Мини-группа -1
Задание 5. «Педагогический потенциал социальных сервисов»
Помните, что работать надо всей мини-группой!
Для обсуждения можно воспользоваться инструментами Открытого класса и работать в комментариях к данной странице, либо в блогах, либо в созданном вами форуме для группы.
На данной странице вам предстоит разглядеть педагогический потенциал социальных сервисов, которые изначально не предназначались для их использования в образовательном процессе.
В таблице, которую вы видите ниже, перечислены некоторые из наиболее популярных сервисов.
Силами вашей мини-группы вам предстоит заполнить эту таблицу так. чтобы в ней не осталось пустых клеточек..
Поэтому, перед тем, как приступить к ее заполнению, распределите в своей группе обязанности — кто с каким сервисом будет работать. А потом, по ходу работы, вы можете дополнять тексты своих коллег.
Свой текст оформляйте следующим образом — сначала пишете свой текст, а потом, в скобках (или через тире) указываете автора (на ФИО всегда делайте ссылку на свою личную страницу) - см пример:
Например:
Форумы можно использовать для обсуждения конкретных вопросов после прочитения книги/просмотренного фильма/фрагмента фильма (например нашумевший сериал «Школа») — Светлана Одегова
Для работы с таблицей воспользуемся технологией 3+2+1 в следующей ее интерпретации — для каждого из них необходимо написать 6 заключений (предложений):
- три из которых отражают педагогические возможности сервиса,
- два – ограничения
- и одно – это ваше предложение по его совершенствованию.
Социальный сервис
|
Возможности/достоинства, с точки зрения прогрессивной новой или хорошо забытой старой деятельности участников образовательного процесса
|
Ограничения/риски
|
Предложения —
что сделать, чтобы снизить риски и поднять педпотенциал
|
Закрытые группы/ форумы
|
Создание общих веб-страниц, с оригинальным дизайном.
Загрузка файлов в группу для совместного использования.
Заполнение личного профиля, чтобы рассказать о себе.
Форум - дает возможность педагогам высказать свою точку зрения в рамках обсуждаемых вопросов.
Участники могут поделиться опытом и инновационными наработками.
Можно задать вопрос модератору.
(Ли Ирина Георгиевна)
Форум предоставляет возможность получить ответ ОПЕРАТИВНО (Скрынникова О.Н.)
|
Возможность повреждения материала. (Ли Ирина Георгиевна)
|
Заранее договариваться о времени совместной работы в сети.
(Ли Ирина Георгиевна)
|
Вики как основа для создания открытых сетевых сообществ
|
Прекрасная площадка для создания сетевого сообщества, т. к позволяет быть соавторами одного продукта. В ВикиВики реализована радикальная модель коллективного гипертекста, когда возможность создания и редактирования любой записи предоставлена каждому из членов сетевого сообщества. (Агалямова Эльвира Наилевна)
|
Риск повреждения материалов других участников. Для того чтобы завести новую запись, сначала необходимо указать в тексте ссылку на эту, пока еще не существующую запись (Агалямова Эльвира Наилевна)
|
Необходимо дополнительное обучение (семинары, мастер - классы, дистант семинары). (Агалямова Эльвира Наилевна)
|
Живой журнал / блог
|
1. Площадка для педагогических дискуссий, не требующая специальных знаний администрирования.
2. Хорошая возможность для получения дополнительных знаний и консультаций, как для педагогов, так и для студентов.
3.Возможность организовывать дистанционное обучение, создавать сетевые дневники учеников, публикации, использование в деятельности педагога-организатора(Агалямова Эльвира Наилевна)
Дополняю: Блог - живой журнал сегодняшних событий с возможностью размещения фото, видео и ссылок на документы. Блог можно использовать как площадку для создания электронного портфолио класса, учителя, ученика, РМО, ГМО и т.д. Пушкова Светлана
|
1. Обычно автор записей-1 человек, остальные - оставляют свои комментарии,отзывы. Автор сам управляет ситуацией во время дискуссии. Часто подстерегают неожидаемые комментарии; нужно ограничивать комментарии для зарегистрированных блоггеров.
|
Для совершенства учитель должен постоянно поощрять работу с блогами, стимулировать учеников, даже вплоть до предоставления им возможности выполнять какие-либо задания непостредственно там. Отвечать на их и задавать свои вопросы.
|
Сетевые редакторы для коллективного редактирования
|
Достоинства
* Использование при совместной деятельности всеми участниками образовательного процесса: ученик, учитель, родитель, администратор
*Возможность обсуждения спорных вопросов заинтересованными лицами для достижения единства мнений
*Совместная коллективная работа группы людей, объединенных общей идеей
Риски
*При несовпадении мнений отдельных участников группы возможна утрата части информации
(Ильчибакиева Н.З.)
|
Возможна потеря информации (Деулина Ирина Яковлевна)
Возможности сетевых редакторов необходимо использовать для дистанционного обучения, создания творческих групп по решению актуальных проблем в образовании и т.д. (Ильчибакиева Н.З.)
|
Необходимо дополнительное обучение (Деулина Ирина Яковлевна)
|
Почтовые серверы
|
1. Возможность хранить материалы виртуально
2. Удобство использования: быстрота получения нужной информации, её качество. (Деулина Ириная Яковлевна)
|
Объем ящика иногда недостаточный.(Деулина Ирина Яковлевна) |
Усилить защиту от спама. (Деулина Ирина Яковлевна) |
Интерактивные карты, в том числе с возможностью создания собственной или коллективной карты
|
1. Возможность увидеть объекты в трехмероном изображении (Деулина Ирина Яковлевна)
|
1. Технически сложно работать. Чтобы создать или редактировать интерактивную карту, надо знать флеш, возможна неточность при ее составлении
2.Необходимость установки дополнительного программного обеспечения
(Кривобокова Евгения Валерьевна)
|
|
Боксы для хранения информации в сети
Еще бокс от Яндекса.
|
Возможность хранить и передавать файлы большого размера (Деулина Ирина Яковлевна)
|
1.Имеются ограничения на размеры файлов.
2. Возможны проблемы с соблюдением авторских прав так как информацией может воспользоваться каждый. (Деулина Ирина Яковлевна)
|
|
Интерактивные анкеты
|
1. Удобная возможность для педагога быстрого создания различного рода опросов, анкет, что очень важно в условиях частой нехватки времени, не требующая глубоких знаний Интернет-ресурсов.
2. Возможность мгновенного анализа успеваемости и степени усвоения знаний учащихся.
|
1. Ограничения в сроках активации опросов.
2. Часто отсутствие обратной связи при ответах, невозможность создать тесты с известными правильными ответами.
|
Необходимо расширить возможности выбора типов опросов, в частности для проведения тестирований, а только анкет.
|
Хранилище закладок
|
Возможность хранения и систематизации закладок.
Собрание сообществ по темам и создание каталога полезных ссылок и превращается в социальную сеть.
(Ли Ирина Георгиевна)
|
- Часто при поиске нужной закладки могут выйти не совсем корректные метки созвучные вашей.
- Всегда необходим Интернет. Пушкова светлана
|
Для педагогов и учащихся лучше пользоваться возможностью создания группы. Пушкова Светлана
|
Социальные поисковые системы
|
1.Возможность быстрого поиска информации.
2. Над поисковой машиной может трудиться авторское сообщество. Авторы поиска могут общаться между собой, искать себе соавторов.
3. Создание поисковой машины в той или иной предметной области..
(Ли Ирина Георгиевна)
|
Повторяющаяся информация (Кривобокова Евгения Валерьевна)
|
необходимо конкретизировать поиск информации (Кривобокова Евгения Валерьевна)
|
Коллективные коллекции фото, видео
Русскоязычный фотосервис, сервис для совместного рисования
|
Вариант использования для управления школьной жизнью. Варианты использования коллективных коллекций фото
- хранилище учебных материалов, архивов фотографий, творческих работ
- решение классификационных задач (добавление к фотографии описания и ключевых слов, организация поиска)
- для изучения карт знаний (выделение на фотографии объектов, добавление к ним описания)
- фоторепортажи с различных мероприятий (спортивные соревнования, турпоходы, творческие мастерские, литературные гостиные)
- фото-отчеты по результатам проектов организация виртуальных фотовыставок (<Памятники архитектуры>, <Здесь жил :> и др.)
- виртуальные путешествия
Варианты использования коллективных коллекций видео
- использование видеороликов для лекций и пояснений к практическим занятиям, творческим мастерским
- запись, редактирование и опубликование "видео экскурсий"
- любительская видеосъемка физических, химических, биологических процессов
- сетевой фестиваль детских и юношеских видеоклипов
- запись, редактирование и публикация "путевых заметок", видео репортажей спортивных соревнований, конкурсов
(Ильчибакиева Н.З.)
|
плагиат (Кривобокова Евгения Валерьевна)
|
|
Познакомьтесь с мнением ваших коллег из других мини-групп — ссылки на их странице вы найдете в технологической карте нашего курса. При желании оставьте комментарий к таблицам дргих мини-групп.
|
На: Мини-группа -1. Задание 5.
В общем получилась, на мой взгляд, не грууповая работа, точнее, это групповая работа (извините за товтологию), а работа одного человека. Видно, что участник хорошо знаком с этими сервисами (которые описывает). Вывод один: с миру по нитке действительно можно заполнить всю таблицу-Светлана Аюшиева
На: Мини-группа -1. Задание 5.
Уважаемые коллеги если вас что-то затрудняет, то воспользуйтесь опытом других членов группы.И дело продвинется .
Ольга Сёмкина
На: Мини-группа -1. Задание 5.
А где же остальные участники группы? Один участник проделал большую часть работы, видно, что с описанными ресурсами знакомы хорошо! Но один действительно всё на себе не вытянет!!!
С уважением, Чупрунова Елена Александровна.
На: Мини-группа -1. Задание 5.
В материалах, внесенных к этому времени в таблицу, есть один заметный недостаток (если только я сама правильно поняла задание!) - многие из них дают краткое общее описание сервиса как такового, его возможностей и ограничений. Остается нераскрытой основная проблема - как этот сервис (изначально не ориентированный именно на образовательную среду) может быть использован в обучении, образовании, школьной практике. Рискую навлечь неудовольствие коллег своим замечанием, но если я права, у вас еще есть пустые ячейки и именно там можно сделать акцент на применении сервиса в образовании. Написала и переживаю - не уверена, что права.
С уважением, Онишкова В.М.
На: Мини-группа -1. Задание 5.
Валентина Михайловна, вы действительно точно подметили недостаток выполнения данного задания. Спасибо вам за внимательность!
С уважением, Одегова С.П., методист МОУДПОС Центра информационных технологий г.о.Тольятти
На: Мини-группа -1. Задание 5.
Все правильно, всегда так бывает - кто-то всегда знает больше, в группе всегда есть лидер. И, мне кажется, ничего стршного нет, если один человек, зная больше, оставил больше комментариев. Я уверена, что остальные члены группы подключатся к этой работе тоже
На: Мини-группа -1. Задание 5.
Я согласна, что не хватает участия остальных членов нашей мини-группы. Хотелось бы, чтобы они тоже внесли свои коррективы в таблицу
На: Мини-группа -1. Задание 5.
Ирина Георгиевна! Если можно прокомментируйте п.3 в социальных поисковых системах. Интересно узнать подробнее.
С уважением Козлова О.А
На: Мини-группа -1. Задание 5.
Уважаемые коллеги! Давайте не будем сильно "придираться" к друг другу. Все молодцы! Многие из моих мыслей озвучили более четко. Приятно смотреть на работу, которая собирается как мозаика. Мне нравится!
Тарасова Светлана Владимировна
На: Мини-группа -1. Задание 5.
Где-то в пути потерялись члены нашей группы....Почему-то нас осталось 3