Официальный сайт jetune 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование информационных технологий на уроках искусства

Ответов - 7
Елена Дмитриевна Гавва
Фото пользователя Елена Дмитриевна Гавва
На сайте с: 10/02/2009
Баллы: 51
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 43 недель назад.

Поделитесь опытом применения ИКТ в своей практике. Обозначьте положительные и отрицательные стороны.

Жанна Викторовна Никонова
Фото пользователя Жанна Викторовна Никонова
На сайте с: 26/10/2009
Баллы: 123
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 37 недель назад.
На: Использование информационных технологий на уроках искусства

Грамотное применение современных информационных технологий позволяет сделать урок красочным, живым и динамичным.Дидактические материалы, созданные при помощи компьютера, позволяют привлечь внимание учащихся, обеспечить необходимый уровень мотивации и как следствие, повысить уровень обучения. Однако, в постоянном применении компьютера на уроках имеется несколько опасностей.Основные - отвлечение внимания и привыкание.Чрезмерное увлечение компьютерными технологиями дезорганизует детей, отучает их от нормального общения, не способствует развитию эмоциональной отзывчивости.

Мирослав Стойчев Георгиев
Фото пользователя Мирослав Стойчев Георгиев
На сайте с: 05/05/2009
Баллы: 16
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 5 недель назад.
На: Использование информационных технологий на уроках искусства

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 Это самый часто задаваемый вопрос практически во всех сетевых педагогических сообществах, форумах и т.д. Всегда и всюду отвечаю одинаково! Может кто то кинет в меня камень, кто то поддержит, а у кого то своё иМХО на этот счёт.... Но однозначно, ИКТ так влилось в современную систему образования, что обратного пути не будет, только вперёд, за знаниями.

В своей практике я уделяю достаточно большое внимание развитию технологий, методов, а также форм организации учебной деятельности учащихся с применением информационно-коммуникационных технологий.

Сейчас я работаю по следующим направлениям:

• Создание учебно-наглядных пособий (презентации Power Point)

• Использование готовых продуктов

• Проектная деятельность учащихся с использованием Интернет - ресурсов

• Прикладное программное обеспечение: работа с графическими и видео-редакторами и др.

• Цифровые образовательные ресурсы

Использование презентаций в качестве наглядных пособий помогают мне подобрать к уроку большое количество демонстрационного материала, используя различные источники, такие как Интернет, цифровые образовательные ресурсы, технологические компоненты: сканирование необходимой информации, фрагментов и их обработка в графических редакторах. Информационные технологии дают возможность на уроках использовать очень большой по объему материал, при этом он воспринимается учащимися очень легко, а ведь ученик запоминает всего 10% из того, что слышит, 60% из того, что видит. Урок проходит очень динамично, при этом учащиеся быстро переключаются с одного вида деятельности на другой

Применение информационных технологий на уроках необходимо, и мотивировано это тем, что они:

*позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке;

*способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся;

*позволяют индивидуализировать процесс обучения;

*активизируют познавательную деятельность учащихся;

*развивают творческий потенциал учащихся – что в нынешних условиях образования очень важно;

*осовременивают урок.

Компьютер по возможности использую на всех этапах обучения:

*при объяснении нового материала;

*закреплении;

*повторении;

*контроле знаний, умений и навыков.

При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля.

Благодаря ИКТ мои ученики с радостью участвуют в самых различных проектах, как на муниципальных, региональном, всероссийском, так и на международном уровнях

 

Комментарий был изменен с момента создания (Мирослав, чт, 04/02/2010 - 22:54).

Воспитывать теперь самая трудная вещь; думаешь: «Ну, все теперь кончилось! - не тут-то было: только что начинается!..» М. Ю. Лермонтов

Елена Анатольевна Сучкова
Фото пользователя Елена Анатольевна Сучкова
На сайте с: 31/10/2009
Баллы: 29
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 2 недель назад.
На: Использование информационных технологий на уроках искусства

Я по-разному применяю компьютер в работе на уроках МХК:

- составление презентации, их применяю как при объяснение нового материала, так и при закрепление ранее изученного. Так создаю слайды для объяснения новой темы (т.е. иллюстрированный материал), что помогает воздействовать на сознание обучающихся не только через слух, но и зрительно;

-компьютерные тесты;

-распечатанные для каждого ученика материалы к уроку;

-на своих уроках широко применяю мультимедийные программы по МХК «История искусства», электронные учебники, сборники репродукций и музыки. При их использовании на уроках повышается эффективность обучения и качество знаний;

Использование возможностей компьютера и медиапроектора на уроках МХК позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства, сотворчества с учителем и друг с другом, мир нового взгляда на обучение. 

К сожалению, при использовании ИКТ на уроке МХК сталкиваюсь с рядом проблем:
- использовать ИКТ на уроках МХК так часто, как хотелось бы не получается, так как малое количество компьютеров не соответствует количеству учеников, не всегда есть доступ в компьютерный класс;
- различный уровень подготовленности и развития обучающихся; 
- приходится использовать те немногие программы и электронные учебники, которые есть в личной и школьной медиатеке.

 

Ольга Сергеевна Просвирнина
Фото пользователя Ольга Сергеевна Просвирнина
На сайте с: 24/06/2009
Баллы: 1266
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 дней 19 часов назад.
На: Использование информационных технологий на уроках искусства

В связи с общей доступностью к информационным технологиям стало возможным их использование  на уроках исскусства. Создание презентаций, показ видеоматериалов, общение между коллегами по Интернету все это помогает учителю открывать все новые грани в обучении учащихся. Трудности в проведении таких уроков заключаются в отсутствии или нехватке материальной базы(ПК).

Наряду с положительными сторонами использования информационных технологий стоит не забывать и об  их отрицательных моментах. Учителю стоит  разумно подходить к применению данных технологий, дабы не превратить уроки искусства из развивающих мышление, фантазию учащихся в уроки наглюдно-иллюстративные. Учащиеся не превращались в пассивных зрителей и созерцателей. Никогда живое исполнение учителем музыкального произведения не заменит "цветной картинки на мониторе".

Ирина Михайловна Соломина
Фото пользователя Ирина Михайловна Соломина
На сайте с: 02/11/2009
Баллы: 468
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 5 дней назад.
На: Использование информационных технологий на уроках искусства

Я стараюсь при любой возможности использовать ИКТ на своих уроках, так как в моём кабинете нет компьютера и медиапроектора.Но однозначно могу сказать, что это НЕОБХОДИМО! Использую презентации на уроках при характеристике эпохи или художественного направления - экономит время и делает материал ярким и насыщенным. При характеристике творчества художников и показе иллюстраций трудно представить себе урок без ИКТ, так как все наглядности давно устарели.Большое подспорье в работе оказывают ЦОР по МХК- "Библиотека Мировой художественной культуры", "История искусства" и др., что повышает интерес и эффективность обучения. Также использую ИКТ для проверки  знаний учащихся:тесты и эффективные презентации. Также был интересен опыт участия детей в Интернет-олимпиаде по ИЗО, проведённой Советским районом. Учащимся понравилась работа в Сети. Интерес к предмету значительно возрос. Однако, думаю, что таким предметам как музыка и МХК просто необходимо "живое", личностное общение,  исполнение музыки "в живую" и просто "разговор по - душам". Всё хорошо в меру.

 

Комментарий был изменен с момента создания (mhk1, пт, 06/11/2009 - 17:24).
Ирина Геннадьевна Шурина
Фото пользователя Ирина Геннадьевна Шурина
На сайте с: 04/06/2010
Баллы: 34
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 43 недель назад.
На: Использование информационных технологий на уроках искусства

Информационные технологии позволяют мне с большей легкостью превратить урок музыки в урок интеграции различных видов искусства . Учебно - наглядные пособия в виде презентаций, исследовательские проекты , видеоролики  позволяют повысить уровень обучения и привлечь больший интерес к данному предмету. Но так как у меня в кабинете отсутствует медиопроектор, использование информационных технологий не может быть частым. И зто , я думаю,  правильно. Систематическое использование ИКТ приведёт к  потере интереса живого восприятия и  эмоциоального отклика на музыкальное искусство. 

Шурина И.Г.

Надежда Викторовна Никушина
Фото пользователя Надежда Викторовна Никушина
На сайте с: 29/09/2009
Баллы: 304
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 15 недель 2 дней назад.
На: Использование информационных технологий на уроках искусства

 Использование на уроках музыки, МХК и ИЗО информационных технологий  дает большую возможность учащимся познать богатый мир искусства. Особенно это актуально для  школ провинциальных городов, где нет музеев, театра, концертных залов. Зачастую дети даже не представляют, как выглядит театр, где распологается оркестр, как работает дирижер? Поэтому у компьютерных технологий много плюсов, но есть и минусы. Например не очень заинтересованные дети  не смотрят на экран,так как визуальное восприятие искусства не находит эмоционального отклика у учеников. Вероятно над этим вопросом учителю надо работать, продумать методику, последовательность изложения материала, смену видов деятельности на уроке и время на каждом этапе урока.

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн