Добро пожаловать на дистанционный семинар "Использование ЭОР в профессиональной деятельности педагога в условиях ФГОС".
Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс кардинально изменило отношение к учебным материалам. Современные образовательные стандарты и нормативы указывают на возможность и необходимость использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в учебном процессе вместе с печатными. Внедрение ЭОР в учебный процесс позволят активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной и индивидуальной работы учащихся, разнообразить их формы работы, активизировать внимание, повысить творческий потенциал личности. Сегодня, чтобы процесс обучения был полноценным, необходимо, чтобы каждый педагог мог подготовить и провести урок с использованием современных электронных образовательных ресурсов, потому что использование их способно сделать урок более ярким, увлекательным, насыщенным, более эффективным. Но прежде чем вводить новые средства обучения, учитель должен ясно осознавать педагогическую целесообразность применения ЭОР на уроке. Ему необходимо иметь представление о том, какие образовательные задачи можно реализовать, если применить ЭОР. Используемые ЭОР должны быть органично взаимосвязаны с другими составляющими процесса обучения: целями, содержанием, формами, методами, деятельностью учителя и учащегося.
1. Прочитайте лекцию"Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности в условиях ИКТ-насыщенной среды".
2. Ответьте на следующие вопросы:
1) Применяете ли вы ЭОР на своих уроках и внеурочной деятельности?
2) Что дает использование ЭОР педагогу?
3) Что дает использование ЭОР обучающемуся?
3. Напишите свои ответы кликнув на слово "ответ" справа.
1) Применяете ли вы ЭОР на своих уроках и внеурочной деятельности?
Вместе с учениками создание презентаций, электронных пособий, обучающих и контролирующих программ, создаем сайты. На уроках и во внеурочной деятельности применяю созданные нами эор, использую готовые.
2) Что дает использование ЭОР педагогу?
Интерактив, мультимедиа, моделинг, коммуникативность и новый уровень производительности. Позволяет выстраивать дидактические модели нового уровня, порождает новые качества в представлении и освоении учебной информации, создает новые инструменты для познания мира.
3) Что дает использование ЭОР обучающемуся?
+:
повышение у учащихся интереса к предмету;
облегчить формирование у учащихся основных понятий по изучаемой теме,
так как дети могут несколько раз пройти на компьютере новый материал,
обратиться к справке, провести эксперимент или лабораторную работу на компьютере;
подготовить к самостоятельному усвоению дисциплин;
выявлять и развивать способности.
овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
интеллектуально развивать учащихся.
-:
опасность подавления межличностного общения
усиление социального неравенства;
опасность снижения роли устной и письменной речи;
слабление способностей к самостоятельному творческому мышлению;
отсутствие прямого исследования действительности;
пассивность усвоения информации;
опасность снижения социализации человека.
Комментарий был изменен с момента создания (rjhlbyfybyf, пн, 13/11/2017 - 21:49).
1) Применяете ли вы ЭОР на своих уроках и внеурочной деятельности?
Вместе с учениками создание презентаций, электронных пособий, обучающих и контролирующих программ, сайты
2) Что дает использование ЭОР педагогу?
Интерактив, мультимедиа, моделинг, коммуникативность и новый уровень производительности. Позволяет выстраивать дидактические модели нового уровня, порождает новые качества в представлении и освоении учебной информации, создает новые инструменты для познания мира.
3) Что дает использование ЭОР обучающемуся?
+:
повышение у учащихся интереса к предмету;
облегчить формирование у учащихся основных понятий по изучаемой теме,
так как дети могут несколько раз пройти на компьютере новый материал,
обратиться к справке, провести эксперимент или лабораторную работу на компьютере;
подготовить к самостоятельному усвоению дисциплин;
выявлять и развивать способности.
овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
интеллектуально развивать учащихся.
-:
опасность подавления межличностного общения
усиление социального неравенства;
опасность снижения роли устной и письменной речи;
слабление способностей к самостоятельному творческому мышлению;
1) Применяете ли вы ЭОР на своих уроках и внеурочной деятельности?
Вместе с учениками создание презентаций, электронных пособий, обучающих и контролирующих программы, сайты
2) Что дает использование ЭОР педагогу?
Интерактив, мультимедиа, моделинг, коммуникативность и новый уровень производительности. Позволяет выстраивать дидактические модели нового уровня, порождает новые качества в представлении и освоении учебной информации, создает новые инструменты для познания мира.
3) Что дает использование ЭОР обучающемуся?
+:
повышение у учащихся интереса к предмету;
облегчить формирование у учащихся основных понятий по изучаемой теме,
так как дети могут несколько раз пройти на компьютере новый материал,
обратиться к справке, провести эксперимент или лабораторную работу на компьютере;
подготовить к самостоятельному усвоению дисциплин;
выявлять и развивать способности.
овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
интеллектуально развивать учащихся.
-:
опасность подавления межличностного общения
усиление социального неравенства;
опасность снижения роли устной и письменной речи;
слабление способностей к самостоятельному творческому мышлению;
1) Применяете ли вы ЭОР на своих уроках и внеурочной деятельности?
Вместе с учениками создание презентаций, электронных пособий, обучающих и контролирующих программ, сайты
2) Что дает использование ЭОР педагогу?
Интерактив, мультимедиа, моделинг, коммуникативность и новый уровень производительности. Позволяет выстраивать дидактические модели нового уровня, порождает новые качества в представлении и освоении учебной информации, создает новые инструменты для познания мира.
3) Что дает использование ЭОР обучающемуся?
+:
повышение у учащихся интереса к предмету;
облегчить формирование у учащихся основных понятий по изучаемой теме,
так как дети могут несколько раз пройти на компьютере новый материал,
обратиться к справке, провести эксперимент или лабораторную работу на компьютере;
подготовить к самостоятельному усвоению дисциплин;
выявлять и развивать способности.
овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
интеллектуально развивать учащихся.
-:
опасность подавления межличностного общения
усиление социального неравенства;
опасность снижения роли устной и письменной речи;
слабление способностей к самостоятельному творческому мышлению;
1. На уроках обязательно применяю ЭОР, в виде созданных презентациЙ. А иногда использую готовые.
2.Для педагога ЭОР - незаменимая вещь в работе, так как позволяют разнообразить уроки, повышается производительность уроков.
3. Для учащихся ЭОР - своего рода мотиватор в обучении. который повышает интерес к уроку, позволяет лучше усвоить знания. Дает возможность для самостоятеного изучения материала.
Добро пожаловать на дистанционный семинар "Использование ЭОР в профессиональной деятельности педагога в условиях ФГОС".
Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс кардинально изменило отношение к учебным материалам. Современные образовательные стандарты и нормативы указывают на возможность и необходимость использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в учебном процессе вместе с печатными. Внедрение ЭОР в учебный процесс позволят активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной и индивидуальной работы учащихся, разнообразить их формы работы, активизировать внимание, повысить творческий потенциал личности. Сегодня, чтобы процесс обучения был полноценным, необходимо, чтобы каждый педагог мог подготовить и провести урок с использованием современных электронных образовательных ресурсов, потому что использование их способно сделать урок более ярким, увлекательным, насыщенным, более эффективным. Но прежде чем вводить новые средства обучения, учитель должен ясно осознавать педагогическую целесообразность применения ЭОР на уроке. Ему необходимо иметь представление о том, какие образовательные задачи можно реализовать, если применить ЭОР. Используемые ЭОР должны быть органично взаимосвязаны с другими составляющими процесса обучения: целями, содержанием, формами, методами, деятельностью учителя и учащегося.
1. Прочитайте лекцию "Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности в условиях ИКТ-насыщенной среды".
2. Ответьте на следующие вопросы:
1) Применяете ли вы ЭОР на своих уроках и внеурочной деятельности?
2) Что дает использование ЭОР педагогу?
3) Что дает использование ЭОР обучающемуся?
3. Напишите свои ответы кликнув на слово "ответ" справа.