Занятие с использованием методов и приемов изотерапии "Маски"
Submitted by Людмила Юрьевна Николаева on Fri, 09/10/2015 - 15:56
Занятие с использованием методов и приемов изотерапии «Маски»
Ход занятия:
1. Приветствие.
Упражнение «Приветствие».
Цель: настроить ребят на работу в группе.
Необходимое время: 4 мин.
Материалы: нет.
Участники встают в полукруг. Каждый участник по очереди встает в центр, поворачивается к группе лицом и здоровается со всеми любым способом, не повторяя предыдущие варианты. Вся группа повторяет предложенное приветствие.
2. Вводные разминочные упражнения.
Упражнение «Эмоциональная гимнастика».
Цель: раскрепощение детей, снятие эмоционального напряжения.
Необходимое время: 7 мин.
Материалы: нет.
Участникам предлагается:
– походить как – младенец, глубокий старик, балерина;
– попрыгать как – зайчик, кенгуру;
– нахмуриться как – осенняя туча, рассерженный учитель;
– улыбнуться как – кот на солнышке, само солнышко, хитрая лиса, радостный ребенок, как будто ты увидел чудо.
Упражнение «Ассоциации».
Цель: развитие воображения, ассоциативности мышления, погружение их в тематику занятия.
Необходимое время: 10 мин.
Материалы: нет.
Участникам предлагается подобрать ассоциации друг другу: цвет, погода, дерево, сказочный герой, время суток.
3. Арт-терапевтическое упражнение «Маски».
Цель: развитие самосознания, самовыражение, развитие творческого мышления.
Необходимое время: 35 мин.
Материалы: листы белой бумаги формата А4, краски, кисти, набор карандашей, фломастеров, мелков, простые карандаши, ластики, ножницы.
Ребятам предлагается сделать маску на тему: «Каким я хочу, чтобы меня видели».
На листе бумаги рисуется овал по размеру лица ученика, определяется место для глаз и рта. Затем, используя краски, цветные карандаши, фломастеры маска наполняется содержанием. В своей творческой работе дети остаются свободными от каких-либо правил. Ребенок сам должен придумать ее и воплотить на бумаге.
Следующий этап — маску необходимо вырезать, одеть себе на лицо. Затем маска «оживает» и ей предоставляется время для выступления.
Далее группа делится на пары и внутри каждой пары происходит обмен масками. Надев на себя маску партнера, ребенок повторяет те слова, которые сказала маска, будучи одетой на партнере. «Хозяин» маски должен рассказать о том, что он чувствует, когда видит свою маску на другом человеке и слышит свои слова. Затем те же действия совершает второй партнер.