Решение задач на тему "Измерение графической информации"
Submitted by Елена Евгеньевна Розова on Sat, 08/12/2012 - 15:12
Этапы работы
Содержание этапа
Формирование УУД
1.Организационный момент:
-организация начала урока;
-мотивация учебнойдеятельности.
Цели для учащихся:
- включиться в деловой ритм урока;
- сформулировать цель урока;
- определить практическое значение
материала урока в твоей жизни. Цели и задачи для учителя:
- создать благоприятную психологическую
атмосферу урока, включить учащихся в
деловой ритм урока;
- посредством деятельности детей
скорректировать сформулированную
детьми цель и задачи урока, ожидаемые
результаты.
- подготовить учащихся к осознанному
восприятию материала, стимулировать
познавательный интерес, преобразовать
содержание обучения в личностно
значимое.
Методы организации работы:беседа с использованием проблемных вопросов, проблемных ситуаций.
Форма организации работы: фронтальная, коллективная
1. Мы продолжаем изучение темы «Графика», а тему урока мы узнаем только тогда, когда вы разгадаете ребус.
2. В тетрадь записать тему «Решение задач»
3.Проблемные вопросы, вызывающие затруднения у учащихся:
-я купила новый монитори хочу работать на нем с разрешением 1600х1200 пикселей, используя более 16 млн. цветов. Видеокарту с каким размером памяти мне нужно купить?
-мне нужно отправить графическое изображение по каналам связи. Я знаю пропускную способность канала(скорость),знаю размер рисунка в пикселях, знаю глубину цвета, сколько времени я затрачу на эту операцию?
4. Ответы на эти вопросы мы найдем сегодня на уроке.
5. Учащиеся формулируют и записывают цель урока:научиться решать расчетные задачи и применять их в повседневной жизни.
Регулятивные, познавательные
2.Опрос учащихся по заданному на домматериалу(актуализация опорных знаний):
Цель для учащихся:вспомнить определение глубины цвета, основные формулы, определяющие информационный объём графических файлов, описать цветовую модель RGB
Цели и задачи для учителя:
- воспроизвести необходимые для
овладения новым материалом знания
учащихся ;
оценить уровень подготовленности
учащихся, скорректировать их знания,
проверить готовность к восприятию новой
информации.
Методы организации работы:фронтальный опрос, индивидуальная работа за ПК (кроссворд)
Форма организации работы:фронтальная
1.Ответьте на несколько вопросов по предыдущему материалу , разгадав кроссворд по теме «Графика: Растровая и векторная»
2.Беседа по вопросам:
- опишите цветовую модель RGB;
-что такое глубина цвета и как она связана с количеством цветов в палитре?
-как найти объём графического изображения, если известны его размер в пикселях и глубина цвета?
-Как найти объем(V) графического файла, передаваемого по , если известны скорость(V) передачи данных по данному каналу и время(t) передачи?
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
3. Выполнение задач стандартного типа, реконструктивно-вариативного типа, творческого типа
Цели для учащихся:
- закрепить навыки и умения решения задач на расчет объема памяти, необходимого для хранения цветного изображения;
Цели и задачи для учителя:
-выработать умениерешать задачи на расчет объема памяти, необходимого для хранения цветного изображения;
-научить владению приемами для определения количества информации и перехода от одних единиц измерения информации к другим;
-выработать умение использования формул для определения глубины кодирования, скорости передачи графических файлов, времени передачи графических файлов через каналы связи;
-при коллективном выполнении заданий создать атмосферу сотрудничества и заинтересованности, наличие обратной связи с учащимися, развитие у них коммуникативных способностей.
Формы организации работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Учащиеся решают следующие задачи(стандартного типа): .
(устно)
1Сколько бит видеопамяти занимает информация об одном пикселе на ч/б экране?
( на доске и в тетради)
2. Для хранения растрового изображения размером 128 x128 пикселей отвели 4 КБ памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
3.Петя хочет работать с разрешением монитора 1280х1024 пикселей, используя16 777 216 цветов. В магазине продаются видеокарты с памятью 512 Кб, 2 Мб, 4 Мб, 64 Мб. Какую из них он может купить?
4.До звонка на урок осталась 4 минуты. Успеет ли Ваня за это время с помощью обычного модема, передающего сообщения со скоростью 28800 бит/с, передать цветное растровое изображение размером 640х480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами?
Регулятивные, познавательные, коммуникативные
4. Выполнение задач творческого типа:
Цели для учащихся:
- закрепить навыки и умения решения задач на расчет объема памяти, необходимого для хранения цветного изображения на практике;
- приобретение навыков практических действий;
-закрепить навыки работы с прикладным программным обеспечением и аппаратными средствами компьютера.
Цели и задачи для учителя:
- формирование навыков самостоятельной работы,
- научить использовать полученные знания в различных ситуациях при работе на компьютере;
Формы организации работы: индивидуальная.
Создайте растровое изображение с помощью графического редактора Paint.
-определите количество точек в изображении;
-определите размер графического файла;
-по полученным данным расчитайте глубину цвета и количество цветов в палитре
Регулятивный, познавательный
5. Задание на дом
Цели для учащихся:
-используя текст параграфа 3.1 и ранее изученные формулы для измерения информации определить объем графического файла и количество цветов в палитре.
Цели для учителя:
-объяснить особенности выполнения домашнего задания
1. Прочитать текст параграфа 3.1,3.2,
2.Домашняя практическая работа:
Расcчитать время передачи растров ого изображения по каналу связи.
-Изображение создать в редакторе Paint;
-Определить его размер в пикселях и Кб;
-Определить пропускную способность своего канала связи