Предложения к Конгрессу российского образовательного сообщества (КРОС-2)
Выберите действие:
В контексте обсуждения законопроекта "Об образовании в РФ" движение "Образование для всех" готовится провести в сентябре 2011 г..КРОС-2
Первый КРОС прошел в апреле 2006 г. На нем, в частности, работала секция "Учащийся народ в меняющейся России", посвященная проблемам и опыту саморазвития граждан на протяжении жизни (материалы подготовки КРОС-1 - на дочерних страницах к этому сообщению). Продолжая линию на научно-методическую поддержку учащегося народа, учитывая ориентацию КРОС-2 и опыт "Открытого Класса", предлагаем:
провести во время Конгресса секцию "Проблемы и опыт непрерывного саморазвития Учителя с Интернет-поддержкой";
сформировать программный комитет секции из активистов Открытого класса и лидеров перестройки "дополнительного образования";
в июле-августе развернуть в "Открытом Классе" и на других Интернет-площадках для учителей и преподавателей вузов, а также институтов повышения квалификации работников образования, форумы по проблемам перестройки образовательной политики с контрольных (в частности, ЕГЭ) на конструктивно-инновационные и другие актуальные задачи (в том числе проблемы и технологии непрерывного образования взрослых), но не теряя положительных результатов прошлого.
Желающие дополнить эти предложения кратко формулируют очередной пункт данной вики-страницы (право "изменить" страницу имеют участники сообщества "Повседневное саморазвитие педагога..." - ПоСПеСС; вступайте в сообщество). Аргументацию предложений разворачиваем ниже в комментариях под соответствующими заголовками. В "ответах" на комментарии выражаем свою позицию, выстраивая ветки обсуждения под заголовком предложения.
Размещено вс, 26/06/2011 - 09:08 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
На собрание секции во время КРОС-2 отводится 2 часа. Тема "Проблемы и опыт непрерывного саморазвития Учителя с Интернет-поддержкой" - слишком общая для короткого заседания. Надо бы сконцентрироваться на задачах следующего пятилетия.
В русле "непрерывного саморазвития Учителя с Интернет-поддержкой" к таким задачам отнесем переход от очно-дистанционной практики эпизодических курсов повышения квалификации к ДИСТАНЦИОННО-ОЧНОМУ непрерывному саморазвитию педагога/андрагога в глобальной единой образовательной среде (ГЕОС). Сетевая практика в ГЕОС требует внедрения и распространения новых социальных и гуманитарных технологий. Социальные технологии помогают выбору сообществ и партнеров сетевых взаимодействий, гуманитарные - взаимопониманию людей разных профессий, возрастов, культур в дистанционном общении.
В свете сказанного предлагаю
двухчасовое заседание секции посвятить теме "Социальные и гуманитарные технологии сетевой поддержки учащихся";
Включить в программу два доклада о технологиях (социальных и гуманитарных отдельно) + проект "Общественно-государственная программа поддержки саморазвития граждан";
эти доклады и проект программы готовить коллективно в июле-августе через Интернет.
Тему секции обсуждаем в "ответах" на этот комментарий.
Размещено Tue, 28/06/2011 - 16:40 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
Эти классы технологий различаем по ориентации на решение проблем взаимодействий человека в социуме (социализация, выбор сообществ и партнеров и т.п.) и взаимопонимания между людьми в дистанционном общении. Подробнее - в приложенном файле (он устарел, но для затравки обсуждения годится).
Размещено пн, 04/07/2011 - 14:45 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
Предисловие:
Мы привыкли, что программы разрабатывают институты и другие организации, а финансирует государство (на деньги налогоплательщиков). В данном случае разработку программы инициируют граждане и, надеюсь, сетевые сообщества Открытого Класса. Это - акт самоорганизации граждан и сообществ.
Вопрос-ответ
1. "что значит, проект "Общественно-государственная программа поддержки саморазвития граждан"?
Мы в ОК создаем начальный проект программы. "Общественно-..." она потому, что на общественных началах предлагается и поддерживается волонтерами, действующими в свободное от оплачиваемых занятий время. Однако, если они работают с домашних компьютеров, подключенных к Интернет, то оплачивают сами расходы по компьютеру и подключению к Сети. Т.е., помимо своего труда, вкладывают и личные деньги для технической поддержки общественно-полезной деятельности. Справедливо, чтобы общество в лице государства взяло на себя расходы на инфраструктуру, т.е. предоставляло волонтерам, работающим на общественно полезные цели, компьютеры, оплачивало их программное обеспечение, подключение к Интернет, техническую поддержку специалистов... Поэтому нужна "общественно-государственная" программа.
2. "Кто должен поддерживать граждан? "
Программа задумана в помощь пенсионерам и бюджетникам, готовым отдавать обществу умственный труд, но, в силу ограниченности средств существования, испытывающих затруднения в формирования собственной инфраструктуры волонтерской деятельности.
Ответ на вопрос: поддерживают волонтеры, если мотивированы обществом (не обязательно оплатой за труд, но вниманием, моральной оценкой труда и т.п.) Они не "должны", а действуют по внутренним побуждениям.
3. "Как поддерживать?"
Поддерживать передачей полезного опыта, консультированием и другими средствами, имеющимися в распоряжении волонтеров, трудом которых будет выполняться программа.
4. "Зачем и почему поддерживать?"
Рядовые армии педагогов, как правило, не имеют средств на оплату "дополнительных образовательных услуг", в которых они нуждаются (если ощутили необходимость непрерывного образования на протяжении жизни). Программа общественно-государственной поддержки могла бы дать им шанс. Подобно тому, что предоставляет Открытый Класс, начатый на государственные средства, а теперь функционирующий преимущественно на общественных началах.
5. "Какое счастье получит гражданин от этой поддержки?"
Если отвлечься от иронического подтекста вопроса и отвечать об ожидаемой пользе программы, то гражданин (т.е. думающий не только о собственных интересах) получит от волонтеров то же, что получает сейчас на ЭПИЗОДИЧЕСКИХ курсах повышения квалификации, но не от случая к случаю. а в режиме непрерывной сетевой коммуникации.
Ирония, как мне кажется, вызвана распространенной практикой "программ сверху", отвлеченных от потребностей учителей. В данном случае предложена разработка "программы снизу" - от потребностей учителей в профессиональной поддержке. Если удастся привлечь к разработке активных в ОК учителей, программа выиграет.
Послесловие: Спасибо, Ирина Ивановна, за вопросы, ведущие к уточнению контуров программы, и за диалог, позволяющий применить технологию "вопрос-ответ", которую пропагандирует ВИР для социализации самостоятельно мыслящих личностей.
Размещено пн, 04/07/2011 - 20:19 пользователем Ирина Ивановна Кацай.
Справедливо, чтобы общество в лице государства взяло на себя расходы на инфраструктуру, т.е. предоставляло волонтерам, работающим на общественно полезные цели, компьютеры, оплачивало их программное обеспечение, подключение к Интернет, техническую поддержку специалистов...
Но раз в отношениях возникает денежный вопрос, разве это можно назвать волонтерством? Тогда уже это служба начинается, появляются какие-то наемные работники. Как их отбирать? Кто будет принимать решение? Кто им будет платить? Другое дело, что волонтерская работа даст возможность (и уже дает!) увидеть кадровый потенциал. Но все равно должна быть какая-то организация, которая будет денежные потоки перераспределять. Увы.
Поддерживать передачей полезного опыта, консультированием и другими средствами, имеющимися в распоряжении волонтеров, трудом которых будет выполняться программа.
Опять же как только возникает вопрос оплаты пусть не труда, но условий для его выполнения, так сразу встает вопрос о нормативах. Сколько полезного опыта надо передать? Интернета всем дали поровну, а МарьИванна на 10 консультаций больше провела, чем ИванИваныч, кого-то это будет интересовать?
Рядовые армии педагогов, как правило, не имеют средств на оплату "дополнительных образовательных услуг", в которых они нуждаются...
Образовательные услуги, если к ним серьезно относится, требуют лицензии. Ну тогда ОК превратится в очередной сетевой университет, например.
Ирония, как мне кажется, вызвана распространенной практикой "программ сверху", отвлеченных от потребностей учителей. В данном случае предложена разработка "программы снизу" - от потребностей учителей в профессиональной поддержке.
Прошу прощения, никак не хотела обидеть иронией, даже и не заметила ее в написанном. Если говорить о повышении квалификации с учетом потребностей педагогов, то сегодня и в показателях ФЦПРО, и в планируемых показателях успешности реализации ФГОС в обязательном порядке учитывается не сам факт обучения учителей, а именно по персонифицированным программам. Это подталкивает ИПК к разработке всевозможных модульных курсов, заставляет вводить накопительную систему КПК, серьезно развивается дистанционное обучение. В связи с чем очередной вопрос возникает. Почему же общественно-государственная программа будет лучше?
—
С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!
Размещено Tue, 05/07/2011 - 09:06 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
...раз в отношениях возникает денежный вопрос, разве это можно назвать волонтерством? Тогда уже это служба начинается, появляются какие-то наемные работники.
Волонтер отдает обществу бесплатно свой труд. Он - не наемный работник, труд которого оплачивает работодатель. Волонтер служит не работодателю, а обществу, и вправе рассчитывать, что общество создаст технические условия, необходимые для качественного труда.
Как их отбирать? Кто будет принимать решение?
Кто и как отбирает... вся ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЛОНТЕРСКОЙ РАБОТЫ - вопросы для специального обсуждения
Кто им будет платить? ... должна быть какая-то организация, которая будет денежные потоки перераспределять.
Ростки такого механизма уже есть в привлечении институтами повышения квалификации внештатных тьюторов сетевых курсов. ИПКРО мог бы заключать с волонтерами договоры "о техническом обслуживании" Волонтер остается более свободным в своих действиях, чем наемный тьютор.
...встает вопрос о нормативах.
Вопросы, которые Вы, И.И ., ставите должны найти ответы в проекте общественно-государственной программы, который предстоит разрабатывать вместе.
Образовательные услуги... требуют лицензии.
Сложившаяся у нас практика лицензирования имеет коррупционную составляющую :( Предлагаемая программа идет не от государства, а от общества (с государственной поддержкой)
Почему же общественно-государственная программа будет лучше?
ОГП - не вместо, а вместе. В ней заинтересовано в первую очередь общество, чтобы поддержать волонтерскую составляющую новой системы непрерывного образования в сетевых сообществах Интернет, чтобы формировать материальные и моральные условия волонтерского движения в сфере образования в эпоху Интернет.
Когда рождается что-то непривычное, вопросов всегда много. Проблема в отношении к ним: "инициатива наказуема" или...
Размещено Tue, 05/07/2011 - 10:15 пользователем Ирина Ивановна Кацай.
ВВ, для начала хотела бы еще раз уточнить, что количество и качество вопросов никак не про иронию или наказуемость. Согласна, вопросы стоят ребром и, возможно, задевают, но как иначе можно понять, что Вами задумано? Есть только название проекта или есть уже продуманные ходы, шаги для его реализации?
Вот увидела в Ваших ответах знакомую картину
Ростки такого механизма уже есть в привлечении институтами повышения квалификации внештатных тьюторов сетевых курсов.
Да таковое есть и у нас, например. Более того, я могу прийти со своей программой семинара, с тематикой которая нужна моей территории или какой-то целевой группе, которая мечтает у меня поучиться. Прямо в настоящее время я вот, например, готовлю такой семинар. Денег у ИПК за его проведение я не попрошу, правда, и ресурсов тоже. Но в целом механизм взаимодействия мне ясен и нет препятсвий для его воплощения.
В чем же принципиальное отличие Вашего проекта? Я так понимаю, что волонтеров-тьюторов надо материально поддержать. (Про моральную поддержку вообще не понимаю. ) Но если ИПК уже привлекает внешних тьюторов, то значит они и должны получить какое-то допфинансирование для дальнейшего перераспределения? И тогда это уже дело ИПК будет (да и есть уже), каких волонтеров брать, каких нет.
ВВ, поясните, пожалуйста, проект призван описать некие общие подходы практики поддержки непрерывного образования взрослых или же описать конкретную (или модельную) ситуацию с перечнем потребных средств и участников?
—
С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!
Размещено Wed, 06/07/2011 - 13:53 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
Извините, Ирина Ивановна, за задержку ответа. Наша коммуникация споткнулась на разные представления, о чем речь.
...проект призван описать некие общие подходы практики поддержки непрерывного образования взрослых или же описать конкретную (или модельную) ситуацию с перечнем потребных средств и участников?
Наш диалог, И.И., - в ленте комментариев к "Предложению к КРОС..." В этом контексте я имею в виду "Программу..." как одно из направлений подготовки КРОС (точнее - одной из его секций) на площадке Открытого Класса. Твержу :) о совместной разработке проекта Программы (проекта пока нет. На основе двухлетнего опыта волонтерской деятельности в Открытом Классе есть ощущение актуальности разработки Программы в помощь активистам сетевых сообществ, которые продолжают действовать в ОК на общественных началах).
Если на секции КРОС-2 нам удастся представить проект "Программы...", следующий шаг - предложение от КРОС-2 в государственные органы об утверждении "Программы..." с последующими организационными и финансовыми мерами. Короче, в ОК мы разрабатываем проект (первый вариант текста), который потом, надеюсь, превратится в "общественно-государственную программу..."
В том же контексте предложений к КРОС-2 веду форум "Моя социализация в ОК".
Тема секции
На собрание секции во время КРОС-2 отводится 2 часа. Тема "Проблемы и опыт непрерывного саморазвития Учителя с Интернет-поддержкой" - слишком общая для короткого заседания. Надо бы сконцентрироваться на задачах следующего пятилетия.
В русле "непрерывного саморазвития Учителя с Интернет-поддержкой" к таким задачам отнесем переход от очно-дистанционной практики эпизодических курсов повышения квалификации к ДИСТАНЦИОННО-ОЧНОМУ непрерывному саморазвитию педагога/андрагога в глобальной единой образовательной среде (ГЕОС). Сетевая практика в ГЕОС требует внедрения и распространения новых социальных и гуманитарных технологий. Социальные технологии помогают выбору сообществ и партнеров сетевых взаимодействий, гуманитарные - взаимопониманию людей разных профессий, возрастов, культур в дистанционном общении.
В свете сказанного предлагаю
Тему секции обсуждаем в "ответах" на этот комментарий.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Социальные и гуманитарные технологии взаимодействий
Эти классы технологий различаем по ориентации на решение проблем взаимодействий человека в социуме (социализация, выбор сообществ и партнеров и т.п.) и взаимопонимания между людьми в дистанционном общении. Подробнее - в приложенном файле (он устарел, но для затравки обсуждения годится).
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Тема секции
ВВ,а что значит, проект "Общественно-государственная программа поддержки саморазвития граждан"?
Кто должен поддерживать граждан? Как поддерживать? Зачем и почему поддерживать? Какое счастье получит гражданин от этой поддержки?
Коммуникация в диалоге "вопрос-ответ"!
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Коммуникация в диалоге "вопрос-ответ"!
Но раз в отношениях возникает денежный вопрос, разве это можно назвать волонтерством? Тогда уже это служба начинается, появляются какие-то наемные работники. Как их отбирать? Кто будет принимать решение? Кто им будет платить? Другое дело, что волонтерская работа даст возможность (и уже дает!) увидеть кадровый потенциал. Но все равно должна быть какая-то организация, которая будет денежные потоки перераспределять. Увы.
Опять же как только возникает вопрос оплаты пусть не труда, но условий для его выполнения, так сразу встает вопрос о нормативах. Сколько полезного опыта надо передать? Интернета всем дали поровну, а МарьИванна на 10 консультаций больше провела, чем ИванИваныч, кого-то это будет интересовать?
Образовательные услуги, если к ним серьезно относится, требуют лицензии. Ну тогда ОК превратится в очередной сетевой университет, например.
Прошу прощения, никак не хотела обидеть иронией, даже и не заметила ее в написанном. Если говорить о повышении квалификации с учетом потребностей педагогов, то сегодня и в показателях ФЦПРО, и в планируемых показателях успешности реализации ФГОС в обязательном порядке учитывается не сам факт обучения учителей, а именно по персонифицированным программам. Это подталкивает ИПК к разработке всевозможных модульных курсов, заставляет вводить накопительную систему КПК, серьезно развивается дистанционное обучение. В связи с чем очередной вопрос возникает. Почему же общественно-государственная программа будет лучше?
Волонтерский труд + оплата "условий производства"
...раз в отношениях возникает денежный вопрос, разве это можно назвать волонтерством? Тогда уже это служба начинается, появляются какие-то наемные работники.
Волонтер отдает обществу бесплатно свой труд. Он - не наемный работник, труд которого оплачивает работодатель. Волонтер служит не работодателю, а обществу, и вправе рассчитывать, что общество создаст технические условия, необходимые для качественного труда.
Как их отбирать? Кто будет принимать решение?
Кто и как отбирает... вся ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЛОНТЕРСКОЙ РАБОТЫ - вопросы для специального обсуждения
Кто им будет платить? ... должна быть какая-то организация, которая будет денежные потоки перераспределять.
Ростки такого механизма уже есть в привлечении институтами повышения квалификации внештатных тьюторов сетевых курсов. ИПКРО мог бы заключать с волонтерами договоры "о техническом обслуживании" Волонтер остается более свободным в своих действиях, чем наемный тьютор.
...встает вопрос о нормативах.
Вопросы, которые Вы, И.И ., ставите должны найти ответы в проекте общественно-государственной программы, который предстоит разрабатывать вместе.
Образовательные услуги... требуют лицензии.
Сложившаяся у нас практика лицензирования имеет коррупционную составляющую :( Предлагаемая программа идет не от государства, а от общества (с государственной поддержкой)
Почему же общественно-государственная программа будет лучше?
ОГП - не вместо, а вместе. В ней заинтересовано в первую очередь общество, чтобы поддержать волонтерскую составляющую новой системы непрерывного образования в сетевых сообществах Интернет, чтобы формировать материальные и моральные условия волонтерского движения в сфере образования в эпоху Интернет.
Когда рождается что-то непривычное, вопросов всегда много. Проблема в отношении к ним: "инициатива наказуема" или...
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Волонтерский труд + оплата "условий производства"
ВВ, для начала хотела бы еще раз уточнить, что количество и качество вопросов никак не про иронию или наказуемость. Согласна, вопросы стоят ребром и, возможно, задевают, но как иначе можно понять, что Вами задумано? Есть только название проекта или есть уже продуманные ходы, шаги для его реализации?
Вот увидела в Ваших ответах знакомую картину
Да таковое есть и у нас, например. Более того, я могу прийти со своей программой семинара, с тематикой которая нужна моей территории или какой-то целевой группе, которая мечтает у меня поучиться. Прямо в настоящее время я вот, например, готовлю такой семинар. Денег у ИПК за его проведение я не попрошу, правда, и ресурсов тоже. Но в целом механизм взаимодействия мне ясен и нет препятсвий для его воплощения.
В чем же принципиальное отличие Вашего проекта? Я так понимаю, что волонтеров-тьюторов надо материально поддержать. (Про моральную поддержку вообще не понимаю. ) Но если ИПК уже привлекает внешних тьюторов, то значит они и должны получить какое-то допфинансирование для дальнейшего перераспределения? И тогда это уже дело ИПК будет (да и есть уже), каких волонтеров брать, каких нет.
ВВ, поясните, пожалуйста, проект призван описать некие общие подходы практики поддержки непрерывного образования взрослых или же описать конкретную (или модельную) ситуацию с перечнем потребных средств и участников?
"Проект" в контексте
Извините, Ирина Ивановна, за задержку ответа. Наша коммуникация споткнулась на разные представления, о чем речь.
...проект призван описать некие общие подходы практики поддержки непрерывного образования взрослых или же описать конкретную (или модельную) ситуацию с перечнем потребных средств и участников?
Наш диалог, И.И., - в ленте комментариев к "Предложению к КРОС..." В этом контексте я имею в виду "Программу..." как одно из направлений подготовки КРОС (точнее - одной из его секций) на площадке Открытого Класса. Твержу :) о совместной разработке проекта Программы (проекта пока нет. На основе двухлетнего опыта волонтерской деятельности в Открытом Классе есть ощущение актуальности разработки Программы в помощь активистам сетевых сообществ, которые продолжают действовать в ОК на общественных началах).
Если на секции КРОС-2 нам удастся представить проект "Программы...", следующий шаг - предложение от КРОС-2 в государственные органы об утверждении "Программы..." с последующими организационными и финансовыми мерами. Короче, в ОК мы разрабатываем проект (первый вариант текста), который потом, надеюсь, превратится в "общественно-государственную программу..."
В том же контексте предложений к КРОС-2 веду форум "Моя социализация в ОК".
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: "Проект" в контексте
Поняла.