Официальный сайт nokia 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Веселый счет

"Путешествие в Простоквашино. Поиск клада"

Submitted by Елена Юрьевна Лаврова on Tue, 13/12/2016 - 13:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лаврова Е.Ю.
Место работы, должность: 

ГАУ ДО СО "Дворец молодежи"

Регион: 
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

 закрепление знаний нумерации чисел от 11 до 100, умения решать примеры и задачи изученного вида.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
32
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Математика 2 класс Гейдман.

Используемая методическая литература: 
 

Решение составных задач по математике в 4 классе

Гребнева Ю.А.
 
4

Портфолио первоклассника

Андреева Е.А.
Используемое оборудование: 

 изображения героев: дядя Фёдор, пёс Шарик, кот Матроскин, план путешествия, карточки с числами, тексты задач, сундук с шоколадными монетами, рисунки болота, леса.

Краткое описание: 
<p><strong>Задачи урока:</strong></p> <ul> <li>создать ситуацию, способствующую поиску решений поставленной проблемы;</li> <li>создать на уроке атмосферу сотворчества и взаимодействия;</li> <li>формировать эрудицию младших школьников, способствовать расширению их кругозора;</li> <li>развивать логическое мышление, память учащихся;</li> <li>воспитывать внимание, аккуратность.</li> </ul> <p><strong>Оборудование урока:&nbsp;</strong>изображения героев: дядя Фёдор, пёс Шарик, кот Матроскин, план путешествия, карточки с числами, тексты задач, сундук с шоколадными монетами, рисунки болота, леса.</p> <p><strong><u>ПЛАН УРОКА</u></strong></p> <p>1. Организационный момент. 1 мин<br /> 2. Сообщение темы урока. 2 мин<br /> 3. Устный счет. 6 мин<br /> 4. Физкультминутка. 1 мин<br /> 5. Решение задачи. 8 мин<br /> 6. Арифметические действия с круглыми десятками. 5 мин<br /> 7. Физкультминутка. 1 мин<br /> 8. Самостоятельная работа по группам. 6 мин<br /> 9. Графический диктант. 2 мин<br /> 10. Геометрический материал. 5 мин<br /> 11. Рефлексия. 2 мин<br /> 12. Итог урока. 1 мин</p> <p><strong>Ход урока</strong></p> <p><strong>I. Организационный момент:</strong></p> <blockquote> <p>Встали ровненько, красиво. Посмотрю - ка я на вас!<br /> Молодцы, все встали прямо. Ах, какой хороший класс!<br /> Здесь затеи и задачи, игры , шутки, всё для вас.<br /> Пожелаю вам удачи. За работу, в добрый час!</p> </blockquote> <p><strong>II. Сообщение темы, целей урока:</strong></p> <p>- Ребята, вы любите приключения? Сегодня на уроке мы будем не только решать примеры изученных видов, задачи, повторим нумерацию двузначных чисел, соотношения единиц измерения длины, Р прямоугольника, но и совершим увлекательное путешествие с героями мультфильма.</p> <p>- Кто они? Из какого мультфильма?&nbsp;<em>(на доске изображения героев: дядя Фёдор, пёс Шарик, кот Матроскин)</em></p> <p>- Вместе с ними мы отправимся на поиски клада по этому плану.<em>&nbsp;</em><em>(на доске &ndash; план путешествия)</em></p> <p><strong>III. Устный счёт:</strong></p> <p>- Ребята, а давайте подскажем нашим друзьям, с чего мы начинаем любой урок математики.</p> <p><u>Хором:</u></p> <blockquote> <p>- На уроке нам не грустно &ndash;&nbsp;<br /> Хорошо считаем устно!</p> </blockquote> <p>- Начинаем работу по плану.</p> <p><strong>1. ЗАПИСКА.</strong></p> <p>- Чтобы её прочитать, надо расставить двузначные числа в порядке возрастания.<em>&nbsp;(работа с карточками у доски; чтение записки &ndash; &ldquo;Желаем вам удачи!&rdquo;)</em></p> <p>Кот Матроскин обращается к вам за помощью.&nbsp;<em>(решение логической задачи)</em></p> <p>Корова Мурка в обед дала 6 литров молока: 3 литра Матроскин отдал телёнку Гаврюше, 1 литр выпил сам. Вечером он заглянул в ведро и обнаружил, что там осталось 2 литра. &ldquo;Интересно&rdquo; - подумал Матроскин, пил ли молоко пёс Шарик?</p> <p>- Как вы думаете, ребята? И почему?</p> <p>- Молодцы! Но, чтобы перейти к следующему препятствию нашего плана, герои приготовили ещё одно задание на развитие логического мышления.&nbsp;<em>(решить примеры и назвать лишний; развитие умения читать примеры разными способами: 28-8 10+10 20+5 24-4)</em></p> <p><strong>2. ЛЕС.</strong></p> <p>- Вот мы и подошли к следующему этапу нашего путешествия- это густой лес. Много бед таят леса, волк, медведь там и лиса!</p> <p>Чтобы пройти через лес, надо справиться с математической цепочкой. Если вы правильно выполните все арифметические действия, то можете подсказать нашим друзьям, древесина какого дерева не гниёт, а со временем становится только твёрже. Внутренние стены Московского Кремля сделаны из этого дерева и служат уже более 500 лет.</p> <p><em>(Кедр - 57. Лиственница - 74. Сосна - 62. 23+2&ndash;1+6+40+4)</em></p> <p><strong>IV. Физкультминутка.</strong></p> <blockquote> <p>А теперь мы дружно встанем,<br /> Отдохнём мы на привале.<br /> Вправо, влево повернись,<br /> Наклонись и поднимись.<br /> Ручки вверх и ручки в бок<br /> И на месте прыг да скок.<br /> Молодцы мои детишки.<br /> Замедляем, детки, шаг.<br /> И на месте стой! Вот так!<br /> хором: А теперь мы сядем дружно,<br /> Нам ещё работать нужно!</p> </blockquote> <p><strong>V. Решение задачи.</strong></p> <p><em>Вот мы прошли через лес. Перед нами новое препятствие. Но сначала наметим дальнейший маршрут в тетради.</em></p> <p><u>Xором:</u></p> <blockquote> <p><em>Я тетрадь свою открою<br /> И наклонно положу.<br /> Я, друзья от вас не скрою,<br /> Ручку я вот так держу.<br /> Сяду прямо, не согнусь<br /> За работу я возьмусь!</em></p> </blockquote> <p>- Записываем: число, классная работа.</p> <p>- Ребята, подскажем нашим друзьям, с чего мы начинаем работу в тетради.</p> <p>*С минутки чистописания.<em>&nbsp;(написали, проговорили)</em></p> <p><strong>3. Арифметический диктант.</strong></p> <p>- Перед следующим испытанием проведём небольшую разминку &ndash; арифметический диктант:</p> <ol> <li>Запишите числа: 15, 50, 70, 100.</li> <li>Запишите число, в котором: 3дес. 8 ед.; 8 дес. 3 ед..</li> <li>Сравните числа 67 и 76.</li> <li>Какие это числа:10 = 5, 70 = 3, 90 = 6, 50 = 0.</li> </ol> <p><strong>4. РЕКА.</strong></p> <p>- Подошли мы к реке. Но, чтобы перебраться через неё, надо построить мост. В этом нам поможет задача.&nbsp;<em>(на партах у уч &ndash; ся листы с текстами задачи)</em></p> <p>Пёс Шарик принёс 10 брёвен, а Матроскин на 3 бревна меньше. Сколько брёвен они принесли вместе?</p> <p>- Что известно в задаче?<br /> - Что надо узнать?<br /> - Составим к задаче краткую запись.<br /> - Можем сразу ответить на вопрос задачи?<br /> - Почему? Что нам известно?<br /> - Как узнать? Можем теперь ответить на вопрос задачи? Как?<br /> - Записываем ответ.</p> <p><strong>VI. Арифметические действия с круглыми десятками.</strong></p> <p><strong>5. БОЛОТО.</strong></p> <p>- Итак, мы построили мост и вместе с друзьями переходим через реку. Но впереди болото. Как же нам перебраться через болото? (по кочкам)</p> <p>- Правильно! Надо перепрыгивать с кочки на кочку. Вы готовы? Тогда вперёд!&nbsp;<em>(на доске открывается рисунок болота с кочками, на которых примеры с окошками)</em></p> <div style="box-sizing: border-box; color: rgb(51, 51, 51); font-family: &quot;Helvetica Neue&quot;, Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 14px; background-color: rgb(255, 255, 255);"> <table border="0" cellspacing="8" style="background-color:transparent; border-collapse:collapse; border-spacing:0px; box-sizing:border-box"> <tbody> <tr> <td>30+30</td> <td>&nbsp;</td> <td>+40</td> <td>&nbsp;</td> </tr> <tr> <td>&nbsp;</td> <td>-20</td> <td>&nbsp;</td> <td>-30</td> </tr> </tbody> </table> </div> <p>Решение примеров с комментированием записываем в тетрадь.<em>&nbsp;(чтение примеров разными способами)</em></p> <p><strong>VII. Физкультминутка &ldquo;Бабочка&rdquo;</strong></p> <blockquote> <p>Спал цветок и вдруг проснулся,<br /> Больше спать не захотел.<br /> Шевельнулся, повернулcя.<br /> Взвился вверх и улетел.</p> </blockquote> <p><strong>VIII. Самостоятельная работа по группам.</strong></p> <p><strong>6.</strong></p> <p>- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, но для того, чтобы добраться до клада, надо подняться в гору, а для этого вспомним, какие единицы измерения длины мы изучали?</p> <p>Выполните самостоятельную работу &rdquo;Соотношения единиц измерения длины&rdquo;. Каждый ряд это группа и от работы каждого из вас зависит результат всей группы.</p> <p>1 ряд &ndash;&nbsp;<em>(1дм-8см=&hellip;+10мм=&hellip;-1см&hellip;+20мм=&hellip;-25м=&hellip;+16мм=&hellip;- 1см= &hellip;)</em><br /> 2 ряд &ndash;<em>&nbsp;(2дм- 10см=&hellip;+10мм=&hellip;+ 12см=&hellip;-2см=&hellip;- 1см=&hellip;+5мм=&hellip;+10мм&hellip;)</em><br /> 3 ряд &ndash;<em>&nbsp;(3дм- 10см=&hellip;+5мм+&hellip;-10мм=&hellip;+15мм=&hellip;+1см=&hellip;+5см=&hellip;+10мм=..)</em></p> <p><strong>IX. Графический диктант.</strong></p> <p>Оценку, которая получила каждая группа за работу, я зашифровала в диктанте. Отступите вниз от последней записи 2 клетки, а от полей&nbsp;<em>(или левого края тетради)</em>&nbsp;3 клетки вправо и поставьте точку.</p> <p>3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх.</p> <p><strong>Х. Геометрический материал.</strong></p> <p><strong>7.</strong></p> <p>- Вот мы и добрались до клада, но чтобы открыть сундук и узнать, что в нём лежит, надо ответить на вопросы и выполнить последнее задание.<br /> - Ребята, чем отличается прямая линия от отрезка?<br /> - Выполните задание №2 на ваших листах.</p> <p><em>(Начертите два отрезка: длина первого &ndash; 1дм, а длина второго &ndash; на 6 см меньше.)</em></p> <p><strong>XI. Рефлексия.</strong></p> <p><u><strong>Цель:</strong></u><strong>&nbsp;</strong>обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции.</p> <p>Задание: На цветолистике отметить своё настроение в начале урока и в конце урока буквами Н, К.</p> <div style="box-sizing: border-box; color: rgb(51, 51, 51); font-family: &quot;Helvetica Neue&quot;, Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 14px; background-color: rgb(255, 255, 255);"> <table border="1" cellspacing="1" style="background-color:transparent; border-collapse:collapse; border-spacing:0px; box-sizing:border-box"> <tbody> <tr> <td><strong>Настроение</strong></td> <td><strong>Цвет</strong></td> </tr> <tr> <td>Восторженное</td> <td>Красный</td> </tr> <tr> <td>Радостное</td> <td>Оранжевый</td> </tr> <tr> <td>Приятное</td> <td>Жёлтый</td> </tr> <tr> <td>Грустное</td> <td>Зеленый</td> </tr> <tr> <td>Спокойное</td> <td>Синий</td> </tr> <tr> <td>Тревожное</td> <td>Черный</td> </tr> <tr> <td>Унылое</td> <td>Фиолетовый</td> </tr> </tbody> </table> </div> <p><strong>ХII. Подведение итога урока.</strong></p> <p>- Что мы закрепляли на уроке?<br /> - Молодцы, все препятствия вы преодолели вместе с нашими друзьями. А теперь мы можем открыть сундук.<br /> - Что же в нём? Золотые монеты!&nbsp;<em>(учитель раздаёт шоколадные монеты учащимся)</em><br /> - Урок окончен. До свидания!</p>

УРОК МАТЕМАТИКИ во 2 «в» классе ТЕМА: СЧЁТ ДЕСЯТКАМИ

Submitted by Регина Александровна Караева on Sat, 26/09/2015 - 12:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Караева Регина Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №1 с.Октябрьское

Регион: 
Республика Северная Осетия
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные:

-познакомить учащихся с новой счетной единицей - десятком; научить вести счет десятками до 100, используя предметы наглядности, и отвлечённый счёт;

Развивающие: 

- развивать способность наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

-развивать умение логически планировать последовательность своих действий;

Воспитывающие:

- воспитывать умение организовывать и осуществлять совместную деятельность;

- воспитывать чувство сострадания и желания помочь попавшим в беду.

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Компьютер, проектор, презентация «Счёт десятками», карта индивидуальных достижений учеников, карточки для расшифровки по одной на каждую парту.

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, презентация «Счёт десятками», карта индивидуальных достижений учеников, карточки для расшифровки по одной на каждую парту.

Краткое описание: 
<p>ХОД УРОКА:</p> <p>&nbsp;</p> <ol> <li><strong><u>ОРГ. МОМЕНТ. </u></strong><strong>(СЛАЙД 2)</strong></li> </ol> <p>&nbsp;</p> <p>Долгожданный дан звонок &ndash;</p> <p>Начинается урок!</p> <p>Тут затеи и задачи,</p> <p>Игры, шутки, все для вас!</p> <p>Пожелаем вам удачи &ndash;</p> <p>За работу, в добрый час!</p> <p>&nbsp;</p> <ol> <li><strong><u>УСТНЫЙ СЧЕТ.</u></strong></li> </ol> <p>- Мы с вами&nbsp; начинаем сегодня новую тему, поэтому я желаю всем вам удачи.</p> <p>Давайте, ребята, учиться считать,</p> <p>Умножать и делить, вычитать, прибавлять.</p> <p>Запомните все, что без точного счета</p> <p>Не сдвинется с места любая работа.</p> <p>- Сегодня, я вас приглашаю отправиться в путешествие. Но чтобы оно прошло без неприятных сюрпризов, научимся соблюдать правила подготовки к путешествию. (СЛАЙД 3)</p>

УРОК МАТЕМАТИКИ во 2 «в» классе

КАРАЕВА РЕГИНА АЛЕКСАНДРОВНА

 


Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике».

Submitted by Лариса Александровна Галкина on чт, 10/01/2013 - 20:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Галкина Лариса Александровна
Место работы, должность: 
МБДОУ №72 воспитатель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Программное содержание:

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.

Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Развивать логическое мышление.

Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал:

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход занятия.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).

1 задание:

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

- Какой месяц сейчас? (май).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите по порядку.

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

3 задание:

Игра «Назови соседей».

- У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.

- Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают.

4 задание:

- Переверните листочки, скажите, что там изображено?

- А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.

- А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

5 задание:

- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

       Потом две овечки домой убежали.

       А ну-ка, скажите скорей:

       Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

(на доске написать решение задач и прочитать).

3) «Поставь нужный знак»   >;   <; = (работа у доски).

     3 5;     6 4;   7 7.

Физминутка. (2 раза, музыка Е. Железневой).

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.

Я стучу, стучу по елке

Где же, где же эти пчелки

Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.

6 задание:

- Спойте еще раз «Песенку пчелки ». 3-3-3-3…

Игра «Назови слово».

- Песенка пчелки на какой звук начинается?

- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3.

(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …)

7 задание:

Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

             (медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

               (волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

                     (заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

                     (лиса).

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

- А как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные).

8 задание:

Игра « Из какой сказки».

- А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.

(дети называют сказки).

9 задание:

Игра «Назови детенышей».

- Медведь – (медвежонок, медвежата).

- Волк - (волчонок, волчата).

- Заяц - (зайчонок, зайчата).

- Лиса - (лисенок, лисята).

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

10 задание:

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?

Давайте дорисуем конфету.

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т.д.

(дети находят сюрприз).

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено.

       Молодцы!

Краткое описание: 
Закрепление счета в пределах десяти.

»  Tags for document:

Презентация к урокам математики. 2ой класс.

Submitted by Наталия Звягина on Wed, 21/03/2012 - 21:48

Презентация к урокам математики. 2ой класс. Веселый счет.


Вечер "Веселый счет"

Submitted by Римма Георгиевна Самсонова on Tue, 20/12/2011 - 12:44
Данные об авторе
Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Математика
Краткое описание: 
вечер про числа

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн