Сообщество: Проектная деятельность у детей старшего дошкольного возраста.
Проблема для обсуждения: Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом уровне, но его нужно развивать. И повезет тому ребенку, в котором, живущие рядом взрослые, пробудят познавательный интерес к окружающему миру. Если нет, то ребенок будет развиваться на более низком уровне. Поэтому, нам, педагогам необходимо так построить педагогический процесс, чтобы он дал наибольший результат в его познавательном развитии. И одним из перспективных и эффективных средств в воспитании и обучении дошкольника является проектная деятельность.
Предложения: Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста актуальна и эффективна. Она дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки, что в дальнейшем позволяет ребенку успешо адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Введение: Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.
Подтверждающие материалы из сети Интернет:
1. http://vestnik.yspu.org/releases/2011_4pp/31.pdf Ярославский педагогический вестник – 2011 – № 4 – Том II (Психолого-педагогические науки) Савкина О. М., 2011г. УДК 373.2 В. Н. Белкина, Т. Н. Захарова. Особенности проектной деятельности в дошкольномобразовательном учреждении. Статья посвящена вопросам формирования различных компонентов социальной компетентности дошкольников в условиях организации проектной деятельности детского сада, обладающей спецификой. При этом особую значимость приобретает включение социальных партнеров дошкольного учреждения в разработку и реализацию проектов.
2. http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu.html На сайте представлены серии разработанных проектов "Буть здоров", "Животный мир - Чарушина", "Моя любимая сказка", "Жить - Родине служить"... Материалы преднозначены для педагогов и специалистов ДОУ, для успешного использования в педагогических процессах, по вопросам воспитания и рвзвития детей дошкольного возраста.
3 http://www.edu54.ru/node/9364 Статья "Пректный метод в деятельности ДОУ" - теоретический материал об организации проектной деятельности в ДОУ, видах проектов и проектировании, этапы проектирования, план работы воспитателя по подготовке проекта и т.д. Эти методические рекомендации помогут педагогам ДОУ правильно оформлять и представлять своии проекты.
4. http://shkolnie.ru/kultura/15407/index.html МДОУ Детский сад № 41 комбинированного вида «Солнышко» г. Белово. Проектная деятельность в Дошкольном Образовательном Учреждении. Консультация для педагогов. 2010г. Составитель: С.Л. Гвинейская, заместитель заведующего по УВР. В брошюре представлены теоретические материалы по организации и внедрению проектного метода в работе педагогического коллектива. Даны рекомендации по созданию единого образовательного пространства и развитию творческих, познавательных способностей детей, где доминирующим видом деятельности является ролево-игровая. Теоретический материал адресован педагогическим коллективам дошкольных образовательных учреждений, работающим в инновационном режиме.
5. http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu На сайте Социальной Сети Работников Образования usportal.ru представлены методические разработки, доклады, статьи и презентации по вопросам проектной деятельности в дошкольном учреждении. Данные материалы будут полезены широкому кругу специалистов дошкольного образования, руководителям, педагогам ДОУ, работникам методических служб, родителям.
Подробнее:http://www.labirint.ru/books/374157/
Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы
страница для ссылок