урок истории
Submitted by Н Горшкова on Fri, 10/06/2016 - 12:20
Данные об авторе
Место работы, должность:
МБОУ Лицей «Престиж» г.о. Самара
Регион:
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Краткое описание:
<p><strong>Тема:</strong> <strong>«</strong>Внутренняя политика Александра III<strong>» ( § 30-31 )</strong></p> <p><strong>Программное содержание:</strong> <em>Император Александр </em><em>III</em>. Начало нового царствования. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Конец «игнатьевского режима». Меры по борьбе с «крамолой». Политика в области просвещения и печати. Укрепление положения дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.</p> <p><strong>Цель урока: </strong>формирование исторического сознания и исторического мышления на основе глубокого анализа внутренней политики Александра III .</p> <p><strong>Основные образовательные результаты:</strong></p> <p>По окончанию изучения темы ученик:</p> <p> - дает характеристику личности императора;</p> <p> - анализирует события сопутствующие становлению Александра III на престол;</p> <p> - соотносит основные даты и события, имена видных политических деятелей;</p> <p> - называет основных политических деятелей их должности;</p> <p> - дает характеристику выбранного курса внутренней политики;</p> <p> - перечисляет основные мероприятия, проведенные во внутриполитическом устройстве;</p> <p> - дает определение понятий: инспектор, крамола, переселенческая политика, полицейское государство, реакция, сектанты, циркуляр, черта оседлости.</p> <p> - анализирует деятельность Александра III во внутренней политике;</p> <p><strong>Мировоззренческая идея: </strong>Реакционная окраска внутренней политики.</p> <p><strong>Основные даты: </strong>1881-1894 гг. - правление Александра III; 29 апреля 1881 г. – манифест Александра «для успокоения умов»; 28 декабря 1881г. – закон об обязательном выкупе крестьянами наделов; 1882 г. – учреждение Крестьянского банка; 1 июня 1882 г., 1885 г., 1886 г. – законы о рабочем состоянии; 1884 г. – введение университетского устава; 5 июня 1887 г. – закон о «кухаркиных детях»; 12 июля 1889 г. – закон о земских участковых начальниках; 12 июня 1890 г. – «Положение о губернских и уездных земских учреждениях»; 11 июня 1892 г. – новое городовое положение.</p> <p><strong>Имена исторических деятелей: </strong><em>Александр </em><em>III, М.Т. Лорис-Меликов, К.П. Победоносцев, Н.П. Игнатьев, Н.Х. Бунге, Д.А. Толстой, И.И. Делянов.</em></p> <p><strong>Основные понятия:</strong> инспектор, крамола, переселенческая политика, полицейское государство, реакция, сектанты, циркуляр, черта оседлости.</p> <p><strong>План изучения нового материала:</strong></p> <ol> <li>Император Александр III.</li> <li>Избрание политического курса.</li> <li>Законодательство крестьянства, рабочих, и местного самоуправления.</li> <li>Политика в области просвещения и печати.</li> <li>Национальный и религиозный вопрос.</li> </ol> <p><strong>Тип урока</strong>: комбинированный</p> <p><strong>Форма урока: </strong>традиционная</p> <p><strong>Технология обучения: </strong>технология модульного обучения</p> <p><strong>Оборудование урока: </strong>дидактический, раздаточный материал (тесты, тексты документов), учебник «История России XIХ век. 8 кл. /А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М.: «Просвещение», 2004. – 254 с. ; раздаточный материал;</p> <p><strong>Мизансцена урока: </strong>традиционная</p> <p> </p> <p> </p>
Submitted by Татьяна Владимировна Скоробогатова on пн, 03/02/2014 - 13:07
Данные об авторе
Регион:
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
все уровни образования
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Цель урока:
систематизация и контроль качества знаний учащихся по изученной
теме;
Краткое описание:
: обобщить знания учащихся о гражданских войнах в Риме; развитие воображения и творческого подхода к выполнению нестандартных заданий; развивать познавательную активность и умение работать в группах; отработка навыков образно-речевой подачи исторических фактов, умений логично рассуждать и формулировать мысль и давать оценку событиям; воспитывать интерес к истории.
Урок истории в 5 классе.
Submitted by Лидия Александровна Пьянкова on пн, 13/01/2014 - 10:12
Данные об авторе
Место работы, должность:
Челябинск МАОУ СОШ №118
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
рассмотреть яркую личность А. Невского как талантливого полководца, дальновидного политика;
стимулировать самостоятельную деятельность учащихся, формировать навыки дискуссии, работы с литературой и документами эпохи;
формировать у школьников чувства гражданственности, уважения к историческому прошлому, героическим делам наших предков, побуждать учащихся проявлять социальную активность, принимать участие в возрождении величия и славы России.
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия:
А.А. Данилов, «История России с древнейших времён до конца XVIвека 6 класс: учеб для общеобразоват. учреждений/ А.А. Данилов, Л. Г. Косулина. – 11-е изд, дораб.- М.: Просвещение, 2010 -270 с.: ил., карт.
Используемая методическая литература:
Е.В. Симонова Поручные разработки по истории России 6 класс: к уч0ку А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, История России. С древнейших времен до конца XVIвека/ Е.В. Симонова – 2-е изд., испр. – М.: издательство «Экзамен» 2011 г. -285с.
Используемое оборудование:
самодельные плакаты, стихотворение К.Симонова «Ледовое побоище», картина П. Корина «Александр Невский», эпиграф «Кто с мечом к нам придёт, от него и погибнет».
Краткое описание:
Комбинированный урок истории в 6 классе по теме:Александр Невский как личность, как военный и государственный деятель.
Тема урока: «Александр Невский как личность, как военный и государственный деятель»
Цели урока:
Submitted by Татьяна Юрьевна Борисова on Wed, 20/11/2013 - 06:16
Данные об авторе
Место работы, должность:
МКОУ ООШ с. Чля, учитель истории
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Познакомиться с укладом жизни Южного Междуречья и Египта
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
15
Используемое оборудование:
Интерактивная доска, мультимедийный проектор, 1 компьютер
ЭОР с сайта www.fcior.edu.ru и ресурсы с сайта www.school-collection.edu.ru
Атласы
Учебник и тетрадь
Краткое описание:
Ученик узнает: о том, что общего в природных условиях Южного Междуречья и Египта, в чем различия, как жители Междуречья распоряжались главными богатствами своей страны, как древний письменный источник исторических знаний Библия освещает фактически состоявшиеся события
Ученик узнает: о том, что общего в природных условиях Южного Междуречья и Египта, в чем различия, как жители Междуречья распоряжались главными богатствами своей страны, как 
Submitted by Ольга Жихарева on Fri, 08/02/2013 - 12:45
Данные об авторе
Место работы, должность:
МКОУ Серебрянская СОШ
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1. Уяснить причины аграрной реформы, определившие её сущность.
2. Проанализировать планирование и ход аграрной реформы
П.А.Столыпина.
3. Формирование толерантности, умения прислушиваться к мнению
оппонентов, соглашаться с той или иной точкой зрения
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемое оборудование:
компьютер, медиа-презентация
Краткое описание:
Урок-дискуссия
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
I Организация класса
II Подготовительный этап (смотри методические рекомендации)
Submitted by Наталья Валерьевна Бойко on чт, 22/03/2012 - 23:29
Данные об авторе
Место работы, должность:
МАОУ "Гимназия "Новоскул"
Регион:
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цель:
познакомить учащихся с вкладом императора Александра Второго в развитие Российской империи.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
3
Используемые учебники и учебные пособия:
Программа «Школа 2100»
Автор программы: Д.Д. Данилов.
Краткое описание:
Разработка урока истории по курсу «Моё Отечество» 3 класс. «Император – освободитель». Программа «Школа 2100» Автор программы: Д.Д. Данилов
Submitted by Любовь Владимировна Глушкова on Wed, 01/02/2012 - 17:02
Данные об авторе
Место работы, должность:
МОУ "Куприяновская основная общеобразовательная школа"
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование:
Меловой рисунок.
Записи индийских песен.
Карточки с датами, понятиями.
Карты: полушарий и Индии.
Диафильм.
Краткое описание:
1. Местоположение и природа Древней Индии. Урок построен по плану: 1.Местоположение и природа Древней Индии 2.Древнейшие города. 3.Население и его занятия. 4.Вторжение арийских племён. Правление Ашоки. 5. Верования древних индийцев.