Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



УРОК – ТУРНИР ПО ХИМИИ В 8 КЛАССЕ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ, ЧТО МЫ УМЕЕМ», «Основные классы неорганических соединений»

Submitted by Рамзия Хакимовна Мухубуллина on Fri, 15/04/2016 - 09:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мухубуллина Р.Х.
Место работы, должность: 

учитель химии МОБУ лицей №1 с. Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан

Регион: 
Республика Башкортостан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Цели урока: 1. Систематизация знаний по изученной теме, развитие умений

                          анализировать, делать выводы;

                      2. Активизация познавательной деятельности учащихся,

                          развитие эрудиции и кругозора учащихся;

                     3. Воспитание культуры общения через командные виды работ,               

                          развитие пытливости, наблюдательности, инициативности.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемое оборудование: 

Оборудование: магнитофон, кубики, ребусы «волшебные ящики», необходимые реактивы для экспериментальных работ, магнитная доска.

В игре участвуют 2 команды, в разработке приведены задания и вопросы только для одной команды. Из числа наиболее подготовленных учащихся 9 класса создается творческая группа, которая вместе с учителем разрабатывает форму и правила проведения урока, выбирает систему оценок, изготавливает призы. Один из учеников играет роль старика Хоттабыча. Все они вместе помогают учителю в проведении игры.

Краткое описание: 
<p>Предмет изучается первый год. Как и всякая наука, химия требует к себе самого серьезного и ответственного отношения. Вы успели познакомиться с химией, мои юные друзья. Сегодня мы определим самого находчивого, самого сообразительного, самого внимательного ученика. Урок необычный: присутствуют гости &ndash; ваши родители.&nbsp; Каждое выполненное задание и правильный ответ оцениваются в один балл. В ознаменование начала нашего турнира зажигаю священный огонь (заранее готовится смесь веществ КМnО4, H2SO4, C2H5OH).&nbsp;</p>

Тема:           «Основные классы неорганических соединений»

Цели урока: 1. Систематизация знаний по изученной теме, развитие умений

                          анализировать, делать выводы;

                      2. Активизация познавательной деятельности учащихся,

                          развитие эрудиции и кругозора учащихся;

                     3. Воспитание культуры общения через командные виды работ,               

                          развитие пытливости, наблюдательности, инициативности.

Оборудование: магнитофон, кубики, ребусы «волшебные ящики», необходимые реактивы для экспериментальных работ, магнитная доска.

В игре участвуют 2 команды, в разработке приведены задания и вопросы только для одной команды. Из числа наиболее подготовленных учащихся 9 класса создается творческая группа, которая вместе с учителем разрабатывает форму и правила проведения урока, выбирает систему оценок, изготавливает призы. Один из учеников играет роль старика Хоттабыча. Все они вместе помогают учителю в проведении игры.

Ход урока:

         Хоттабыч: Здравствуйте! Мы открываем турнир, который будет проходить под девизом: «Что мы знаем, что мы умеем». Предмет изучается первый год. Как и всякая наука, химия требует к себе самого серьезного и ответственного отношения. Вы успели познакомиться с химией, мои юные друзья. Сегодня мы определим самого находчивого, самого сообразительного, самого внимательного ученика. Урок необычный: присутствуют гости – ваши родители.  Каждое выполненное задание и правильный ответ оцениваются в один балл. В ознаменование начала нашего турнира зажигаю священный огонь (заранее готовится смесь веществ КМnО4, H2SO4, C2H5OH).

         Турнир открыт. У меня есть пожелания ученикам: будьте честными, активными, не забывайте о том, что дружба помогает преодолевать испытания. Уважаемые родители, отдыхайте, участвуйте в наших играх, радуйтесь вместе с детьми. Может быть, урок поможет вам вспомнить школьные годы.

 

На доске написаны этапы урока:

1. Терминологический бой

2. Кто больше?

3. Дальше, дальше, дальше…

4. а) оживление схемы

    б) волшебные ящики

    в) угадайте, где правильный ответ?

5. Викторина для родителей «Вспомним химию»

6. Ау – ау – ау.

7. Игра капитанов.

8. Лавка химических загадок

9. Расшифруйте сказку

10. Подведение итогов турнира

 

1. Терминологический бой

Команды по очереди дают определения терминам: оксид, кислота, реакция, формула, соль, реакция нейтрализации.

2. Кто больше?

Выбрасываются 4 волшебных кубика, на гранях которых написаны химические знаки. Надо составить как можно больше формул: кислота, соль, основания, оксид в течение одной минуты.

3. Дальше, дальше, дальше…

За короткое время команды должны ответить на максимальное количество вопросов.

  1. Кто открыл закон сохранения веществ?
  2. Назовите формулу поваренной соли
  3. Что общего у всех кислот?
  4. Самый распространенный элемент в космосе.
  5. Сколько % кислорода содержится в воздухе?
  6. Как проверить водород на чистоту?
  7. Чему ровна валентность кислоты?
  8. Как называется реакция между кислотой и основанием?
  9. Растворимое в воде основание?
  10. В какой цвет окрашивается фенолфталеин в кислотах?

 

4. Одновременно идут 3 конкурса:

а) «Оживление схемы»

У доски работают по 2 представителя от каждой команды

Pb – PbO -  PbCI2 – Pb(OH)2 – PbO – Pb

P – P2O5 – H3PO4 – Ca3(PO4)2

б) «Волшебные ящики»

В ящиках находятся пробирки с реактивами. Этикетки на пробирках отсутствуют. По 2 участника выполняют опыты и объясняют происходящие явления. Например,

1. определите, в какой из 2 пробирок находится раствор щелочи.

2. получите реакцией обмена Fe(OH)3, из него Fe2(SO4)3 (даны FeCI3 KOH)

в) остальные участники на заранее приготовленных листках выполняют текстовое задание (с 1 по 10): угадайте, где правильный ответ?

  1. реакция взаимодействия CuO с H2SO4 относится к типу:

а) обмена;     б) соединения;      в) замещения

2. силикаты – это соли кислоты:

а) серной;     б) соляной;           в) кремниевой;          г) азотной и т.д.

По окончании работы ассистенты собирают листки с работами учащихся, проверяют и комментируют.

5. Родителям предлагается викторина: «Вспомним химию».

1. В каких пищевых продуктах содержится много железа?

2. Какое химическое вещество, используемое в быту, опасно проливать на золотые украшения?

3. Металл, который используется служителями церкви (святой воды)?

4. Нехватка какого элемента приводит к кариесу?

5. Как очистить яйцо, не разбивая скорлупы?    и т.д.

6. Ау-ау-ау.

Вещества заблудились. По химической дорожке восстановить недостающие вещества в уравнениях:

1. Zn + ? --- ZnCI2+ ?

2. AI (OH)3 --- ? + ?

3. КОН + ?--- К2 S+ ?

4. СО2  +  ? --- Na2 SO3      и т.д.

7. Игра капитанов.

Из слова «Сульфадиметоксин» составить как можно больше слов, связанных с химией. Выигрывает капитан, написавший больше слов.

 

8. В это время открывается «Лавка химических загадок».

Продаются загадки. Правильный ответ Хоттабыч подтверждает стуком деревянного молотка.

1. Действует как решето, но выглядит иначе. На столе стоит и плачет. (фильтр).

2. В холод прячется в нору, поднимается в жару (ртутный столбик)

3. Гость из космоса пришел и в воде приют нашел (водород)

4. Лопата, стоя у дверей, без дела стала тяжелей  (металл окисляется, масса увеличивается)

9. Расшифруйте сказку.

         Запишите содержание сказки с помощью формул и уравнений химических реакций, назовите тип реакции.

«Дружили Соляная кислота и Щелочь – Гидроксид натрия. Однажды Соляная кислота пригласила в гости подругу. Щелочь надела свое нафталиновое платье и стала вся малиновая. День был солнечный. Кислота решила показать подружке свой красивый сад. Вышли в сад, но что это? Все цветы, кусты, деревья засохли, хотят пить и просят помощи.

- Давай поможем им, - сказала Кислота, и сразу задумалась. – А как?

- Я знаю, как им помочь! – воскликнула Щелочь.  – Объединим мою ОН группу и твой водород.

С удовольствием, -  согласилась Кислота. Вода – эликсир жизни на Земле. Именно вода доставляет питательные вещества растениям. Щелочь обняла подругу, исчезли Кислота и Щелочь, потекла вода по корням растений. Все ожило вокруг, зазеленело, зацвело. Все благодарили двух подружек».

Пока члены жюри подводят итоги, подсчитывают баллы, предлагаются ребусы для коллективного разгадывания. Звучит тихая музыка, идет разгадывание ребусов.

 

 

10 Подведение итогов турнира.

Выявляются лучшие химики среди учащихся и родителей. Вручаются призы и медали.

         Хоттабыч: А теперь послушаем стихотворение, написанное ребятами из вашего класса. Приводится одно из стихотворений.

Химия.

Вот опять звенит звонок,

Начинается урок.

Входим дружно все мы в класс,

Сейчас химия у нас.

Кальций, магний, хлор и йод

И, конечно, кислород.

Опыт ставили вчера:

Алюминий, йод, вода,

Что получится тогда?

Интересно нам узнать.

Александра Крючкова

 

         Турнир завершается Гимном химиков, сочиненным самими учащимися. После закрытия турнира родители и ученики ответили на анкету, составленную из следующих вопросов:

1. Понравился ли Вам урок – турнир и почему?

2. Каковы Ваши предложения по организации проведения турнира?

3.Ваше отношение к химии до турнира и после него?

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн