Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



самопознание

День как маленькая жизнь

Данные об авторе
Автор(ы): 
Ловыгина О.В.
Место работы, должность: 

Дектский дом №3 г.Хвалынска Саратовской обл

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

воспитание культуры понимания значимости и ценности  собственной жизни.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
<p>помочь взрослеющему человеку разобраться в сложном и многообразном мире</p>

Конспект занятия на тему: «День как маленькая жизнь»

 


"Наша сила внутри нас" (тренинг по самопознанию и саморегуляции)

Submitted by Анна Викторовна Сенчило on Wed, 09/07/2014 - 15:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сенчило Анна Викторовна
Место работы, должность: 

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества Орджоникидзевского района" города Магнитогорска, педагог дополнительного образования

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 

Цель занятия: Учиться жить в гармонии с собой.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемая методическая литература: 
  1. Андреева Ю. Танцетерапия. – Санкт-Петербург: «Издательство «ДИЛЯ», 2005.
  2. Гарбузов  В.И.  Практическая  психотерапия,  или  как  вернуть  ребенку  и  подростку  уверенность  в  себе,  истинное  достоинство  и  здоровье.- Санкт-Петербург: АО  "Сфера" ,1994.
  3. Гренлюнд Э., Оганесян Н.Ю. Танцевальная терапия, Теория, методика, практика.- Санкт-Петербург: Речь, 2004.
  4. Грачева Л. В. Тренинг внутренней свободы. Актуализация творческого потенциала. - СПб.: Издательство «Речь», 2005.

 

Используемое оборудование: 

гимнастические коврики, музыкальный центр, аудиозаписи к упражнениям

Краткое описание: 
<p>Занятие &quot;Наша сила внутри нас&quot; - это первое занятие по самопознанию и саморегуляции. Серия таких занятий, но более глубокой практической (тренинговой) направленности, проводится педагогом в течение нескольких последующих занятий по возможности с меньшим временным перерывом.</p> <p>Занятие &quot;Наша сила внутри нас&quot; представляет из себя серию тренинговых упражнений, тестовых и анкетных заданий, которые позволяют каждому ребенку проявить интерес к познанию своего внутреннего мира, процессов, происходящих в организме и к осознанию своей уникальности.</p> <p>Конспект занятия (тренинга) подробно раскрывает все этапы работы с детьми, а педагогический коментарий к каждому этапу позволяет понять необходимость и целесообразность того или иного упражнения и и акцентирует внимание на особенности педагогических приемов.</p> <p>&nbsp;Содержание занятия позволяет каждому обучающемуся осмыслить свое &laquo;Я&raquo;, осознать свою уникальность, сформировать ценностное отношение к миру и себе. При проведении занятия приоритет отдается творческой самореализации детей.&nbsp;</p>

 

Цель:        Учиться жить в гармонии с собой.

 


Введение в программу. Самопознание

Фото пользователя Светлана Григорьевна Ерченко
Submitted by Светлана Григорьевна Ерченко on Wed, 20/02/2013 - 15:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ерченко Светлана Григорьевна
Место работы, должность: 
МБОУ ДОД Идринский ДДТ; педагог дополнительного образования
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Цель урока: 

Увлечь подростков проблемой лидерства и пробудить интерес к самопознанию и самосовершенствованию, заинтересовать курсом.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Краткое описание: 
Приветствие, игры и упражнения на знакомство, снятие барьеров, настрой на взаимодействие. Выявление потребностей, введение в программу,знакомство с курсом. Игры и упражнения на самопознание. Постановка проблемы и целей для каждого участника (мотивация). Домашнее задание, рефлексия, ритуал прощания.

 

Занятие

Тема: Введение в образовательную программу «Я-ТЫ-МЫ». Самопознание.


Уроки толерантности

Данные об авторе
Автор(ы): 
Маринина В.И.
Регион: 
Ульяновская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Все предметы
Цель урока: 

Цель – формирование личности, имеющей нравственные идеалы, исполненной достоинства и уважения к другим людям, проявляющей толерантность в различных предметных сферах, жизненных ситуациях.

Краткое описание: 
<p> Цикл состоит из 15 занятий. К каждому занятию предлагается методический инструментарий.</p>

Цикл  рассчитан на детей 4-5 классов и состоит из 15 занятий. К каждому занятию предлагается методический инструментарий.


Духовно-нравственное воспитание.:"Жизнь дана..."

Submitted by Валентина Сергеевна Кузнецова on Tue, 26/10/2010 - 09:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Коржавина Нина Петровна
Место работы, должность: 
Школа-интернат III-IV вида, социальный педагог
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Социальный работник
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
Формирование нравственно-волевых черт характера – доброты, отзывчивости; стимулировать самопознание, самовоспитание - сознавать и понимать свои ошибки через использование произведений художественной литературы.
Используемое оборудование: 
Оборудование: на листе бумаги имена детей в виде многоцветной радуги, дерево мудрости, текст литературных произведений.
Краткое описание: 
Через использование притч, рассказов, высказываний мудрых людей учащиеся самостоятельно оценивают поступки героев художественных произведений, формируется опыт самопознания и самовоспитания.

На доске советы мудрых людей.


»  Размещено в сообществах:   

Самопознание и развитие личности в процессе гражданско - патриотической деятельности. 65 - летию Великой Победы посвящается .

Фото пользователя Татьяна Александровна Ивановская
Submitted by Татьяна Александровна Ивановская on пн, 03/05/2010 - 18:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ивановская Татьяна Александровна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ с. Урицкое Лысогорский район Саратовская область учитель истории и обществознания
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 
Цель проекта: заострить внимание учащихся на социально – психологических проблемах молодёжи , рассмотреть процесс становления и социального поведения личности через участие в гражданско – патриотической деятельности; способствовать патриотическому воспитанию, - развитие личности в период ранней юности, её духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально – гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке; - воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям , положенным в основу Конституции РФ, - освоение системы ценностей , составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования; - овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных, - освоение способов познавательной , практической деятельности в характерных социальных ролях, - формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий), познавательной, коммуникативной, семейно – бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Учебник  «Обществознание» , 10 класс, под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лабезниковой, Н. М. Смирновой, М, «Просвещение», 2007 – 2009

 Т. П. Бегенеева . Поурочные разработки по обществознанию, 10 класс, М, «Вако», 2008

С. Н. Степанько «Обществознание» , 11 класс , поурочные планы, Волгоград, 2007

  П. А. Баранов, Обществознание в таблицах, 10 – 11 классы, справочные материалы,  М, «Астрель,2009
Используемая методическая литература: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Учебник  «Обществознание» , 10 класс, под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лабезниковой, Н. М. Смирновой, М, «Просвещение», 2007 – 2009

 Т. П. Бегенеева . Поурочные разработки по обществознанию, 10 класс, М, «Вако», 2008

С. Н. Степанько «Обществознание» , 11 класс , поурочные планы, Волгоград, 2007

  П. А. Баранов, Обществознание в таблицах, 10 – 11 классы, справочные материалы,  М, «Астрель,2009
Используемое оборудование: 

Презентация, фотографии, письма, таблицы.

Краткое описание: 
Учебный проект
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы


»  Размещено в сообществах:   

Самопознание

Submitted by Олег Варсонофьевич Cалдаев on пн, 15/06/2009 - 15:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Салдаев Олег Варсонофьевич
Место работы, должность: 
учитель историии и обществознания ГОУ РМЭ "Школа-интернат среднего(полного)общего образования с углубленным изучением отдельных предметов г.Козьмодемьянска"
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 
Цели:  Повторить и обобщить материал о научном и социальном познании в ходе защиты проекта.  Рассмотреть особенности и фазы самопознания, выяснить отличия и сходства с другими видами познания.  Сформировать у учащихся мотивацию к самопознанию и самосовершенствованию.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Краткое описание: 
Конспект урока по обществознанию в 10 классе по теме «Самопознание». «Я знаю, как на мёд садятся мухи, Я знаю, смерть, что рыщет все губя Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю все, но только не себя». (Франсуа Вийон.) Цели:  Повторить и обобщить материал о научном и социальном познании в ходе защиты проекта.  Рассмотреть особенности и фазы самопознания, выяснить отличия и сходства с другими видами познания.  Сформировать у учащихся мотивацию к самопознанию и самосовершенствованию. Ход урока: 1. Начало урока. Организация класса. 2. Повторение изученного материала В ходе изучения тем о видах познания мы договорились изучить в рамках школы отношение учащихся к шпаргалкам. Для этого вам необходимо было провести социологическое исследование, на основе которого прийти к определенным выводам. Защита проекта на тему: «Отношение учащихся нашей школы к целесообразности использования шпаргалок». 3. Изучение нового материала. - Из эпиграфа нашего урока встает вопрос, что такое самопознание, и можно ли познать самого себя? - Сегодняшний урок должен помочь нам в этом разобраться. - Итак, запишем план урока: 1. Знакомый незнакомец (особенности и фазы самопознания). 2. Не ошибись в оценке (как оценить себя и свои поступки). 3. Самоисповедь как средство познания своего Я. - Вначале разберемся с фазами самопознания, т.е. как у человека в ходе жизни изменяется мотивация к познанию своего Я, а так же ценностные ориентиры. Посмотрим на таблицу. Пассивная фаза Активная фаза Фаза падения активности 3-8 мес. 12-15 лет 20-30 лет 60-70 лет конец жизни познание направлено на внешний окружающий мир, познание своего Я эпизодическое большее внимание уделяется внешнему образу, облику (как я выгляжу?), одежде, физической подготовке внимание переключается к внутренней сущности, поиску места, смысла в жизни, самореализации мудрец - считает, что знает о себе все, отчего к самопознанию отношение второстепенное Из данных таблицы можно определить, что в детстве человек меньше задумывается о своем Я, направляя активность на познание окружающего мира. Активная фаза начинается в подростковом возрасте, и длится до преклонного возраста. Эту фазу можно разделить на два этапа, определив границу этапов возрастом в 20-30 лет. Необходимо учитывать, что формирование личности и характера происходит неодинаково, и в связи с этим продолжительность перехода от одного этапа к другому мы определили в10 лет. К концу жизни ценностные ориентиры изменяются в сторону оценки пройденного пути и активность самопознания несколько падает. С фазами мы определились, теперь рассмотрим особенности самопознания относительно других видов познания. В этом нам помогут наши формулы, которые мы записали в ходе изучения видов познания. Давайте сравним, вспомнив изученный ранее материал. Научное познание Социальное познание Самопознание В ходе беседы выяснили особенности самопознания, которые необходимо записать в тетрадь. Самопознание в отличие от других видов познания:  направлена на самого познающего, как на внешний облик, так и на внутреннюю сущность;  в отличие от научного познания, как и в социальном познании присутствует субъективность;  большое значение в познании собственного Я имеет (по сравнению с социальным познанием) точка зрения и оценка окружающих.  в отличие от других видов познания присутствует творческое Я (стремление субъекта к самосовершенствованию. 2. Теперь приступим к рассмотрению второго вопроса нашего плана касающегося самооценки. В самооценке, как мы выяснили, присутствует субъективность. Из чего она складывается? Как бы мы не старались оценить себя объективно мы не можем исключить эмоциональную сторону. Во-первых: наша оценка складывается из таких взаимосвязанных составляющих как успех и притязание. В ходе деятельности мы ставим перед собой множество задач - притязаний. И самооценка у нас складывается из того результата которого мы добиваемся при выполнении данных задач. Во вторых: мы склонны сравнивать и проводить аналогии с успехами и неудачами из уже случившихся в нашей жизни подобных случаев. В третьих: мы уже выяснили, что оценка собственного Я в немалой степени зависит от нашей эмоциональности и мнения окружающих. В четвертых: необходимо отметить, что наше Я динамично и поэтому, с опытом приобретаемым в течении жизни, у нас оценка наших успехов изменяется соответственно.(все четыре положения подкрепить примерами, предложенными учащимися). Отсюда следует вывод: что самопознание всегда субъективно, но к объективности необходимо стремиться 3. Самопознание невозможно без самоисповеди, которая также является средством познания. Для того чтобы рассмотреть данный вопрос и закрепить материал урока обратимся к произведению Ф.М.Достоевского отрывок из которого представлен на странице 95 нашего учебника (анализ текста). Проанализировав текст, приходим к выводам; при самоисповеди, хотя она и субъективна, необходимо учитывать честность по отношению к себе, моральные нормы, принятые в обществе. И ещё запомнить, что человек гораздо быстрее найдет оправдание своим поступкам, чем кинется исправлять свои недостатки. А я желаю, чтобы данная мудрость меньше всего касалась вас. 4. Домашнее задание. Оценки за урок. §12, выучить записи в тетради.

Конспект урока


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн