. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Москва «Просвещение» 2010

Используемая методическая литература: 

1.Анофрикова С.В. Методика преподавания физики в средней школе. М.: Просвещение 1987 г.
2.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998 г.
3.Прояненкова Л.А. Поурочное планирование по физике: 7 класс. – М.: Издательство «Экзамен»,2006 г.
4.Еженедельная газета издательского дома «Первое сентября» Физика № 35/03.
5. Еженедельная газета издательского дома «Первое сентября» Физика № 11/04.
6. Научно-методический журнал «Физика в школе» № 1/08

Используемое оборудование: 

мультимедийный проектор, ПК

Используемые ЦОР: 

ОМС ЭОР Зависимость давления газа от концентрации его молекул и температуры Информационный модуль посвящен теме "Основное уравнение молекулярно-кинетической теории" для базового уровня старшей школы. ООО «Физикон» Физикон http://www.physicon.ru Россия г. Долгопрудный, Московской обл. оф. 406, д. 7, ул
Федерального центра информационно-образовательных ресурсов

Краткое описание: 
Урок составлен в соответствие с требованиями ФГОС второго поколения. Сценарий представляет собой модель урока, в котором выделены дидактическая цель занятия, тип учебного занятия, личностные, метапредметные и предметные результаты образовательной деятельности обучающихся, приведены рассуждения немногословного учителя и возможные рассуждения ученика. В разработанном уроке физики применяется методика деятельностного подхода в обучении физике, разработанная С.В.Анофриковой. На уроках, организуемых по этой методике, учитель, во-первых, создает ситуации, в которых у учеников возникает потребность в создании новых знаний, организует их деятельность, по логике, соответствующую деятельности ученых, в результате которой они самостоятельно формулируют новое знание, и, во-вторых, предлагает учащимся специально составленные упражнения, при выполнении которых ученик вынужден использовать новое знание. На различных этапах урока используются электронно-образовательные ресурсы федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/about.page В разработке каждого урока имеется: 1) подробный сценарий урока; 2) рабочая карта ученика; 3) презентация к уроку по теме; 4) самоанализ занятия.

Тип учебного занятия


»  Размещено в сообществах:   

Температура. Энергия теплового движения молекул.

Фото пользователя Ольга Владимировна Свириденко
Submitted by Ольга Владимировна Свириденко on Tue, 01/02/2011 - 20:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Свириденко Ольга Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ р.п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
1. Создать условия для осознания и осмысления понятий «Температура» и «Тепловое равновесие» 2.Создать условия для первичного закрепления учебного материала по теме.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

«Физика 10 класс» учебник для общеобразовательных учреждений. Г.А. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский.
Москва «Просвещение» 2010

 

Используемая методическая литература: 

 

1.Анофрикова С.В. Методика преподавания физики в средней школе. М.: Просвещение 1987 г.
2.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998 г.
3.Прояненкова Л.А. Поурочное планирование по физике: 7 класс. – М.: Издательство «Экзамен»,2006 г.
4.Еженедельная газета издательского дома «Первое сентября» Физика № 35/03.
5. Еженедельная газета издательского дома «Первое сентября» Физика № 11/04.
6. Научно-методический журнал «Физика в школе» № 1/08

 

Используемое оборудование: 

мультимедийный проектор, ПК

Используемые ЦОР: 

 

ОМС ЭОР Температура Тест включает 12 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для аттестации по теме "Температура" для старшей школы. ООО «Физикон» Физикон http://www.physicon.ru Россия г. Долгопрудный, Московской обл. оф. 406, д. 7, ул. Первомайская Физикон Федерального центра информационно-образовательных ресурсов

 

Краткое описание: 
Урок составлен в соответствие с требованиями ФГОС второго поколения. Сценарий представляет собой модель урока, в котором выделены дидактическая цель занятия, тип учебного занятия, личностные, метапредметные и предметные результаты образовательной деятельности обучающихся, приведены рассуждения немногословного учителя и возможные рассуждения ученика. В разработанном уроке физики применяется методика деятельностного подхода в обучении физике, разработанная С.В.Анофриковой. На уроках, организуемых по этой методике, учитель, во-первых, создает ситуации, в которых у учеников возникает потребность в создании новых знаний, организует их деятельность, по логике, соответствующую деятельности ученых, в результате которой они самостоятельно формулируют новое знание, и, во-вторых, предлагает учащимся специально составленные упражнения, при выполнении которых ученик вынужден использовать новое знание. На различных этапах урока используются электронно-образовательные ресурсы федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/about.page В разработке каждого урока имеется: 1) подробный сценарий урока; 2) рабочая карта ученика; 3) презентация к уроку по теме; 4) самоанализ занятия.

 


»  Размещено в сообществах:   

Математический маятник 11 класс

Фото пользователя Елена Валерьевна Соколова
Submitted by Елена Валерьевна Соколова on Sat, 21/08/2010 - 11:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Соколова Елена Валерьевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 1 г.Зубцов, учитель физики и информатики
Регион: 
Тверская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
Цели: Образовательная: ввести понятие математический маятник, гармонические колебания, циклическая частота, фаза колебаний, сдвиг фаз Воспитательная: показать возможность применения новых знаний при анализе и составлении уравнений колебательного движения, отработать общеучебные умения и навыки Развивать логического мышление, умения анализировать и синтезировать новые знания.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Мякишев, Буховцев "Физика 11"

Краткое описание: 
урок содержит компьютерную презентацию, соответствующую всем этапам урока и выполняющую обучающую функцию

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн