Меня просто убивает стремление (причем часто неоправданное) школьников, но в большей мере их родителей, выстраивать профессиональный маршрут очень коротким путем: школа - вуз-.....Это многоточие для большинства означает работу не по специальности или безработицу по ряду причин.
Как мне жаль родителей, которые потратив кучу денег на оплату обучения своего чада (главное чтобы было высшее образование!) впадают в депрессию осознав невостребованность рынком труда их "практически ученого".Еще больше жалко школьников, которые запрограмированные своими родственниками и ведомые желанием стать как минимум владельцем банка, мучаются идя не своей дорогой "от себя". При этом многие школьники просто не знают простой формулы самоуважения, которое выражается отношением достигнутых результатов (успехов) к поставленным перед собой задачам.
Кто же те антисусанины, которые ведут ребенка в неправильном профессиональном направлении? Помимо родителей и рекрутеров представляющих коммерческие интересы некоторых вузов, это и мы - учителя. Чтобы заработать баллы стимулирующих надбавок ведь надо сохранить контингент учащихся 9 классов. Сделать это просто - скажите ученику желающему уйти в ПТУ, лицей или техникум, что сейчас без высшего образования в жизни пропадешь, приведи несколько примеров (благо их искать не надо в обществе пренебрежительно относящимся к рабочим профессиям), расскажите анекдот про сантехника. Балл вам обеспечен. Потом надо набрать часовой нагрузки посредством профильных элективных курсов (поделив школьников на ряд направлений, в котором как правило нет места технологическому). Ложный, но парадокс - все ученики потенциальные студенты вузов.
В русских сказках: "Было у отца три сына. Старший - умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак". Вот этот младший так и считался бы дураком если бы не находил свои решения. Почему же мы, навязывая свои собственные решения, обрекаем тех кто может стать превосходным мастером в какой либо профессии, нести на себе бремя "придурковатости" лишь по тому что его определили в класс с углубленым изучением химии, а он тяготеет к конструированию. Давайте честно скажем детям правду: "Где ты ни на что не способен, там ты не должен ничего хотеть. Не становись посредственностью, ищи свои способности, развивай их, становись профессионалом. Профессионалы всегда в цене.
"
Моё кредо, как учителя технологии, занимающегося как раз с теми детьми которые не определились с профилем обучения в старшей школе, помочь самоопределиться с выбором професии, построением своего профессионального маршрута и возможностями карьерного роста. Дети из социально незащищенных слоев населения должны иметь возможность зарабатывать средства на достойную жизнь, своим трудом, а не формировать класс люмпенов. При этом они не лишаются возможности в дальнешем получить высшее образование, и если платное, так за свой счет.
Я сторонник возрождения межшкольных курсовых комбинатов, где на современной материальной базе, в соответствии с потребностями и запросами работодателей, можно было бы обучать старшеклассников (не всех)востребованным профессиям. Это ли не возможность социализация образования. Кто-то за 2 года подготовится к поступлению в вуз, а кто-то получит профессию, возможно будет трудоустроен и сможет материально обеспечивать себя. Только не надо думать что это настальгия о швеях-мотористках, поварах и слесарях. Современное швейное оборудование таково, чтобы его освоить и правильно эксплуатировать 11классов школы маловато окажется (зайдите в магазин "Швейный мир" и убедитесь). А чтобы профессионально устанавливать системы вентиляции или осуществлять монтаж оконных рам - тоже знания и умения требуются. Если власти и органы образования смогут возродить систему начального профессионального образования в школе, подняв её на самый современный уровень развития технологий, то у нас появится возможность и детей в школе сохранить (+балл) и предоставить им возможность социализации в современном обществе.
Моё профессиональное кредо содействовать формированию у школьника желания к самоопределению и ответственности за принятые решения.
Меня просто убивает стремление (причем часто неоправданное) школьников, но в большей мере их родителей, выстраивать профессиональный маршрут очень коротким путем: школа - вуз-.....Это многоточие для большинства означает работу не по специальности или безработицу по ряду причин.
Как мне жаль родителей, которые потратив кучу денег на оплату обучения своего чада (главное чтобы было высшее образование!) впадают в депрессию осознав невостребованность рынком труда их "практически ученого".Еще больше жалко школьников, которые запрограмированные своими родственниками и ведомые желанием стать как минимум владельцем банка, мучаются идя не своей дорогой "от себя". При этом многие школьники просто не знают простой формулы самоуважения, которое выражается отношением достигнутых результатов (успехов) к поставленным перед собой задачам.
Кто же те антисусанины, которые ведут ребенка в неправильном профессиональном направлении? Помимо родителей и рекрутеров представляющих коммерческие интересы некоторых вузов, это и мы - учителя. Чтобы заработать баллы стимулирующих надбавок ведь надо сохранить контингент учащихся 9 классов. Сделать это просто - скажите ученику желающему уйти в ПТУ, лицей или техникум, что сейчас без высшего образования в жизни пропадешь, приведи несколько примеров (благо их искать не надо в обществе пренебрежительно относящимся к рабочим профессиям), расскажите анекдот про сантехника. Балл вам обеспечен. Потом надо набрать часовой нагрузки посредством профильных элективных курсов (поделив школьников на ряд направлений, в котором как правило нет места технологическому). Ложный, но парадокс - все ученики потенциальные студенты вузов.
В русских сказках: "Было у отца три сына. Старший - умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак". Вот этот младший так и считался бы дураком если бы не находил свои решения. Почему же мы, навязывая свои собственные решения, обрекаем тех кто может стать превосходным мастером в какой либо профессии, нести на себе бремя "придурковатости" лишь по тому что его определили в класс с углубленым изучением химии, а он тяготеет к конструированию. Давайте честно скажем детям правду: "Где ты ни на что не способен, там ты не должен ничего хотеть. Не становись посредственностью, ищи свои способности, развивай их, становись профессионалом. Профессионалы всегда в цене.
"Моё кредо, как учителя технологии, занимающегося как раз с теми детьми которые не определились с профилем обучения в старшей школе, помочь самоопределиться с выбором професии, построением своего профессионального маршрута и возможностями карьерного роста. Дети из социально незащищенных слоев населения должны иметь возможность зарабатывать средства на достойную жизнь, своим трудом, а не формировать класс люмпенов. При этом они не лишаются возможности в дальнешем получить высшее образование, и если платное, так за свой счет.
Я сторонник возрождения межшкольных курсовых комбинатов, где на современной материальной базе, в соответствии с потребностями и запросами работодателей, можно было бы обучать старшеклассников (не всех)востребованным профессиям. Это ли не возможность социализация образования. Кто-то за 2 года подготовится к поступлению в вуз, а кто-то получит профессию, возможно будет трудоустроен и сможет материально обеспечивать себя. Только не надо думать что это настальгия о швеях-мотористках, поварах и слесарях. Современное швейное оборудование таково, чтобы его освоить и правильно эксплуатировать 11классов школы маловато окажется (зайдите в магазин "Швейный мир" и убедитесь). А чтобы профессионально устанавливать системы вентиляции или осуществлять монтаж оконных рам - тоже знания и умения требуются. Если власти и органы образования смогут возродить систему начального профессионального образования в школе, подняв её на самый современный уровень развития технологий, то у нас появится возможность и детей в школе сохранить (+балл) и предоставить им возможность социализации в современном обществе.
Моё профессиональное кредо содействовать формированию у школьника желания к самоопределению и ответственности за принятые решения.