Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Моя профессиональная позиция

Выберите действие:

Уважаемые коллеги, предлагаем вам возможность опубликовать свое профессиональное кредо, вашу профессиональную позицию, связанную с профильным обучением и предпрофильной подготовкой

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Дмитрий Николаевич Колосов

На: Моя профессиональная позиция


 

Я внимательно наблюдаю за детьми 5-7-х классов: какие способности они проявляют или имеют. Эта работа позволяет к середине 7-го класса мне знать о потенциальных возможностях своих учеников.

 

Лилия Владимировна, расскажите как вы организуете эту работу?

 

Наверное, вы ведёте журнал наблюдений?

 

И ещё. О каких возможностях идёт речь во втором предложении этой цитаты?

 

То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://www.openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.




Фото пользователя Татьяна Самолетова

На: Моя профессиональная позиция


Меня просто убивает стремление (причем часто неоправданное) школьников, но в большей мере их родителей, выстраивать профессиональный маршрут очень коротким путем: школа - вуз-.....Это многоточие для большинства означает работу не по специальности или безработицу по ряду причин.

Как мне жаль родителей, которые потратив кучу денег на оплату обучения своего чада (главное чтобы было высшее образование!) впадают в депрессию осознав невостребованность рынком труда их "практически ученого".Еще больше жалко школьников, которые запрограмированные своими родственниками и ведомые желанием стать как минимум владельцем банка, мучаются  идя не своей дорогой "от себя". При этом многие школьники просто не знают простой формулы самоуважения, которое выражается отношением достигнутых результатов (успехов) к поставленным перед собой задачам.

Кто же те антисусанины, которые ведут ребенка в неправильном профессиональном направлении? Помимо родителей и рекрутеров представляющих коммерческие интересы некоторых вузов, это и мы - учителя. Чтобы заработать баллы  стимулирующих надбавок ведь надо сохранить контингент учащихся 9 классов. Сделать это просто - скажите ученику желающему уйти в ПТУ, лицей или техникум, что сейчас без высшего образования в жизни пропадешь, приведи несколько примеров (благо их искать не надо в обществе пренебрежительно относящимся к рабочим профессиям), расскажите анекдот про сантехника. Балл вам обеспечен. Потом надо набрать часовой нагрузки посредством профильных элективных курсов (поделив школьников на  ряд направлений, в котором как правило нет места технологическому). Ложный, но парадокс - все ученики потенциальные студенты вузов.

В русских сказках: "Было у отца три сына. Старший - умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак". Вот этот младший так и считался бы дураком если бы не находил свои решения. Почему же мы, навязывая свои собственные решения, обрекаем тех кто может стать превосходным мастером в какой либо профессии, нести на себе бремя "придурковатости" лишь по тому что его определили в класс с углубленым изучением химии, а он тяготеет к конструированию. Давайте честно скажем детям правду: "Где ты ни на что не способен, там ты не должен ничего хотеть. Не становись посредственностью, ищи свои способности, развивай их, становись профессионалом. Профессионалы всегда в цене.

"

Моё кредо, как учителя технологии, занимающегося как раз с теми детьми которые не определились с профилем обучения в старшей школе, помочь самоопределиться с выбором професии, построением своего профессионального маршрута и возможностями карьерного роста. Дети из социально незащищенных слоев населения должны иметь возможность зарабатывать средства на достойную жизнь, своим трудом, а не формировать класс люмпенов. При этом они не лишаются возможности в дальнешем получить высшее образование, и если платное, так за свой счет.

Я сторонник возрождения межшкольных курсовых комбинатов, где на современной материальной базе, в соответствии с потребностями и запросами работодателей, можно было бы обучать старшеклассников (не всех)востребованным профессиям. Это ли не возможность социализация образования. Кто-то за 2 года подготовится к поступлению в вуз, а кто-то получит профессию, возможно будет трудоустроен и сможет материально обеспечивать себя. Только не надо думать что это настальгия о швеях-мотористках, поварах и слесарях. Современное швейное оборудование таково, чтобы его освоить и правильно эксплуатировать 11классов школы маловато окажется (зайдите в магазин "Швейный мир" и убедитесь). А чтобы профессионально устанавливать системы вентиляции или осуществлять монтаж оконных рам - тоже знания и умения требуются. Если власти и органы образования смогут возродить систему начального профессионального образования в школе, подняв её на самый современный уровень развития технологий, то у нас появится возможность и детей в школе сохранить (+балл) и предоставить им возможность социализации в современном обществе.

Моё профессиональное кредо содействовать формированию у школьника желания к самоопределению и ответственности за принятые решения.




Фото пользователя Евгения Георгиевна Тимохина

На: Моя профессиональная позиция


Уважаемая Татьяна! Если позволите, два коротких вопроса: 1) у Вас высшее образование? 2) это Вы про все школы/гимназии/лицеи (везде так делают "корыстные учителя", которым так от Вас "досталось")? У Вас есть статистика?

С уважением, Е.Г. Тимохина




Фото пользователя Татьяна Самолетова

На: Моя профессиональная позиция


Уважаемая Евгения Георгиевна! Это только о школах, и уж тем более не о всех учителях, в школе миллионером не стать.У меня есть вышее образование, хотя я не понимаю как наличие диплома может влиять на право человека к выражению своего мнения (а так же есть ещё диплом ПТУ, диплом о проф.переподготовке в университете). Это стереотипы восприятия. Я работаю в образовании более 20 лет, и естественно и имею широкий круг друзей и знакомых среди учителей (в основном обычных школ расположенных на окраинах нашего города). Я наверное Вас удивлю, что имея уже 11 лет высшую квалификационую категорию, я все еще получаю заработную плату в 5 тысяч. на новую систему перейдем с января. Но ведь корысть и достойная оплата учительского труда - понятия разного порядка. Поэтому, я лишь увидела возможность сочетания достойной оплаты (читайте "+ балл за сохранение контингента учащихся") с гуманным по отношению к учащимся, распределением их на профили обучения в старшей школе. Статистика (местная) - нет групп учащихся обучающихся по программам технологического профиля. Директора школ (не буду говорить каких, дабы не подводить свое руководство) лишь под давлением вышестояшего руководства, выделяет часы на занятия по программе универсальная технология для тех кого все таки вынуждены признать не выбравшими профиль обучения. Вы не поверите, но я сталкивалась с примерами, когда "не определившийся"  не мог назвать век записанный римскими цифрами. Нет лучшей статистики чем статистика ситуации на рынке труда и количестве безработных среди молодежи (работа не по специальности). Не утешительная статистика! Я мечтаю о профориентационном партнерстве школы, начального профессионального образования и работодателей, когда школьные психологи и соцпедагоги, будут полноценно заниматься консультированием детей на предмет выбора ими профиля обучения в старшей школе. Межшкольные учебные комбинаты, будут оснащены современным технологичским оборудованием, и мы сможем выпускнику школы (опят же лишь тем кто выбрал технологический профиль), вместе с аттестатом выдавать свидетельства о профессиональной подготовке, и список работодателей заинтересованных в его трудоустройстве. Умоляю, не проецируйте моё видение на Вашу образовательную среду, я не хочу навязывать свое мнение кому-либо ( не собираюсь в Ваш монастырь со своим уставом). Я откликнулась на предложене выразить свое профессиональное кредо, спасибо за представленную возможность.




Фото пользователя Оксана Ивановна Одариченко

На: Моя профессиональная позиция


Уважаемая Татьяна, у вас очень интересная позиция, с которой я согласна. Многим нашим учащимся необходимы  знакомство и профессиональная проба, но нужны ли работодателям такие работники? какую зарплату они будут получать?

Знакомство с профессиями проходит в 9-м классе (информациооннная работа и ориентационный курс), должно быть взаимодействие с ПУ и колледжами, но ведь это опять только там где возможно. А вот мы живем в рабочем поселке, а рядом большое количество бамовских поселков и добраться до центра можно только поездом по трассе. Как же быть этим ученикам?

А при выборе профиля школа свегда риентриуется на ту базу, которая сложилась и имеется  в достатке. Межшкольные учебные комбинаты - это мечта, на сегодня мало найдется предприятий, согласных предоставить базу, а самой школе это не под силу.

Социально-экономический профиль не означает, что учащиеся будут поступать в ВУЗ, это знакомсто с разными профессиями, в том числе и с рабочими специальностями.




Фото пользователя Татьяна Самолетова

На: Моя профессиональная позиция


Уважаемая Оксана! Я не ожидала что моё проф.кредо, а скорее всего то как я его изложила, вызовет интерес. Дело в том что я работаю именно в Межшкольном учебном комбинате, и естественно что моя позиция относится имено к данному типу образовательных учреждений.

Обидно когда вместо обновления материальной базы, закрыли одно из наших направлений - вождение автомобиля. Глупый и не дальновидный ход местных чиновников от образования, даже обсуждадь не хочется, так обидно! Я согласна с Вами что плохие работники "стоят" дешево и не востребованы. Именно подготовка работника готового к трудовой деятельности в современных условиях (знающий технологию, освоивший современную технику, готовый и стремящийся к прфессиональному росту, знающий трудовое законодательство...) - это и должно стать миссией таких учебных комбинатов.

И этого будет мало. Суть профориентационного партнерства в создании системы выявления способностей детей, соотнесение вариантов их развития с социальными возможностями семьи, выбор адекватного ситуации образовательного маршрута . И важную роль в этой системе играют все составляющие её элементы (принцип нераздельности) - школа, родители, начальное проф.образование, работодатели, власть. Именно от последних в этом перечне. зависят возможности школы и проф.образования.

То что школа при выборе профиля ориентируется на сложившуюся базу имеющуюся в достатке - ПЛОХО! Но было бы хуже если бы не было хотя бы этого. "Из двух ол выбирают меньшее", вот только зло по сути злом и остается. Это камень в огород тех кто ввел профильное обучение в школах, не задав себе предварительно вопросов касающихся возможностей школ в данном начинании.

Ой. сейчас как заведусь! Ведь действительно как эффективно. а не формально организовать профильное обучение в ваших условиях? Проблема!  Проблемища!!! Согласитесь что предлагаемое мною партнерство (где все играют важную роль, каждый  выполняет свои функции, преследуют свои цели, но результат должен удовлетворить каждого) дает возможность решать данную проблему. Для внесения ясности повторюсь - начальное проф.образование в школе только по рекомендации школьных психологов, соц.педагогов, с согласия ребенка и родителей (хотя мнение родителей не всегда аргументированно).

Вот где бы мы с Вами обменялись мнениями? Спасибо песочнице (конкретно её админам) за данную возможность.

 

 




Фото пользователя Евгения Георгиевна Тимохина

На: Моя профессиональная позиция


 

«…Меня просто убивает стремление (причем часто неоправданное) школьников, но в большей мере их родителей, выстраивать профессиональный маршрут очень коротким путем: школа – вуз…»

 

 

Вот то, что меня, мягко говоря, удивило в позиции педагога (тем более с такой квалификацией и стажем!)

 

«…Давайте честно скажем детям правду: "Где ты ни на что не способен, там ты не должен ничего хотеть…»

 

Позвольте спросить: а Вы (мы) имеете на это право? Кто дал право педагогу (опять же, мягко выражаясь) убить в ребёнке веру в себя? Посоветовать, исходя из знания его учебных способностей, - согласна, можно. Не буду приводить примеры (Вы сами знаете немало таких примеров) из истории, современности, когда человек, обучаясь в школе, «еле тянул», а затем – прорыв.  А Вы ему вот так «честно сказать правду»… Хотели бы Вы, чтобы судьбу Вашего ребёнка (говорим условно, конечно), решили вот таким «честным напутствием»?
 
 
Я во многом согласна с Вашей позицией, но не понимаю (и никогда не понимала), для чего подобные темы обсуждаются в форумах, почему не выступить/предложить/настаивать там, где это действительно может изменить ситуацию к лучшему. Иными словами, не говорить, а действовать.
 
 
Благодарю за понимание: я ни в коей мере не хотела «обидеть» лично Вас.

 

С уважением, Е.Г. Тимохина




Фото пользователя Татьяна Самолетова

На: Моя профессиональная позиция


Уважаемая Евгения Георгиевна! Обижаться на мнение других людей, значит признать отсутствие у людей права на свое мнение. Я согласна с Вами  что иногда именно после школы у ребенка наступает "прорыв". Почему не в школе. это особый вопрос.

 

Мне не понятно почему высказывание (оно принадлежит одному из участников сайта Педсовет, но я ним в данном контексте согласна на 100%), было воспринято буквально. Только по причине того что  мы лично с вами не знакомы, Вы  допустили возможность , что я могла так буквально выразить свое мнение о способностях ребенка. За все годы моей работы у меня не было ни одного конфликта с учениками, и веру в себя ни у одного из них я не убила. И право, и выпускники приглашают меня на дни рождения своих детей, я даже стала крестной матерью одной из своих выпускниц, именно меня посвящают в проблемы  семьи отказывась обратиться за помощью к классному руководителю или школьному психологу (что приводит в изумление инспектора по делам несовершеннолетних).К счастью. у меня были прекрасные примеры для подражания среди учителей обучавших меня в школе. Учитель, только тогда учитель, когда его замечания воспринимаются как совет друга, того кто дает его лишь исходя из желания добра для другого. а не преследуя свои интересы. Спасибо, и вечная память, за это моему класному руководителю в школе - Седавкиной Ольге Сергеевне. Такие отношения  и такое доверие со стороны учеников, дает некие права, но и требует огромной ответственности. Но имею ли я право вводить в заблуждение своих друзей, внушив  им пустую надежду? Кто из нас хотел бы чтобы его обманывал друг?

 

С собственными детьми я поступаю так же и их проф.маршрут мы строили совместно. Причем более длинный маршрут чем "Школа - Вуз" - дал лучший результат (дочь получив среднее проф. образование работает, и обучается в медуниверситете). А вот сын (школа-вуз), более полугода работу найти не может. Вот Вам и статистика. Отдельный вопрос различия в престижности самих вузов. в различии качества их дипломников. Но он  и школьников затрагивает, так как существует статистика "лучших вузов".

 

Я и сама привожу примеры из истории, в том числе и о неуспеваемости по математике А.С.Пушкина, но я бы не стала его убеждать что он может стать математиком.  Безусловно я не вправе (да и не имею спец.знаний)взять на себя ответственность за определение способностей чужого ребенка (я и не беру), вот почему я говорила изначально (думаю Вы это читали), что вижу выход именно в профориентационном партнерстве, которе начинается с родителей, психологов и соцпедагогов, которые углубленно будут заниматься определением склонностей и способностей ребенка и обоснованно рекомендовать ему профиль. Неужели Вы против этого предложения?

 

С уважением, Татьяна.

 

P.S. Я и не собиралась обсуждать в форуме свою проф.позицию. я её просто изложила. Я как раз тот человек, кто не молчит, да ещё свои идеи предлагает (а как их можно без согласования с руководством реализовать?). На тему проф. партнерства написала статью и сдала её на кафедру методисту; готовлю материалы как тьютор занимающийся вопросами тематики "Современное производство и профориенация"; принимаю активное участие в профориентационной работе своего учебного заведения. Буду действовать активнее!!!

 

 

 

 




Фото пользователя Оксана Ивановна Одариченко

На: Моя профессиональная позиция


Уважаемая Татьяна!  Публикую вам ссылочку на одну интресную статейку о школьном предмете технологии. Статья в защиту технолгии, который исключили из БУП 2004 года из 9 класса. Автор взащиту приводит аргументы мотивированности этого предмета на получение навыков рабочего мастерства и задается вопросом: не пора ли подумать о подлинных истоках экономического благополучия страны?

Научно-практический журнал "Школьные технологии" №1, 2008 год. Иван Арефьев "Школьная технология: трудные пути и широкие перспективы" 



Поиск

Loading
Проект сообщества "Взгляд"

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн