Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Воспитатель Красненкова Светлана Сергеевна . Особенности развития детей раннего возраста.

ОСНОВНЫЕ  ПОКАЗАТЕЛИ   РАЗВИТИЯ  

РЕБЕНКА    РАННЕГО   ВОЗРАСТА

ТРЕТИЙ ГОД ЖИЗНИ 

2 ГОДА — 2 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ     

Общая моторика

Хорошо бегает; удерживает равновесие при ходьбе по доске, ле­жащей на полу, учится спускаться по наклонной доске самостоя­тельно; спрыгиваете предмета высотой 10—15 см, приземляясь на обе ноги; поднимается и спускается с лестницы; перешагивает не­большие препятствия (высотой до 20 см) приставным шагом; хоро­шо бросает мяч двумя руками и одной в разных направлениях, старается попадать в горизонтальную цель; толкает неподвижный мяч ногой; ловит мяч с близкого расстояния; играя, поднимается на носочки, ходит на цыпочках; катается на трехколесном велосипеде, перебирая по полу ногами.

Тонкая моторика

Работаете пластилином, глиной, влажным песком: лепит при­митивные формы (щипковыми движениями); рисует «пальчиковой гуашью»; удерживает карандаш и кисть тремя пальцами для рисова­ния горизонтальных и вертикальных штрихов, мазков, может на­рисовать кривую и закругленную линии; может попытаться скопи­ровать «крест»; играет мелкими предметами: бусинки складывает, перебирает крупинки, пуговицы, при захвате устойчиво пользуется большим, указательным и средним пальцами; хорошо держит ложку и совершает вращательное движение кистью руки при зачерпы­вании жидкой пищи; намыливает руки мылом, при умывании трет лицо ладонями.

Когнитивное развитие

Строит башню из 6—8 кубиков; ориентируется в контрастных величинах по убыванию-возрастанию в пределах 3—4 предметов (ку­биков, колец пирамидок), соотнося их по размерам «больше — мень­ше»; соотносит конфигурацию объемных геометрических предметов с их плоскостным изображением («Почтовый ящик», подбор кры­шек к коробкам); ориентируется в 4 основных цветах и некоторых оттенках, подбирает по образцу, может назвать 1—2 цвета; часто пытается использовать один предмет для воздействия на другой (бьет молоточком по дощечке, стерженьку, «как взрослый мастер»); раз­личает «один — много», начинает формироваться понятие о числе («два», «пара»); учится подбирать парные картинки, называет многие картинки по темам: «Животные», «Посуда*, «Одежда*, «Мебель».

Навыки поведения

С интересом слушает короткие стихи и рассказы, смотрит по телевизору мультфильмы и детские передачи; внимательно слушает музыку, песни, выражая свое отношение активным движением или состоянием зачарованности, умиротворения; выражает несогласие со взрослым словом; выполняет указания взрослых: «собери игруш­ки»; понимает слова: «хорошо», «плохо»; дает себе оценку: «хоро­ший», «красивый»; начинает воспринимать оценку своей речи со стороны взрослого и может по образцу изменять, усложнять ис­пользуемые им в обиходной речи слова.

Навыки самообслуживания

Хорошо держит ложку в руке и ест аккуратно, не обливаясь; частично одевается и раздевается; самостоятельно надевает носочки, шапочку, с небольшой помощью взрослого — обувь (без шнурков); может снять расстегнутую одежду; контролирует свои физиологи­ческие потребности, сообщая о них определенными словами; подра­жает элементам бытовых действий близких людей: сметает крошки со стола, вытирает тряпочкой «лужицу».

Социально-эмоциональное развитие

Играет самостоятельно; проявляет фантазию; производит несколь­ко последовательных игровых действий, связанных между собой одним простым сюжетом (начинается «сюжетная игра»); выбирает для игры рядом со сверстниками аналогичные игрушки («парал­лельная игра»); любит совершать действия, производящие измене­ния в окружающей среде (включает — выключает свет).

Игра

Распознает эмоциональные состояния близких людей, реагирует на них; подражая взрослому, жалеет плачущего ребенка, больное животное; использует для выражения своих чувств определенные жесты, эмоциональные слова и интонации; эмоционально предвос­хищает результаты знакомых действий, избегает неприятных собы­тий, ситуаций; злится при ограничении свободы движений; удер­живает внимание взрослого или другого ребенка (жестами, улыбка­ми, заглядыванием в глаза).

 

 

2 ГОДА б МЕСЯЦЕВ - 3 ГОДА

Общая моторика

Меняет темп, направление и характер движения во время ходь­бы и бега, может одновременно выполнять два разных движения (топать и хлопать); самостоятельно удерживает равновесие, спуска­ясь по наклонной доске; может пройти несколько шагов на цыпоч­ках; подпрыгивает на двух ногах; может несколько мгновений удер­жать равновесие, стоя на одной ноге; перепрыгивает и/или легко перешагивает невысокие препятствия (до 10—15 см); хорошо броса­ет и «футболит» мяч.

Тонкая моторика

Рисует карандашом, держа его, как взрослый; изображает на бумаге круговые, вертикальные и горизонтальные линии; срисовы­вая, начинает копировать более сложные формы («круг», «крест»), к 3 годам рисует человека («головонога»); самостоятельно раскаты­вает «колбаски и шарики» из пластилина, лепит примитивные фи­гурки по своему замыслу; ловко складывает и достает мелкие пред­меты из ящичков, бутылочек; собирает 4—6 формочек, вкладывая меньшую в большую; пользуется детскими ножницами.

Когнитивное развитие

Строит башенку из большого числа кубиков (до 10 шт.); строит более сложные, чем раньше, конструкции по собственному замы­слу; находит 5—6 парных картинок из 10; вместе со взрослым игра­ет с разрезными картинками из двух частей; вылавливает магнит­ной удочкой рыбок и т.п.; может назвать некоторые из 4 основных цветов и некоторые геометрические фигуры в игре; собирает пира­мидку из 4—8 колец, учитывая размер; имеет представление о чис­ле (показывает и говорит: «I, 2, 3, много, мало»); называет около 50 изображений по темам: «Животные», «Люди», «Одежда», «Транс­порт», «Мебель».

 Навыки поведения

Использует обиходные предметы по назначению, знает их на­звания и многие называет самостоятельно; умеет приветствовать людей и употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»; соблюдает элементарные правила повеления на улице, в детском саду, дома; поддерживает порядок; проявляет терпение, выполняет указание «подожди»; противопоставляет себя другим, начинает говорить о себе «я».

Навыки самообслуживания

Быстро одевается и раздевается с помощью взрослого (застеги­вает 1—2 пуговицы, самостоятельно обувается и снимает вещи без застежек); знает, где хранится одежда и обувь, относит ее на место по просьбе взрослого; складывает свою одежду на стульчике; по просьбе убирает за собой игрушки и мусор.

Социально-эмоциональное развитие

Подражает сверстникам в игре; участвует в простых групповых играх, развивающих речевые и двигательные навыки; играет в сю-жетно-ролевые игры (берет на себя роль «мамы», «врача»); проявля­ет инициативу в игре; возрастает роль воображения и фантазирова­ния в игре («творческая игра»); подражает большому количеству действий взрослых с предметами быта.

Игра

Знает свою половую принадлежность; проявляет отзывчивость; управляет поведением взрослых путем «детских истерик», «вспы­шек гнева»; испытывает яркие эмоциональные переживания в иг­рах с детьми и при просмотре телевизора, посещении зоопарка и т.п.; воспринимает через собственные эмоции понятия «больно», «холодно», «хочется»; запоминает прежние эмоциональные впечат­ления.


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн