Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Философия.

Submitted by Людмила Кузнецова on Wed, 03/10/2012 - 10:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кузнецова Л. Н.
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ № 21 г. Челябинск
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

1.Способствовать  формированию учащихся целостной картины мира, элементов философского мировоззрения;

2.Развивать у учащихся глубокую внутреннюю потребность в социальной активности и сопричастности ко всем процессам  объективной реальности стремление к совершенствованию  личных и общественных отношений в духе общечеловеческих ценностей;

3.Приобщать учащихся к культуре философского диалога овладевать соответствующими  методами познания мира и умению применять эти методы в своей деятельности.

4.Вызвать интерес к изучаемым вопросам, сформировать мотивацию.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 

Кравченко А.И.; Обществознание учебник для 10 класса, Москва «Русское слово» 2012.

 

Используемая методическая литература: 

Борисов С.В.;  Учебник элективного курса «Философские беседы», Челябинск, «Лаборатория ЧГПУ»2003.

Ибрагимова Л.Д.; Обществознание ЕГЭ, Челябинск «Взгляд» 2005.

Киприянова Е.В.; Обществознание: Введение в философию, издательство «Легион» 2008.

Поляков Л.В.; Обществознание глобальный мир в XXI века,11 класс, Москва «Просвещение» 2008.

Используемое оборудование: 

Интернет-ресурсы;

Обществоведческий словарь;

Учебник Кравченко А.И.,10 класс, Москва «Русское слово», 2012.

Распечатанный документ «Мировоззрение личности»

На доске эпиграфы

Краткое описание: 
Акцент делается на осмыслении представлений школьников о развитии общества и происходящих в нем процессах с привлечением опыта и систематизации знаний, полученных ранее. Изложение материала носит проблемный характер, активное вовлечение учащихся в рассмотрение темы, организация работы в малых группах, поиск дополнительных источников информации, развитие исследовательской работы старшеклассников. Использование документов позволяет более эффективно формировать умения анализа информации, выделение главного отделения фактов от мнений, сравнительных характеристик, выдвижения собственных взглядов к документу даны вопросы разного уровня, а также предложены отдельно рекомендации по организации анализа документа (С1-С4,ЕГЭ) Особое внимание на уроке уделяется в работе с понятийным аппаратом, так как являются базовыми по всему курсу.

Этапы урока

Учитель

Ученики

1.Организационный.

Задачи урока:

1)Расширить и углубить знания по данной теме.

2)Через различные способы и методы учиться добывать знания, проявляя при этом свою внутреннюю потребность - социальную активность.

3)Отрабатывать умение и способность оценивать свои действия в получении знаний и своих одноклассников.

Предлагает выделить III группы, остальные учащиеся работают в парах.

Учебники, тетради, словари, дополнительный материал, распечатанный документ,

стикеры: ?(у меня вопрос) и! (хочу высказать).

2.Изучение нового материала.

 

Обращение к учащимся: В чем вы усматриваете смысл эпиграфов.

а) Вступительное слово учителя: Познавательный процесс человека представляет собой большей частью размышления и рассуждения. Чтобы рассуждения были правильными  и обоснованными, нужен не только богатый жизненный опыт, знания. Нужно не просто знать, а уметь то, что знаешь, переложить на понятный для другого язык, не растеряв при этом ни слова.

 

 

а) Объясните смысл эпиграфов.

Выскажите свою точку зрения.

Что такое познание?

Цели познания.

 

 

б) Вместе с формированием человеческого общества возникли элементы общественного сознания.

б) Что такое общественное сознание (стр.28 учебника), и его формы.

 

в) Философия – это форма общественного сознания.

в) Сообщение Iгруппы, что такое философия и философское мировоззрение, другие  учащиеся фиксируют материал  в тетради, делают выводы.

 

г) Основные направления в философии.

г) Сообщение II группы.

 

д) Работа с документом «Мировоззрение личности» (отрабатываем элементы ЕГЭ С1-С4)

д) В группах и в парах анализ документа и выполнение заданий С1-С4 .Учащиеся делают вывод о том, что такое мировоззрение,   подчеркивают его место в духовном мире человека выделяют типы мировоззрения.

 

е) Сформулируйте вопросы на которые отвечают философы , познавая мир, какие приемы они используют.( В чем смысл жизни? Что первично? Бытие или сознание?)

План погружения философа в проблему.

е) Сообщение IIIгруппы философы, их воззрения (по 2-3).

- Древности;

-Средневековая;

-Нового и новейшего времени.

 

ж) «Философия выполняет интегрирующую роль по отношению ко всем наукам».

ж) Учащиеся делают  выводы, используют учебник (стр.31), что именно в рамках философии достигли своего совершенства приемы  анализа и синтеза знаний.

3.Закрепление.

Составить план «Философия как форма общественного сознания».

Вспоминают структуру плана и комментируют.

4.Рефлексия.

Предлагает заполнить таблицу рефлексии.

Самоанализ.

5.Итог занятия, и домашнее задание.

Параграф 5,6.Практикум № 2,3.Написать ЭССЕ: «Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств».

Краткое изложение алгоритма ЭССЕ.

 

Прикрепленный файл Size
Кузнецова Открытый урок Word.docx 27.54 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн