Здравствуйте! Я – Инна Владимировна Крошкина, старший преподаватель кафедры общего и профессионального образования КГАУ ДПО «Камчатский ИРО», координатор сетевого сообщества руководителей ОО Камчатского края.
В качестве темы нашего знакомства предлагаю вам выразить свое отношение к работе руководителя образовательной организации – как к должности или профессии.Достаточно ли хорошему учителю/воспитателю иметь организаторские способности, чтобы эффективно управлять? Руководителем можно стать и без образования или необходимо получить управленческое образование? Может ли человек, не имеющий педагогического образования и опыта работы в образовательной организации, стать эффективным менеджером образования?
Для желающих предлагаю прочитать интервью под названием "Профессия – менеджер в образовании", взятого в 2012 году, в котором директор московской школы № 1060, победитель конкурса "Учитель года России" 2010 года Михаил Случ рассуждает на аналогичную тему.
Комментарий был изменен с момента создания (Kroshkina, Tue, 28/11/2017 - 05:39).
Здравствуйте, меня зовут Юлия Анатольевна Запорожская, заместитель директора по УВР в МБОУ Елизовская НШ №5 , учитель английского языка в начальной школе.
Действительно, очень важно определить руководитель образовательной организации- должность?, профессия?, или внутреннее содержание человека. Наверное,от внутреннего ощущуния , и будет строиться работа администратора учреждения, будет зависеть общий подход к построению цели,задач,формированию команды единомышленников. Чтобы эффективно управлять на мой взгляд недостаточно быть учителем,воспитателем,хотя несомненно важно иметь педагогический опыт для понимания специфики работы в сфере образования, во взаимодействии с участниками образовательных отношений (учащимися,родителями(законными представителями). Управленческое образование станет тем раствором,которое укрепит фундамент прочных знаний педагогики и психологии, нормативно-правовых документов. Знание основ менеджмента позволит руководителю образовательной организации верно выстроить вектор развития , грамотно делегировать полномочия, осуществить контроль и корректировку планируемых результатов.
Залог успеха,по моему мнению,наличие опыта работы в системе образования ,подкрепленное качественными теоретическими знаниями в области менеджмента.
Здравствуйте, товарищи форумчане! Меня зовут Колесникова Валентина Валерьевна, работаю я учителем истории и обществознания в МБОУ СШ №11 имени В. Бубенина.
На сегодняшний день в образовании существует тенденция, в рамках которой на должность директоров школ назначают людей, не обладающих педагогическим образованием, но являющимися менеджерами в данной сфере. На мой взгляд, подобное решение не является верным, так как "пришлый" человек не знает особенностей функционирования образовательной организации. Таким образом, управлять школой должен учитель, который на собственном опыте знает специфику работы в школе, т.е. владеет особенностями взаимодействия с детьми и родителями, умеет разрешать конфликтные ситуации, знаком не понаслышке с особенностями учебного процесса и многое другое. Однако, в связи с этим решением возникает закономерный вопрос: каждый ли рядовой учитель может стать руководителем организации? По-моему мнению, сделать это может не каждый, необходимо чтобы в этом учителе сочетались следующие элементы. Прежде всего, конечно, личностные качества, такие как умение принимать взвешенные решения, гибкость и способность быстро подстраиваться под динамичную систему современного образования, умение ставить цель и двигаться к ней не только самостоятельно, но и привлекать к этому движению членов коллектива, чувствовать творческую состовляющую педагогического процесса и способствовать ее воплащению и др. Но этих прекрасных качеств мало, современный директор должен обладать особыми компетенциями, с которыми редко знаком рядовой учитель. К ним я отношу знания о грамотном распределении бюджетных средств организации, особенности гос. закупок, знание юридических тонкостей профессии и трудового законодательства, умение организовать деятельность и функционирование школы как единого организма, знание механизма обращения в вышестоящие инстанции для привлечения в школу иных исторчников развития и т.д. Приобретение подобного рода компетенций возможно только в случае получения учителем, ориентированного на должность директора, соответствующей профессии.
Здравствуйте, товарищи! Меня зовут Камардин Максим Валерьевич, я работаю учителем истории и обществознания в МАОУ "Средняя школа №28 им. Г.Ф. Кирдищева".
Мне кажется, что в современном мире школа выполняет несчётное количество функции помимо основной – обучение и воспитание ребёнка. Методы обучения меняются, и в системе образования необходимо быть гибким руководителем. Директор, не имеющий педагогического образования, будет находиться на догоняющих позициях по отношению к учительству и не сможет эффективно руководить образовательной организацией. Однако, действительно, без специального управленческого образования он тоже начнёт испытывать трудности. Поэтому я считаю, что идеальным будет вариант, когда директор образовательного учреждения в прошлом работал учителем, а теперь полностью занимается менеджментом вверенной ему организации, получив соответствующее образование.
В таком случае, по моему мнению, руководитель организации – это профессия, а не должность.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я - Теплякова Айгуль Толобековна, учитель истории и обществознания МБОУ "Средняя школа №11 им. В.Д. Бубенина", магистрант второго курса КамГУ им. Витуса Беринга специальности "Современное историческое образование". Я считаю, что компетентному руководителю образовательной организации недостаточно иметь педагогическое образование и опыт работы с подрастающим поколением или только управленческое образование. Необходимо найти злополучную "золотую середину". Я допускаю, что руководитель с управленческим образованием может эффективно руководить образовательной организацией, но не зная специфики работы учительского коллектива, ему будет достаточно сложно понимать и воспринимать проблемы рядового преподавателя. Исходя из обратной ситуации, я думаю, что руководитель без управленческого образования не сумеет грамотно организовать слаженную работу педагогического коллектива. Подводя итоги, следует подчеркнуть, что руководитель образовательной организации должен в обязательном порядке иметь педагогическое и управленческое образование для того, чтобы образовательная организация неустанно развивалась и служила на благо общества!
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я - Теплякова Айгуль Толобековна, учитель истории и обществознания МБОУ "Средняя школа №11 им. В.Д. Бубенина", магистрант второго курса КамГУ им. Витуса Беринга специальности "Современное историческое образование". Я считаю, что компетентному руководителю образовательной организации недостаточно иметь педагогическое образование и опыт работы с подрастающим поколением или только управленческое образование. Необходимо найти злополучную "золотую середину". Я допускаю, что руководитель с управленческим образованием может эффективно руководить образовательной организацией, но не зная специфики работы учительского коллектива, ему будет достаточно сложно понимать и воспринимать проблемы рядового преподавателя. Исходя из обратной ситуации, я думаю, что руководитель без управленческого образования не сумеет грамотно организовать слаженную работу педагогического коллектива. Подводя итоги, следует подчеркнуть, что руководитель образовательной организации должен в обязательном порядке иметь педагогическое и управленческое образование для того, чтобы образовательная организация неустанно развивалась и служила на благо общества!
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я - Теплякова Айгуль Толобековна, учитель истории и обществознания МБОУ "Средняя школа №11 им. В.Д. Бубенина", магистрант второго курса КамГУ им. Витуса Беринга специальности "Современное историческое образование". Я считаю, что компетентному руководителю образовательной организации недостаточно иметь педагогическое образование и опыт работы с подрастающим поколением или только управленческое образование. Необходимо найти злополучную "золотую середину". Я допускаю, что руководитель с управленческим образованием может эффективно руководить образовательной организацией, но не зная специфики работы учительского коллектива, ему будет достаточно сложно понимать и воспринимать проблемы рядового преподавателя. Исходя из обратной ситуации, я думаю, что руководитель без управленческого образования не сумеет грамотно организовать слаженную работу педагогического коллектива. Подводя итоги, следует подчеркнуть, что руководитель образовательной организации должен в обязательном порядке иметь педагогическое и управленческое образование для того, чтобы образовательная организация неустанно развивалась и служила на благо общества!
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я - Теплякова Айгуль Толобековна, учитель истории и обществознания МБОУ "Средняя школа №11 им. В.Д. Бубенина", магистрант второго курса КамГУ им. Витуса Беринга специальности "Современное историческое образование". Я считаю, что компетентному руководителю образовательной организации недостаточно иметь педагогическое образование и опыт работы с подрастающим поколением или только управленческое образование. Необходимо найти злополучную "золотую середину". Я допускаю, что руководитель с управленческим образованием может эффективно руководить образовательной организацией, но не зная специфики работы учительского коллектива, ему будет достаточно сложно понимать и воспринимать проблемы рядового преподавателя. Исходя из обратной ситуации, я думаю, что руководитель без управленческого образования не сумеет грамотно организовать слаженную работу педагогического коллектива. Подводя итоги, следует подчеркнуть, что руководитель образовательной организации должен в обязательном порядке иметь педагогическое и управленческое образование для того, чтобы образовательная организация неустанно развивалась и служила на благо общества!
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я - Теплякова Айгуль Толобековна, учитель истории и обществознания МБОУ "Средняя школа №11 им. В.Д. Бубенина", магистрант второго курса КамГУ им. Витуса Беринга специальности "Современное историческое образование". Я считаю, что компетентному руководителю образовательной организации недостаточно иметь педагогическое образование и опыт работы с подрастающим поколением или только управленческое образование. Необходимо найти злополучную "золотую середину". Я допускаю, что руководитель с управленческим образованием может эффективно руководить образовательной организацией, но не зная специфики работы учительского коллектива, ему будет достаточно сложно понимать и воспринимать проблемы рядового преподавателя. Исходя из обратной ситуации, я думаю, что руководитель без управленческого образования не сумеет грамотно организовать слаженную работу педагогического коллектива. Подводя итоги, следует подчеркнуть, что руководитель образовательной организации должен в обязательном порядке иметь педагогическое и управленческое образование для того, чтобы образовательная организация неустанно развивалась и служила на благо общества!
Уважаемые коллеги!
Рады приветствовать вас на просторах «Открытого класса»!
Давайте с вами познакомимся поближе и поделимся мнениями по вопросу:
«Руководитель образовательной организации – это должность или профессия?»