измерение информации
Submitted by Елена Евгеньевна Розова on Sat, 08/12/2012 - 15:12
Данные об авторе
Автор(ы):
Розова Елена Евгеньевна
Место работы, должность:
МОУ гимназия №3 имени А.Н.Островского, учитель информатики
Регион:
Ивановская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Цель урока:
Закрепить навыки и умения решения задач на расчет объема памяти, необходимого для хранения цветного изображения,
научить владению приемами для определения количества информации и перехода от одних единиц измерения информации к другим,
выработать умение использования формул для определения глубины кодирования, скорости передачи графических файлов, времени передачи графических файлов через каналы связи;
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
13
Используемые учебники и учебные пособия:
Л.Л. Босова "Информатика и ИКТ" 8 класс, Рабочая тетрадь "Информатика и ИКТ" 8 класс
Используемая методическая литература:
Л.Л.Босова." Информатика и ИКТ учебная программа и поурочное планирование 8-9 классы",
А.Х. Шелепаева "Поурочные разработки по информатике 8 класс"
Используемое оборудование:
Интерактивная доска, проектор, для практической работы - 13 ПК
Краткое описание:
1.Организационный момент:организация начала урока,мотивация учебной деятельности. 2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу(актуализация опорных знаний) 3. Выполнение задач стандартного типа, реконструктивно-вариативного типа, творческого типа 4. Выполнение задач творческого типа 5. Рефлексия,задание на дом
» Размещено в сообществах:
Submitted by Венера Геннадьевна Бутякова on Wed, 31/10/2012 - 17:36
Данные об авторе
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Цель урока:
Цель урока: сформировать у учащихся понимание алфавитного подхода к измерению информации; познакомить с единицами информации; научить решать задачи данного типа.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
8
Используемые учебники и учебные пособия:
Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса/ И.Г.Семакин.
Используемое оборудование:
Мультимедийный проектор с экраном, компьютерный класс
Краткое описание:
Тема урока: Измерение информации. При решении задач,учащиеся научаться измерять информацию.
Submitted by Анна Владимировна Рявкина on пн, 01/10/2012 - 15:46
Данные об авторе
Место работы, должность:
МАОУ лицей №102, учитель информатики
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Цель урока:
Закрепить знания, полученные учениками ранее при изучении темы "Измерение информации"
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
15
Используемые учебники и учебные пособия:
Угринович Н. Д. "Информатика и ИКТ" 8 класс. Базовый курс.
Используемое оборудование:
ПК, интерактивная доска SmartBoard, мультимедийное оборудование.
Используемые ЦОР:
данный урок создан на основе урока, размещенного на сайте http://edcommunity.ru/teachers
"Кодирование информации, 10 класс" (Автор: Аршинова Ольга)
Краткое описание:
Урок-закрепление знаний по теме "Измерение информации"
» Размещено в сообществах:
Submitted by Елена Александровна Казакова on Wed, 28/04/2010 - 20:33
Данные об авторе
Автор(ы):
Казакова Елена Александровна
Место работы, должность:
МОУ "СОШ №55"
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Цель урока:
Обобщить знания учащихся о единицах измерения информации, способствовать формированию понимания содержательного, вероятностного алфавитного подхода к измерению информации. Способствовать формированию умений решать задачи на определение количества информации, применяя различные подходы. Задачи: - актуализировать ранее приобретенные знания и умения; - обеспечить варьирование содержания материала в задании; - создавать условия для переноса сформированных знаний и умений в новые условия; - выработать свободное оперирование знаниями и умениями в разнообразных ситуациях; - обеспечивать необходимый уровень самостоятельности учащихся (репродуктивный, продуктивный) -учитывать индивидуальные возможности учащихся
Тип урока:
Комбинированный урок
Краткое описание:
Рассмотрены следующие темы: введение единиц измерения, определение количества информации в сообщении, применение различных подходов для измерения информации. Большая роль отводится системе учебных задач, которая реализует предлагаемую последовательность обучения основам теории информации и направлена на изучение, закрепление и проверку глубины усвоения учебного материала.
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
» Размещено в сообществах:
Submitted by Земфира Шавкатовна Яруллина on Wed, 19/08/2009 - 11:41
Данные об авторе
Автор(ы):
Яруллина Земфира Шавкатовна
Место работы, должность:
Каратунская средняя общеобразовательная школа, учитель информатики
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Цель урока:
Цель урока: Иметь представление об алфавитном подходе к определению количества информации; Знать формулу для определения количества информационных сообщений, количества информации в сообщений; Уметь решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несет полученное сообщение.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
11
Используемые учебники и учебные пособия:
Базовый курс 7-9 класс автор И.Семакин
Используемая методическая литература:
журналы "Информатика и образование"
Используемое оборудование:
компьютер, проектор, интерактивная доска
Краткое описание:
На уроке учащиеся познакомятся с алфавитном подходом измерения информации. Используя формулу алфавитного подхода они вычисляют количество информации.Кратко записывают свои ответы в воспроизводимой презентации на интерактивной доске, в случае допущения ошибок исправляют их с помощью ластика.Применяя кнопку"шторка" можно проверить свои знания.
Цель урока: