Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На Августовский педсовет 2017 г.. Ермакова Наталья Фёдоровна учитель биологии МОУ "СОШ п. Липовский" Озинский район Саратовская область

Выберите действие:

Фото пользователя Наталья Фёдоровна Ермакова
Submitted by Наталья Фёдоровна Ермакова on Sat, 26/08/2017 - 21:15

                      На Августовский педсовет 2017 г.

Подготовка обучающихся к ГИА.

В процессе перехода на новые стандарты образования роль итогового контроля знаний, умений и навыков обучающихся по биологии усиливается, а сами формы и его содержание претерпевают значимых изменений.

В связи с этим возрастает потребность в систематической дополнительной работе с обучающимися по повторению, обобщению и систематизации их знаний по основным темам школьного курса биологии.

Результаты государственной (итоговой) аттестации во многом зависят от предварительной подготовки к этому ответственному периоду.

Как же подготовить учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ и ОГЭ?

Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность.

Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ должна осуществляется по следующим направлениям:

I. информационная работа;

II. содержательная (предметная) подготовка (Формула эффективного действия:  учебник -  носитель содержания образования  + технология  обучения + технология оценивания);

III. психологическая подготовка  (состояние готовности  –  «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности  для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Основываясь на   выделенных   направлениях, отнесем к актуальным вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ следующие:

  • Организация     информационной работы по подготовке выпускников к

ГИА и ЕГЭ.

  • Мониторинг качества.
  • Психологическая подготовка учащихся к ОГЭ И ЕГЭ

     В информационной деятельности по подготовке к экзаменам выделим

два направления:

  •  Информационная работа с учениками.
  •  Информационная работа с родителями, в результате которой проводят ознакомление с правилами поведения на экзамене, правами выпускников правилами заполнения бланков ГИА.

Содержательная (предметная) подготовка  (готовность  по предмету,   умение решать тестовые задания).

На данном этапе  учитель должен осмыслить основные требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам выпускников школы , изучить кодификаторы и спецификацию ЕГЭ и ОГЭ, изменения в КИМах и  выстроить траекторию подготовки выпускников к итоговой аттестации.

Исходя, из субъективных проблем при подготовке обучающихся к

итоговой аттестации необходимо вносить   дополнения и корректировку в календарно-тематическое планирование по биологии с учетом содержания КИМов и развития универсальных мыслительных операций учащихся.

Поэтому необходимо начинать подготовку к итоговой аттестации уже с того класса, когда изучаются темы, вошедшие в кодификатор, и целенаправленную подготовку с 8 класса, когда закладывается технология выполнения заданий разделов ЕГЭ.

Если экзамен по предмету выбрало большое число учащихся класса, при

организации повторения необходимо планировать уроки с обязательным

повторением содержания разделов курса, пройденных в предыдущие годы. То есть, в  календарно-тематическое планирование (независимо от УМК по предмету) педагогу целесообразно включить раздел «Подготовка к ЕГЭ»,  где будут указаны  темы и коды  контролируемых элементов, к которым учитель обращается в рамках данного урока, а также  сроки и формы  диагностики уровня усвоения материала.

Для подготовки к ГИА по биологии школьников, изучающих предмет на базовом уровне, желательно использовать  элективный курс, расширяющий программу по биологии,  внеурочные и факультативные формы  работы по предмету для коррекции расхождения действующего учебного плана и требований ГИА.

Необходимо разработать индивидуальные планы подготовки учащихся к ГИА, и согласовать их с учениками и их родителями.

При проведении учебных занятий необходимо уделять внимание:

-  работе с  терминами и основными понятиями, что позволит сформировать крепкую теоретическую базу знаний, необходимую для выполнения заданий первой части ЕГЭ. Создавать словарь Терминов (телефонная книга, по темам), который можно оформлять не только традиционным способом: термин-определение, но и табличным вариантом:

Термин

Этимология

    Определение 

Опорная схема

 

 

 

 

Для усвоения терминов можно использовать терминологические диктанты, составление и решение кроссвордов.

-  формированию у учащихся  умений работать с текстом, рисунками, схемами, извлекать и анализировать информацию из различных источников;

-  решению задач  по алгоритмам их решения;

-  подготовке   и   проведению   проверочных, контрольных работ  в формате ЕГЭ.

Самым важным направлением в процессе подготовки учащихся к экзамену должна стать  систематическая работа  непосредственно с тестовыми

заданиями.

В первую очередь необходимо отрабатывать и закреплять знания и умения базового уровня. То есть при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ необходимо научить школьников  технике  сдачи теста.  Для этого уже с 5-6-го класса необходимо внедрять в учебный процесс:  разноуровневые тематические тесты, проведение   учебно-тренировочных   тестов   по темам, работу    с тренировочными  материалами  для  подготовки  к  ГИА.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности  к самостоятельной  учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с

  • тетрадью на печатной основе
  • со сборниками тестов
  • с использованием  пособий, подготовленных авторскими коллективами ФИПИ, и пособия, имеющие гриф ФИПИ (сайт www.fipi.ru.)
  • тренинги с использованием Интернет – технологий.
  • Использование сайтов предметной направленности (например,

http://bioege.edu.ru/)  и  On-line  тесты для подготовки к итоговой аттестации. Большое количество экзаменационных материалов размещено в Интернет-ресурсах информационной поддержки ЕГЭ: 

  • http://www.ege.edu.ru/,
  • Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)  http://www.fipi.ru/,
  • Федеральный центр тестирования (ФЦТ)  http://www.rustest.ru/,
  • Московский институт открытого образования (МИОО) www.mioo.ru. и другие.

При подготовке к ГИА необходимо с учащимися детально разобрать демонстрационный вариант ЕГЭ и ОГЭ, назначение которого  заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Следует учесть, что при подготовке к итоговой аттестации лучше избрать   тематическое повторение и систематизацию учебного материала. После повторения каждой темы проверять её усвоение выполнением тестовых заданий 1 и 2 частей.

Для эффективной подготовки школьников к ГИА необходимо использовать различные  виды контроля. При этом контроль должен восприниматься обучающимися не как что-то нужное лишь учителю, а как этап, на котором ученик может ориентироваться насчет имеющихся у него знаний, убедиться, что его знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям.

Система контроля качества подготовки по биологии учащихся 9-11-х классов

Виды контроля 

Средства диагностики

Входной

-Тестовые задания по предмету, определяющие уровень подготовки учащихся за основную школу.

- Анкеты по изучению мотивации.

Тематический  

-Тесты с выбором одного ответа.

-Терминологические тесты с одним ответом.

- Тесты с выбором трех ответов.

-Тесты на соответствие и на установление последовательности.

-Тесты повышенной сложности для самоконтроля.

- Задания на нахождение ошибок в тексте.

- Задания с использованием текста.

- Задания с использованием рисунка.

- Задания для развернутого ответа.

-Тексты с пропущенными словами в предложениях и др

Итоговый (за 9-11 класс)

 

- Тестовые задания по предмету, определяющие базовый, повышенный, высокий уровень подготовки учащихся за 10-11 класс;

- оценка знаний, умений и навыков раздела программы в соответствии с требованиями стандартов

Пробный ЕГЭ и ОГЭ

 (несколько раз во 2 п/г)

 

- КИМы ЕГЭ по предмету за предыдущий год;

- рекомендации, помогающие школьникам снизить «стрессовость» экзаменационной ситуации.

Г ИА (внешняя) –ЕГЭ-11,ОГЭ-9

КИМы ЕГЭ и ОГЭ-9 по биологии

 

Данные виды контроля определяют деятельность учителя:

-  по отработке   и   совершенствованию   предметных   и   надпредметных компетенций.

-  обсуждение   результатов   мониторинга   с   учащимися    и   составление индивидуальных  планов  коррекции.

-  по проведению   тематических, тренировочных   консультаций   по запросам учащихся.

 

Психологическая подготовка учащихся к ОГЭ И ЕГЭ заключается  в выработке психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению ОГЭ и сдаче ЕГЭ и позволят каждому школьнику более успешно вести себя во время экзамена, т.е. будут способствовать развитию памяти и навыков мыслительной работы, концентрации внимания, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, владеть своими эмоциями.

Результативность сдачи ЕГЭ и ОГЭ во многом определяется тем, насколько эффектно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся.  Если мы сумеем сформировать у обучающихся самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей жизни, то мы не только выполним заказ государства и общества, но и повысим собственную самооценку. 

Прикрепленный файл Size
Подготовка обучающихся к ГИА.docx 20.68 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн