Обсуждение вопросов, связанных с преподаванием информатики и ИКТ в начальных классах, разработке авторских ЦОРов для младших школьников
Для повышения эффективности учебной деятельности учащихся на последующих ступенях обучения и в соответствии с современными требованиями к процессу обучения начало изучения информатики перенесено на начальную ступень обучения.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным Министерством образования и науки РФ № 1312 от 9 марта 2004 г., в 3-4-х классах начальной школы вводится новый учебный предмет «Информатика и ИКТ» как учебный модуль под названием «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология». В соответствии с поэтапным переходом на новый БУП, впервые модуль изучается обязательно, начиная с 2008/09 учебного года.
Изучение модуля направлено на формирование информационной культуры учащихся, под которой понимают умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерные информационные технологии, современные технические средства и методы. Обучение проводится в машинном варианте. Содержание модуля имеет практическую направленность. Информационная культура становится одной из составляющих культуры младших школьников.
В Воронежской области на изучение модуля «Практика работы на компьютере» отводится 1 час в неделю из предлагаемых 2-х часов на изучение предмета «Технология». Преподавание проводится в машинном варианте в компьютерных классах. Сложилась практика проведения данного модуля как учителями информатики и ИКТ, так и учителями начальных классов, прошедших специальную подготовку в Воронежском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Теория и методика пропедевтического курса информатики».
Педагоги Воронежской области при преподавании модуля руководствуются учебной программой, рекомендованной на региональном уровне.
Для преподавания модуля «Практика работы на компьютере» около 70% общеобразовательных учреждений Воронежской области используют учебно-методический комплекс Н.В. Матвеевой, включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендованных на 2009/10 учебный год.
А какой УМК по информатике используете Вы? Поделитесь :)
В рамках сообщества также будут рассматриваться особенности разработки ЦОРов для учащихся начальных классов во FLash! Присоединяйтесь! Будем накапливать материал вместе!
Уважаемые коллеги! Предлагаю общими силами собрать в одном месте материалы для преподавания информатики и ИКТ в начальных классах. Указывайте прямые ссылки!
В дневнике представлен маршрут освоения филологами Ярославской области инструментария "OpenClass" (29.06.2009 - 3.07.2009)
В дневнике представлен маршрут освоения филологами Ярославской области инструментария "OpenClass" (29.06.2009 - 3.07.2009).
Речь идёт о создании специально организованного виртуального пространства учителей литературы и русского языка Ярославской области, обеспечивающего участников сообщества актуальной информацией по ключевым вопросам современной педагогической практики, необходимым технологиям, позволяющего усилить процесс коммуникации и вовлечь в него различных субъектов, например, через интрументарий "OpenClass" - обмен файлами или форум. Это пространство представляет собой систему творческих, методических и социальных проектов, запускающихся с уровня сообщества в широкое поле потенциальных коммуникантов. Цель деятельности сообщества филологов имеет многоаспектную природу: стать основанием для самопрезентации каждого члена виртуального объединения и, одновременно, расширить сферу диалогического общения, провести экспертизу, получить "живой отклик" на свой опыт, включиться в коллективную разработку и т.д. Эта деятельность всегда осуществляется поиском смысла, ценностным вопрошанием и попытками открыть себя миру, мир в себе, найти единомышленников, организовать полилог. "Творчество – это процесс порождения новой реальности, которая может быть осмыслена человеком и другими людьми, то есть его продукт может быть потенциально составляющей человеческой культуры. Оно открывает новые смыслы в мире" (В.Н.Дружинин Варианты жизни. Очерки экзистенциальной психологии. М: "ПЕР СЭ" – СПб.: "ИМАТОН-М", 2000.) Общение в "OpenClass" носит принципиально открытый характер, становясь основанием для пополнения электронного портфолио члена сообщества (каждый возьмет своё и лично для себя), а также позволяя сформировать банк материалов филологов Ярославской области.
С маршрутом обучения можно познакомиться здесь: http://www.openclass.ru/wiki-pages/48456.
Сообщество нацелено на обмен опытом по использованиюинформационно-коммуникационных технологий в преподавании предметов естественного цикла (биологии, химии, физики).
Сообщество объединяет учителей биологии, химии,физики, естествознания Ярославской области, использующих ИКТ- технологии в преподавании
Сообщество призвано объединить педагогов, не просто создающих авторские электронные пособия, но и делающие это сознательно, используя принципы дидактики, правила оформления с точки зрения принципов
сообщество педагогов, разрабатывающих свои авторские электронные пособия, активно использующие ИКТ в практике работы и желающие это делать правильно