Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работы педагога-психолога»

Фото пользователя Оксана Владимировна Назаренко
Submitted by Оксана Владимировна Назаренко on Sat, 27/02/2016 - 16:13

Интернет-диалог

«Метафорические карты

как инструмент работы педагога-психолога»

Модераторы:

Назаренко Оксана Владимировна, педагог-психолог МБОУ «Средняя школа №11 имени В.Д. Бубенина» Петропавловск-Камчатского городского округа.

Шмырова Наталья Викторовна, старший преподаватель кафедры педагогики, психологии, дополнительного и специального образования КГАУ ДПО "Камчатский ИРО".

 

Проективные карты стремительно обретают популярность в среде психологов, в том числе и педагогов-психологов Камчатского края. В рамках данного разговора предлагаем обсудить следующие вопросы:

  • Какими колодами метафорических ассоциативных карт (МАК) пользуетесь вы в своей профессиональной деятельности?
  • Почему отдаете предпочтение именно им?
  • Приведите примеры инструкций, которые вы используете при работе с МАК?
  • Укажите плюсы и минусы, с вашей точки зрения, использования МАК в работе педагога-психолога?

»  Размещено в сообществах:   

На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Про "Семейку Гномс" читала в журнале "Школьный психолог" за 2014 год (не помню, какой номер), очень интересно написано их применение на коррекционных занятиях,даны упражнения и рекомендации, как их применять в корекции детско-родительских отношений.




На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Да, мне понравилось в этих картах ("Семейка Гномс"), что есть несколько вариантов их использования: от игрового познавательного знакомства с миром эмоций индивидуально и в группе до глубокой психологической работы по различению и анализу оттенков чувств, возникающих у человека. Очень привлекательно для меня оказалось,  что во вроде бы простую игровую деятельность могут быть вовлечены родители, которые тоже глубже погружается в мир эмоций, узнают новое про себя и своих детей.

Комментарий был изменен с момента создания (vedella, Fri, 11/03/2016 - 15:19).



На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Да, я тоже хочу начать свою работу с "Роботов". А "Кнуты и пряники" взяла, так как постоянно идет запрос от администрации поработать с тем или иным ребенком, подвергающимся жестокому обращению со стороны родителей, со стороны одноклассников, сверстников, старшеклассников, буду применять в индивидуальной работе с такими детьми.




На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Здравствуйте,  коллеги!  Огромное спасибо за ваши отзывы о работе с МАК и ссылки, которыми вы делитесь.

С МАК вплотную познакомился на семинаре-тренинге Татьяны Ушаковой в феврале этого года. А чуть ранее заказала на Генезисе колоды "Из сундука прошлого" и "Семейка Гномс". В своей практической работе столкнулась с тем, что клиент настолько глубоко прячет свои уязвимые чувства, что к чему то главному мы идем долгое время. Поняла, что мне нужен какой-то инструмент, который позволит активизировать его переживания и на относительно нейтральном поле рассказать о них. В этом смысле наилучшим решением мне показались МАК. Радует, что я не ошиблась. Это действительно хороший инструмент и диагностики, и коррекции состояний. Большой практический опыт я почерпнула на семинаре Т.  Ушаковой. Все вовремя! Обязательно буду применять в работе со взрослыми и детьми. Планирую заказать "Роботов", "Кнут и пряники" и ОН.




На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Метафорические карты - большое подспорье в работе психолога, их можно использовать и в групповой работе с подростками, и в индивидуальной работе, и в работе с родителями. Хочу попробовать "Роботы" в работе с педагогами на ближайшем семинаре. Ведь педагоги тоже любят поиграть и почувствовать себя детьми.




Фото пользователя Екатерина Сергеевна Шибанова

На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Добрый вечер, уважаемые коллеги!Поскольку я молодой специалист, метафорические карты в работе ещё не начала использовать, так что не могу подельться опытом(( Благодаря вашим отзывам и подробнейшим ответам на вопросы стало намного проще определиться с выбором))Когда была на семинаре по картам, меня как и многих заинтересовали "Роботы", думаю, с них и начну свою работу в данной области!



На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


С метафорическими картами я познакомилась в прошлом году на мастер-классе, который давала в КамГУ имени Витуса Беринга педагог-психолог 45 школы Наталья Коваленко, очень заинтересовали. В своей работе только планирую их использовать. Приобрела колоды "Роботы" и "Кнуты и пряники". Много информации почерпнула на курсах 17-19 февраля, интересно было познакомиться с их создателем Ушаковой Татьяной Олеговной, как она использует их и другие колоды в своей работе.




На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Здравствуйте, коллеги! До посещения курса Татьяны Олеговны Ушаковой "Возможности метафорических карт в работе психолога образовательного учреждения" не имела никакого представления о работе с колодами. Приобрела две её колоды "Кнуты и пряники" и "Роботы".  Не смогла удержаться и заказала колоды Моритца Эгетмейера "Persona", "Personita" и "Oh-cards". Еще я MAST HAVE колоду "Morena", также как и колоду "Шляпки и Туфельки".

Пока делаю маленькие шажки, осваивая МАК, считаю что нужно работать очень осторожно с ними. Ну и инструкции применяю те, которые были предложены в наборе.




Фото пользователя Оксана Владимировна Назаренко

На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Да. действительно "неудержались". Очень надеюсь, что после того как Вы начнете применять купленные колоды в работе, Вы поделитесь с нами своим опытом.

Назаренко Оксана Владимировна




На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Здравствуйте, коллеги! До посещения курса Татьяны Олеговны Ушаковой "Возможности метафорических карт в работе психолога образовательного учреждения" не имела никакого представления о работе с колодами. Приобрела две её колоды "Кнуты и пряники" и "Роботы".  Не смогла удержаться и заказала колоды Моритца Эгетмейера "Persona", "Personita" и "Oh-cards". Еще я MAST HAVE колоду "Morena", также как и колоду "Шляпки и Туфельки".

Пока делаю маленькие шажки, осваивая МАК, считаю что нужно работать очень осторожно с ними. Ну и инструкции применяю те, которые были предложены в наборе.




Фото пользователя Аэлита Владимировна Федорова

На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


С МАК я познакомилась на семинаре Татьяны Олеговны Ушаковой и очень заинтересовалась этим уникальным инструментом. Мой интерес подкрепляется тем, что на данный момент я активно изучаю метод позитивной психотерапии, неоспоримым достоинством которого, является использование метафор, притч и историй в работе с клиентом. А карты - это не что иное, как разновидность работы с метафорой. 

Опыта работы с МАК пока не имею, но после знакомства с Т.О. Ушаковой желание заиметь тот самый опыт, возросло многократно. И я решила попробовать использовать компьютерную распечатку "Роботов", работая с детьми 4 -5 лет.Инструкцию я сильно упростила. На моё предложение создать роботов, дети откликнулись очень эмоционально и радостно принялись мастерить свои чудо-машины. Ребята  наделяли их фантастическими свойствами, рассказывая из чего они созданы, где живут, чем занимаются.

Конечно, учитывая тот факт, что МАК имеют свои ограничения, в данном случае - возраст участников, мне не удалось извлечь максимальную пользу из работы с этим инструментарием, но поспособствовать развитию творческих способностей, речи и воображения у меня получилось.))))            

 

Комментарий был изменен с момента создания (Аэлита72, Fri, 11/03/2016 - 12:33).



На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Аэлита Владимировна, хорошая идея упростить инструкцию, для групповой работы с детками. Это хорошо еще тогда, когда необходимо быстро наладить контакт с группой. Возьму на вооружение!




На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Аэлита Владимировна, хорошая идея упростить инструкцию, для групповой работы с детками. Это хорошо еще тогда, когда необходимо быстро наладить контакт с группой. Возьму на вооружение!




На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Здравствуйте уважаемые коллеги. О картах  МАК я узнала на семинаре с которыми нас познакомила педагог - психолог школы№ 45 карты заинтерисовали, особенно  колода"Роботы" Т.Ушаковой.  пробовала на 5-7 классах, в индивидульной работе.  в  неделе психологии    для 5-6 ых классов была предложена серия карт  "ECCO",  классам нужно выбрать из колоды 3 карты и их доосмыслить на чистом листе бумаги ф-А 4. в основном   ребята это задание сделали индивидуально, а вот групповое взаимодействие как  то не решили проявить.  Ещё заинтерисовала колода "Переход" автор: Н.Огненко О.Болгарская. планирую в работе с 7 - 11 классами.(только заказала через генезис но пока ещё поним не работала).   в диагностической работе  можно получить  разную информацию о клиенте. предпочтение  в этих МАК возможно считать иные взляды на самораскрытие   клиента.  и преодоление своего  внутреннего  препятствия  и сопротивления своим решениям, и межличностным отношениям. в инструкцию можно выстроить так: Представьте  себя в образе......    Ограничениями приминения МАК можно считать и возрастные особенности детей, личностные особенности восприятия МАК. Осторожное приминение при различных личностных нарушениях.  Необходимо помнить что МАК это инструмент, и как с любым психологическим инструментарием необходима осторожность и компетентность.

 




На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Доброго времени суток, коллеги!

В своей работе использовать карты я начала в прошлом году. Их правда не очень много, но я пока учусь.

  • Пути-дороги. Метафора жизненного пути. (Г.Кац, Е.Мухаматулина.) 
  • Спектро карты. Ассоциативные фотографические карты. (У. Халкола, А. Копытин)
  • Шкатулка доброго волшебника. (Т. Зинкевич-Естигнеева, И. Куликова)
  • Проективные сказочные карты (Н.И.Олифирович, Г.И.Малейчук)

Недавно приобрела колоду "Роботы" Т.Ушаковой и "Семейка гномс" Е. Кирюшина, А. Мухаматулина. С этими картами я пока еще не работала.

Еще дистанционно проходила семинар-тренинг "Метафорические ассоциативные карты" на основе карт "Persona", "Saga", "Cope", "Oh".  Но эти карты я еще пока не приобрела.

 

 




На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


"Семейка Гномс" очень хорошо используется в начальной школе с детками с ЗПР. Умение разбираться в своих чувствах. Умение правильно выражать свои чувства. Умение разбираться в чувствах другого человека. Очень интересно!!!

Воронина Татьяна.




Фото пользователя Оксана Владимировна Назаренко

На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Валентина Валерьевна , рады что Вы присоединились к нашей беседе. У меня тоже есть "Шкатулка доброго волшебника", но лежит на полке невостребованная. Меня останавливает архитипичность колоды,  я не совсем в этом вопросе компетентна и это пока не дает мне пробовать. А как говорят,если  не начнешь учиться, то не научишься.  Конечно, любая метафора построена на архетипах, но именно интерпритационность в методических рекомендациях автора явилось для меня камнемь предкновения.

Не возникало ли у Вас подобных затруднений в начале работы. Поделитесь опытом работы с данной колодой

Комментарий был изменен с момента создания (Назаренко Оксана, чт, 10/03/2016 - 15:07).

Назаренко Оксана Владимировна




На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


"Шкатулку доброго волшебника" я использовала с детьми на занятиях по адаптации в пятом классе. Получилось все случайно, я только получила эти карты и принесла их в школу. Когда дети пришли на занятия, стали распрашивать, что это. Я им показала карточки и предложила выбрать понравившиеся и придумать рассказ. Им понравилось. Сначала они просто придумывали, потом на заданную тему. Они через сказку рассказывали о своих трудностях и мы совместно находили выход из разных ситуаций. Теперь они уже в шестом классе, н о иногда прибегают сочинить сказку. Я пока остановилась на таком варианте работы.




Фото пользователя Оксана Владимировна Назаренко

На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Спасибо, Валентина Валерьевна. Я как то зациклилась на методической книге и не подумала, что пока я буду готова применять их так, как задумал автор, то могу применить для развития творчества. Сегодня в Психологической гостинной, последовав Вашему совету, мы с ребятами сочиняли историю по кругу. Получилось здорово..

Назаренко Оксана Владимировна




Фото пользователя Ирина Александровна Мощевитина

На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Всем доброго дня! Поделитесь у кого был опыт получения знаний и навыков работы с МАК через видеокурсы, вебинары или дистанционное обучение. Может кто-то перенимал мастерство у Леонида Тальписа...

Ирина Мощевитина


 




Фото пользователя Оксана Владимировна Назаренко

На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


День добрый. Ирина Александровна, я в вебинарах по метафорическим картам не участвовала, но очень хотела бы принять участие в обучающем вебинаре ИМАТОН "Колода метафорических карт «Огонь, мерцающий в сосуде»" (Ушакова Т.О) 20.05.2016 - 21.05.2016. Цена кусается только - 3600 рублей. Вот думаю...

Назаренко Оксана Владимировна




Фото пользователя Оксана Владимировна Назаренко

На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Уже в рамках нашего диалога упоминали про синхронизацию......(даже смешно)

Так вот сейчас на почту письмо пришло от Ассоциации психологов о онлайн мастер-классе:

Приглашаем Вас на онлайн мастер-класс Dr. Ofra Ayalon, автора Метафорических Ассоциативных Карт 
Cope и TanDoo 
23 марта в 18.00. Впервые проводится для русскоязычной аудитории!

Про стоимость не могла найти информацию, но наверно заоблачная.

Комментарий был изменен с момента создания (Назаренко Оксана, Fri, 11/03/2016 - 14:59).

Назаренко Оксана Владимировна




Фото пользователя Ирина Александровна Мощевитина

На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Оксана Владимировна, спасибо за информацию. Обязательно попробую поучаствовать...Все желающие, начинаем копить деньги и встречаемся там :-) Вот только при наших скоростях Интернета и разнице во времени с Москвой...

Ирина Мощевитина


 




На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


День добрый. С Метафорическими картами познакомилась на семинаре практикуме который проводила у нас в детском саду Хайдукова Е. С. Мы с помощью карт выражали свое отношение к работе на данный момент и на будующее. Первая эмоция когда я увидела эти картинки из серии "Пути, дороги" ну что за ерунду придумали эти психологи, но потом вглядевшись в предложеные картинки я увидела именно свои родные, которые мне помогли лучше осознать себя на данный момент и свое ожидание от будующего. На следующий день через интернет заказала в интернет магазине ECCO колоду карт "Сказки". Так как я работаю психологом в детском саду я подумала что с этой колодой мне будет легче работать с детьми и родителями. Пришлось выбрать из большого разнообразия только одну колоду так как цена была 2 тысячи, это для меня дорого. И какое сильное разочеравание я испытала когда карты пришли. Потому что карты были нарисованны на тему 1001 ночи, давольно мрачно нарисованны и на восточный мотив. Конечно использовать в работе с детьми и родителями я не рискнула, но на психологическом тренинге для воспитателей цель которого было развитие коммуникативных средств общения "Сказочное настроение", я использовала. С помощью карт они рассказывали про своего нарисованного персанажа. Педагогам очень понравился прием, но мои сказочные карты если честно не удачные. Хочу для себя заказать проэктивные карты "Пути и дороги" и "Двери и окна". Если кто знает сайт по дешевле где можно будет заказать эти карты поделитесь пожалуйста адрессом.




Фото пользователя Ирина Александровна Мощевитина

На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Вера Викторовна, попробуйте в работе с детьми использовать карты из "Мастера сказок" Татьяны Зинкевич-Евстигнеевой (издательство "Речь", я заказывала через Озон). Не смотря на то, что эти карты созданы " в помощь размышлениям о жизни, людях и себе для взрослых и детей старше семи лет", сюжеты действительно сказочные, можно применять с детками вашего возраста.

Ирина Мощевитина


 




На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Добрый день! В своей работе очень хочу начать использовать метафорические ассоциатвные карты. Уже сделала заказ на сайте Генезис. Но перед началом работы с МАС присутствует волнение,т.к. работать только начала по профессии, да и работа связана с необычными детьми, детьми-инвалидами.   Хотя я уже вижу, что эти карты очень будут полезны в индивидуальной работе  с родителями. Буду очень рада любым подсказкам и рекомендациям.

 

 




На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Здравствуйте уважаемые коллеги! Впервые о метафорических картах я услышала в марте 2015 года на "Бушелевских чтениях", с картами нас знакомила педагог-психолог 45 школы. Карты сразу меня заинтересовали, особенно мне понравилась презентация калоды "ECCO". В ноябре 2015 года я с удовольствием посетила курсы по метафорическим картам, а также приобрела несколько колод - "Пути-дороги", "Лестницы", "COPE", "Кнуты и пряники". Теперь активно пользуюсь картами, применяю их в профориентации. По профориентации разработала план урока, на основе колод "Пути-дороги", "Окна". Карты очень помогают в работе.

Давыдочкина Анна
 




Фото пользователя Кристина Николаевна Марченко

На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Да, мне бы тоже было интересно узнать! Как применить МАК на уроках профориентации?Заинтересовали!

 




Фото пользователя Оксана Владимировна Назаренко

На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Анна Николаевна, меня очень заинтересовал Ваш опыт применения МАК на уроках профориентации , не могли бы Вы более подромно о нем рассказать?

Назаренко Оксана Владимировна




На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Здравствуйте уважаемые коллеги! Впервые о метафорических картах я услышала в марте 2015 года на "Бушелевских чтениях", с картами нас знакомила педагог-психолог 45 школы. Карты сразу меня заинтересовали, особенно мне понравилась презентация калоды "ECCO". В ноябре 2015 года я с удовольствием посетила курсы по метафорическим картам, а также приобрела несколько колод - "Пути-дороги", "Лестницы", "COPE", "Кнуты и пряники". Теперь активно пользуюсь картами, применяю их в профориентации. По профориентации разработала план урока, на основе колод "Пути-дороги", "Окна". Карты очень помогают в работе.

Давыдочкина Анна
 




Фото пользователя Ирина Александровна Мощевитина

На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги.

МАК, как инструмент, открыла для себя в 2013 году. 

Метафорические карты обладают многими достоинствами: создают обстановку доверия и безопасности - картинки нравятся людям любого возраста и, может показаться, что работа с проективными картами проходит в форме игры; возможность решения проблем на символическом уровне с привлечением неосознаваемых ресурсов психики; для психолога -  легкость освоения методики (с базовыми техниками можно разобраться по инструкции к любой колоде), и при этом широкое поле для безопасных экспериментов и проявлений творчества - адаптировать существующие техники под требования актуальной ситуации. Согласна с Кац и Мухаматулиной  "Карты - это психологическое зеркало, отражающее состояние и проблемы людей, с которыми мы работаем, это всегда приглашение к рассказу...Надо только научиться этот рассказ слышать".

Мое знакомство с МАК началось с карт издательства "ОН".

"Cope" (Преодоление) - работа с травмой, катастрофой, эмоциональными реакциями на травмирующие события, исцеление, восстановление и надежда, и ресурсы, на которые опирается человек для преодоления кризисов.

"TanDoo" - для работы с отношениями в паре, жизненный путь супругов, новые отправные точки для обдумывания собственных отношений, прояснение желаний и ожиданий каждого из партнеров.

"OH" - исторически первая и потому наиболее универсальная, позволяет работать с самым широким спектром ситуаций.

Потом появились колоды издательства "Генезис".

"Из сундука прошлого" - метафора детских переживаний, и еще это возможность встретиться со своим детством или разбудить своего Внутреннего Ребенка.

"Пути - дороги", "Лестницы", "Окна и двери",...

В работе с педагогами попробовала карты из настольной игры "Диксит" , включила упражнения с использованием карт на этапе знакомства, для выявления ожиданий , представлений о себе и роли в группе, сбора обратной связи и рефлексии. Ведь совершенно не важно, что на самом деле изображено на карте. Важно только то, что в данный момент видит человек, держащий карту. "Истина в глазах смотрящего".

Пример упражнения для тренинговой работы с педагогами «Разные ученики».
Необходимо разложить карты колоды картинкой вверх. После выполнения первой половины упражнения перевернуть карты картинкой вниз и перемешать. Вторую часть карт педагоги вытягивают вслепую.
Инструкция участникам: выберите четыре карты, которые представят ученика в следующих ролях:
1. Идеальный ученик (как модель, эталон);
2. Успешный ученик (отличник/хорошист);
3. Неуспевающий ученик;
4.Ученик (как Ребенок, Личность).
Обсудите значение карт и причины их выбора в парах. По завершении обсуждения выберите еще четыре карты интуитивно, это будет ваш бессознательный выбор. Обсудите карты второго круга в парах, затем в общем кругу. Вопросы для обсуждения: Что объединяет все карты первого сознательного выбора? Где сознательный и бессознательный выбор сходятся, а где противоречат друг другу? Всегда ли удается в Ученике видеть Личность?

 

 

 

Ирина Мощевитина


 




Фото пользователя Елена Владимировна Якубова

На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


спасибо за конкретные примеры, Ирина Александровна. Натолкнули на различные идеи и мысли по этому поводу. 




Фото пользователя Марина Александровна Дуброва

На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


В работе с МАК вижу только плюсы.Это уникальный инструмент для работы с детьми, родителями, педагогами.Очень порадовало многообразие колод и практических техник.




Фото пользователя Марина Александровна Дуброва

На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Добрый вечер уважаемые коллеги!Для меня метафорические ассоциативные карты -это большое открытие и уникальный инструмент для работы.На данный момент метафорическими картами не пользуюсь. 17-19февраля была на семинаре Ушаковой Татьяны Олеговны познакомилась с МАК и вдохновилась на работу с картами. На сайте Генезис заказала "Роботы" и "Кнуты и пряники". Очень их жду, чтобы использовать в работе.




Фото пользователя Оксана Владимировна Назаренко

На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Марина Александровна,  Вы сказали, что "вдохновилась на работу с картами". В каких ситуациях Вы считаете целесообразным использования МАК, как инструмента работы психолог,  в условиях Вашего учреждения? Я, как и Вы, на "тропе открытий" в этой области и мне интересен взгляд разных специалистов.

Назаренко Оксана Владимировна




Фото пользователя Марина Александровна Дуброва

На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Оксана Владимировна метафорические ассоциативные карты позволят мне быстро и наглядно получить необходимый объем информации для качественной работы с ребенком :найти контакт,диагностировать его проблему, прояснить актуальные переживания . Проективные карты создают особую обстаноку, способствующую глубокому самовыражению, раскрытию и саморефлексии, а также развивают творческие способности всех, кто соприкасается с ними.Поэтому данный инструмент как нельзя лучше подходит для работы с педагогами. Карты наглядно демонстрируют картину любых межличностных и детско-родительких отношений.Я думаю,что в работе с родителями будут актуальны.




На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Здравствуйте! Впервые с МАК познакомилась в этом учебном году на городском методическом объединении педагогов-психологов.Это было очень интересно.Сразу же заказала "Роботов". Применяла  в занятиях для 8 класса КРО по программе:"Встречи с самим собой". Детям очень понравилось.

Очень хотелось поучаствовать во встречах с Мухаматулиной Е. и Ушаковой Т.О. Не сложилось к сожалению...

Оставила более тесное знакомство на лето. Взяла книги: Метафорические карты: руководство для психолога. Г.Кац, Е.Мухаматулиной и Мир проективных карт:обзор колод, упражнения, тренинги.Е.Морозовской. 

Очень заинтересовали колоды "Окна и двери"(метафора взаимодействия с внешним миром); "О природе и погоде" (метафора эмоциональной сферы); "Кнуты и пряники" (метафора жестокости в отношениях); "Дерево" (как образ человека). Заказала в Генезисе.Жду. И жду с нетерпением лета!!!

Плюсы МАК-их игровой характер. Нам так не хватает в жизни игры - и детям, и взрослым!

Минусы МАК- это инструмент, и как с любым психологическим инструментарием необходима осторожность и компетентность.

Воронина Татьяна.




Фото пользователя Марина Станиславовна Рябова

На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Татьяна Владимировна, не могли бы Вы в двух словах о книгах? Тоже на "Генезисе" заказывали? Есть смысл их приобрести?

 




На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Заказывала на "Генезисе".

Е.Морозовская "Мир проективных карт: Обзор колод, упражнения, тренинги".  Здесь описаны колоды, которые выпускаются тремя институтами:

1. Немецким (под руководством Морица Эгетмайера)

2. Израильским (под руководством Офры Аялон);

3. Украинским (под руководством Евы Морозовской).

Описывается каждая колода. Есть по паре иллюстраций (чёрно-белые) к каждой колоде. И пример использования. Описаны техники работы на примерах разных колод. Как групповая - в виде тренинга, так и индивидуальная. 

То есть, для меня, например, это хороший случай познакомиться с этими колодами. "Примерить" их на себя. Почувствовать, что ближе - мир сказок из колоды "Сага", мир природы из "Хабитата" или люди крупным планом из "Персоны" или "Персониты". А уже потом заказывать.

Кац Г., Мухаматулина Е. "Метафорические карты: Руководство для психолога" .  

Здесь тоже приведена типологизация наиболее известных карточных колод. Также здесь идёт подробное описание двух карточных колод и опыта работы с ними. Это "ПУТИ-ДОРОГИ" и "ОКНА И ДВЕРИ". Здесь идёт то монолог от общего лица авторов, то диалог двух авторов, то пример работы каждой. Очень интересно почитать. 

Я не пожалела, что их взяла.

Воронина Татьяна.




Фото пользователя Оксана Владимировна Назаренко

На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Татьяна Владимировна, а чем Вас заинтересовала колода "Дерево"? Хочу расширить свой ассортимент колод.

Назаренко Оксана Владимировна




На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Если честно - то она мне просто сперва понравилась! Мне очень трудно самой работать с колодами, которые абстрактны. 

В основном я работаю с детьми с ЗПР. У них затруднено самовосприятие (образ Я, образ тела). А здесь, с помощью этих карт можно исследовать самовосприятие, самооценку. Даже визуально образ дерева напоминает образ человека: ствол - это тело, ветви-руки, кора-кожа и т.п. Поэтому изображения деревьев создают простор и для работы с образом тела, с отношением к нему, принятием его особенностей или борьбой с ним.

Воронина Татьяна.




Фото пользователя Оксана Владимировна Назаренко

На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Спасибо за Ваш опыт работы :)

Назаренко Оксана Владимировна




Фото пользователя Раиса Викторовна Изотова

На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


С МАК знакома с 2012 года - интересный инструмент. В своей работе МАК использую только с детьми старше 5 лет и нормативными в развитии. Пользуюсь несколькими колодами:

  • ANIBI и ANIMAL CARDS (Ицика Шмулевича) подходят для индивидуальной работы: уточнения эмоционального состояния ребенка, проработки или прояснения проблем внутрисемейного характера, выявления индивидуальных мотивов и потребностей ребенка. Дошкольники с этими картами очень легко и охотно работают. Именно этим картам я отдаю предпочтение в работе
  • PERSONA - из этой колоды беру только карты-взаимодействия для прояснения мотивов и позиции ребенка в конфликтных или трудных жизненный ситуациях. Ратотают в отношениях: Ребенок - Ребенок (сверстник, сиблинг) и Ребенок - Взрослый (родитель, педагог, другой). Облегчают работу с этими картами расстановочные фигурки
  • SAGA и MORENA - хороши как ресурсный инструмент
  • ПЕТРОГЛИФЫ - прекрасно подходят для работы со страхами, тревожностью и застенчивостью. Здесть можно работать как в подгруппе, так и индивидуально. Дошкольникам они тоже нравятся, с ними легче проходит работа над тревожностью и страхами

Согласна с коллегами, что с МАК работать надо осторожно. И ни в коем случае не вставлять свю интерпритацию карты! Надо уметь слушать ребенка и отталкиваться от ЕГО видения карты.

МАК не работают с детьми младше 5 лет и детьми с ЗПР. Для этой категории детей МАК - это просто картинки, и никакие механизмы проекции не включаются, соответственно мы не получаем никакой диагностической информации и не даем никакой терапевтической помощи




Фото пользователя Наталья Алексеевна Черных

На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Раиса Викторовна, получила сегодня ваш подарок по эл.почте, спасибо! Очень хочется поскорее начать интересную творческую работу! Работаю с тревожными младшими подростками, думаю, Петроглифы помогут в отреагировании негативных эмоций!5



Фото пользователя Марина Александровна Дуброва

На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Раиса Викторовна меня очень заинтересовали карты ПЕТРОГЛИФЫ.Где можно их заказать?и расскажите пожайлуста подробнее о них!?




Фото пользователя Раиса Викторовна Изотова

На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Марина, мне эти карты достались в подарок от Ростовских семинаров - я у них частый "студент". Они у меня есть в pdf - формате. Только карты, без описания. Могу поделиться (только надо придумать - как).




Фото пользователя Наталья Алексеевна Черных

На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Раиса Викторовна,добрый день! Вы у нас добрая волшебница,наберусь смелости и тоже попрошу у вас подарок от Ростовских семинаров, Спасибо за помощь на курсах!



Фото пользователя Оксана Владимировна Назаренко

На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


И мне, пожалуйста. . Спасибо огромное ;)

Назаренко Оксана Владимировна




Фото пользователя Елена Владимировна Якубова

На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Надо же! Снова принцип синхронистичности сработал - только на днях прочитала с сыном про петроглифы (наскальную живопись, изображающую людей) и тут информация о картах! Я раньше и слова такого не встречала, а тут второй раз за неделю! Мне тоже, пожалуйста, Раиса Викторовна ;) [email protected] 




Фото пользователя Марина Александровна Дуброва

На: Интернет-диалог «Метафорические карты как инструмент работ


Раиса отправьте мне их пожайлуста на .



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн