Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



изотерапия

Методическая разработка с использованием элементов арт-терапии.

Фото пользователя Наталья Валентиновна Пророкова
Submitted by Наталья Валентиновна Пророкова on чт, 08/09/2016 - 16:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пророкова Наталья Валентиновна
Место работы, должность: 

МАДОУ детский сад №5 "Умка" г. Балаково

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 

Цель занятия (НОД) с элементами арт – терапии «Радость-грусть»:

Профилактика психологического неблагополучия. Развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  1. Способствовать снятию эмоционального напряжения.
  2. Развивать умение распознавать эмоциональные состояния /радость-грусть/.
  3. Развивать коммуникативные навыки, дружеские отношения
  4. Гармонизация осознания имени.
  5. Развивать уверенность в себе, способствовать укреплению положительной самооценки
  6. Стимулировать развитие мышления, речи, двигательной координации, зрения.
  7. Активизировать воображение, тактильное восприятие.
Используемая методическая литература: 
  1. Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей»

         Ярославль «Академия развития» 1997

         2. Мардер Л.Д.

          «Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми

          дошкольного и младшего школьного возраста»

          М.: Генезис 2007.

         3. Медведева Е.А., Левченко И.Ю., Комиссарова Л.Н., ДобровольскаяТ.А. «Артпедагогика и арттерапия в специальном       образовании: учеб. для студентов сред. и высш. пед. учеб. Заведений»

          М. : Academia, 2001. - 246 c. - (Пед. образование)

         4. Хухлаева О.В. «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет»

          М. : «Генезис» 2005

         5. Киселева М.В. «Арт-терапия в работе с детьми»

          Санкт-Петербург «Речь» 2006

         6. http://art-psychology.ru/about.html

         7.http://summercamp.ru/index.php?title=%D0%90%D1%80%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%8F 

        8. http://festival.1september.ru/articles/625936/

Используемое оборудование: 

Картины с изображением эмоций "радость", "грусть".

Листочки из бумаги.

Клей ПВА, картон, сухие листья.

Краткое описание: 
<p>Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: &laquo;Радость-грусть&raquo; с использованием элементов арт-терапии</p> <p>(техника рисования сухими листьями).</p>

Методическая разработка с использованием элементов арт-терапии.


Занятие с использованием методов и приемов изотерапии "Маски"

Фото пользователя Людмила Юрьевна Николаева
Submitted by Людмила Юрьевна Николаева on Fri, 09/10/2015 - 15:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Николаева Людмила Юрьевна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ №43" г. Чебоксары, социальный педагог

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 

Цели занятия: развитие самосознания, самовыражение, развитие творческого мышления, креативности.

Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемое оборудование: 

Материалы и оборудование: листы белой бумаги формата А4, краски, кисти, набор карандашей, фломастеров, мелков, простые карандаши, ластики, ножницы.

Краткое описание: 
<p>Рисование &ndash; это творческий процесс, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, снять эмоциональное напряжение. Это не только отражение детьми окружающей действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней.</p> <p>Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам. Таким образом, рисование выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, как способ выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных.&nbsp;</p>

Занятие с использованием методов и приемов изотерапии «Маски»

Ход занятия:


»  Tags for document:

Арттерапевтические методики в ДОУ

Фото пользователя Нонна Павловна Клементьева
Submitted by Нонна Павловна Клементьева on Wed, 25/03/2009 - 13:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Клементьева Нонна Павловна
Место работы, должность: 
НТФ ИРРО, зав. отделом
Регион: 
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Иная категория
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
Выявление особенностей и определение эффективности использования арттерапии в психокоррекционной работе с детьми в образовательном учреждении.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 

 

 

Используемая методическая литература: 

 

 
Блинов О.А. Процесс музыкальной психотерапии: Систематизация и описание основных форм работы // Психол. журнал. – 1998. – №3.
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
Брусиловский Л.С. Музыкотерапия: Руководство по психотера­пии / Под ред. В. Е. Рожнова. – М., 1985.
Бурно М.Е. О клинической психотерапии творчеством // 7-й Всесо­юзный съезд невропатологов и психиатров. – М., 1981. – Т. 3.
Власова Т.М., Пфапфенрод Л.Н. Фонетическая ритмика. – М., 1996.
Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М., 1985.
Вольиер И.Е. Психотерапия. – Л., 1972.
Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. – М., 1983. – Т. 5.
Гройсман А.Л., Росляков А. Ф. Теория и практика театрализован­ной и ролевой психокоррекции. – М., 1993.
Гройсман А.Л. Психотерапия для всех. – М., 1981.
Драпкин Б.З. Терапия радостью – сущность детско-подростковой психотерапии // 7-м Всесоюзный съездневропатологов и психиатров. – М., 1981. – Т. 3.
Дубровина И.В. и др. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова, Т.В. Вохмянина. – М., 1998.
Зарицкая Р.И., Невинская A.M. Влияние музыки на процесс ды­хания у детей и взрослых // Вопросы изучения и воспитания личности. – 1929. – №1-2.
Захаров А. И. Неврозы у детей и психотерапия. – СПб., 1998.
Казарисова А.С. Музыка в системе психопрофилактики // Тр. Ленингр. НИИ психоневр. ин-та. – 1976. – Т. 70.
Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребен­ка. – М., 1997.
Копытин А.И. Основы Арт-терапии. – СПб., 1999.
 
Кох И. Основы сценического движения. – М., 1970.
Матейнова 3., Машура С. Музыкальная терапия при заикании / Пер. с чешск. – Киев, 1984.
Медведева Е.А. К вопросу о диагностике воображения и творчества у дошкольников с задержкой психического развития // Дефектология. – 1998. – №4.
Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Психологические особен­ности среднего школьного возраста и руководство художественным творчеством подростков // Эстетическое воспитание и экология культуры. – М, 1988.
Миллер A.M. Некоторые принципы психотерапевтического исполь­зования средств искусства в комплексе санкурлечения / Тезисы докл. Всесоюз. науч. - практ. конф. – Харьков, 1979.
Мировская Н.П., Проколова Н.В., Горянин Л.А. Музыка и пе­ние в лечении заикания у детей // Диагностика и лечение заболеваний нервной системы и вопросы организации психоневрологической помощи па железнодорожном транспорте. – Харьков, 1977.
Петрушин В.И. Теоретические основы музыкальной психотерапии // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 1991. – № 3.
Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика. – М., 1999.
Рожнов В.Е. Руководство но психотерапии. – Ташкент, 1979.
Руднев А. Пантомима и ее возможности. – М., 1966.
Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. – М., 1990.
Ткаченко В.Я. О значении музыки в психотерапии. – М., 1966.
Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. – М., 1995.
Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду: Психология развития. – М., 2000.
Шипулин Г.П. Лечебное влияние музыки / Тр. Ленингр. науч. - исслед. института. – 1966. – Т. 38.
Шушарджан С.В. Здоровье по нотам. – М., 1994.
Шушарджан С.В. Музыкотерапия и резервы человеческого организма. – М., 1998.
Краткое описание: 
Основываясь на коррекционно-личностном и деятельностном подходах в развитии, артпедагогика и арттерапия преследуют единую цель – гармоническое развитие ребенка с проблемами; расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства, участия в общественной и культурной деятельности в микро- и макросреде.

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн