Обращение к учащимся: В чем вы усматриваете смысл эпиграфов.
а) Вступительное слово учителя: Познавательный процесс человека представляет собой большей частью размышления и рассуждения. Чтобы рассуждения были правильными и обоснованными, нужен не только богатый жизненный опыт, знания. Нужно не просто знать, а уметь то, что знаешь, переложить на понятный для другого язык, не растеряв при этом ни слова.
а) Объясните смысл эпиграфов.
Выскажите свою точку зрения.
Что такое познание?
Цели познания.
б) Вместе с формированием человеческого общества возникли элементы общественного сознания.
б) Что такое общественное сознание (стр.28 учебника), и его формы.
в) Философия – это форма общественного сознания.
в) Сообщение Iгруппы, что такое философия и философское мировоззрение, другие учащиеся фиксируют материал в тетради, делают выводы.
г) Основные направления в философии.
г) Сообщение II группы.
д) Работа с документом «Мировоззрение личности» (отрабатываем элементы ЕГЭ С1-С4)
д) В группах и в парах анализ документа и выполнение заданий С1-С4 .Учащиеся делают вывод о том, что такое мировоззрение, подчеркивают его место в духовном мире человека выделяют типы мировоззрения.
е) Сформулируйте вопросы на которые отвечают философы , познавая мир, какие приемы они используют.( В чем смысл жизни? Что первично? Бытие или сознание?)
План погружения философа в проблему.
е) Сообщение IIIгруппы философы, их воззрения (по 2-3).
- Древности;
-Средневековая;
-Нового и новейшего времени.
ж) «Философия выполняет интегрирующую роль по отношению ко всем наукам».
ж) Учащиеся делают выводы, используют учебник (стр.31), что именно в рамках философии достигли своего совершенства приемы анализа и синтеза знаний.
3.Закрепление.
Составить план «Философия как форма общественного сознания».
Вспоминают структуру плана и комментируют.
4.Рефлексия.
Предлагает заполнить таблицу рефлексии.
Самоанализ.
5.Итог занятия, и домашнее задание.
Параграф 5,6.Практикум № 2,3.Написать ЭССЕ: «Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств».