Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



общественное сознание

Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма

Submitted by Елена Николаевна Ласточкина on Fri, 28/10/2016 - 15:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ласточкина Елена Николаевна
Место работы, должность: 

ГБПОУ Областной многопрофильный техникум

преподаватель - организатор ОБЖ

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 

Цели урока:

- сформировать у учащихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении;

- объяснить сущность терроризма, его виды и цели;

- осветить проблему терроризма в России и мире;

- формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения;

- ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта;

- развивать эмоциональную сферу учащихся, учить их сопереживанию и состраданию к людскому горю.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

Оборудование:

проектор, экран;

видеоролик, презентация, исполнение песен “Память погибшим в Беслане”, группа “Алиса” – песня “Родина”, группа “Рождество” – “Ты знаешь, так хочется жить”;

памятка.

Краткое описание: 
<p><strong>Ход мероприятия</strong></p> <p>&nbsp;<u>Вступительное слово:</u></p> <p><u>Терроризм</u>&nbsp;&ndash; одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающее все более угрожающие масштабы. Его проявления обычно влекут массовые человеческие жертвы и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию.</p> <p>&nbsp;&nbsp; В результате террористического акта погибло множество людей.</p> <p>&nbsp;Сегодня мы попытаемся восстановим несколько события этих дней.</p> <p>&nbsp;&nbsp;Для вас звучит песня &ldquo;Так хочется жить&rdquo;, слова которой часто рождаются в сердцах тех, кто оказался в заложниках.</p> <p><strong>Ведущий: </strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp; &nbsp;Терроризм</strong> &ndash; &nbsp;&nbsp;это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.</p> <p><strong><u>2. Перечень основных терактов последнего времени. </u></strong>(с выступлениями из зала). &nbsp;</p> <p><strong>1.Взрывы на самолётах (2004)</strong>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp; Тяжёлые&nbsp;авиационные катастрофы&nbsp;в результате&nbsp;террористических актов, произошедшие&nbsp;24 августа&nbsp;2004&nbsp;года&nbsp;в&nbsp;России. Практически одновременно (с интервалом в одну минуту) взорвались в воздухе два авиалайнера:Ту-134А-3&nbsp;авиакомпании &laquo;Волга-Авиаэкспресс&raquo; (рейс WLG1303&nbsp;Москва&mdash;Волгоград) и&nbsp;Ту-154 Б-2&nbsp;авиакомпании &laquo;Сибирь&raquo; (рейс SBI1047 Москва&mdash;Сочи). Оба самолёта вылетели из московского аэропорта&nbsp;Домодедово. Через час с небольшим после взлёта оба лайнера были взорваны террористками-смертницами. Рейс 1303 рухнул на землю около населённого пункта Бучалки (Тульская область), а рейс 1047 рухнул на землю в районе посёлка&nbsp;Глубокий&nbsp;(Ростовская область). Всего погибло 89 человек&nbsp;&mdash; 43 на борту рейса 1303 (34 пассажира и 9 членов экипажа) и 46 на борту рейса 1047 (38 пассажиров и 8 членов экипажа).&nbsp;<br /> &nbsp;&nbsp; &nbsp;Как показало следствие, оба самолета потерпели крушение в результате терактов.&nbsp;&nbsp; взрывы на самолетах Ту-154 и Ту-134 совершили уроженки Чечни Аманат (Аманта) Нагаева и Сацита Джебирханова.&nbsp;&nbsp; террористки собрали бомбы уже на борту самолета, в туалетах. Предполагается, что они взорвали пояса шахидов, начиненные гексогеновой смесью.</p> <p><strong>2.</strong> &nbsp;<strong>Террористи́ческий акт на Дубро́вке,</strong>&nbsp;также упоминаемый как&nbsp;<strong>&laquo;Норд-Ост&raquo;</strong>&nbsp;&mdash;&nbsp;теракт&nbsp;на&nbsp;Дубровке&nbsp;в&nbsp;Москве, длившийся с&nbsp;23&nbsp;по&nbsp;26октября&nbsp;2002&nbsp;года, в ходе которого группа вооружённых боевиков во главе с&nbsp;Мовсаром Бараевым&nbsp;захватила и удерживала заложников из числа зрителей мюзикла &laquo;Норд-Ост&raquo; в здании Дома культуры ОАО &laquo;Московский подшипник&raquo;&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp; Боевики были вооружены огнестрельным оружием, боеприпасами и взрывными устройствами. Общее число захваченных заложников составило 916 человек. По мнению российских властей, целью террористической акции было нарушение общественной безопасности, устрашение населения и оказание воздействия на органы власти Российской Федерации по принятию решения о выводе войск с территории&nbsp;Чеченской Республики.</p> <p>&nbsp;&nbsp; В результате операции по освобождению заложников были убиты все находившиеся в здании в тот момент террористы и освобождена часть заложников. В общей сложности, по официальным данным, погибли 130 человек из числа заложников</p> <p><strong>3. Презентация 1 сентября 2004 г</strong></p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp; <strong>Беслан в наших сердцах</strong></p> <p>Этот день по праву считается днём Солидарности в борьбе с терроризмом. Год спустя на мемориальном кладбище в Беслане, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника &ldquo;Древо скорби&rdquo;. Люди зажигали свечи, несли цветы и бутылки с водой, чтобы напоить умершие души своих детей. А Михаилом Михайловым, поэтом и композитором, был написан гимн скорби, посвящённый детям Беслана. В знак памяти и уважения прошу всех встать и послушать.</p> <p><strong>Звучит гимн скорби детям, погибшим в Беслане.</strong></p> <p><strong>Стих </strong></p> <p>В рай улетают наши дети<br /> И вопрошают: &quot;Почему?<br /> Нет мира на большой планете.<br /> Мы задыхаемся в дыму!&quot;<br /> <br /> Мы в школу шли, а нас убили!<br /> Мы - дети? Что с нас было взять?<br /> Букашку каждую любили.<br /> Мы не хотели умирать!<br /> <br /> А наши Мамы.... Наши Мамы...<br /> Они спасали нас в огне.<br /> Свинец летел. Есть Смерти граммы.<br /> А, выжившие, в страшном сне<br /> <br /> &nbsp;Они нас в школу провожают.<br /> Опять для нас звенит звонок.<br /> Друзья сидят... Они не знают.<br /> Мы вместе слушаем урок.<br /> <br /> Мы - дети! Бог нас отпускает.<br /> Закончить школу нужно нам.<br /> Душа, она в Беслан летает...<br /> В ней масса пули: девять грамм.<br /> <br /> Мы прилетели... Ваши дети....&nbsp;<br /> Чтобы спросить ВАС :&quot;Почему?!&quot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p><strong>4. Террористический акт в Будённовске</strong>&nbsp;&mdash; атака террористов, возглавляемых&nbsp;<a href="https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%B5%D0%B2,_%D0%A8%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D1%8C_%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87" title="Басаев, Шамиль Салманович">Шамилем Басаевым</a>, на&nbsp;<a href="https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F" title="Россия">российский</a>&nbsp;город <a href="https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%B4%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA" title="Будённовск">Будённовск</a>&nbsp;(<a href="https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B9" title="Ставропольский край">Ставропольский край</a>) с последующим захватом больницы и заложников 14&mdash;19 июня&nbsp;<a href="https://ru.wikipedia.org/wiki/1995_%D0%B3%D0%BE%D0%B4" title="1995 год">1995 года</a>. Группа террористов численностью 195 человек, возглавляемая&nbsp;<a href="https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%B5%D0%B2,_%D0%A8%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D1%8C_%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87" title="Басаев, Шамиль Салманович">Шамилем Басаевым</a>, захватила в заложники более 1600 жителей Будённовска, которых согнали в местную больницу.&nbsp;Тех, кто отказывался идти, расстреливали.&nbsp;Местные милиционеры попытались оказать сопротивление террористам, но почти все были убиты.</p> <p>&nbsp;&nbsp; Террористы выдвинули требования российским властям: остановить военные действия в Чечне и вступить в переговоры с режимом&nbsp;Джохара Дудаева. Люди, оказавшиеся в заложниках, свидетельствуют, что за причинение вреда роженицам Ш.Басаев пригрозил своим людям расстрелом, а также, что множество травм было получено заложниками в результате обстрела здания больницы, то есть в ходе неграмотно проведенной операции по освобождению заложников.&nbsp;Провести переговоры с Басаевым непосредственно в больнице вызвался&nbsp;Анатолий Михайлович Кашпировский, бывший в то время депутатом Государственной Думы РФ, после чего прибыл в больницу с двумя сопровождающими. После переговоров сопровождающие покинули здание больницы, А.М.Кашпировский принял решение оставаться в больнице с басаевцами и заложниками до разрешения ситуации. Была проведена пресс-конференция с участием европейских журналистов.</p> <p>&nbsp;&nbsp; В результате штурма 17 июня освобождён 61 заложник.&nbsp;После переговоров 19 июня террористы освободили оставшихся заложников, российские власти согласились на прекращение боевых действий в Чечне и вывод войск, а террористам позволили вернуться в Чечню.</p> <p>В результате теракта погибли 129 человек, 415 ранены.&nbsp;Из них 30 человек погибли в результате штурма 17 июня в 04 часа утра, 70 ранены.</p> <p><strong>Стих </strong></p> <p>Гоню дурные мысли прочь.<br /> Боюсь, опять наступит ночь.<br /> И снова взрыв и тяжесть плит,<br /> И дом наш кровью весь залит.<br /> И крики: &quot;Мама, помоги!&quot;<br /> Молитва: &quot;Бог, их сбереги!&quot;<br /> И мрак, и страх, потери боль<br /> Тех, с кем делили хлеб и соль.<br /> Боюсь опять наступит ночь<br /> И не смогу я всем помочь...</p> <p>&nbsp;<strong>5. Сценка.</strong></p> <p>&nbsp;&nbsp; Внезапно открывается дверь. Вбегают террористы в масках, вооружённые автоматами, пистолетами, ножом и гранатой с криками:</p> <p>- Всем оставаться на местах и не шевелиться, а то убьём! техникум захвачен!</p> <p>Обращаются к ведущему: А ты кто такой?</p> <p><strong>Ведущий:</strong> мы здесь мероприятие по антитеррору проводим. Что Вам нужно?</p> <p>- Нам нужен вертолёт и миллион рублей.</p> <p>&nbsp;<strong>Ведущий:</strong> Но где же мы возьмём? У нас этого нет.</p> <p>- Закрой рот! Не найдете, всех взорвём.</p> <p><strong>Ведущий:</strong> &nbsp;Может, Вам газель подойдёт, у нас газель есть.</p> <p>- Ладно, давай газель. И миллион быстро сюда!</p> <p>- <strong>Ведущий:</strong> &nbsp;Но откуда же у нас миллион?</p> <p>- Замолкни, это Ваши проблемы. Ищите, где хотите. Не принесёте миллион, всех убьём. Вот ты, иди сюда. (Стреляет в заложника, тот падает навзничь). Через каждые полчаса мы будем убивать по 1 человеку.</p> <p><strong>Ведущий:</strong> &nbsp;Можно позвонить? (Ведущий звонит директору и сообщает о требованиях террористов). В ожидании денег террористы ходят по залу и угрожают заложникам:</p> <p>- Закрыли все рты! Тихо сидеть! Не шевелиться! А то убьём!</p> <p>Входит директор с портфелем в руках. Террористы подходят к нему:</p> <p>- Это ты директор? Деньги принёс? А?</p> <p>Директор в испуге протягивает портфель с деньгами террористам. Когда один из них берёт портфель, директор обезвреживает их двумя одновременными и неожиданными ударами. Забирает портфель и уходит.</p> <p>В это время вбегают спецназовцы. Скручивают террористов, собирают оружие и уходят.</p> <p>Далее ведущий анализирует ситуацию, продолжая мероприятие.</p> <p><strong>Ведущий:&nbsp; </strong></p> <p><strong><u>4. Ответственность за террористическую деятельность предусмотрена </u></strong><strong><em>Статья 205.</em></strong><em> Террористический акт.</em></p> <p>&nbsp;1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Террористический акт, т.е. совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказание воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях &ndash; наказываются лишением свободы на срок от8 до12 лет.</p> <p>2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Те же деяния, совершенные: а) группой лиц по предварительному сговору; б) неоднократно; в) с применением огнестрельного оружия, -&nbsp; наказываются лишением свободы на срок от 10 до 20 лет.</p> <p>3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Деяния. Предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от 15 до 20 лет.</p> <p><em>Примечание: </em>Лицо, участвовавшее в подготовке акта терроризма, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным предупреждением органов власти или иным способом способствовало предотвращению осуществления акта терроризма и если в действиях этого лица не содержится иного состава преступления.</p> <p><u>&nbsp;<strong>5. Правила поведения при теракте</strong></u>.</p> <p>Видеосюжет.</p> <p><strong>Преподаватель:</strong> Я предлагаю почтить память погибших минутой молчания (зажигается свеча и включается метроном, все встают, идет минута молчания).</p> <p>Вечная память погибшим!</p> <p>Здоровья и мира живым!</p> <p><strong><u>6. Итог.</u></strong></p>

Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Философия.

Submitted by Людмила Кузнецова on Wed, 03/10/2012 - 10:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кузнецова Л. Н.
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ № 21 г. Челябинск
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

1.Способствовать  формированию учащихся целостной картины мира, элементов философского мировоззрения;

2.Развивать у учащихся глубокую внутреннюю потребность в социальной активности и сопричастности ко всем процессам  объективной реальности стремление к совершенствованию  личных и общественных отношений в духе общечеловеческих ценностей;

3.Приобщать учащихся к культуре философского диалога овладевать соответствующими  методами познания мира и умению применять эти методы в своей деятельности.

4.Вызвать интерес к изучаемым вопросам, сформировать мотивацию.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 

Кравченко А.И.; Обществознание учебник для 10 класса, Москва «Русское слово» 2012.

 

Используемая методическая литература: 

Борисов С.В.;  Учебник элективного курса «Философские беседы», Челябинск, «Лаборатория ЧГПУ»2003.

Ибрагимова Л.Д.; Обществознание ЕГЭ, Челябинск «Взгляд» 2005.

Киприянова Е.В.; Обществознание: Введение в философию, издательство «Легион» 2008.

Поляков Л.В.; Обществознание глобальный мир в XXI века,11 класс, Москва «Просвещение» 2008.

Используемое оборудование: 

Интернет-ресурсы;

Обществоведческий словарь;

Учебник Кравченко А.И.,10 класс, Москва «Русское слово», 2012.

Распечатанный документ «Мировоззрение личности»

На доске эпиграфы

Краткое описание: 
Акцент делается на осмыслении представлений школьников о развитии общества и происходящих в нем процессах с привлечением опыта и систематизации знаний, полученных ранее. Изложение материала носит проблемный характер, активное вовлечение учащихся в рассмотрение темы, организация работы в малых группах, поиск дополнительных источников информации, развитие исследовательской работы старшеклассников. Использование документов позволяет более эффективно формировать умения анализа информации, выделение главного отделения фактов от мнений, сравнительных характеристик, выдвижения собственных взглядов к документу даны вопросы разного уровня, а также предложены отдельно рекомендации по организации анализа документа (С1-С4,ЕГЭ) Особое внимание на уроке уделяется в работе с понятийным аппаратом, так как являются базовыми по всему курсу.

Этапы урока


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн