дороги Смоленщины...
Submitted by Наталья Александровна Маркелова on пн, 16/11/2015 - 19:48
Данные об авторе
Автор(ы):
Маркелова Наталья Александровна
Место работы, должность:
МОУ «Александровская СОШ имени С.В.Васильева Ртищевского района Саратовской области», учитель русского языка и литературы
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Содержательная : расширение знаний о личности К.М.Симонова, месте темы Великой Отечественной войны в его творчестве, формирование знаний об изображении трагедии войны и чувстве скорбной памяти в стихотворении «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…».
Деятельностная: создание условий для формирования умения осмысления учебного материала через проблемно-диалогическое обучение и учебное сотрудничество.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций
Используемая методическая литература:
1.Мельникова Е.Л. Проблемный урок,или как открывать знания с учениками.Пособие для учителя. -- М., АПРКиПРО, 2006.
2.Технология развития критического мышления: http://uslide.ru/pedagogika/23498-tehnologiya-razvitiya-kriticheskogo-mishleniya-che.html.
3. Типы уроков по ФГОС: http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2014/02/26/tipy-urokov-po-fgos.
4.Трунцева Т.Н. Проектирование технологических карт уроков литературы и русского языка. 5-9 классы -- М., ВАКО, 2015
Используемое оборудование:
Компьютер, проектор, экран
Используемые ЦОР:
Мультимедийная презентация к уроку,аудиозаписи стихотворений
Краткое описание:
<p>На уроке, приуроченном к 100-летию со дня рождения К.М.Симонова, ученики знакомятся с наиболее значимыми фактами биографии поэта, значением его творчества в сохранении памяти о войне, анализируют стихотворение "Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...".В технологической карте урока запланировано применение современных образовательных технологий: проблемного диалога, развития критического мышления, ИКТ, технология сотрудничества. Их использование направлено на реализацию системно-деятельностного подхода в образовании. Формы работы -- фронтальная, групповая и индивидуальная -- сочетаются и обеспечивают активную учебно-познавательную деятельность всех учеников.</p>
На уроке, приуроченном к 100-летию со дня рождения К.М.Симонова, ученики знакомятся с наиболее значимыми фактами биографии поэта, значением его творчества в сохранении памяти о войне, анализируют с