Submitted by Вера Федоровна Волошенко on Wed, 11/11/2009 - 18:22
Ход урока 5 мин. Организационный момент Повторение изученного. Учитель определяет этапы урока: последовательность, содержание, время выполнения заданий 1-ый этап. Повторение изученного. Задаю вопросы на повторение и после ответов учеников по порядку проецирую основные положения: - Какие слова называются местоимениями? - Могут ли изменяться местоимения? - Какими членами предложения могут являться местоимения? - Какое значение имеет местоимение в речи вне контекста? - Какое значение приобретает местоимение в речи в тексте? Отвечают на вопросы 3-4 ученика, Называют местоимения, объясняют их значения. Прочитывают основные определения, положения. 2-ой этап.Тема, цель урока 3 мин.Объявляю тему, предлагаю определить цель урока. Слушают, записывают тему в тетрадь. 3-4 человека предлагают свои варианты цели Задаю вопросы учащимся на понимание цели. По цепочке 6 человек отвечают, как поняли цель 2-ой этап. Изучение нового материала 5 мин. Инструктирую учащихся по работе с текстом учебника, предлагаю карточку с вопросами. Ученики читают учебный материал: П.41,с.224-225 с целью получения знания, на какие разряды и по какому признаку делятся местоимения. 7мин. Организую работу в парах по взаимоопросу, предлагаю карточку с вопросами Работа в парах по содержанию прочитанного учебного материала. Ученики работают в парах по взаимоопросу на понимание прочитанного материала, используя карточку. Выделяют трудные вопросы, предъявляют классу, отвечают. Подвожу итог по данному этапу. 3-ий этап. Закрепление нового материала. Организую индивидуальную работу по разноуровневым карточкам, предлагая выбрать задание своего уровня: а), в), с). Учащиеся выбирают карточку своего уровня: а), в), с), выполняют на листе на оценку. Подвожу итог по данному этапу: задаю вопрос: - Местоимения каких разрядов встретились вам при выполнении работы и по какому признаку вы определяли его? Ученики по цепочке называют местоимения и указывают их разряды. 4-ый этап. Контроль усвоения знаний. 10мин. - Организую выполнение проверочной программы по теме на компьютере: 16 заданий на определение разряда местоимения; - инструктирую о ходе ее выполнения и завершения; - договариваюсь с учащимися о нормах оценивания, проецирую их: 8-10 заданий – «3» 11-13 заданий – «4» 14-15 заданий – «5» Ученики выполняют проверочную работу на компьютере, по результатам получают оценку Проверяю результаты; фиксирую результаты каждого ученика по количеству правильно выполненных заданий. Оценку выставляю в журнал по желанию ученика. 3 мин. Итоги урока Подвожу итоги, задаю вопросы: - Какую цель мы ставили на уроке? - Какие трудности вы испытывали при определении разрядов местоимений? - Что получилось и что не получилось на уроке и почему? Отвечают на вопросы 5-6 учеников. 2 мин. Домашнее задание Предлагаю подготовить П.41, выписать из художественных произведений 5-8-10 предложений, определите разряды местоимений, подчеркните их как члены предложения Записывают домашнее задание