Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



оксид

УРОК – ТУРНИР ПО ХИМИИ В 8 КЛАССЕ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ, ЧТО МЫ УМЕЕМ», «Основные классы неорганических соединений»

Submitted by Рамзия Хакимовна Мухубуллина on Fri, 15/04/2016 - 09:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мухубуллина Р.Х.
Место работы, должность: 

учитель химии МОБУ лицей №1 с. Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан

Регион: 
Республика Башкортостан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Цели урока: 1. Систематизация знаний по изученной теме, развитие умений

                          анализировать, делать выводы;

                      2. Активизация познавательной деятельности учащихся,

                          развитие эрудиции и кругозора учащихся;

                     3. Воспитание культуры общения через командные виды работ,               

                          развитие пытливости, наблюдательности, инициативности.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемое оборудование: 

Оборудование: магнитофон, кубики, ребусы «волшебные ящики», необходимые реактивы для экспериментальных работ, магнитная доска.

В игре участвуют 2 команды, в разработке приведены задания и вопросы только для одной команды. Из числа наиболее подготовленных учащихся 9 класса создается творческая группа, которая вместе с учителем разрабатывает форму и правила проведения урока, выбирает систему оценок, изготавливает призы. Один из учеников играет роль старика Хоттабыча. Все они вместе помогают учителю в проведении игры.

Краткое описание: 
<p>Предмет изучается первый год. Как и всякая наука, химия требует к себе самого серьезного и ответственного отношения. Вы успели познакомиться с химией, мои юные друзья. Сегодня мы определим самого находчивого, самого сообразительного, самого внимательного ученика. Урок необычный: присутствуют гости &ndash; ваши родители.&nbsp; Каждое выполненное задание и правильный ответ оцениваются в один балл. В ознаменование начала нашего турнира зажигаю священный огонь (заранее готовится смесь веществ КМnО4, H2SO4, C2H5OH).&nbsp;</p>

Тема:           «Основные классы неорганических соединений»


УРОК – ТУРНИР ПО ХИМИИ В 8 КЛАССЕ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ, ЧТО МЫ УМЕЕМ», «Основные классы неорганических соединений»

Submitted by Рамзия Хакимовна Мухубуллина on Fri, 15/04/2016 - 09:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мухубуллина Р.Х.
Место работы, должность: 

учитель химии МОБУ лицей №1 с. Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан

Регион: 
Республика Башкортостан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Цели урока: 1. Систематизация знаний по изученной теме, развитие умений

                          анализировать, делать выводы;

                      2. Активизация познавательной деятельности учащихся,

                          развитие эрудиции и кругозора учащихся;

                     3. Воспитание культуры общения через командные виды работ,               

                          развитие пытливости, наблюдательности, инициативности.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемое оборудование: 

Оборудование: магнитофон, кубики, ребусы «волшебные ящики», необходимые реактивы для экспериментальных работ, магнитная доска.

В игре участвуют 2 команды, в разработке приведены задания и вопросы только для одной команды. Из числа наиболее подготовленных учащихся 9 класса создается творческая группа, которая вместе с учителем разрабатывает форму и правила проведения урока, выбирает систему оценок, изготавливает призы. Один из учеников играет роль старика Хоттабыча. Все они вместе помогают учителю в проведении игры.

Краткое описание: 
<p>Предмет изучается первый год. Как и всякая наука, химия требует к себе самого серьезного и ответственного отношения. Вы успели познакомиться с химией, мои юные друзья. Сегодня мы определим самого находчивого, самого сообразительного, самого внимательного ученика. Урок необычный: присутствуют гости &ndash; ваши родители.&nbsp; Каждое выполненное задание и правильный ответ оцениваются в один балл. В ознаменование начала нашего турнира зажигаю священный огонь (заранее готовится смесь веществ КМnО4, H2SO4, C2H5OH).&nbsp;</p>

Тема:           «Основные классы неорганических соединений»


Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения.

Submitted by Елена Владимировна Колпакова on чт, 20/08/2015 - 20:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Колпакова Е.В.
Место работы, должность: 

Колпакова Е.В. учитель химии ГКС(К)ОУ «С(К)ОШИ №3 II вида г. Энгельса

 

Тема урока:  Важнейшие классы бинарных соединений –     

                      оксиды, летучие водородные соединения.

                                                                              Леность делает все трудным,

                                                                              а работа – все легким!

                                                                                                     В. Франклин

 

 

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели и задачи урока:

1. Обучающие:   Дать понятие об оксидах и летучих водородных   

                            соединениях. Продолжить формирование  

                            умения  записывать формулы оксидов по с. о. и, наоборот,    

                            определять с. о. по формуле. Закрепить на оксидах знание   

                            химической  номенклатуры для бинарных соединений.

                            Раскрыть связь между химическими знаниями и  

                            повседневной жизнью человека.

2. Развивающие:  Развивать познавательную активность, умение наблюдать  

                               окружающий мир, задумываться над причинами его 

                                изменения.

3. Воспитательные:  Воспитывать культуру речи, поведения. Прививать  

                                       интерес к химии.

 

Методы и методические приемы:

  1. Фронтальная беседа.
  2. Выполнение упражнений.
  3. Демонстрация экспонатов.
  4. Решение задач.
  5. Самостоятельная работа с учебником.                          

Оборудование: Образцы природных минералов и руд – оксидов. Компьютер,  

                           интерактивная доска.

Подготовка к уроку:  На предыдущем уроке учащимся были предложены на    

                                       выбор  темы сообщений.

 

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Учитель: На прошлом уроке мы изучали бинарные соединения. Скажите, какие соединения называют бинарными?

Ученик: Бинарными называются соединения, которые состоят из двух элементов.

Химический диктант: Вопросы проектируются  на  интерактивную доску. Ответы закрыты непрозрачным экраном.

  1. Подчеркните формулы бинарных соединений:  NaBr, Fe, CuSO4, CaO, ZnS, HNO3, O2, CO2, Mg3P2. Расставьте степени окисления.
  2. Напишите названия веществ, формулы которых: SO3, FeCl3, FeO, CuBr2, CuO.

      Все учащиеся выполняют задания в тетрадях, один учащийся выполняет на интерактивной доске. Затем класс проверяет выполненную работу и сверяет свои ответы с правильными, которые демонстрируются после того, как сдвигается непрозрачный экран.

 

  1. Объяснение нового материала.  

Учитель: Из написанных вами формул выберите формулы оксидов и определите их  основные признаки.

  1. Ученик:  CaO, CO2, SO3, FeO, CuO. Основные признаки оксидов:
  • Сложные вещества
  • Состоят из двух элементов
  • Один из элементов – кислород
  • Кислород имеет степень окисления -2

Учитель: Дайте определение оксидам.

Ученик: Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород со степенью окисления -2.

Учитель демонстрирует коллекцию оксидов:

  1. руд железа
  2. песок
  3. глина

Учитель: Используя раздаточный материал, выпишите формулы оксидов и определите степени окисления элементов.

      Учащиеся работают по вариантам с малым химическим тренажером. По окончании работы обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку. Учитель помогает тем учащимся, у которых не получается.

      Учитель вызывает к доске учащегося, который выписывает формулы оксидов, класс записывает все в тетради.

Учитель: Сейчас я продиктую небольшой диктант. Выпишите формулы тех оксидов, которые я прочитаю в рассказе.

      В земной коре – литосфере находится оксид алюминия ______(глина), оксид кремния  _______  (песок), оксид железа (III)  _______  (содержится в красном железняке).

      Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода ______. В воздухе есть оксид углерода (IV)  ___________    (углекислый газ).

      В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющие атмосферу: оксид углерода (II) _________  (угарный газ), оксид серы (IV)  __________  (сернистый газ), оксид азота (II)  ________  и оксид азота (IV).

      Учащиеся выписывают формулы оксидов, проверяется все на экране.

Учащиеся, подготовившие сообщения дома рассказывают об оксиде углерода и воде.

Учитель: Кроме оксидов большую роль среди бинарных соединений играют  водородные соединения: гидриды и летучие водородные соединения. Как вы думаете, какая особенность этих веществ? Какой химических элемент входит в состав летучих водородных соединений?

Ученик: В состав летучих водородных соединений входит водород.

Учитель: Выберите и запишите формулы летучих водородных соединений:

NaH, NH3 , CH4, CaH2,  H2O

  1. Закрепление знаний.

Выполнение упражнений.

Задание 1.

      Назовите вещества, имеющие формулы: CaO, Fe2O3, CO, SO2. Расставьте степени окисления.

Ответ:  оксид кальция,  оксид железа (III ), оксид углерода (II ),  оксид серы (IV ).

Задание 2.

      Выберите формулы оксидов:

  а)     CuS                                         б)  P2 O 5

   в)     MgO                                        г) CH 4

  д)      CO                                           е) NH3

      Почему вы отнесли их к оксидам? Дайте им названия.

Ответ: MgO, CO, P2O5

Задание 3.

      Какие названия соответствуют формуле СО2:

а) оксид углерода (II)

б) карбид кислорода (II)

в) углекислый газ

г) оксид углерода (IV)

Ответ: в); г).

Задание 4 (задача).

      Рассчитайте массовую долю кислорода в веществах FeO;   Fe2O3. В каком из этих веществ содержится больше кислорода?

Решение:

M (FeO) = 72 г/моль;    w(O) = 16/72 = 0,22 или 22%

M (Fe2O3) = 160 г/моль;   w(O) = 48/160 = 0,3 или 3%

Домашнее задание:  параграф 18, упр. 1

 

 

 

 

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Химия
Краткое описание: 
<p>Дать понятие об оксидах и летучих водородных &nbsp;<span style="line-height:1.6">соединениях.</span></p>

Оксиды

Submitted by Любовь Николаевна Галыгина on Fri, 28/12/2012 - 11:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Галыгина Любовь Николаевна
Место работы, должность: 
МКОУ Курловская СОШ№1 учитель химии
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Формирование представлений об оксидах, их номенклатуре.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Габриелян О.С. Химия 8 класс

Используемое оборудование: 

 

мультимедийный проектор, интерактивная доска, коллекция горных пород и минералов.

Используемые ЦОР: 

модуль ФЦОР

Краткое описание: 
урок изучения нового материала по теме «Оксиды» и первичного закрепления знаний обучающихся. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, на основе деятельностного подхода к организации образовательного процесса.

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн