арифметика
Submitted by Елена Юрьевна Лаврова on Tue, 13/12/2016 - 13:53
Данные об авторе
Место работы, должность:
ГАУ ДО СО "Дворец молодежи"
Регион:
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Социальный педагог
Цель урока:
закрепление знаний нумерации чисел от 11 до 100, умения решать примеры и задачи изученного вида.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
32
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник Математика 2 класс Гейдман.
Используемая методическая литература:
Решение составных задач по математике в 4 классе
Гребнева Ю.А.
Портфолио первоклассника
Андреева Е.А.
Используемое оборудование:
изображения героев: дядя Фёдор, пёс Шарик, кот Матроскин, план путешествия, карточки с числами, тексты задач, сундук с шоколадными монетами, рисунки болота, леса.
Краткое описание:
<p><strong>Задачи урока:</strong></p> <ul> <li>создать ситуацию, способствующую поиску решений поставленной проблемы;</li> <li>создать на уроке атмосферу сотворчества и взаимодействия;</li> <li>формировать эрудицию младших школьников, способствовать расширению их кругозора;</li> <li>развивать логическое мышление, память учащихся;</li> <li>воспитывать внимание, аккуратность.</li> </ul> <p><strong>Оборудование урока: </strong>изображения героев: дядя Фёдор, пёс Шарик, кот Матроскин, план путешествия, карточки с числами, тексты задач, сундук с шоколадными монетами, рисунки болота, леса.</p> <p><strong><u>ПЛАН УРОКА</u></strong></p> <p>1. Организационный момент. 1 мин<br /> 2. Сообщение темы урока. 2 мин<br /> 3. Устный счет. 6 мин<br /> 4. Физкультминутка. 1 мин<br /> 5. Решение задачи. 8 мин<br /> 6. Арифметические действия с круглыми десятками. 5 мин<br /> 7. Физкультминутка. 1 мин<br /> 8. Самостоятельная работа по группам. 6 мин<br /> 9. Графический диктант. 2 мин<br /> 10. Геометрический материал. 5 мин<br /> 11. Рефлексия. 2 мин<br /> 12. Итог урока. 1 мин</p> <p><strong>Ход урока</strong></p> <p><strong>I. Организационный момент:</strong></p> <blockquote> <p>Встали ровненько, красиво. Посмотрю - ка я на вас!<br /> Молодцы, все встали прямо. Ах, какой хороший класс!<br /> Здесь затеи и задачи, игры , шутки, всё для вас.<br /> Пожелаю вам удачи. За работу, в добрый час!</p> </blockquote> <p><strong>II. Сообщение темы, целей урока:</strong></p> <p>- Ребята, вы любите приключения? Сегодня на уроке мы будем не только решать примеры изученных видов, задачи, повторим нумерацию двузначных чисел, соотношения единиц измерения длины, Р прямоугольника, но и совершим увлекательное путешествие с героями мультфильма.</p> <p>- Кто они? Из какого мультфильма? <em>(на доске изображения героев: дядя Фёдор, пёс Шарик, кот Матроскин)</em></p> <p>- Вместе с ними мы отправимся на поиски клада по этому плану.<em> </em><em>(на доске – план путешествия)</em></p> <p><strong>III. Устный счёт:</strong></p> <p>- Ребята, а давайте подскажем нашим друзьям, с чего мы начинаем любой урок математики.</p> <p><u>Хором:</u></p> <blockquote> <p>- На уроке нам не грустно – <br /> Хорошо считаем устно!</p> </blockquote> <p>- Начинаем работу по плану.</p> <p><strong>1. ЗАПИСКА.</strong></p> <p>- Чтобы её прочитать, надо расставить двузначные числа в порядке возрастания.<em> (работа с карточками у доски; чтение записки – “Желаем вам удачи!”)</em></p> <p>Кот Матроскин обращается к вам за помощью. <em>(решение логической задачи)</em></p> <p>Корова Мурка в обед дала 6 литров молока: 3 литра Матроскин отдал телёнку Гаврюше, 1 литр выпил сам. Вечером он заглянул в ведро и обнаружил, что там осталось 2 литра. “Интересно” - подумал Матроскин, пил ли молоко пёс Шарик?</p> <p>- Как вы думаете, ребята? И почему?</p> <p>- Молодцы! Но, чтобы перейти к следующему препятствию нашего плана, герои приготовили ещё одно задание на развитие логического мышления. <em>(решить примеры и назвать лишний; развитие умения читать примеры разными способами: 28-8 10+10 20+5 24-4)</em></p> <p><strong>2. ЛЕС.</strong></p> <p>- Вот мы и подошли к следующему этапу нашего путешествия- это густой лес. Много бед таят леса, волк, медведь там и лиса!</p> <p>Чтобы пройти через лес, надо справиться с математической цепочкой. Если вы правильно выполните все арифметические действия, то можете подсказать нашим друзьям, древесина какого дерева не гниёт, а со временем становится только твёрже. Внутренние стены Московского Кремля сделаны из этого дерева и служат уже более 500 лет.</p> <p><em>(Кедр - 57. Лиственница - 74. Сосна - 62. 23+2–1+6+40+4)</em></p> <p><strong>IV. Физкультминутка.</strong></p> <blockquote> <p>А теперь мы дружно встанем,<br /> Отдохнём мы на привале.<br /> Вправо, влево повернись,<br /> Наклонись и поднимись.<br /> Ручки вверх и ручки в бок<br /> И на месте прыг да скок.<br /> Молодцы мои детишки.<br /> Замедляем, детки, шаг.<br /> И на месте стой! Вот так!<br /> хором: А теперь мы сядем дружно,<br /> Нам ещё работать нужно!</p> </blockquote> <p><strong>V. Решение задачи.</strong></p> <p><em>Вот мы прошли через лес. Перед нами новое препятствие. Но сначала наметим дальнейший маршрут в тетради.</em></p> <p><u>Xором:</u></p> <blockquote> <p><em>Я тетрадь свою открою<br /> И наклонно положу.<br /> Я, друзья от вас не скрою,<br /> Ручку я вот так держу.<br /> Сяду прямо, не согнусь<br /> За работу я возьмусь!</em></p> </blockquote> <p>- Записываем: число, классная работа.</p> <p>- Ребята, подскажем нашим друзьям, с чего мы начинаем работу в тетради.</p> <p>*С минутки чистописания.<em> (написали, проговорили)</em></p> <p><strong>3. Арифметический диктант.</strong></p> <p>- Перед следующим испытанием проведём небольшую разминку – арифметический диктант:</p> <ol> <li>Запишите числа: 15, 50, 70, 100.</li> <li>Запишите число, в котором: 3дес. 8 ед.; 8 дес. 3 ед..</li> <li>Сравните числа 67 и 76.</li> <li>Какие это числа:10 = 5, 70 = 3, 90 = 6, 50 = 0.</li> </ol> <p><strong>4. РЕКА.</strong></p> <p>- Подошли мы к реке. Но, чтобы перебраться через неё, надо построить мост. В этом нам поможет задача. <em>(на партах у уч – ся листы с текстами задачи)</em></p> <p>Пёс Шарик принёс 10 брёвен, а Матроскин на 3 бревна меньше. Сколько брёвен они принесли вместе?</p> <p>- Что известно в задаче?<br /> - Что надо узнать?<br /> - Составим к задаче краткую запись.<br /> - Можем сразу ответить на вопрос задачи?<br /> - Почему? Что нам известно?<br /> - Как узнать? Можем теперь ответить на вопрос задачи? Как?<br /> - Записываем ответ.</p> <p><strong>VI. Арифметические действия с круглыми десятками.</strong></p> <p><strong>5. БОЛОТО.</strong></p> <p>- Итак, мы построили мост и вместе с друзьями переходим через реку. Но впереди болото. Как же нам перебраться через болото? (по кочкам)</p> <p>- Правильно! Надо перепрыгивать с кочки на кочку. Вы готовы? Тогда вперёд! <em>(на доске открывается рисунок болота с кочками, на которых примеры с окошками)</em></p> <div style="box-sizing: border-box; color: rgb(51, 51, 51); font-family: "Helvetica Neue", Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 14px; background-color: rgb(255, 255, 255);"> <table border="0" cellspacing="8" style="background-color:transparent; border-collapse:collapse; border-spacing:0px; box-sizing:border-box"> <tbody> <tr> <td>30+30</td> <td> </td> <td>+40</td> <td> </td> </tr> <tr> <td> </td> <td>-20</td> <td> </td> <td>-30</td> </tr> </tbody> </table> </div> <p>Решение примеров с комментированием записываем в тетрадь.<em> (чтение примеров разными способами)</em></p> <p><strong>VII. Физкультминутка “Бабочка”</strong></p> <blockquote> <p>Спал цветок и вдруг проснулся,<br /> Больше спать не захотел.<br /> Шевельнулся, повернулcя.<br /> Взвился вверх и улетел.</p> </blockquote> <p><strong>VIII. Самостоятельная работа по группам.</strong></p> <p><strong>6.</strong></p> <p>- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, но для того, чтобы добраться до клада, надо подняться в гору, а для этого вспомним, какие единицы измерения длины мы изучали?</p> <p>Выполните самостоятельную работу ”Соотношения единиц измерения длины”. Каждый ряд это группа и от работы каждого из вас зависит результат всей группы.</p> <p>1 ряд – <em>(1дм-8см=…+10мм=…-1см…+20мм=…-25м=…+16мм=…- 1см= …)</em><br /> 2 ряд –<em> (2дм- 10см=…+10мм=…+ 12см=…-2см=…- 1см=…+5мм=…+10мм…)</em><br /> 3 ряд –<em> (3дм- 10см=…+5мм+…-10мм=…+15мм=…+1см=…+5см=…+10мм=..)</em></p> <p><strong>IX. Графический диктант.</strong></p> <p>Оценку, которая получила каждая группа за работу, я зашифровала в диктанте. Отступите вниз от последней записи 2 клетки, а от полей <em>(или левого края тетради)</em> 3 клетки вправо и поставьте точку.</p> <p>3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх.</p> <p><strong>Х. Геометрический материал.</strong></p> <p><strong>7.</strong></p> <p>- Вот мы и добрались до клада, но чтобы открыть сундук и узнать, что в нём лежит, надо ответить на вопросы и выполнить последнее задание.<br /> - Ребята, чем отличается прямая линия от отрезка?<br /> - Выполните задание №2 на ваших листах.</p> <p><em>(Начертите два отрезка: длина первого – 1дм, а длина второго – на 6 см меньше.)</em></p> <p><strong>XI. Рефлексия.</strong></p> <p><u><strong>Цель:</strong></u><strong> </strong>обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции.</p> <p>Задание: На цветолистике отметить своё настроение в начале урока и в конце урока буквами Н, К.</p> <div style="box-sizing: border-box; color: rgb(51, 51, 51); font-family: "Helvetica Neue", Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 14px; background-color: rgb(255, 255, 255);"> <table border="1" cellspacing="1" style="background-color:transparent; border-collapse:collapse; border-spacing:0px; box-sizing:border-box"> <tbody> <tr> <td><strong>Настроение</strong></td> <td><strong>Цвет</strong></td> </tr> <tr> <td>Восторженное</td> <td>Красный</td> </tr> <tr> <td>Радостное</td> <td>Оранжевый</td> </tr> <tr> <td>Приятное</td> <td>Жёлтый</td> </tr> <tr> <td>Грустное</td> <td>Зеленый</td> </tr> <tr> <td>Спокойное</td> <td>Синий</td> </tr> <tr> <td>Тревожное</td> <td>Черный</td> </tr> <tr> <td>Унылое</td> <td>Фиолетовый</td> </tr> </tbody> </table> </div> <p><strong>ХII. Подведение итога урока.</strong></p> <p>- Что мы закрепляли на уроке?<br /> - Молодцы, все препятствия вы преодолели вместе с нашими друзьями. А теперь мы можем открыть сундук.<br /> - Что же в нём? Золотые монеты! <em>(учитель раздаёт шоколадные монеты учащимся)</em><br /> - Урок окончен. До свидания!</p>
Данные об авторе
Автор(ы):
Хачпанова Марина Витальевна
Место работы, должность:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 7" г.Балаково Саратовской области
Должность: заведующая школьной библиотекой
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Библиотекарь
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Библиотечное дело
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Цель урока:
Роль школьной билиотеки в реализации ФГОС
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. –М.: Вентана-Граф, 20121. –3094 с.: ил.
Используемое оборудование:
Интерактивная доска, аудиоколонки, энциклопедии
Краткое описание:
<p> Сценарий - знакомство учащихся 5 класса с историей создания перого русского учебника математики и с биографйией его создателя - Л.Ф.Магницкого</p>
Учащиеся знакомятся с историей создания первого русского учебника математики, с биографией его автора - выдающегося русского математика, педагога Л.Ф.Магницкого, получают представление об эпохе
Submitted by Светлана Николаевна Кангина on пн, 23/04/2012 - 06:42
Данные об авторе
Автор(ы):
Кангина Светлана Николаевна
Место работы, должность:
МОУСОШ № 33 им. К. Маркса с углубленным изучением математики г. Ярославль
Регион:
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Краткое описание:
Сказка о царице математических наук - Арифметики и ее сестрах - Алгебре и Геометрии.
Сказку можно поставить с учащимися либо в конце 6 класса, либо в начале 7 класса. Сказка о том, как современный мальчик Чит отправляется в историческое путешествие с Арифметикой.
» Размещено в сообществах:
» Размещено в сообществах:
Submitted by Алия Авхадулловна Насрутдинова on пн, 22/11/2010 - 19:34
Данные об авторе
Автор(ы):
Насрутдинова А.А.
Место работы, должность:
Кушманская сош
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
повторить и закрепить знания
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
9
Используемые учебники и учебные пособия:
Алгебра 9 кл., дидак. материалы..
Используемая методическая литература:
гиа 9кл
Краткое описание:
предусмотрены два вида контроля усто и письменно