Работа учителя-логопеда с родителями – это одна из составляющих коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения речи, которая является необходимым условием успеха всего коррекционного процесса.В нашем детском саду эффективные формы организации коррекционно-логопедического процесса и сотрудничества логопеда с семьей. Это:
1. Коллективные формы взаимодействия: родительские собрания в традиционной и нетрадиционной форме. Лекторий «Домашний логопед», семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги, «круглые столы», «родительские гостиные», совместные проекты, Дни открытых дверей, Конкурсы чтецов, праздники красивой и выразительной речи.
2. Индивидуальные формы с семьёй: анкетирование, пятиминутки, индивидуальные беседы и консультации, оформление индивидуальных тетрадей для домашних заданий и др.
3. Формы наглядно-информационного обеспечения: стенды, папки-передвижки, буклеты, «Экран звукопроизношения».
«Изюминкой» стала видеотека. Многие занятия, а так же некоторые консультации и индивидуальные практикумы снимаются на видео и предлагаются для просмотра родителям.
Наиболее эффективной формой, на мой взгляд, являются конкурсы чтецов, где происходит взаимодействие всех участников образовательного процесса: учителя - логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, педагога по ИЗО, детей, родителей.
Спасибо всем участникам педагогической мастерской за интересный предоставленный материал, которым обязательно воспользуюсь в своей работе.
В рамках сетевых мероприятий хотелось бы обсудить «Современные образовательные технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС».
Огромное спасибо хочется выразить организаторам педагогической мастерской.
Работа учителя-логопеда с родителями – это одна из составляющих коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения речи, которая является необходимым условием успеха всего коррекционного процесса.В нашем детском саду эффективные формы организации коррекционно-логопедического процесса и сотрудничества логопеда с семьей. Это:
1. Коллективные формы взаимодействия: родительские собрания в традиционной и нетрадиционной форме. Лекторий «Домашний логопед», семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги, «круглые столы», «родительские гостиные», совместные проекты, Дни открытых дверей, Конкурсы чтецов, праздники красивой и выразительной речи.
2. Индивидуальные формы с семьёй: анкетирование, пятиминутки, индивидуальные беседы и консультации, оформление индивидуальных тетрадей для домашних заданий и др.
3. Формы наглядно-информационного обеспечения: стенды, папки-передвижки, буклеты, «Экран звукопроизношения».
«Изюминкой» стала видеотека. Многие занятия, а так же некоторые консультации и индивидуальные практикумы снимаются на видео и предлагаются для просмотра родителям.
Наиболее эффективной формой, на мой взгляд, являются конкурсы чтецов, где происходит взаимодействие всех участников образовательного процесса: учителя - логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, педагога по ИЗО, детей, родителей.
Спасибо всем участникам педагогической мастерской за интересный предоставленный материал, которым обязательно воспользуюсь в своей работе.
В рамках сетевых мероприятий хотелось бы обсудить «Современные образовательные технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС».
Огромное спасибо хочется выразить организаторам педагогической мастерской.