Авторы проекта - творческая группа учителей МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска":
Малаева Ольга Констнтиновна, учитель русского языка и литературы;
Зырянова Ольга Васильевна, учитель истории и обществознания;
Белоусова Наталья Николаевна, учитель географии, заместитель директора по УВР.
Название проекта - «Граф Истории Н.М. Карамзин – 250 фактов»
Предметы - литература, русская словесность, русский язык, география, история.
Классы - 7-9
Краткая аннотация проекта
Проект «Граф Истории Н.М. Карамзин – 250 фактов» способствует расширению области применения новейших информационных и педагогических технологий:
- активизации деятельности учителей, организующих проектную, исследовательскую работу со школьниками с применением социальных сервисов, с акцентом на сервисы информационной визуализации;
- интенсификации процессов распространения практик использования социальных сервисов во внеклассной работе учителя.
Что планируется сделать?
Собрать 250 интересных фактов о Н.М. Карамзине
Главная идея проекта:
Актуализация знаний учащихся о социальных сервисах Веб 2.0 через их приобщение к творчеству Николая Михайловича Карамзина в связи с 250-летием писателя.
Задачи проекта:
· популяризация сетевых сервисов Веб 2.0 в педагогической практике, с акцентом на сервисы визуализации;
· развитие ключевых компетентностей школьников;
· привлечение учителей и учащихся к проектной деятельности;
· обеспечение плодотворного общения участников с использованием сервисов Веб 2.0;
· привлечение внимания учащихся к личностным качествам Н.М. Карамзина;
· популяризация ценности исторических, литературных, языковых исследований среди учащихся;
· формирование творческого потенциала учащихся.
Вопросы, направляющие проект
Осноополагающий вопрос - Как соединить судьбу страны с судьбой отдельного человека?
Проблемные вопросы:
- какова роль геобиографов, использующих картографический сервис GoogleMaps(Карты Гугл), в представлении жизни Н.М. Карамзина?
- существует ли зависимость между особенностями исторического развития страны и героями, которых она дарит миру?
- всегда ли открытия, достижения, мысли великих людей благостно влияют на развитие страны?
- какие результаты дали исследования деятельности Н.М.Карамзина России и миру?
Учебные вопросы:
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
06.02.2017 - 20.02.2017 г. Мастер-класс «Сервисы визуализации и взаимодействия - основа успешного участия в сетевом проекте»
Погружение в тему проекта.
24.02.2017 Знакомство с заданиями.
Развитие проекта
25.02.2017-25.03.2017 – работа команд над заданиями проекта, публикация материалов;
Обсуждение с учащимися плана работы по участию в данном проекте и его реализации.
Анализ источников необходимой информации, сервисов web2.0 в процессе работы над проектом.
Защита авторских прав в ходе использования материалов из сети Интернет.
Подбор необходимой информации по теме учебного проекта.
Проведение исследований по теме учебного проекта.
Заключительный этап проекта
25.03.2017-31.03.2017 – подведение итогов проекта.
Подробный анализ результатов деятельности.
Обсуждение результатов творческой деятельности учащихся на форуме "Ура, свершилось: мы сделали это!"
Сетевое представление проекта включает в себя:
· Визитные карточки команд-участников;
· Дневник проекта с заданиями для участников и «отчеты» команд по их выполнению;
· Продукты проекта, размещенные на социальных сервисах Интернет;
· Рефлексия проекта.
Целевая аудитория
В проекте могут принять участие все желающие команды любых общеобразовательных учреждений г. Челябинска/РФ.
Для участия в конкурсе формируется команда:
• учитель (или несколько учителей) – руководитель команды И
• учащиеся образовательного учреждения(7-9 класс).
УМК проекта
Визитная карточка проекта
Матрица проекта
Этапы работы над проектом
Этапы создания проекта
Публикация и презентация учителя
Дорогие участники проекта!
Мы сделали это! Проект завершен. Спасибо вам всем за то, что были вместе с 25 февраля по 31 марта 2017 г.
Позади 11 заданий:
0.От старта до финиша.
1.Разрешите познакомиться.
2. Карамзин - путь во всю жизнь.
3.Создаём стенгазету.
4. "Территория родственников" Н.М.Карамзина.
5.Букмонтаж/Читаем Н.М.Карамзина
6. Начинающим классикам
7. Галерея портретов. Авторский музейный зал.
8. Искусство задавать вопросы.
9. Три в одном или одной из трёх.
10. География в камне/1000-летие!
При их выполнении вы смогли показать своё умение работать в команде, осваивать новые сервисы.
За время Проекта - 35 дней бессонных ночей - отважными участниками было создано 11 командных страниц, 8 командных визиток, атлас жизни одного выдающегося человека и его родословная, словари устаревших слов, «портреты» неологизмов, «досье на пришельца», буктрейлеры и видеоролики, 13 стенгазет, 2 буклета, галереи портретов, 2 форума, опросники, викторины и кроссворды, путеводители, написаны инструкции для начинающих классиков, совместными усилиями собрано интересных 750 фактов и эпитетов.
Были использованы сервисы и программы: Prezi.com, bubbl.us, calameo.com, wikiwall.ru, Гугл Документы, Гугл форма (анкета), Google Maps, Гугл Планета Земля. И всё это благодаря вашему интересу и вниманию к уникальному человеку, выдающейся личности, родившейся 250 лет назад, - Николаю Михайловичу Карамзину!
Не все зарегистрированные команды дошли до финала, остались самые стойкие. А это значит, что вы все молодцы!!!
Ваши активность, заинтересованность в деле и упорство в достижении цели не могли остаться незамеченными и показали всем, что безвыходных ситуаций не бывает. Стоит только захотеть!
Поздравляем команды с результатами:
«Общество любителей русского языка» - 1 место,
«Гимназисты», «Знатоки",«Ёфикаторы» и «Пролетарские искатели» – 2 место,
«Дружба» - 3 место.
Благодарим за участие команды «Успех» и «Ребристчане».
Для получения дипломов, благодарственных писем, сертификатов участников всем руководителям необходимо заполнить анкету, всем ребятам необходимо ответить на вопросы анкеты, а руководителям команд - на вопросы форума, если еще не ответили.
Проект завершается, а приобретенный вами опыт остается! До новых встреч!