"Свинцовые мерзости дикой жизни..."в повести Максима Горького "Детство".
Submitted by лидия кулагина on пн, 18/05/2015 - 22:42
Ход урока:
1.Вступительное слово учителя:
На прошлом уроке вы познакомились с биографией Горького и дома вам нужно было прочитать повесть «Детство». Прослушайте отрывок из повести и попробуйте сформулировать тему урока : «вспоминая эти свинцовые мерзости …»
Как вы понимаете термин «Свинцовые мерзости?»
2.Сообщение темы и цели урока.(слайды 1, 2)
Сегодня мы должны будем проанализировать эти «Свинцовые мерзости» в повести и ответить на вопрос: стоит ли говорить об этом?(слайд3 )
Запись в тетрадь темы и цели урока.
3.Работа со схемой (составление кластера)
Каковы ваши ассоциации, когда вы слышите слово «детство?»
(слайд4 )
4.Повторение.
Назовите произведения, в названиях которых есть слова: «дети», « детство» или произведения о детстве. (Некрасов «Крестьянские дети», И. Бунин «Детство»…
5.Высказывания писателей о детстве.
Прослушайте высказывания писателей о детстве и сравните их с впечатлениями горького о своём детстве в повести. Совпадают ли они?
(Слайд5,6 )
6.Теория литературы.
Кто знает, что такое автобиографическая повесть?
(слайд7 )
Запись определения в тетрадь.
Повесть «Детство»-автобиографическая.
7. Работа с иллюстрациями по группам.(слайды 8-9 )
Задание: восстановить сюжет повести, расположить иллюстрации в порядке развития сюжета и прокомментировать то, что изображено на иллюстрации(можно зачитать). (Всем на парты раздаются иллюстрации).
8.Анализ повести по вопросам.
Какие эпизоды повести вам больше всего запомнились и почему?
Кто из героев повести вам больше всего понравился и чем?
От чьего имени ведётся повествование?
Найдите в тексте слова, предложения, характеризующие жизнь в семье деда Каширина(с.26-27)