С МАК знакома с 2012 года - интересный инструмент. В своей работе МАК использую только с детьми старше 5 лет и нормативными в развитии. Пользуюсь несколькими колодами:
ANIBI и ANIMAL CARDS (Ицика Шмулевича) подходят для индивидуальной работы: уточнения эмоционального состояния ребенка, проработки или прояснения проблем внутрисемейного характера, выявления индивидуальных мотивов и потребностей ребенка. Дошкольники с этими картами очень легко и охотно работают. Именно этим картам я отдаю предпочтение в работе
PERSONA - из этой колоды беру только карты-взаимодействия для прояснения мотивов и позиции ребенка в конфликтных или трудных жизненный ситуациях. Ратотают в отношениях: Ребенок - Ребенок (сверстник, сиблинг) и Ребенок - Взрослый (родитель, педагог, другой). Облегчают работу с этими картами расстановочные фигурки
SAGA и MORENA - хороши как ресурсный инструмент
ПЕТРОГЛИФЫ - прекрасно подходят для работы со страхами, тревожностью и застенчивостью. Здесть можно работать как в подгруппе, так и индивидуально. Дошкольникам они тоже нравятся, с ними легче проходит работа над тревожностью и страхами
Согласна с коллегами, что с МАК работать надо осторожно. И ни в коем случае не вставлять свю интерпритацию карты! Надо уметь слушать ребенка и отталкиваться от ЕГО видения карты.
МАК не работают с детьми младше 5 лет и детьми с ЗПР. Для этой категории детей МАК - это просто картинки, и никакие механизмы проекции не включаются, соответственно мы не получаем никакой диагностической информации и не даем никакой терапевтической помощи
С МАК знакома с 2012 года - интересный инструмент. В своей работе МАК использую только с детьми старше 5 лет и нормативными в развитии. Пользуюсь несколькими колодами:
Согласна с коллегами, что с МАК работать надо осторожно. И ни в коем случае не вставлять свю интерпритацию карты! Надо уметь слушать ребенка и отталкиваться от ЕГО видения карты.
МАК не работают с детьми младше 5 лет и детьми с ЗПР. Для этой категории детей МАК - это просто картинки, и никакие механизмы проекции не включаются, соответственно мы не получаем никакой диагностической информации и не даем никакой терапевтической помощи