Смутное время
Submitted by Ирина Викторовна Коньшина on чт, 09/03/2017 - 14:58
Данные об авторе
Автор(ы):
Коньшина Ирина Викторовна
Место работы, должность:
учитель истории и обществознания
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Цель урока:
Рассмотреть и выявить сущность Смутного времени и его значение в истории России.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник Н.С.Борисова история России (с древнейших времён до конца XVII века), 10 класс. Просвещение 2014 год.
Используемая методическая литература:
Приложения к текстам.
Диск История России XVII - XVIII века.
Краткое описание:
<p>Замысел урока сводится к организации работы учащихся с несколькими текстами, включающими в себя описание политических деятелей Смутного времени с позиции современников и историков. Они должны выработать свое отношение к их личности и действиям, представить последовательность происходивших событий, с тем, чтобы в итоге извлечь собственный смысл-значение Смутного времени в судьбе страны, то есть решить проблему. Работа учеников оценивается по устным выступлениям, степени участия в обсуждении вопросов, по выполнению письменного заполнения таблицы в конце урока. </p>
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
Submitted by Айгуль Ягафаровна Нуриева on Wed, 02/12/2015 - 19:55
Данные об авторе
Автор(ы):
Нуриева Айгуль Ягафаровна
Регион:
Республика Башкортостан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Краткое описание:
<p>Тридцатилетие с конца XVI по начало XVII века в русской истории получило название Смута или Смутное время. Этот термин, предложенный еще в XVII в. Г. Котошихиным, был подхвачен исследователями, поскольку очень точно давал представление о происходивших в то время событиях: смена царей, кровавые междоусобицы, острая политическая и социальная борьба, иностранная интервенция, народно-патриотические движения.</p>
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
Submitted by Ирина Сергеевна Ткаченко on Fri, 09/11/2012 - 06:53
Данные об авторе
Автор(ы):
Ткаченко И.С. (учитель истории МБОУ СОШ № 49), Аксюк О.Л. (учитель истории МБОУ СОШ № 58)
Место работы, должность:
МБОУ СОШ № 49, учитель истории МБОУ СОШ № 58, учитель истории
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Цель - через освоение учащимися основных событий Смутного времени подвести их к осознанию важности жить единой нацией в своем государстве
Задачи
1. Образовательная - сформировать целостное представление о Смуте как о всестороннем кризисе русского общества, на основе документального и другого материала выделить основные периоды Смуты и отождествлять их с конкретными политическими лидерами; усвоить стандартный минимум фактических сведений о событиях Смутного времени
2. Развивающая - продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между событиями, работы с картой, анализировать исторические источники, давать сравнительную характеристику историческим личностям, продолжить формировать критическое мышление, умение делать выводы и аргументировано защищать свою позицию
3. Воспитательная - воспитание чувства сострадания, представлений о долге, верности, ответственности человека и политика, формировать гражданскую позицию и ответственность за судьбу страны
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Пчелов Е.В. История России XVII-XVIII в. 7 класс. М. Русское слово, 2005
Карта "Российское государство в XVII-XVIII вв.
Используемая методическая литература:
http://www.spsl.nsc.ru/history/kluch/kluchlec.htm - В.О. Ключевский. Курс русской истории
Используемое оборудование:
Мультимедийная доска
Используемые ЦОР:
1. http://commons.wikimedia.org/w/index.php?title=File:Kremlinpic4.jpg&file...
2. http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Boris_Godunov_icon.jpg?uselang=ru
3.http://ros-istor.ru/system/files/lgedmitrii_I_b.jpg
4.http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Maryna_Mniszch%C3%B3wna.JPG?uselang=ru
5.http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Vasily_shuysky.jpg?uselang=ru
6.http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Pseudo-Dimitrij.jpg?uselang=ru
7.http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Zygmunt_III_Waza.jpg?uselang=ru
8.http://big-archive.ru/history/history_of_russia_1/51.php
Краткое описание:
1. Изображение Ивана Грозного 2. Изображение Бориса Годунова 3. Изображение Лжедмитрия 1 4. Изображение Марины Мнишек 5. Изображение Василия Шуйского 6. Изображение Лжедмитрия 2 7. Изображение Сигизмунда 3 8. Карта "Смутное время в России в начале 17 в."
Ход урока
1. Актуализация знаний по пройденному материалу
Тест
1. Соотнесите
Submitted by Ирина Сергеевна Ткаченко on Fri, 09/11/2012 - 06:53
Данные об авторе
Автор(ы):
Ткаченко И.С. (учитель истории МБОУ СОШ № 49), Аксюк О.Л. (учитель истории МБОУ СОШ № 58)
Место работы, должность:
МБОУ СОШ № 49, учитель истории МБОУ СОШ № 58, учитель истории
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Цель - через освоение учащимися основных событий Смутного времени подвести их к осознанию важности жить единой нацией в своем государстве
Задачи
1. Образовательная - сформировать целостное представление о Смуте как о всестороннем кризисе русского общества, на основе документального и другого материала выделить основные периоды Смуты и отождествлять их с конкретными политическими лидерами; усвоить стандартный минимум фактических сведений о событиях Смутного времени
2. Развивающая - продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между событиями, работы с картой, анализировать исторические источники, давать сравнительную характеристику историческим личностям, продолжить формировать критическое мышление, умение делать выводы и аргументировано защищать свою позицию
3. Воспитательная - воспитание чувства сострадания, представлений о долге, верности, ответственности человека и политика, формировать гражданскую позицию и ответственность за судьбу страны
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Пчелов Е.В. История России XVII-XVIII в. 7 класс. М. Русское слово, 2005
Карта "Российское государство в XVII-XVIII вв.
Используемая методическая литература:
http://www.spsl.nsc.ru/history/kluch/kluchlec.htm - В.О. Ключевский. Курс русской истории
Используемое оборудование:
Мультимедийная доска
Используемые ЦОР:
1. http://commons.wikimedia.org/w/index.php?title=File:Kremlinpic4.jpg&file...
2. http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Boris_Godunov_icon.jpg?uselang=ru
3.http://ros-istor.ru/system/files/lgedmitrii_I_b.jpg
4.http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Maryna_Mniszch%C3%B3wna.JPG?uselang=ru
5.http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Vasily_shuysky.jpg?uselang=ru
6.http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Pseudo-Dimitrij.jpg?uselang=ru
7.http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Zygmunt_III_Waza.jpg?uselang=ru
8.http://big-archive.ru/history/history_of_russia_1/51.php
Краткое описание:
1. Изображение Ивана Грозного 2. Изображение Бориса Годунова 3. Изображение Лжедмитрия 1 4. Изображение Марины Мнишек 5. Изображение Василия Шуйского 6. Изображение Лжедмитрия 2 7. Изображение Сигизмунда 3 8. Карта "Смутное время в России в начале 17 в."
Ход урока
1. Актуализация знаний по пройденному материалу
Тест
1. Соотнесите
Данные об авторе
Автор(ы):
Дрюкова С.Ф. Сейдалиева Т.П.,
Место работы, должность:
МОУ СОШ №6 МО "Ахтубинский район"
МОУ "Успенская ООШ МО "Ахтубинский район"
Регион:
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Литература. 7 класс, авт.В.Я.Коровина. История Отечества 7 класс, авт.А.А.Данилов.
Используемая методическая литература:
Б.И.Турьянская. Литература в 7 классе. Урок за уроком. М."Русское слово", 1999г.
О.Н.Харитонова. Занимательная литература. Игры и викторины. М.Айрис-пресс. 2002г.
О.В.Шаталова. Дидактический материал по литературе. К учебнику "Литература. 7 класс". М. "Экзамен", 2006г.
Используемое оборудование:
Костюмы, реквизиты.
фрагменты оперы Мусоргского "Борис Годунов"
Иллюстрации эпохи "Смутного времени", портреты Ивана Грозного, Григория Отрепьева, царевича Дмитрия.
Краткое описание:
<p> Урок начинается театрализованными фрагментами эпизодов трагедии "Борис Годунов", которые подготвлены учащимися. После показа отрывков трагедии учителя беседуют по содержанию изученных тем "Смутное время" и трагедия "Борис Годунов". </p>
А.С.Пушкин. Трагедия «Борис Годунов» Смутное время.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Людмила Ивановна Корнилова on чт, 20/10/2011 - 12:17
Данные об авторе
Автор(ы):
Корнилова Людмила Ивановна
Место работы, должность:
МАОУ ЛМИ г. Саратов, учитель истории и обществознания
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Обобщить знания учащихся по теме «Церковный раскол».
Выяснить в чём проявилось противостояние между «священством» и «царством».
Формировать личностное отношение к историческим событиям и деятелям, терпимость к другим мнениям.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Использование иллюстративного материала:
1. В. Перов «Никита Пустосвят. Спор о вере»;
2. В. Суриков «Боярыня Морозова»;
3. А. Литовченко «Царь Алексей Михайлович и Никон у гроба Филиппа, митрополита Московского»;
4. В. Шварц «Патриарх Никон в Новом Иерусалиме»;
5. С. Милорадович «Черный собор»;
6. М. Боткин «Старовер»;
7. Г. Мясоедов «Самосжигатели»;
8. Н. Неврев «Патриарх Никон перед судом 1 декабря 1666г.».
Список литературы:
1. Быкова В. А., Надеждинская Т. И., Попкова Н. В. «История Отечества в музыке и изобразительном искусстве» СГУ 2003г.
2. Верещагина А. Г. «Историческая картина в русском искусстве. Шестидесятые годы XIXв.» М. Искусство 1990г.
3. Мезин С.А. «История русской культуры X– XVIIIв.» М. ЦГО 2000г.
Используемое оборудование:
Мультимедийный проектор
Краткое описание:
Авторитет и положение церкви в обществе. Противостояние «священства» «царству»; Реформы Никона; Церковный раскол; Последствия реформ; Преследование раскольников.
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы