Мини-группа - 1.
Задание 8. Определяемся с понятиями.
На данной странице участникам мини-группы -1 необходимо дать определение педагогического сетевого сообщества и привести их примеры из числа сообществ, размещенных в Открытом классе.
Сетевое педагогическое сообщество — это
- сообщество (группа людей), поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств, инициируемое (в отличии от сетевых сообществ, возникающих стихийно и самопроизвольно) методическими службами в рамках системы повышения квалификации образования и сопровождаемое ими (Агалямова Эльвира Наилевна)
-
Сообщество — это совокупность связей между людьми, имеющими что-то общее (общие цели, интересы, взгляды, занятия, хобби, место жительства, пол, национальность, проблемы, обстоятельства …). Основой любого сообщества является общение между людьми.(Деулина Ирина Яковлевна)
- Сетевые сообщества учителей – это форма организации профессиональной деятельности в сети, а также деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. (Ли Ирина Георгиевна)
- Сетевое педагогическое сообщество - это новая форма организации профессиональной деятельности в сети, которая позволяетучителям, живущим в разных уголках своей страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать професиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень. (Пушкова Светлана Анатольевна)
-
Сетевое сообщество - это очень БОЛЬШОЕ сообщество, и не всегда у участников общие ценности и цели, мнения и убеждения. Внутри него складываются временные объединения для разговора, для обмена ссылками на информационные источники, для конкретного дела. В этих объединениях разные правила. Общим правилом мне представляется ответственное обращение с информацией.Одна из возможностей сообщества - быстро запросить и собрать различные мнения представителей своей профессиональной группы и смежников по конкретным затруднительным ситуациям, для которых нет готовых решений ни в учебниках, ни в нормативной правовой документации, ни в теории, ни в прошлом опыте. (Кривобокова Е.В.)
Цели, под которые создаются сетевые педагогические сообщества:
- Подготовка учителей для профессиональной деятельности в сети (Агалямова Эльвира Наилевна)
- Профессиональное общение педагогов в сети (Деулина Ирина Яковлевна)
- Решение профессиональных вопросов, реализация себя и повышение своего профессионального уровеня. (Ли Ирина Георгиевна)
-
Основной целью сетевого педагогического сообщества может быть подготовка учителей для профессиональной деятельности в сети. (Пушкова Светлана Анатольевна)
Существенные признаки сетевого педагогического сообщества:
- Участниками сетевого взаимодействия являются педагоги, учащиеся, родители и другие субъекты педагогического процесса. (Агалямова Эльвира Наилевна)
- Для участников сообщества проводятся сетевый мероприятия. (Ли Ирина Георгиевна)
- Участники сообщества имеют возможность получать новые знания в области своей специальности, повышая тем самым уровень своей профессиональной компетентности (Пушкова Светлана Анатольевна)
Виды и формы деятельности:
- Диалоговое взаимодействие в форме Интернет-встреч, Интернет-семинаров, Интернет-консультаций, конференций, создание новых методических материалов, обмен опытом, конкурсы (Агалямова Эльвира Наилевна)
- Размещение Интернет-ресурсов, аннотированных ссылок (Пушкова Светлана Анатольевна)
-
Используемые средства:
- Каналы коммуникации, социальные сервисы хранения и совместного редактирования информации в сети Internet (Агалямова Эльвира Наилевна)
- Образовательные порталы. (Ли Ирина Георгиевна)
- Блоги (Пушкова Светлана Анатольевна)
Примеры педагогических сетевых сообществ
№ п/п |
Название сообщества и ссылка на него
(ссылкой является само название!) |
Обоснование
(почему это сообщество можно считать педагогическим сетевым сообществом и почему стоит посетить это сообщество) |
Автор предложения (ФИО и ссылка с ФИО на личную страницу) |
1 |
Сеть творческих учителей |
Посетив семинар, посвященный этому порталу, я узнала, что хотя портал был открыт в конце января 2006 г., он уже обеспечил вхождение российских учителей в международное учительское сообщество. Каждый десятый человек активной аудитории живет за рубежом. Здесь представлены НИТИ-методики, конкурсы Виртуальная экспозиционная мастерская и многое многое другое. Открыто более 88 педагогических сообществ, а также множество творческих групп. |
Агалямова Эльвира Наилевна
|
2 |
Интернет- государство учителей |
Интернет-государство учителей, ИнтерГуру-открытая система самостоятельных сетевых проектов связанных между собой игровой экономической схемой. В этом сетевом сообществе задействованы все участники образовательного процесса. Каждый может себе найти информацию по интересам. Простая навигация по сайту |
Деулина Ирина Яковлевна
|
3 |
Педсовет |
Удобные "точки входа" в обширное содержание Педсовета - секции.Секции используют все сервисы Педсовета и обычно посвящены определенной теме, объединяя вокруг нее участников. Консультационные линии Педсовета — это возможность для специалистов вести дистанционную поддержку коллег и просто делиться опытом. Обширное хранилище информации по всем аспектам образования — документы, методики, ссылки, видео, презентации. Все это можно прочитать, а также дополнить своими материалами.Форумы - место столкновения мнений и обсуждения проблем, оперативная взаимопомощь и возможность совместного проектирования. Блоги - персональное средство массовой информации, возможность в ежедневном режиме описывать окружающую действительность и делиться своими идеями, получая обратную связь от коллег. Визитные карточки участников по умолчанию расположены по рейтингу участников. Вы можете легко найти нужных Вам людей через поиск или расположив список по дате регистрации, по фамилии или по дате последнего посещения. Профиль - постоянное представительство участника Педсовета. Его можно превратить в полноценное портфолио или личную презентационную страницу, а также использовать для навигации. Все зарегистрированные участники Педсовета могут обмениваться между собой личными сообщениями. Благодаря внутренней почтовой системе можно поддерживать полезные связи и обмениваться файлами.
|
Ли Ирина Георгиевна
|
4 |
Проект "Открытый класс"
|
ПРоект направлен на обеспечение нового качества образования в Росии за счет создания социально-педагогических сообществ в сети Интернет, деятельность которых будет направлена на решение задач поддержки процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов.
ОК создан для тог, чтобы:
обустроить удобное место для жизни и работы учеников, учителей и родителей;
обсуждать, создавать, просматривать, оценивать различные ресурсы Интернета на сайте;
способствовать привлечеию участников сообщества, организовывать проекты для школьников;
обсуждать насущные проблемы в блогах, помогать друг другу и сетовать, как жить дальше.
|
(Пушкова Светлана Анатольевна)
|
5 |
Letopisi.ru |
Letopisi.ru — образовательный вики-проект в жанре путеводителя для школьников, студентов и учителей. Наполнение проекта — описание городов, сёл и деревень, мест, школ, событий и людей, которые имеют значение для обучения.Проект стартовал 2 февраля2006 года при поддержке со стороны компаний Intel и ЗАО «Транстелеком» и по состоянию на 20 октября2008 года содержит 31 424 статьи. Цель проекта — не написание статей академического характера, а организация образовательной среды. Например, участвуя в проекте, ученики и учителя осваивают не только новые социальные сетевые сервисыВеб 2.0, но и навыки экологического мышления, совместной деятельности, критического мышления и толерантности |
Кривобокова Евгения Валерьевна |
6 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
10 |
|
|
|
Некоторые рекомендации!
|
|
Для работы своей мини-группы мы рекомендуем Вам использовать комментарии к данной Вики-странице — это отобразит работу Вашей мини-группы, даст Вам возможность проанализировать, каким образом Ваша мини-группа коммуницировала в Сети и послужит примером для остальных мини-групп.
|
|
На: Мини-группа -1. Задание 8.
Уважаемые коллеги! Добавила один из вариантов объяснения данного понятия и его особенностей. Жду Ваших дополнений для формирования целостной картины:)
На: Мини-группа -1. Задание 8.
Коллеги, добавила дополнения. Кто ещё с нами?
На: Мини-группа -1. Задание 8.
Наверное я подвожу итоги.
На: Мини-группа -1. Задание 8.
Коллеги, вы описываете ПОРТАЛЫ сообществ, а почему бы не привести пример конкретного предметного сообщества?! Неужели вы не занете таких педагогических предметных сообществ, о которых можно было бы рассказать всем?
С уважением, Одегова С.П., методист МОУДПОС Центра информационных технологий г.о.Тольятти