Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мини-группа -1. Задание 5.

Выберите действие:

Мини-группа -1

Задание 5. «Педагогический потенциал социальных сервисов»

Помните, что работать надо всей мини-группой!

 

Для обсуждения можно воспользоваться инструментами Открытого класса и работать в комментариях к данной странице, либо в блогах, либо в созданном вами форуме для группы.

 


 

На данной странице вам предстоит разглядеть педагогический потенциал социальных сервисов, которые изначально не предназначались для их использования в образовательном процессе.
 

 

В таблице, которую вы видите ниже, перечислены некоторые из наиболее популярных сервисов.

 

Силами вашей мини-группы вам предстоит заполнить эту таблицу так. чтобы в ней не осталось пустых клеточек..

Поэтому, перед тем, как приступить к ее заполнению, распределите в своей группе обязанности — кто с каким сервисом будет работать. А потом, по ходу работы, вы можете дополнять тексты своих коллег.

Свой текст оформляйте следующим образом — сначала пишете свой текст, а потом, в скобках (или через тире) указываете автора (на ФИО всегда делайте ссылку на свою личную страницу) - см пример:

 

Например:

Форумы можно использовать для обсуждения конкретных вопросов после прочитения книги/просмотренного фильма/фрагмента фильма (например нашумевший сериал «Школа») — Светлана Одегова

 

  Для работы с таблицей воспользуемся технологией 3+2+1 в следующей ее интерпретации — для каждого из них необходимо написать 6 заключений (предложений):

  • три из которых отражают педагогические возможности сервиса,
  • два – ограничения
  • и одно – это ваше предложение по его совершенствованию.


 

Социальный сервис
Возможности/достоинства, с точки зрения прогрессивной новой или хорошо забытой старой деятельности участников образовательного процесса
Ограничения/риски
Предложения —
что сделать, чтобы снизить риски и поднять педпотенциал
Закрытые группы/ форумы

 Создание общих веб-страниц, с оригинальным дизайном.

Загрузка файлов в группу для совместного использования.

Заполнение личного профиля, чтобы рассказать о себе.

Форум - дает возможность педагогам высказать свою точку зрения в рамках обсуждаемых вопросов.

Участники могут поделиться опытом и инновационными наработками.

Можно задать вопрос модератору.

(Ли Ирина Георгиевна)

Форум предоставляет возможность получить ответ ОПЕРАТИВНО (Скрынникова О.Н.)

 Возможность повреждения материала. (Ли Ирина Георгиевна

 Заранее договариваться о времени совместной работы в сети.

(Ли Ирина Георгиевна)

Вики как основа для создания открытых сетевых сообществ

Прекрасная площадка для создания сетевого сообщества, т. к позволяет быть соавторами одного продукта. В ВикиВики реализована радикальная модель коллективного гипертекста, когда возможность создания и редактирования любой записи предоставлена каждому из членов сетевого сообщества. (Агалямова Эльвира Наилевна)

 

Риск повреждения материалов других участников.  Для того чтобы завести новую запись, сначала необходимо указать в тексте ссылку на эту, пока еще не существующую запись (Агалямова Эльвира Наилевна)

 

Необходимо дополнительное обучение (семинары, мастер - классы, дистант семинары). (Агалямова Эльвира Наилевна)

 

Живой журнал / блог
 1. Площадка для педагогических дискуссий, не требующая специальных знаний администрирования. 
2. Хорошая возможность для получения дополнительных знаний и консультаций, как для педагогов, так и для студентов.
3.Возможность организовывать дистанционное обучение, создавать сетевые дневники учеников, публикации, использование в деятельности  педагога-организатора(Агалямова Эльвира Наилевна)
 
Дополняю: Блог - живой журнал сегодняшних событий с возможностью размещения фото, видео и ссылок на документы. Блог можно использовать как площадку для создания электронного портфолио класса, учителя, ученика, РМО, ГМО и т.д. Пушкова Светлана
 1. Обычно автор записей-1 человек, остальные - оставляют свои комментарии,отзывы. Автор сам управляет ситуацией во время дискуссии. Часто подстерегают неожидаемые комментарии; нужно ограничивать комментарии для зарегистрированных блоггеров.
2. Исправления: их лучше делать до того, как ученик выставит свое сообщение в блоге. (Агалямова Эльвира Наилевна)
 Для совершенства учитель должен постоянно поощрять работу с блогами, стимулировать учеников, даже вплоть до предоставления им возможности выполнять какие-либо задания непостредственно там. Отвечать на их и задавать свои вопросы.
 
Сетевые редакторы для коллективного редактирования

Достоинства

* Использование при совместной деятельности всеми участниками образовательного процесса: ученик, учитель, родитель, администратор

*Возможность обсуждения спорных вопросов заинтересованными лицами для достижения единства мнений

*Совместная коллективная работа группы людей, объединенных общей идеей

 

Риски

*При несовпадении мнений отдельных участников группы возможна утрата части информации

(Ильчибакиева Н.З.)

 

 

 

Возможна потеря информации (Деулина Ирина Яковлевна)

Возможности сетевых редакторов необходимо использовать для дистанционного обучения, создания творческих групп по решению актуальных проблем в образовании и т.д. (Ильчибакиева Н.З.)

 Необходимо дополнительное обучение (Деулина Ирина Яковлевна)
Почтовые серверы
 

1. Возможность хранить материалы виртуально

2. Удобство использования: быстрота получения нужной информации, её качество. (Деулина Ириная Яковлевна)

 

Объем ящика иногда недостаточный.(Деулина Ирина Яковлевна)  Усилить защиту от спама. (Деулина Ирина Яковлевна)
Интерактивные карты, в том числе с возможностью создания собственной или коллективной карты
 1. Возможность увидеть объекты в трехмероном изображении (Деулина Ирина Яковлевна)

1. Технически сложно работать. Чтобы создать или редактировать интерактивную карту, надо знать флеш, возможна неточность при ее составлении

2.Необходимость  установки дополнительного программного обеспечения

 (Кривобокова Евгения Валерьевна)

 
Боксы для хранения информации в сети
Еще бокс от Яндекса.
 

Возможность хранить и передавать файлы большого размера (Деулина Ирина Яковлевна)

 

1.Имеются  ограничения на размеры файлов.

2. Возможны проблемы с соблюдением авторских прав так как информацией может воспользоваться каждый. (Деулина Ирина Яковлевна)

 
Интерактивные анкеты
  1. Удобная возможность для педагога быстрого создания различного рода опросов, анкет, что очень важно в условиях частой нехватки времени, не требующая глубоких знаний Интернет-ресурсов.
2. Возможность мгновенного анализа успеваемости и степени усвоения знаний учащихся.
3. Возможность использования в оценивании проектной деятельности. (Агалямова Эльвира Наилевна)
 1. Ограничения в сроках активации опросов.
2. Часто отсутствие обратной связи при ответах, невозможность создать тесты с известными правильными ответами.
 Необходимо расширить возможности выбора типов опросов, в частности для проведения тестирований, а только анкет.
Хранилище закладок

 Возможность хранения и систематизации закладок.

Собрание сообществ по темам и создание каталога полезных ссылок и превращается в социальную сеть.

(Ли Ирина Георгиевна)


 

 

 

  • Хранение закладок на БобрДобр дает возможность удобного доступа к ним с любого компьютера из любой точки мира как самому пользователю, так и (по его желанию) другим людям. При этом у пользователя всегда есть возможность решить кому и в каком объеме предоставить доступ к своим закладкам.
  • Хранение закладок на сервере БобрДобр позволяет удобно систематизировать их с помощью меток для упрощения последующего нахождения. Пушкова Светлана

 
  •  Часто при поиске нужной закладки могут выйти не совсем корректные метки созвучные вашей.
  • Всегда необходим Интернет. Пушкова светлана
 Для педагогов и учащихся  лучше пользоваться возможностью создания группы. Пушкова Светлана
Социальные поисковые системы

 1.Возможность быстрого поиска информации.

2. Над поисковой машиной может трудиться авторское сообщество. Авторы поиска могут общаться между собой, искать себе соавторов.

3. Создание поисковой машины в той или иной предметной области..

(Ли Ирина Георгиевна)

 Повторяющаяся информация (Кривобокова Евгения Валерьевна)  необходимо конкретизировать поиск информации (Кривобокова Евгения Валерьевна)
Коллективные коллекции фото, видео
Русскоязычный фотосервис, сервис для совместного рисования
 

Вариант использования для управления школьной жизнью. Варианты использования коллективных коллекций фото

  • хранилище учебных материалов, архивов фотографий, творческих работ
  • решение классификационных задач (добавление к фотографии описания и ключевых слов, организация поиска)
  • для изучения карт знаний (выделение на фотографии объектов, добавление к ним описания)
  • фоторепортажи с различных мероприятий (спортивные соревнования, турпоходы, творческие мастерские, литературные гостиные)
  • фото-отчеты по результатам проектов организация виртуальных фотовыставок (<Памятники архитектуры>, <Здесь жил :> и др.)
  • виртуальные путешествия

Варианты использования коллективных коллекций видео

  • использование видеороликов для лекций и пояснений к практическим занятиям, творческим мастерским
  • запись, редактирование и опубликование "видео экскурсий"
  • любительская видеосъемка физических, химических, биологических процессов
  • сетевой фестиваль детских и юношеских видеоклипов
  • запись, редактирование и публикация "путевых заметок", видео репортажей спортивных соревнований, конкурсов

(Ильчибакиева Н.З.)

 плагиат (Кривобокова Евгения Валерьевна

 

 

 

 

Познакомьтесь с мнением ваших коллег из других мини-групп — ссылки на их странице вы найдете в технологической карте нашего курса. При желании оставьте комментарий к таблицам дргих мини-групп.

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Светлана Чагдаржаповна Aюшиева

На: Мини-группа -1. Задание 5.


В общем получилась, на мой взгляд, не грууповая работа, точнее, это групповая работа (извините за товтологию), а работа одного человека. Видно, что участник хорошо знаком с этими сервисами (которые описывает). Вывод один: с миру по нитке действительно можно заполнить всю таблицу-Светлана Аюшиева




Фото пользователя Ольга Викторовна Сёмкина

На: Мини-группа -1. Задание 5.


Уважаемые коллеги если вас что-то затрудняет, то воспользуйтесь опытом других членов группы.И дело продвинется .

Ольга Сёмкина




На: Мини-группа -1. Задание 5.


А где же остальные участники группы? Один участник проделал большую часть работы, видно, что с описанными ресурсами знакомы хорошо! Но один действительно всё на себе не вытянет!!!

С уважением, Чупрунова Елена Александровна.




Фото пользователя Валентина Михайловна Онишкова

На: Мини-группа -1. Задание 5.


В материалах, внесенных к этому времени в таблицу, есть один заметный недостаток (если только я сама правильно поняла задание!) - многие из них дают краткое общее описание сервиса как такового, его возможностей и ограничений.  Остается нераскрытой основная проблема - как этот сервис (изначально не ориентированный именно на образовательную среду) может быть использован в обучении, образовании, школьной практике. Рискую навлечь неудовольствие коллег своим замечанием, но если я права, у вас еще есть пустые ячейки и именно там можно сделать акцент на применении сервиса в образовании. Написала и переживаю - не уверена, что права.

Комментарий был изменен с момента создания (onishkova, пн, 15/02/2010 - 00:02).

С уважением, Онишкова В.М.




Фото пользователя Светлана Петровна Одегова

На: Мини-группа -1. Задание 5.


Валентина Михайловна, вы действительно точно подметили недостаток выполнения данного задания. Спасибо вам за внимательность!

С уважением, Одегова С.П., методист МОУДПОС Центра информационных технологий г.о.Тольятти




Фото пользователя Галина Ростиславовна Буркатовская

На: Мини-группа -1. Задание 5.


Все правильно, всегда так бывает - кто-то всегда знает больше,  в группе всегда есть лидер. И, мне кажется, ничего стршного нет, если один человек, зная больше, оставил больше комментариев. Я уверена, что остальные члены группы подключатся к этой работе тоже 

Буркатовская Галина



На: Мини-группа -1. Задание 5.


Я согласна, что не хватает участия остальных членов нашей мини-группы. Хотелось бы, чтобы они тоже внесли свои коррективы в таблицу




Фото пользователя Ольга Александровна Козлова

На: Мини-группа -1. Задание 5.


Ирина Георгиевна! Если можно прокомментируйте п.3 в социальных поисковых системах. Интересно узнать подробнее.

С уважением Козлова О.А

Козлова Ольга



Фото пользователя Светлана Владимировна Тарасова

На: Мини-группа -1. Задание 5.


Уважаемые коллеги! Давайте не будем сильно "придираться" к друг другу. Все молодцы! Многие из моих мыслей озвучили более четко. Приятно смотреть на работу, которая собирается как мозаика. Мне нравится!

Тарасова Светлана Владимировна




Фото пользователя Ирина Яковлевна Деулина

На: Мини-группа -1. Задание 5.


Где-то в пути потерялись члены нашей группы....Почему-то нас осталось 3

С наилучшими пожеланиями, Ирина Яковлевна


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн