Здравствуйте, товарищи форумчане! Меня зовут Колесникова Валентина Валерьевна, работаю я учителем истории и обществознания в МБОУ СШ №11 имени В. Бубенина.
На сегодняшний день в образовании существует тенденция, в рамках которой на должность директоров школ назначают людей, не обладающих педагогическим образованием, но являющимися менеджерами в данной сфере. На мой взгляд, подобное решение не является верным, так как "пришлый" человек не знает особенностей функционирования образовательной организации. Таким образом, управлять школой должен учитель, который на собственном опыте знает специфику работы в школе, т.е. владеет особенностями взаимодействия с детьми и родителями, умеет разрешать конфликтные ситуации, знаком не понаслышке с особенностями учебного процесса и многое другое. Однако, в связи с этим решением возникает закономерный вопрос: каждый ли рядовой учитель может стать руководителем организации? По-моему мнению, сделать это может не каждый, необходимо чтобы в этом учителе сочетались следующие элементы. Прежде всего, конечно, личностные качества, такие как умение принимать взвешенные решения, гибкость и способность быстро подстраиваться под динамичную систему современного образования, умение ставить цель и двигаться к ней не только самостоятельно, но и привлекать к этому движению членов коллектива, чувствовать творческую состовляющую педагогического процесса и способствовать ее воплащению и др. Но этих прекрасных качеств мало, современный директор должен обладать особыми компетенциями, с которыми редко знаком рядовой учитель. К ним я отношу знания о грамотном распределении бюджетных средств организации, особенности гос. закупок, знание юридических тонкостей профессии и трудового законодательства, умение организовать деятельность и функционирование школы как единого организма, знание механизма обращения в вышестоящие инстанции для привлечения в школу иных исторчников развития и т.д. Приобретение подобного рода компетенций возможно только в случае получения учителем, ориентированного на должность директора, соответствующей профессии.
Здравствуйте, товарищи форумчане! Меня зовут Колесникова Валентина Валерьевна, работаю я учителем истории и обществознания в МБОУ СШ №11 имени В. Бубенина.
На сегодняшний день в образовании существует тенденция, в рамках которой на должность директоров школ назначают людей, не обладающих педагогическим образованием, но являющимися менеджерами в данной сфере. На мой взгляд, подобное решение не является верным, так как "пришлый" человек не знает особенностей функционирования образовательной организации. Таким образом, управлять школой должен учитель, который на собственном опыте знает специфику работы в школе, т.е. владеет особенностями взаимодействия с детьми и родителями, умеет разрешать конфликтные ситуации, знаком не понаслышке с особенностями учебного процесса и многое другое. Однако, в связи с этим решением возникает закономерный вопрос: каждый ли рядовой учитель может стать руководителем организации? По-моему мнению, сделать это может не каждый, необходимо чтобы в этом учителе сочетались следующие элементы. Прежде всего, конечно, личностные качества, такие как умение принимать взвешенные решения, гибкость и способность быстро подстраиваться под динамичную систему современного образования, умение ставить цель и двигаться к ней не только самостоятельно, но и привлекать к этому движению членов коллектива, чувствовать творческую состовляющую педагогического процесса и способствовать ее воплащению и др. Но этих прекрасных качеств мало, современный директор должен обладать особыми компетенциями, с которыми редко знаком рядовой учитель. К ним я отношу знания о грамотном распределении бюджетных средств организации, особенности гос. закупок, знание юридических тонкостей профессии и трудового законодательства, умение организовать деятельность и функционирование школы как единого организма, знание механизма обращения в вышестоящие инстанции для привлечения в школу иных исторчников развития и т.д. Приобретение подобного рода компетенций возможно только в случае получения учителем, ориентированного на должность директора, соответствующей профессии.