Официальный сайт detisavve 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Действовать или помедлить?

Выберите действие:

Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева
Размещено: Валерия Сергеевна Шевелева - вс, 24/01/2010 - 16:40

НЕМНОГО из теории ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Нежелание действовать может иметь и хорошие, и плохие последствия. Проблемы или возможности не остаются неизменными. Если проблемами не заниматься, то они могут становиться острее либо исчезнуть. Неиспользованные возможности  могут стать еще более значительными или исчезнуть. Иногда проблемы или возможности еще «не созрели» до решения. Они могут быть слишком неопределенными, чтобы ими заниматься.

Некоторая задержка в этом отношении становится самым лучшим курсом действий. На данном этапе проблему или ее симптомы необходимо проанализировать. Другими словами, надо попытаться выяснить фактический характер проблемы и вероятностную причину ее появления .

     Одна из наиболее распространенных ошибок на данном этапе – это путаница с симптомами, причинами и следствиями. Симптомы –  это очевидные аспекты проблемы, которые привлекают к ней внимание. Симптомы никогда не объясняют проблему, они являются только ее проявлениями. Причины – это стимулы, благодаря которым, что-то происходит, и которые могут быть проверены. Они – основания наблюдаемых следствий, следствия- то, в чем проявляются следствия проблемы.

      Следствия порождают необходимость в решении проблемы. Симптомы – это часть следствий. Например, симптом – частые головные боли, причина – перенапряжение зрения, следствие – снижение успеваемости в школе.

       Симптомы полезны тем, что показывают первые признаки наличия проблемы. Иногда симптомы должны быть устранены до того, как истинная проблема будет решена.

. Чтобы успешно устранить причину, потребуются дальнейшие действия.

Итак: воздействие только на симптомы не является чертой эффективного руководства.  На самом деле выигрывается лишь время, и если не заняться причиной проблемы, то симптомы вновь проявятся в той или иной форме.

           Тот, кто желает эффективно решать проблемы, имея дело с симптомами, должен учитывать два момента:

  1. Если данный симптом устраняется, то, возникает ли необходимость в дальнейших действиях? Если “да”, то действие коснулось лишь симптома;

  2. Необходимо ли знать причину, чтобы эффективно справится с ситуацией? Если “да”, тот действие по снятию симптома лишь позволяет выиграть время, но не решает проблему.

     По-настоящему эффективное решение проблемы невозможно без устранения исходных причин. Поэтому основная задача – поиск причин проблемы.


 Интернет в образовании. Процессы информатизации в образовании

и их освещение в работе вебинара 1001 и самого сообщества ОК

Если рассматривать сегодняшнее положение с  симптомами, причинами и следствиями пробуксовки информатизации в образовании, то нужно определитьЧТО ЕСТЬ ЧТО.

1.Симптомы –  это очевидные аспекты проблемы, которые привлекают к ней внимание.

Симптомы никогда не объясняют проблему, они являются только ее проявлениями.

Симптомы- работают в сетевых сообществах, развивают ИКТ-компетенции очень немногие педагоги.

       Симптомы полезны тем, что показывают первые признаки наличия проблемы. Иногда симптомы должны быть устранены до того, как истинная проблема будет решена.

Без комментариев: именно так обычно всё решается - сверху спускается распоряжение.

 

 

2. (Причины – это стимулы, благодаря которым, что-то происходит, и которые могут быть проверены. Они – основания наблюдаемых следствий, следствия- то, в чем проявляются следствия проблемы.)

Скорее всего, педагоги не участвуют в сетевой деятельности,  потому что не знают возможностей веб-сервисов  и не видят необходимости в овладении этими возможностями.

 

 3. Следствия порождают необходимость в решении проблемы.(Симптомы – это часть следствий.) 

Так вот следствие - это пробуксовка информатизации в образовании.

Осталось только выяснить:

 Какое же решение должно помочь устранить причину и симптомы вместе?

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Дмитрий Николаевич Колосов

На: Действовать или помедлить?


 

Сбыча мечт или перемена участи.

 

 

 

То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://www.openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.




Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Действовать или помедлить?


Фраза "Тебе за твои деньги не дают больше откладывать дела." вызывает умиление и понимание.

Я сегодня примерно такую же речь толкала : для газеты просила нашего опытного психолога написать простенько о том, как добиваться цели...

С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края




Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

Вебинар1001 и СТОИК в ОК как знаниевый реактор


Социальные двигатели в Фабрике мысли

Что вы знаете о cоциальных двигателях (альтернативное название – “знаниевые машинки”) – формах коллективной деятельности, в которых для выполнения полезной работы используется энергия, высвобожденная в результате изменений человеческого сознания?

Термин был введен в 2003 году Сергеем Переслегиным и Николаем Ютановым в письмах Римскому Клубу. Но, конечно, подобные конструкции появились значительно раньше – возможно, сразу при возникновении “человека разумного”.

Ведь состояние сознания человека изменяется постоянно. У многих утром оно одно – (мысли перепутаны после сна), днем – другое (концентрация на работе), вечером – третье (эх, пора бы и отдохнуть). В результате одних переключений сознания человек получает дополнительные силы, в результате других – отдает.

Кстати, зарядка – один из самых известных способов не просто быстро включить организм в рабочий ритм, но и получить дополнительную энергию.

Но даже этот простой механизм работает не идеально – да и “включить” его в одиночку удается не всем и не всегда. Более сложные действия позволяют добиваться более интересных результатов. Например, предсказания дельфийского оракула:

Пифия Вопрос: Как спастись после поражения в битве?
Ответ: Когда коза будет пить близ Неды, Аполлон перестанет защищать Массону, ибо гибель приблизится.
Вопрос: Как достичь благосостояния народа?
Ответ: Любовь к деньгам разрушит Спарту.
Вопрос: Как далеко демократия может зайти в государственных реформах?
Ответ: Сядь в середине корабля, направляющегося прямо. У тебя много помощников в Афинах.

Такие предсказания предельно метафоричны и трудно доступны для обычного человека и перевода на язык действий. Более того, все ответы нечеткие и их фактически невозможно оспорить. Но в течение почти тысячи лет – с 700 г. д.н.э до III века н.э оракул прославлял Дельфы на весь эллинский мир. И до самого заката древнегреческой цивилизации без него не обходилось практически ни одного важного государственного решения. Все это говорит о том, что оракул был не просто артефактом, а плодом технологии – социальным двигателем, в буквальном смысле слова приводящим в движение целый народ.

Сейчас другие времена и для управления людьми используется множество различных оргтехнологий – политтехнологии, корпоративное управление, маркетинг и т.д. Изменились и методики обучения – с помощью групповой динамики и других теорий социальной психологии разработаны тренинги, в которых могут одновременно участвовать сотни и даже тысячи человек.

Но единой теории управления человеческим сознанием на данный момент не существует, везде используются свои “строительные блоки”.

“Знаниевый реактор” – социальный двигатель для разработки концепций проектов и решения сложных управленческих и технических задач, нерешаемых другими способами.

Эта “знаниевая машинка” построена на основе 2-х моделей, базового набора ценностей и комплекта рабочих принципов.

Модели образуют теоретический фундамент, на котором строится всё остальное (подробно рассмотрены в предыдущих выпусках рассылки):

  • типы мышления;

  • протоколы коммуникации.

Ценности определяют то, чем люди руководствую при принятии решений:

  • “быть человеком” – личности и их взаимодействие важнее, чем процессы и инструменты;
  • гибкость – умение реагировать на изменение важнее, чем следование плану;
  • эффективность – решение задачи важнее, чем отчеты по проделанной работе.

Принципы говорят, что именно и как делать:

  • рефлексия – осознавать каждый момент времени, что именно делаешь, для чего и на чем основывается выбор;
  • “брахманство” – каждый с самого начала начинает делать свой вклад в работу, согласовывая свои цели с целями;
  • многоплановость – для получения принципиального нового ответа необходимо переключать различные фильтры восприятия (протоколы коммуникации и типы мышления);
  • ограниченная обратная связь – необходимо постоянно получать обратную связь, но не в каждый момент времени и не от всех.

На текущий момент существует несколько схем ЗНАНИЕВЫХ РЕАКТОРОВ – в зависимости от нюансов задачи. Ценности одинаковы для любой их схем, а вот комплект рабочих принципов может меняться – как меняется и сама схема работы в зависимости от поставленной задачи.

Можно вспомнить анекдот про елочные игрушки. Которые почти как настоящие, но не радуют. Дело в том, что можно сделать все как описано, но не получить желаемого результата. В любой технологии есть то, что передается только при личном контакте.

Мысли вслух: Самыми своевременными мне кажутся ЦЕННОСТИ знаниевых машинок...

С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн