УРОК МАТЕМАТИКИ во 2 «в» классе ТЕМА: СЧЁТ ДЕСЯТКАМИ
Submitted by Регина Александровна Караева on Sat, 26/09/2015 - 12:01
УРОК МАТЕМАТИКИ во 2 «в» классе
КАРАЕВА РЕГИНА АЛЕКСАНДРОВНА
ТЕМА:СЧЁТ ДЕСЯТКАМИ
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательные:
-познакомить учащихся с новой счетной единицей - десятком; научить вести счет десятками до 100, используя предметы наглядности, и отвлечённый счёт;
Развивающие:
- развивать способность наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
-развивать умение логически планировать последовательность своих действий;
Воспитывающие:
- воспитывать умение организовывать и осуществлять совместную деятельность;
- воспитывать чувство сострадания и желания помочь попавшим в беду.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Для учеников: Учебник «Математика 2 класс» Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, рабочая тетрадь, набор счетных палочек.
Для учителя:
Компьютер, проектор, презентация «Счёт десятками», карта индивидуальных достижений учеников, карточки для расшифровки по одной на каждую парту.
ТИП УРОКА: комбинированный.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
1.Информационно-коммуникативная технология.
2.Элементы технологии организации исследовательской деятельности.
3.Элементы технологии дифференцированного подхода.
4.Технология педагогики сотрудничества.
ХОД УРОКА:
ОРГ. МОМЕНТ.(СЛАЙД 2)
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!
УСТНЫЙ СЧЕТ.
- Мы с вами начинаем сегодня новую тему, поэтому я желаю всем вам удачи.
Давайте, ребята, учиться считать,
Умножать и делить, вычитать, прибавлять.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
- Сегодня, я вас приглашаю отправиться в путешествие. Но чтобы оно прошло без неприятных сюрпризов, научимся соблюдать правила подготовки к путешествию. (СЛАЙД 3)
- Как вы думаете, какое может быть первое правило? (ответы детей)
1. Выбери место путешествия.
2. Собери необходимые вещи.
3.Выбери транспорт.
4. Купи билет.
5. Присядь на дорожку. Счастливого пути!
- Вот видите, не так-то просто начинать путешествие. Эти правила очень пригодятся вам в жизни. А мы начнем с первого пункта.
Значит, нам сейчас нужно определиться с местом. Куда же мы отправимся? Чтобы это выяснить, давайте проверим, какие вы внимательные. Запомните фигурки, которые я сейчас вам покажу. И если вы назовете все фигурки правильно, то мы узнаем конечную цель нашего путешествия. (СЛАЙД 4)
(Показываю фигурки в течении 5 секунд, а затем закрываю.)
- Теперь называйте фигурк с самого начала, если вы назовете правильно, откроется буква.
- Молодцы! Куда же мы с вами отправимся? (В Считалию)
Очень хорошо. Двигаемся по списку дальше. Следующий пункт – собери необходимые вещи. О, это очень трудная задача. Мы всегда считаем, что все вещи пригодятся. Почему мы не можем взять все? (будет тяжело) (СЛАЙД 5)
Вам предлагается подобрать пары геометрическим фигурам и соединить их линиями. Конечно, нужно будет объяснить, почему вы объединили их в пару, по какому признаку. (Дети объединяют пары и на их месте появляется вещь).
- Ура! Вещи мы собрали. Теперь на очереди – транспорт. (СЛАЙД 6)
О, посмотрите! Кто это? (Паровозик из Ромашкова) Вот для нас и транспорт. Только паровозик, какой-то грустный. Как вы думаете, что с ним случилось? (Вагончики разбежались и перепутались) А сможем мы отправиться в дорогу без вагончиков? (Нет) Почему? (Нам некуда сесть) Кто уже догадался, как мы можем помочь паровозику? (Мы должны правильно расставить вагончики) Правильно! И для этого вам нужно решить примеры на вагончиках так, чтобы ответ предыдущего примера был равен первому числу следующего примера. А начнете с примера на паровозике.
- Какие мы молодцы! Наш транспорт готов к отправке. (СЛАЙД 7)
А скажите, что напоминают вам вагончики паровозика? (радугу) Почему? (все цвета такие же и так же расположены) А какое настроение у вас становится, когда вы смотрите на паровозик? (веселое, радостное) Очень хорошо. Вы славно потрудились пришло время и отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.
- Вернемся к нашему списку. Следующий пункт – Купите билет.
Да, сейчас билеты на поезд дорогое удовольствие, а мы умеем считать только до 20. Значит, нам надо найти помощника. Откройте тетради и запишите 20 декабря и классная работа. Проверьте посадку. Пишем красиво и аккуратно.
- Сейчас вы побудете в роли шифровальщиков. Задания для работы лежат у вас на партах, а так как вы будете работать сообща, то давайте напомним, другу другу правила работы в парах. (СЛАЙД 8)
1) Работая в паре, внимательно слушай то, что говорит твой сосед по парте.
2) До конца выслушай его предложение, а потом добавь свое.
3) Будьте взаимовежливы.
- Правила повторили, а теперь слушаем задание. Вы будете шифровальщиками и ваша задача расшифровать слово, записав ответы примеров в порядке возрастания. После мы сравним наши ответы.
(Дети решают в тетради, а по окончании сравнивают свои ответы с ответами на доске. Если ошибок нет выставляют себе баллы на карточке)
(СЛАЙД 9)
(Задание на карточке) ШИФРОВАЛЬЩИК
13-3 Я 16-7 С 20-3 О 2*7 Т
15:3 Е 3*6 К 12:6 Д
Ответы:
2
5
9
10
14
17
18
Слово:
Д
Е
С
Я
Т
О
К
-Выполнили теперь проверьте и если ошибок нет поставьте на своей карточке результат в баллах: если вы все сделали без ошибок ставите в карточку 5 баллов, если допустили 1 ошибку – 4 балла, если 2 ошибки – 3 балла, а потом карточки положите на край стола, я пройду и соберу.
- Что же поможет нам правильно сосчитать деньги на билет? (десяток)
-У вас на партах счетные палочки и резинки. Отсчитайте десять палочек и свяжите их в пучок. (Пока дети выполняют, я собираю карты)
- Сколько палочек в пучке? (10 или 1 десяток) А теперь я буду выставлять дополнительные десятки, а вы помогайте мне их считать. (СЛАЙД 10) (Считаем)
Сейчас я наоборот буду убирать десятки, а вы считайте. (считаем) Молодцы! Чтобы лучше познакомиться с десятком, давайте откроем учебники на стр.110
№1 Прочитайте задание.(читают) Прочитайте первый пример. (3дес+5дес=8дес) Рассмотрите рисунок под примером и попробуйте объяснить, как его сосчитали. (3дес – это 3 пучка палочек. 5дес – это 5 пучков палочек. К 3 пучкам прибавляем 5 пучков, получается 8 пучков, а это 8дес)
Читаем второй пример. (7дес-2дес=5дес)
Рассмотрите рисунок. Как решали этот пример? (Всего было 7десятков квадратиков красных и зеленых, а значит 7 пучков. Из них 2десятка квадратиков зеленого цвета зачеркнули. Убираем 2 пучка. Остается 5 пучков или 5 десятков)
Скажите, как же нужно складывать и вычитать десятки? (Как обычные числа) Давайте прочитаем вывод на стр.110(читают)
- Мы долго готовились к путешествию, поэтому я предлагаю вам подкрепиться. Мы зайдем в кафе. (СЛАЙД 11)
Но посмотрите, у продавца вместо ценников написаны номера из учебника. Он предлагает вам выбрать блюдо, которое понравится и выполнить соответствующее задание. Может быть, кто-то захочет съесть несколько блюд. Это мы проверим через 10 минут. (Ребята решают)
- Время истекло, давайте узнаем результаты. Поднимите руку те, кто выбрал легкий завтрак (№2). (Считаю количество) Давайте проверим решение.
-Теперь поднимите руку те, кто выбрал более плотный завтрак(№4.1). (Считаю количество) Проверим решение.
-Поднимите руки те, кто выбрал настоящий обед(№3). (Считаю количество) Проверяем решение.
- А были ли у нас в классе те, кто выбрал несколько блюд? (Считаю количество) Были ли у вас ошибки в заданиях?
-Отлично, все перекусили, набрались сил.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
- Следующее задание вы будете выполнять по вариантам. Задачу №6 решают ребята 1 варианта, а №7 – 2 варианта. А пока вы работаете с этими заданиями, на карточке индивидуальное задание будет выполнять…………………………. Выполняешь прямо на карточке, когда закончишь, присоединяешься к нам. (Ученик на карточке делает №8 из учебника)
- Итак, проверим. Первый вариант. Прочитайте вашу задачу. (читают) А теперь сравните ваши решения с доской. Объясните, почему выбрали такое решение? Если есть ошибки, исправьте их, а те, кто решил без ошибок поднимите руки.
-Теперь читаем задачу второго варианта. (читают). Какое решение выбрали и почему? Если есть ошибки исправьте их, а те кто решил без ошибок поднимите руки. (Считаю количество) Молодцы! Я все отметила в карте.
-А теперь пришло время проверить …………………….., чтобы узнать задание посмотрите на №8 в учебнике на стр.111. Прочитай задание.(читает) Называй фигуру и ее имя. Хорошо за работу получаешь ….
5.ИТОГ УРОКА.
- Последний пункт наших правил гласит: (СЛАЙД 12)
«Присядь на дорожку». Давайте же и мы мысленно присядем и подведем итог нашего урока.
- Что нового узнали? Что теперь будет помогать вам в жизни? Запомнились ли вам правила организации путешествия? Будете применять их в жизни?
-
6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
-Дома я попрошу вас выполнить №9 на стр.112. Тренируйтесь на листочках, а завтра я посмотрю. Как у вас получается.
7. РЕФЛЕКСИЯ.
- А теперь, если урок вам понравился встаньте и поаплодируйте себе за работу.
Ну, урок окончен. Счастливого пути на урок английского языка!