|
Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работы педагога-психолога»
|
|
|
|
|
Submitted by Оксана Владимировна Назаренко on Sat, 27/02/2016 - 16:13 |
Интернет-диалог
«Метафорические карты
как инструмент работы педагога-психолога»
|
|
Модераторы:
Назаренко Оксана Владимировна, педагог-психолог МБОУ «Средняя школа №11 имени В.Д. Бубенина» Петропавловск-Камчатского городского округа.
Шмырова Наталья Викторовна, старший преподаватель кафедры педагогики, психологии, дополнительного и специального образования КГАУ ДПО "Камчатский ИРО".
Проективные карты стремительно обретают популярность в среде психологов, в том числе и педагогов-психологов Камчатского края. В рамках данного разговора предлагаем обсудить следующие вопросы:
- Какими колодами метафорических ассоциативных карт (МАК) пользуетесь вы в своей профессиональной деятельности?
- Почему отдаете предпочтение именно им?
- Приведите примеры инструкций, которые вы используете при работе с МАК?
- Укажите плюсы и минусы, с вашей точки зрения, использования МАК в работе педагога-психолога?
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Про "Семейку Гномс" читала в журнале "Школьный психолог" за 2014 год (не помню, какой номер), очень интересно написано их применение на коррекционных занятиях,даны упражнения и рекомендации, как их применять в корекции детско-родительских отношений.
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Да, мне понравилось в этих картах ("Семейка Гномс"), что есть несколько вариантов их использования: от игрового познавательного знакомства с миром эмоций индивидуально и в группе до глубокой психологической работы по различению и анализу оттенков чувств, возникающих у человека. Очень привлекательно для меня оказалось, что во вроде бы простую игровую деятельность могут быть вовлечены родители, которые тоже глубже погружается в мир эмоций, узнают новое про себя и своих детей.
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Да, я тоже хочу начать свою работу с "Роботов". А "Кнуты и пряники" взяла, так как постоянно идет запрос от администрации поработать с тем или иным ребенком, подвергающимся жестокому обращению со стороны родителей, со стороны одноклассников, сверстников, старшеклассников, буду применять в индивидуальной работе с такими детьми.
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Здравствуйте, коллеги! Огромное спасибо за ваши отзывы о работе с МАК и ссылки, которыми вы делитесь.
С МАК вплотную познакомился на семинаре-тренинге Татьяны Ушаковой в феврале этого года. А чуть ранее заказала на Генезисе колоды "Из сундука прошлого" и "Семейка Гномс". В своей практической работе столкнулась с тем, что клиент настолько глубоко прячет свои уязвимые чувства, что к чему то главному мы идем долгое время. Поняла, что мне нужен какой-то инструмент, который позволит активизировать его переживания и на относительно нейтральном поле рассказать о них. В этом смысле наилучшим решением мне показались МАК. Радует, что я не ошиблась. Это действительно хороший инструмент и диагностики, и коррекции состояний. Большой практический опыт я почерпнула на семинаре Т. Ушаковой. Все вовремя! Обязательно буду применять в работе со взрослыми и детьми. Планирую заказать "Роботов", "Кнут и пряники" и ОН.
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Метафорические карты - большое подспорье в работе психолога, их можно использовать и в групповой работе с подростками, и в индивидуальной работе, и в работе с родителями. Хочу попробовать "Роботы" в работе с педагогами на ближайшем семинаре. Ведь педагоги тоже любят поиграть и почувствовать себя детьми.
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
С метафорическими картами я познакомилась в прошлом году на мастер-классе, который давала в КамГУ имени Витуса Беринга педагог-психолог 45 школы Наталья Коваленко, очень заинтересовали. В своей работе только планирую их использовать. Приобрела колоды "Роботы" и "Кнуты и пряники". Много информации почерпнула на курсах 17-19 февраля, интересно было познакомиться с их создателем Ушаковой Татьяной Олеговной, как она использует их и другие колоды в своей работе.
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Здравствуйте, коллеги! До посещения курса Татьяны Олеговны Ушаковой "Возможности метафорических карт в работе психолога образовательного учреждения" не имела никакого представления о работе с колодами. Приобрела две её колоды "Кнуты и пряники" и "Роботы". Не смогла удержаться и заказала колоды Моритца Эгетмейера "Persona", "Personita" и "Oh-cards". Еще я MAST HAVE колоду "Morena", также как и колоду "Шляпки и Туфельки".
Пока делаю маленькие шажки, осваивая МАК, считаю что нужно работать очень осторожно с ними. Ну и инструкции применяю те, которые были предложены в наборе.
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Да. действительно "неудержались". Очень надеюсь, что после того как Вы начнете применять купленные колоды в работе, Вы поделитесь с нами своим опытом.
Назаренко Оксана Владимировна
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Здравствуйте, коллеги! До посещения курса Татьяны Олеговны Ушаковой "Возможности метафорических карт в работе психолога образовательного учреждения" не имела никакого представления о работе с колодами. Приобрела две её колоды "Кнуты и пряники" и "Роботы". Не смогла удержаться и заказала колоды Моритца Эгетмейера "Persona", "Personita" и "Oh-cards". Еще я MAST HAVE колоду "Morena", также как и колоду "Шляпки и Туфельки".
Пока делаю маленькие шажки, осваивая МАК, считаю что нужно работать очень осторожно с ними. Ну и инструкции применяю те, которые были предложены в наборе.
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
С МАК я познакомилась на семинаре Татьяны Олеговны Ушаковой и очень заинтересовалась этим уникальным инструментом. Мой интерес подкрепляется тем, что на данный момент я активно изучаю метод позитивной психотерапии, неоспоримым достоинством которого, является использование метафор, притч и историй в работе с клиентом. А карты - это не что иное, как разновидность работы с метафорой.
Опыта работы с МАК пока не имею, но после знакомства с Т.О. Ушаковой желание заиметь тот самый опыт, возросло многократно. И я решила попробовать использовать компьютерную распечатку "Роботов", работая с детьми 4 -5 лет.Инструкцию я сильно упростила. На моё предложение создать роботов, дети откликнулись очень эмоционально и радостно принялись мастерить свои чудо-машины. Ребята наделяли их фантастическими свойствами, рассказывая из чего они созданы, где живут, чем занимаются.
Конечно, учитывая тот факт, что МАК имеют свои ограничения, в данном случае - возраст участников, мне не удалось извлечь максимальную пользу из работы с этим инструментарием, но поспособствовать развитию творческих способностей, речи и воображения у меня получилось.))))
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Аэлита Владимировна, хорошая идея упростить инструкцию, для групповой работы с детками. Это хорошо еще тогда, когда необходимо быстро наладить контакт с группой. Возьму на вооружение!
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Аэлита Владимировна, хорошая идея упростить инструкцию, для групповой работы с детками. Это хорошо еще тогда, когда необходимо быстро наладить контакт с группой. Возьму на вооружение!
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Здравствуйте уважаемые коллеги. О картах МАК я узнала на семинаре с которыми нас познакомила педагог - психолог школы№ 45 карты заинтерисовали, особенно колода"Роботы" Т.Ушаковой. пробовала на 5-7 классах, в индивидульной работе. в неделе психологии для 5-6 ых классов была предложена серия карт "ECCO", классам нужно выбрать из колоды 3 карты и их доосмыслить на чистом листе бумаги ф-А 4. в основном ребята это задание сделали индивидуально, а вот групповое взаимодействие как то не решили проявить. Ещё заинтерисовала колода "Переход" автор: Н.Огненко О.Болгарская. планирую в работе с 7 - 11 классами.(только заказала через генезис но пока ещё поним не работала). в диагностической работе можно получить разную информацию о клиенте. предпочтение в этих МАК возможно считать иные взляды на самораскрытие клиента. и преодоление своего внутреннего препятствия и сопротивления своим решениям, и межличностным отношениям. в инструкцию можно выстроить так: Представьте себя в образе...... Ограничениями приминения МАК можно считать и возрастные особенности детей, личностные особенности восприятия МАК. Осторожное приминение при различных личностных нарушениях. Необходимо помнить что МАК это инструмент, и как с любым психологическим инструментарием необходима осторожность и компетентность.
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Доброго времени суток, коллеги!
В своей работе использовать карты я начала в прошлом году. Их правда не очень много, но я пока учусь.
Недавно приобрела колоду "Роботы" Т.Ушаковой и "Семейка гномс" Е. Кирюшина, А. Мухаматулина. С этими картами я пока еще не работала.
Еще дистанционно проходила семинар-тренинг "Метафорические ассоциативные карты" на основе карт "Persona", "Saga", "Cope", "Oh". Но эти карты я еще пока не приобрела.
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
"Семейка Гномс" очень хорошо используется в начальной школе с детками с ЗПР. Умение разбираться в своих чувствах. Умение правильно выражать свои чувства. Умение разбираться в чувствах другого человека. Очень интересно!!!
Воронина Татьяна.
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Валентина Валерьевна , рады что Вы присоединились к нашей беседе. У меня тоже есть "Шкатулка доброго волшебника", но лежит на полке невостребованная. Меня останавливает архитипичность колоды, я не совсем в этом вопросе компетентна и это пока не дает мне пробовать. А как говорят,если не начнешь учиться, то не научишься. Конечно, любая метафора построена на архетипах, но именно интерпритационность в методических рекомендациях автора явилось для меня камнемь предкновения.
Не возникало ли у Вас подобных затруднений в начале работы. Поделитесь опытом работы с данной колодой
Назаренко Оксана Владимировна
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
"Шкатулку доброго волшебника" я использовала с детьми на занятиях по адаптации в пятом классе. Получилось все случайно, я только получила эти карты и принесла их в школу. Когда дети пришли на занятия, стали распрашивать, что это. Я им показала карточки и предложила выбрать понравившиеся и придумать рассказ. Им понравилось. Сначала они просто придумывали, потом на заданную тему. Они через сказку рассказывали о своих трудностях и мы совместно находили выход из разных ситуаций. Теперь они уже в шестом классе, н о иногда прибегают сочинить сказку. Я пока остановилась на таком варианте работы.
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Спасибо, Валентина Валерьевна. Я как то зациклилась на методической книге и не подумала, что пока я буду готова применять их так, как задумал автор, то могу применить для развития творчества. Сегодня в Психологической гостинной, последовав Вашему совету, мы с ребятами сочиняли историю по кругу. Получилось здорово..
Назаренко Оксана Владимировна
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Ирина Мощевитина
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
День добрый. Ирина Александровна, я в вебинарах по метафорическим картам не участвовала, но очень хотела бы принять участие в обучающем вебинаре ИМАТОН "Колода метафорических карт «Огонь, мерцающий в сосуде»" (Ушакова Т.О) 20.05.2016 - 21.05.2016. Цена кусается только - 3600 рублей. Вот думаю...
Назаренко Оксана Владимировна
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Уже в рамках нашего диалога упоминали про синхронизацию......(даже смешно)
Так вот сейчас на почту письмо пришло от Ассоциации психологов о онлайн мастер-классе:
Приглашаем Вас на онлайн мастер-класс Dr. Ofra Ayalon, автора Метафорических Ассоциативных Карт
Cope и TanDoo 23 марта в 18.00. Впервые проводится для русскоязычной аудитории!
Про стоимость не могла найти информацию, но наверно заоблачная.
Назаренко Оксана Владимировна
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Ирина Мощевитина
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
День добрый. С Метафорическими картами познакомилась на семинаре практикуме который проводила у нас в детском саду Хайдукова Е. С. Мы с помощью карт выражали свое отношение к работе на данный момент и на будующее. Первая эмоция когда я увидела эти картинки из серии "Пути, дороги" ну что за ерунду придумали эти психологи, но потом вглядевшись в предложеные картинки я увидела именно свои родные, которые мне помогли лучше осознать себя на данный момент и свое ожидание от будующего. На следующий день через интернет заказала в интернет магазине ECCO колоду карт "Сказки". Так как я работаю психологом в детском саду я подумала что с этой колодой мне будет легче работать с детьми и родителями. Пришлось выбрать из большого разнообразия только одну колоду так как цена была 2 тысячи, это для меня дорого. И какое сильное разочеравание я испытала когда карты пришли. Потому что карты были нарисованны на тему 1001 ночи, давольно мрачно нарисованны и на восточный мотив. Конечно использовать в работе с детьми и родителями я не рискнула, но на психологическом тренинге для воспитателей цель которого было развитие коммуникативных средств общения "Сказочное настроение", я использовала. С помощью карт они рассказывали про своего нарисованного персанажа. Педагогам очень понравился прием, но мои сказочные карты если честно не удачные. Хочу для себя заказать проэктивные карты "Пути и дороги" и "Двери и окна". Если кто знает сайт по дешевле где можно будет заказать эти карты поделитесь пожалуйста адрессом.
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Ирина Мощевитина
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Добрый день! В своей работе очень хочу начать использовать метафорические ассоциатвные карты. Уже сделала заказ на сайте Генезис. Но перед началом работы с МАС присутствует волнение,т.к. работать только начала по профессии, да и работа связана с необычными детьми, детьми-инвалидами. Хотя я уже вижу, что эти карты очень будут полезны в индивидуальной работе с родителями. Буду очень рада любым подсказкам и рекомендациям.
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Здравствуйте уважаемые коллеги! Впервые о метафорических картах я услышала в марте 2015 года на "Бушелевских чтениях", с картами нас знакомила педагог-психолог 45 школы. Карты сразу меня заинтересовали, особенно мне понравилась презентация калоды "ECCO". В ноябре 2015 года я с удовольствием посетила курсы по метафорическим картам, а также приобрела несколько колод - "Пути-дороги", "Лестницы", "COPE", "Кнуты и пряники". Теперь активно пользуюсь картами, применяю их в профориентации. По профориентации разработала план урока, на основе колод "Пути-дороги", "Окна". Карты очень помогают в работе.
Давыдочкина Анна
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Да, мне бы тоже было интересно узнать! Как применить МАК на уроках профориентации?Заинтересовали!
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Анна Николаевна, меня очень заинтересовал Ваш опыт применения МАК на уроках профориентации , не могли бы Вы более подромно о нем рассказать?
Назаренко Оксана Владимировна
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Здравствуйте уважаемые коллеги! Впервые о метафорических картах я услышала в марте 2015 года на "Бушелевских чтениях", с картами нас знакомила педагог-психолог 45 школы. Карты сразу меня заинтересовали, особенно мне понравилась презентация калоды "ECCO". В ноябре 2015 года я с удовольствием посетила курсы по метафорическим картам, а также приобрела несколько колод - "Пути-дороги", "Лестницы", "COPE", "Кнуты и пряники". Теперь активно пользуюсь картами, применяю их в профориентации. По профориентации разработала план урока, на основе колод "Пути-дороги", "Окна". Карты очень помогают в работе.
Давыдочкина Анна
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги.
МАК, как инструмент, открыла для себя в 2013 году.
Метафорические карты обладают многими достоинствами: создают обстановку доверия и безопасности - картинки нравятся людям любого возраста и, может показаться, что работа с проективными картами проходит в форме игры; возможность решения проблем на символическом уровне с привлечением неосознаваемых ресурсов психики; для психолога - легкость освоения методики (с базовыми техниками можно разобраться по инструкции к любой колоде), и при этом широкое поле для безопасных экспериментов и проявлений творчества - адаптировать существующие техники под требования актуальной ситуации. Согласна с Кац и Мухаматулиной "Карты - это психологическое зеркало, отражающее состояние и проблемы людей, с которыми мы работаем, это всегда приглашение к рассказу...Надо только научиться этот рассказ слышать".
Мое знакомство с МАК началось с карт издательства "ОН".
"Cope" (Преодоление) - работа с травмой, катастрофой, эмоциональными реакциями на травмирующие события, исцеление, восстановление и надежда, и ресурсы, на которые опирается человек для преодоления кризисов.
"TanDoo" - для работы с отношениями в паре, жизненный путь супругов, новые отправные точки для обдумывания собственных отношений, прояснение желаний и ожиданий каждого из партнеров.
"OH" - исторически первая и потому наиболее универсальная, позволяет работать с самым широким спектром ситуаций.
Потом появились колоды издательства "Генезис".
"Из сундука прошлого" - метафора детских переживаний, и еще это возможность встретиться со своим детством или разбудить своего Внутреннего Ребенка.
"Пути - дороги", "Лестницы", "Окна и двери",...
В работе с педагогами попробовала карты из настольной игры "Диксит" , включила упражнения с использованием карт на этапе знакомства, для выявления ожиданий , представлений о себе и роли в группе, сбора обратной связи и рефлексии. Ведь совершенно не важно, что на самом деле изображено на карте. Важно только то, что в данный момент видит человек, держащий карту. "Истина в глазах смотрящего".
Пример упражнения для тренинговой работы с педагогами «Разные ученики».
Необходимо разложить карты колоды картинкой вверх. После выполнения первой половины упражнения перевернуть карты картинкой вниз и перемешать. Вторую часть карт педагоги вытягивают вслепую.
Инструкция участникам: выберите четыре карты, которые представят ученика в следующих ролях:
1. Идеальный ученик (как модель, эталон);
2. Успешный ученик (отличник/хорошист);
3. Неуспевающий ученик;
4.Ученик (как Ребенок, Личность).
Обсудите значение карт и причины их выбора в парах. По завершении обсуждения выберите еще четыре карты интуитивно, это будет ваш бессознательный выбор. Обсудите карты второго круга в парах, затем в общем кругу. Вопросы для обсуждения: Что объединяет все карты первого сознательного выбора? Где сознательный и бессознательный выбор сходятся, а где противоречат друг другу? Всегда ли удается в Ученике видеть Личность?
Ирина Мощевитина
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
спасибо за конкретные примеры, Ирина Александровна. Натолкнули на различные идеи и мысли по этому поводу.
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
В работе с МАК вижу только плюсы.Это уникальный инструмент для работы с детьми, родителями, педагогами.Очень порадовало многообразие колод и практических техник.
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Добрый вечер уважаемые коллеги!Для меня метафорические ассоциативные карты -это большое открытие и уникальный инструмент для работы.На данный момент метафорическими картами не пользуюсь. 17-19февраля была на семинаре Ушаковой Татьяны Олеговны познакомилась с МАК и вдохновилась на работу с картами. На сайте Генезис заказала "Роботы" и "Кнуты и пряники". Очень их жду, чтобы использовать в работе.
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Марина Александровна, Вы сказали, что "вдохновилась на работу с картами". В каких ситуациях Вы считаете целесообразным использования МАК, как инструмента работы психолог, в условиях Вашего учреждения? Я, как и Вы, на "тропе открытий" в этой области и мне интересен взгляд разных специалистов.
Назаренко Оксана Владимировна
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Оксана Владимировна метафорические ассоциативные карты позволят мне быстро и наглядно получить необходимый объем информации для качественной работы с ребенком :найти контакт,диагностировать его проблему, прояснить актуальные переживания . Проективные карты создают особую обстаноку, способствующую глубокому самовыражению, раскрытию и саморефлексии, а также развивают творческие способности всех, кто соприкасается с ними.Поэтому данный инструмент как нельзя лучше подходит для работы с педагогами. Карты наглядно демонстрируют картину любых межличностных и детско-родительких отношений.Я думаю,что в работе с родителями будут актуальны.
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Здравствуйте! Впервые с МАК познакомилась в этом учебном году на городском методическом объединении педагогов-психологов.Это было очень интересно.Сразу же заказала "Роботов". Применяла в занятиях для 8 класса КРО по программе:"Встречи с самим собой". Детям очень понравилось.
Очень хотелось поучаствовать во встречах с Мухаматулиной Е. и Ушаковой Т.О. Не сложилось к сожалению...
Оставила более тесное знакомство на лето. Взяла книги: Метафорические карты: руководство для психолога. Г.Кац, Е.Мухаматулиной и Мир проективных карт:обзор колод, упражнения, тренинги.Е.Морозовской.
Очень заинтересовали колоды "Окна и двери"(метафора взаимодействия с внешним миром); "О природе и погоде" (метафора эмоциональной сферы); "Кнуты и пряники" (метафора жестокости в отношениях); "Дерево" (как образ человека). Заказала в Генезисе.Жду. И жду с нетерпением лета!!!
Плюсы МАК-их игровой характер. Нам так не хватает в жизни игры - и детям, и взрослым!
Минусы МАК- это инструмент, и как с любым психологическим инструментарием необходима осторожность и компетентность.
Воронина Татьяна.
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Татьяна Владимировна, не могли бы Вы в двух словах о книгах? Тоже на "Генезисе" заказывали? Есть смысл их приобрести?
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Заказывала на "Генезисе".
Е.Морозовская "Мир проективных карт: Обзор колод, упражнения, тренинги". Здесь описаны колоды, которые выпускаются тремя институтами:
1. Немецким (под руководством Морица Эгетмайера)
2. Израильским (под руководством Офры Аялон);
3. Украинским (под руководством Евы Морозовской).
Описывается каждая колода. Есть по паре иллюстраций (чёрно-белые) к каждой колоде. И пример использования. Описаны техники работы на примерах разных колод. Как групповая - в виде тренинга, так и индивидуальная.
То есть, для меня, например, это хороший случай познакомиться с этими колодами. "Примерить" их на себя. Почувствовать, что ближе - мир сказок из колоды "Сага", мир природы из "Хабитата" или люди крупным планом из "Персоны" или "Персониты". А уже потом заказывать.
Кац Г., Мухаматулина Е. "Метафорические карты: Руководство для психолога" .
Здесь тоже приведена типологизация наиболее известных карточных колод. Также здесь идёт подробное описание двух карточных колод и опыта работы с ними. Это "ПУТИ-ДОРОГИ" и "ОКНА И ДВЕРИ". Здесь идёт то монолог от общего лица авторов, то диалог двух авторов, то пример работы каждой. Очень интересно почитать.
Я не пожалела, что их взяла.
Воронина Татьяна.
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Татьяна Владимировна, а чем Вас заинтересовала колода "Дерево"? Хочу расширить свой ассортимент колод.
Назаренко Оксана Владимировна
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Если честно - то она мне просто сперва понравилась! Мне очень трудно самой работать с колодами, которые абстрактны.
В основном я работаю с детьми с ЗПР. У них затруднено самовосприятие (образ Я, образ тела). А здесь, с помощью этих карт можно исследовать самовосприятие, самооценку. Даже визуально образ дерева напоминает образ человека: ствол - это тело, ветви-руки, кора-кожа и т.п. Поэтому изображения деревьев создают простор и для работы с образом тела, с отношением к нему, принятием его особенностей или борьбой с ним.
Воронина Татьяна.
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Спасибо за Ваш опыт работы :)
Назаренко Оксана Владимировна
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
С МАК знакома с 2012 года - интересный инструмент. В своей работе МАК использую только с детьми старше 5 лет и нормативными в развитии. Пользуюсь несколькими колодами:
Согласна с коллегами, что с МАК работать надо осторожно. И ни в коем случае не вставлять свю интерпритацию карты! Надо уметь слушать ребенка и отталкиваться от ЕГО видения карты.
МАК не работают с детьми младше 5 лет и детьми с ЗПР. Для этой категории детей МАК - это просто картинки, и никакие механизмы проекции не включаются, соответственно мы не получаем никакой диагностической информации и не даем никакой терапевтической помощи
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Раиса Викторовна меня очень заинтересовали карты ПЕТРОГЛИФЫ.Где можно их заказать?и расскажите пожайлуста подробнее о них!?
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Марина, мне эти карты достались в подарок от Ростовских семинаров - я у них частый "студент". Они у меня есть в pdf - формате. Только карты, без описания. Могу поделиться (только надо придумать - как).
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
И мне, пожалуйста. . Спасибо огромное ;)
Назаренко Оксана Владимировна
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Надо же! Снова принцип синхронистичности сработал - только на днях прочитала с сыном про петроглифы (наскальную живопись, изображающую людей) и тут информация о картах! Я раньше и слова такого не встречала, а тут второй раз за неделю! Мне тоже, пожалуйста, Раиса Викторовна ;) [email protected]
На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ
Раиса отправьте мне их пожайлуста на .