Педагогическая мастерская «Опыт работы дошкольной образовательной организации с родителями обучающихся»
Ответов - 25
Fri, 10/02/2017 - 11:59
Наталья Викторовна Шмырова
На сайте с: 11/02/2014
Баллы: 82
Уважаемые коллеги, подводя итоги педагогической мастерской «Опыт работы дошкольной образовательной организации с родителями обучающихся» просим вас ответить на следующие вопросы:
Какие формы взаимодействия родителей и сотрудников детского сада используются чаще в вашей организации? Какие на ваш взгляд наиболее эффективны?
Что полезного было в данной педагогической мастерской?
Какие вопросы вы хотели бы еще обсудить в рамках работы последующих сетевых мероприятий?
Очень приятно, что в рамках педагогической мастерской были представлены разные формы работы с родителями. В практике нашего ДОУ используются разные формы работы с родителями (консультации воспитателей и специалистов, родительские собрания, открытые мероприятия с детьми для родителей, организация совместных выставок, совместное проведение праздников и развлечений и т.д), но наиболее эффективными, на мой взгляд, являются семинары - практикумы.
В данной педагогической мастерской особо хочется отметить работу Огневой Марины Михайловны "Лепбук - новая форма работы с родителями".
В будущем хотелось бы обсудить тему "Использование ИКТ в работе педагогов".
2. Досуговые: совместные праздники, выставки работ родителей и детей.
3. Наглядно-информационные: "почтовый ящик", выпуск стенгазеты "Теремок".
4. Информационно-просветительские: дни открытых дверей, открытые просмотры занятий.
Наиболее эффективной формой работы в нашем детском саду считаю метод проектов. Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества между детьми и взрослыми. В работе над проектом происходит взаимодействие всех участников образовательного процесса: учителя - логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, психолога, детей, родителей.
Педагоги помогают детям обнаружить проблему, вызывают интерес к ней и вовлекают детей в совместный проект. Дети поэтапно осуществляют практическую деятельность по достижению поставленной цели. Родители получают возможность принять участие в коррекционно-образовательном процессе. Каждая семья может проявить свои лучшие качества, таланты, дети испытывают чувство гордости за свою семью. Между родителями и педагогами складываются доверительные отношения, что немаловажно, поскольку без участия семьи воспитательно-образовательный процесс будет менее результативным.
В педагогической мастерской были продемонстрированы разнообразные формы работы с родителями. Спасибо всем коллегам за представленный опыт работы, интересные и творческие находки.
В рамках работы последующих сетевых мероприятий можно обсудить тему "Использование современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ".
В нашем ДОУ используются разные формы работы с родителями, а именно: консультации специалистов, родительские собрания, семинары-практикумы, открытые мероприятия с детьми для родителей, спортивные соревнования, организация совместных выставок, совместное проведение праздников и акций. На мой взгляд, наиболее эффективными являются акции и семинары-практикумы.
В рамках работы педагогической мастерской очень полезным было знакомство с опытом коллег.
В будущем хотелось бы обсудить тему "Оригинальные средства коррекции психического развития детей с ОВЗ".
1. В ДОУ используются разнообразные виды работы с родителями (консультации, собрания, семинары-практикумы, акции), но, на мой взгляд, наиболее эффективны - семинары и мастер-классы для родителей.
2. В работе педагогической мастерской полезным оказался обмен опытом, который позволил подчерпнуть интересные идеи по улучшению эффективности работы с родителями в ДОУ.
3. На последующих сетевых мероприятиях хотелось бы обсудить тему "Песочная АРТ-терапия в работе с детьми младшего дошкольного возраста".
1.Как правило, способы взаимодействия между педагогами и семьей – это традиционные родительские собрания, семинары, практикумы, но сегодня все чаще используются и творческие подходы, такие как создание родительских клубов, устных журналов, праздничных акций, оздоровительно-физкультурных мероприятий, познавательных экскурсий, интеллектуальных игр.
В нашей группе используются многообразные актуальные формы работы с родителями, которые можно сгруппировать по общему признаку и разделить на четыре категории: наглядно-информационные, информационно-аналитические, познавательные, досуговые.
К наглядно-информационным формам взаимодействия мы относим стенды с объявлениями, информационный бюллетень «ОКНО - Очень Короткие Новости».Наглядно-информационная работа с родителями заключается в проведении регулярных родительских собраний. Обычно они организуются четыре раза в год. При этом очень важно, чтобы эти встречи не превращались в скучные лекции – здесь необходимо учитывать интересы родителей и освещать вопросы, которые актуальны для них.
К информационно-аналитическим - «почтовый ящик», анкетирование, опрос.
К познавательным формам взаимодействия семьи и ДОУ – экскурсии и родительские собрания.
К досуговым – детские праздники, конкурсы и выставки.
Здравствуйте, коллеги! В нашей организации используются различные методы работы с родителями: зависит от специалистов. Воспитатели, как правило, используют беседы, музыкальный руководитель - утренники и конкурсы с родителями, физкультурный руководитель - эстафеты, олимпиада и др.спортивные мероприятия. Однако, стоит больше включать родителей в жизнь сада. На будущий год планирую совместные детско-родительские занятия на этапе адаптации детей к ДОУ, с целью её облегчения. Благодаря педагогической мастерской, узнала много новых подходов и программ, вдохновилась! Всё аккуратно скачала, обязательно еще на досуге изучу! Спасибо коллегам за обмен опытом! Хотелось бы еще арт-терапию затронуть.
Здравствуйте, коллеги. 1.В нашем ДОУ педагоги используют как традиционные формы работы с родителями (родительские собрания, консультации, выставки совместных творческих работ, праздники и развлечения) так и нетрадиционные и современные. Это семейные клубы и практические занятия. Наиболее эффективными можно назвать практические занятия (практикумы), где родители могут не только получить информацию о развитии и воспитании своих детей, но и использовать какие-то приемы и методы в своей жизни. Ещё одной из эффективной формы является организация и проведения совместных с детьми мероприятий: семейные клубы, занятия, выставки, что помогает сплотить детей и их родителей, увидеть детей в непривычной домашней обстановке. Да и родители на таких мероприятиях порой раскрываются с другой творческой стороны. 2.Очень приятно было ознакомиться с опытом работы специалистов из других детских садов Камчатского края. Кое-какой материал взяла себе на заметку, спасибо коллегам. 3.В рамках последующих сетевых мероприятиях можно было обсудить работу узких специалистов (психологов и социальных педагогов)с педагогами и воспитателями по вопросам эмоционального выгорания
Здравствуйте! В нашей организации используют различные методы работы с родителями, а именно: родительские собрания, консультации, спортивные праздники, организовываются творческие выставки, беседы, дни открытых дверей. Но самые интересные мастер-классы по интересам родителей. Уважаемые коллеги, спасибо за то, что вы поделились своими идеями, опытом, многое для себя подчеркнула. На следующих сетевых мероприятиях хотелось бы обсудить тему " Художественный труд, как средство развития детей дошкольного возраста".
Коллеги, здравствуйте, рада всех видеть на страницах нашей мастерской. Мы обязательно учтем все ваши пожелания и скоро встретимся вновь. Следующая тема будет касаться работы с детьми с ОВЗ.
Работа учителя-логопеда с родителями – это одна из составляющих коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения речи, которая является необходимым условием успеха всего коррекционного процесса.В нашем детском саду эффективные формы организации коррекционно-логопедического процесса и сотрудничества логопеда с семьей. Это:
1. Коллективные формы взаимодействия: родительские собрания в традиционной и нетрадиционной форме. Лекторий «Домашний логопед», семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги, «круглые столы», «родительские гостиные», совместные проекты, Дни открытых дверей, Конкурсы чтецов, праздники красивой и выразительной речи.
2. Индивидуальные формы с семьёй: анкетирование, пятиминутки, индивидуальные беседы и консультации, оформление индивидуальных тетрадей для домашних заданий и др.
3. Формы наглядно-информационного обеспечения: стенды, папки-передвижки, буклеты, «Экран звукопроизношения».
«Изюминкой» стала видеотека. Многие занятия, а так же некоторые консультации и индивидуальные практикумы снимаются на видео и предлагаются для просмотра родителям.
Наиболее эффективной формой, на мой взгляд, являются конкурсы чтецов, где происходит взаимодействие всех участников образовательного процесса: учителя - логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, педагога по ИЗО, детей, родителей.
Спасибо всем участникам педагогической мастерской за интересный предоставленный материал, которым обязательно воспользуюсь в своей работе.
В рамках сетевых мероприятий хотелось бы обсудить «Современные образовательные технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС».
Огромное спасибо хочется выразить организаторам педагогической мастерской.
Уважаемые коллеги, подводя итоги педагогической мастерской «Опыт работы дошкольной образовательной организации с родителями обучающихся» просим вас ответить на следующие вопросы: