Людмила Юрьевна Иванова провела анкетирование 42 учителей города Новосокольники Псковской области об условиях их саморазвития. Результаты прислала мне как автору вопросника.
1. Сколько времени в сутки в среднем вы выделяете на самообразование? -
- не каждый день – 16,7%
- час в сутки- 7,1%
- более часа в сутки- 26,2%
- не считал - 52,3%
2.Что мешает Вашему повседневному совершенствованию?
- школьная нагрузка сверх нормы-28,6%
- в школе много излишней отчётности-57,1%
- семейные обстоятельства- 9,5%
- не думал(а) об этом- 16,7%
3. Используете ли в учительском труде персональный компьютер?
- использую в школе-64,3%
- использую дома-63%
- не использую – 7,1 %
4. Используете ли в учительском труде Интернет?
- использую в школе-59,5%
- использую дома-38%
- не использую – 28,6 %
5.Есть ли у вас персональный
- адрес эл. почты - 50%
- сайт-0
- блог-0
- вебпортфолио-2,4%
6.Участвуете ли вы в сетевых сообществах?
- нет- 47,6%
- да, читаю- 42,8%
- да, комментирую- 7,1%
- да, создаю новые материалы-7,1%
- да создаю сетевые сообщества- 4,7%
Какие выводы следуют из этого пилотного проекта?
- Свыше 50% учителей пока не учитывают повседневные затраты времени на саморазвитие
- Главное ограничение времени на повседневного самообразование - излишняя отчетность в школе
- 2/3 опрошенных работают на персональном компьютере (в школе и/или дома)
- 3/4 опрошенных используют Интернет (преимущественно в школе)
- 1/2 опрошенных имеют адрес э-почты. Но представили портфолио в Сеть менее 3%
- Половина опрошенных участвуют в сетевых сообществах, преимущественно пассивно
Общий вывод: использование компьютеров и Интернет в школе и дома вошло в жизнь многих учителей, но эти возможности перехода от эпизодического "повышения квалификации" к повседневному саморазвитию недостаточно осознаны.
|