Использование электронно-образовательных ресурсов в современной школе.
Тарханова Юлия Николаевна
учитель математики
МОУ "Ковернинская средняя школа №1",
Ковернинского района Нижегородской области.
Здравствуйте! Можно много и красиво говорить об использовании электронно-образовательных ресурсов в современной школе, о важности применения ЭОРов на уроках. Я не буду повторяться! Лучше расскажу, как я применяю электронно-образовательные технологии на своих уроках математики.
Чаще всего урок начинается с актуализации знаний учащихся и мотивации их к дальнейшей деятельности. Никто не отменяет классического фронтального опроса, но можно разнообразить этот процесс и сделать его более увлекательным для ученика. Тот же опрос можно осуществить не устно, а с использованием документа коллективного доступа, когда каждый учащийся открывает на компьютере или планшете Google – форму, отвечает на предложенные вопросы, нажимает кнопку «Готово» и сразу же видит результат, причем не только свой, но и своих одноклассников. В результате есть возможность увидеть, в каких случаях возникают затруднения и определить круг вопросов для дальнейшей работы для каждого ученика. С помощью Google – формы можно создавать различные анкеты или опросы, а можно и создавать онлайн – тесты с автоматизированной проверкой. С помощью Google – формы я создала Web-квест «Математические пазлы», с помощью которого учащиеся в интересной форме готовятся к ОГЭ по математике.
Следующий этап урока – объяснение нового материала. Здесь самый лучший помощник - интерактивные образовательные комплексы. Эти комплексы могут использоваться как мультимедийные наглядные средства в помощь учителю, а могут быть использованы и для самостоятельного изучения новой темы учащимися. Интерактивные образовательные комплексы, размещенные на портале Федерального центра информационно – образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/) и Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), представляют собой готовые пакеты, которые включают в себя и теоретический материал, и задания на закрепление изученного материала, и задания для самопроверки и контроля. Так же на уроках я использую интерактивные плакаты (особенно когда изучаются графики функций), коллекцию уроков Кирилла и Мефодия, видеоуроки сайта «Инфоурок» и мн.др. Сейчас огромный выбор Электронных образовательных ресурсов!
На этапах закрепления изученного материала и контроля полученных знаний и умений также можно использовать эти же интерактивные образовательные комплексы, различные тесты.
Для закрепления и контроля полученных знаний в старших классах, а также для подготовки к государственной итоговой аттестации использую образовательные порталы и онлайн сервисы. Например, образовательный портал «Решу ОГЭ» и «Решу ЕГЭ». Данный сервис представляет собой образовательную площадку, направленную на подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации. Функционал данного сервиса разбит на две части: для учителя и для ученика. Учитель, зарегистрировавшись, может создавать классы, добавляя в них своих учеников. Далее учитель может создавать тренировочные и контрольные работы по любым темам. Причем задания для этих работ берутся из открытых банков и официальных сборников для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Все задания разбиты на темы в соответствии с образовательной программой. Учитель может включить в работу любое количество случайно выбранных заданий нужного типа. Работа может быть как тренировочной, когда ученик может просматривать верные ответы и решения, так и контрольной, которая максимально приближена к формату ОГЭ, ЕГЭ. Все взаимодействие с учениками происходит дистанционно, проверка автоматизирована. Учащийся заходит в свой аккаунт, открывает работу, которую прислал ему учитель, выполняет ее, вносит полученные ответы и решения, и отправляет на проверку. Результат он получает сразу же. Для каждого класса ведется отдельный журнал, в котором видны результаты и статистика по всем выполненным работам и пройденным темам. Сразу видно, какие темы западают, и с ними нужно еще поработать. Так же статистика ведется для каждого ученика в отдельности, с возможностью прогнозирования ожидаемого балла на ЕГЭ.
И последнее, о чём хотелось бы рассказать, о своём дистанционном курсе «Подготовка к ОГЭ по математике», реализованном с помощью СДО Moodle. Данный курс создан специально для учащихся, которые интересуются математикой, которым необходима дополнительная информация и более сложные задания. Обучение осуществляется путем изучения дополнительного материала и выполнения заданий, размещенных в курсе дистанционного обучения с целью поддержки индивидуальных учебных интересов. Данный курс я применяю в своей работе уже 2 года.
Таким образом, электронные образовательные ресурсы могут быть эффективно использованы на любом этапе урока или во внеурочной деятельности. На сегодняшний день большое количество готовых ЭОР находятся в свободном доступе в сети Интернет, учителю необходимо лишь найти лучшие, по его мнению, и использовать на своих уроках.
А значит современный урок должен быть и будет прогрессивным, интересным, познавательным и креативным!
|