Проблема для обсуждения: Что необходимо сделать, создать для организации успешного взаимодействия родителя и ребёнка в дома.
Предложения: Для успешной реализации работы ДОУ с родителями и детьми необходимо организовать мастер-классы, совместные мероприятия, родительское гостинные, праздники и т.д.
Введение: Тема актуальна, так как многие родители в наше время очень мало уделяют своим детям внимания в связи с загруженностью своей работы. В процессе совместного творчества возникают чувства единения с мамой или папой, сопричастности, ощущение заинтересованности взрослого делами малыша, снимается давление авторитета родителей.
Подтверждающие материалы из сети Интернет:
1. http://tulaschool65.ru/klassnym-rukovoditelyam/organizaciya-sovmestnoj-deyatelnosti-detej-roditelej-i-pedagogov.html (Организация совместной деятельности детей, родителей и педагогов)
2. http://festival.1september.ru/articles/565467/ (Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей)
3. http://www.maam.ru/detskijsad/vystuplenie-na-pedsovete-organizacija-sovmestnoi-dejatelnosti-detei-i-roditelei-v-dou.html (Выступление на педсовете "Организация деятельности детей и родителей в ДОУ" )
4. http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/sovmestnaya-igrovaya-deyatelnost-roditelej-i-detej-iz-opyta-raboty.html (Совместная игровая деятельность родителей и детей (из опыта работы))
5. http://dou24.ru/194/index.php?option=com_content&view=article&id=118:-l-r&catid=27:2013-02-20-10-36-50&Itemid=0 (ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ КЛУБ «ЗАБОТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ»)
Прошу коллег ссоставить ссылки на дополнительные материалы:
Тема сообщества Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
Проблема для обсуждения: Как планировать образовательную деятельность в соответствии с ФГОС?
Предложения: Для правильного ведения образовательной процесса нужно учитывать все образовательные области, создать материально- техническую базу в соответствии с ФГОС
Введение: В связи с введением ФГОС дошкольного образования возникла необходимость в организации воспитательно образовательного процесса в ДОУ с учётом образовательных областей. Примерных программ в соответствии с ФГОС нет.
Подтверждающие материалы из сети Интернет:
1. http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/03/23/planirovanie-vospitatelno-obrazovatelnogo-protsessa-v - Реферат "Планирование воспитательно - образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО" - автор Кривцова Вера Ивановна
2. - Презентация Планирование образовательной деятельности в условиях перехода на ФГОС
3.zlc-gcro.nios.ru/files/.../Антипова%20Л.А.,%20ДОУ%20№%2059.docx Планирование воспитательно - образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО Проект примерной основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС ДО
4. www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/POOP_FGOS-DO.doc Планирование по ФГОС
5. Презентация "Методическое сопровождения введения ФГОС ДО
Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы
Проблема для обсуждения: создание и обмен ЦОР для уроков и внеурочных занятий по математике.
Предложения: для использования и обмена ЦОР на уроках математики необходимо создать материально-техническую базу.
Введение: эта тема очень актуальна в настоящее время; активизация познавательной деятельности обучающихся является одной из проблем; экономия времени учителя при подготовке к уроку.
Проблема для обсуждения: Что необходимо сделать для развития познавательной активности детей старшего возраста через экспериментальную деятельность.
Предложения:Собственные исследовательские поиски дошкольников способствуют повышению у детей уровня культуры мышления, развитию коммуникативных, интеллектуальных и личностных качеств ребенка.
Введение Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с этическими правилами в жизни общества.
Подтверждающие материалы из сети Интернет:
1.
2.
3.
4.
5.
Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы
Проблема для обсуждения: Что необходимо сделать для развития познавательной активности детей старшего возраста через экспериментальную деятельность.
Предложения:Собственные исследовательские поиски дошкольников способствуют повышению у детей уровня культуры мышления, развитию коммуникативных, интеллектуальных и личностных качеств ребенка.
Введение Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с этическими правилами в жизни общества.
Подтверждающие материалы из сети Интернет:
1.
2.
3.
4.
5.
Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы
Проблема для обсуждения: Что необходимо сделать для развития познавательной активности детей старшего возраста через экспериментальную деятельность.
Предложения:Собственные исследовательские поиски дошкольников способствуют повышению у детей уровня культуры мышления, развитию коммуникативных, интеллектуальных и личностных качеств ребенка.
Введение Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с этическими правилами в жизни общества.
Подтверждающие материалы из сети Интернет:
1.
2.
3.
4.
5.
Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы
Сообщество: Проектная деятельность у детей старшего дошкольного возраста.
Проблема для обсуждения: Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом уровне, но его нужно развивать. И повезет тому ребенку, в котором, живущие рядом взрослые, пробудят познавательный интерес к окружающему миру. Если нет, то ребенок будет развиваться на более низком уровне. Поэтому, нам, педагогам необходимо так построить педагогический процесс, чтобы он дал наибольший результат в его познавательном развитии. И одним из перспективных и эффективных средств в воспитании и обучении дошкольника является проектная деятельность.
Предложения: Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста актуальна и эффективна. Она дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки, что в дальнейшем позволяет ребенку успешо адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Введение: Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.
Подтверждающие материалы из сети Интернет:
1. http://vestnik.yspu.org/releases/2011_4pp/31.pdf Ярославский педагогический вестник – 2011 – № 4 – Том II (Психолого-педагогические науки) Савкина О. М., 2011г. УДК 373.2 В. Н. Белкина, Т. Н. Захарова. Особенности проектной деятельности в дошкольномобразовательном учреждении. Статья посвящена вопросам формирования различных компонентов социальной компетентности дошкольников в условиях организации проектной деятельности детского сада, обладающей спецификой. При этом особую значимость приобретает включение социальных партнеров дошкольного учреждения в разработку и реализацию проектов.
2. http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu.html На сайте представлены серии разработанных проектов "Буть здоров", "Животный мир - Чарушина", "Моя любимая сказка", "Жить - Родине служить"... Материалы преднозначены для педагогов и специалистов ДОУ, для успешного использования в педагогических процессах, по вопросам воспитания и рвзвития детей дошкольного возраста.
3 http://www.edu54.ru/node/9364 Статья "Пректный метод в деятельности ДОУ" - теоретический материал об организации проектной деятельности в ДОУ, видах проектов и проектировании, этапы проектирования, план работы воспитателя по подготовке проекта и т.д. Эти методические рекомендации помогут педагогам ДОУ правильно оформлять и представлять своии проекты.
4. http://shkolnie.ru/kultura/15407/index.html МДОУ Детский сад № 41 комбинированного вида «Солнышко» г. Белово. Проектная деятельность в Дошкольном Образовательном Учреждении. Консультация для педагогов. 2010г. Составитель: С.Л. Гвинейская, заместитель заведующего по УВР. В брошюре представлены теоретические материалы по организации и внедрению проектного метода в работе педагогического коллектива. Даны рекомендации по созданию единого образовательного пространства и развитию творческих, познавательных способностей детей, где доминирующим видом деятельности является ролево-игровая. Теоретический материал адресован педагогическим коллективам дошкольных образовательных учреждений, работающим в инновационном режиме.
5. http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu На сайте Социальной Сети Работников Образования usportal.ru представлены методические разработки, доклады, статьи и презентации по вопросам проектной деятельности в дошкольном учреждении. Данные материалы будут полезены широкому кругу специалистов дошкольного образования, руководителям, педагогам ДОУ, работникам методических служб, родителям.
Подробнее:http://www.labirint.ru/books/374157/
Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы
Сообщество: Проектная деятельность в дополнительном образовании
Проблема для обсуждения: Как внедрить и заинтересовать педагогов и детей в дополнительном образовании заниматься проектной деятельностью, в основе которой лежит схема "от идеи до конечного результата"? Что необходимо сделать для ее успешной реализации?
Предложения: Для успешной реализации проектной деятельности в дополнительном образовании необходимо обучение специалистов в данном направлении, заинтересованность педагогов, детей и их родителей в воспитании творческих, коммуникативных, грамотных, уверенных в себе детей.
Введение: Проектная деятельность уникальна, она может быть использована в изучении любого предмета, любого вида деятельности. Её уникальность заключается в том, что она ориентирована на достижение целей самих обучающихся, формирует огромное количество умений и навыков, опыт самостоятельной деятельности. Она позволяет объеденить педагогов, детей, родителей и научить их работать коллективно, планомерно. Это позволит деятельность дополнительного образования поднять на другую ступень, позволяющую работать в новом более эффективном направлении, а так же привлечь в свои стены большое количество активных и любознательных детей.
Статья "Проектная деятельность в дополнительном образовании" в журнале "Дополнительное образование и воспитание", 2009 №6 о целесообразности применения метода проектов в дополнительном образовании.
Л.А.Мацко "Проектная деятельность в дополнительном образовании". Данная статья раскрывает преимущества персональных проектов, их целесообразность, а так же описывает его структуру и приводит пример индивидуального проекта. Данные методический материал поможет педагогам дополнительного образования разобраться со структурой проекта, правильностью его оформления и представления.
Представлен Социально - педагогический проект на тему "Организация патриотического воспитания в системе дополнительного образования" Будет полезен и интересен широкому кругу: руководителям, методистам, педагогам, учащимся и их родителям.
В статье рассматриваются вопросы возникновения проектных технологий как метода обучения и их реализация в отечественной педагогике. В работе отражена история формирования данной обучающей методики и этапы ее трансформации от "метода проектов" в 19в., в педагогическую "проектную технологию" в настоящее время.
5.http://www.zankov.ru/exp/article=2671
Автор статьи Поликарпова Лариса Дмитриевна, учитель начальных классов МБОУ №29. В данной статье описывается процесс работы над проектом, структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов. Приведены примеры проектов. Данный материал будет интересен педагогам, обучающимся и их родителям.
Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы