Алёша
Submitted by Наталья Александровна Маркелова on пн, 16/11/2015 - 19:48
Данные об авторе
Автор(ы):
Маркелова Наталья Александровна
Место работы, должность:
МОУ «Александровская СОШ имени С.В.Васильева Ртищевского района Саратовской области», учитель русского языка и литературы
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Содержательная : расширение знаний о личности К.М.Симонова, месте темы Великой Отечественной войны в его творчестве, формирование знаний об изображении трагедии войны и чувстве скорбной памяти в стихотворении «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…».
Деятельностная: создание условий для формирования умения осмысления учебного материала через проблемно-диалогическое обучение и учебное сотрудничество.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций
Используемая методическая литература:
1.Мельникова Е.Л. Проблемный урок,или как открывать знания с учениками.Пособие для учителя. -- М., АПРКиПРО, 2006.
2.Технология развития критического мышления: http://uslide.ru/pedagogika/23498-tehnologiya-razvitiya-kriticheskogo-mishleniya-che.html.
3. Типы уроков по ФГОС: http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2014/02/26/tipy-urokov-po-fgos.
4.Трунцева Т.Н. Проектирование технологических карт уроков литературы и русского языка. 5-9 классы -- М., ВАКО, 2015
Используемое оборудование:
Компьютер, проектор, экран
Используемые ЦОР:
Мультимедийная презентация к уроку,аудиозаписи стихотворений
Краткое описание:
<p>На уроке, приуроченном к 100-летию со дня рождения К.М.Симонова, ученики знакомятся с наиболее значимыми фактами биографии поэта, значением его творчества в сохранении памяти о войне, анализируют стихотворение "Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...".В технологической карте урока запланировано применение современных образовательных технологий: проблемного диалога, развития критического мышления, ИКТ, технология сотрудничества. Их использование направлено на реализацию системно-деятельностного подхода в образовании. Формы работы -- фронтальная, групповая и индивидуальная -- сочетаются и обеспечивают активную учебно-познавательную деятельность всех учеников.</p>
На уроке, приуроченном к 100-летию со дня рождения К.М.Симонова, ученики знакомятся с наиболее значимыми фактами биографии поэта, значением его творчества в сохранении памяти о войне, анализируют с
Submitted by лидия кулагина on пн, 18/05/2015 - 22:42
Данные об авторе
Автор(ы):
Кулагина Лидия Григорьевна
Место работы, должность:
МАОУ СОШ №13 учитель русского языка и литературы
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
1.образовательная-отработка термина «автобиографическая повесть», работа с текстом и словом писателя, анализ ключевых сцен;
2.развивающая-учиться анализировать прочитанное, выполнять различные творческие задания исследовательского характера;
3-воспитательная-привлечь внимание к теме детства, умению оставаться человеком в любой жизненной ситуации, понимать других и себя.
Используемое оборудование:
медиапроектор
Краткое описание:
<p> Ход урока:</p> <p>1.Вступительное слово учителя:</p> <p>2.Сообщение темы и цели урока.</p> <p>3.Запись в тетрадь темы и цели урока.</p> <p>4.Работа со схемой (составление кластера)</p> <p>5.Повторение.</p> <p>6.Высказывания писателей о детстве.</p> <p>7.Теория литературы.</p> <p>8. Работа с иллюстрациями по группам.</p> <p>9.Анализ повести по вопросам.</p> <p>10.Синквейн со словом Алёша.</p> <p>11. Вывод</p>
&nb