Новости 7.07.09
В связи с тем, что наша рубрика уходит на каникулы – как и многие из вас, дорогие коллеги, в ближайших выпусках ОбразОбоза мы будем представлять не такой полный обзор новостей, к которому вы, возможно, привыкли, а его несколько сокращенную версию.
САЙТ
В русле обсуждения возможных подходов к оценке сайтов образовательной направленности предлагаем вам в каникулярное время познакомиться с некоторыми, на наш взгляд, интересными сайтами – возможно, они окажутся нам полезными как сами по себе, так и в качестве «объектов экспертизы».
Сегодня представляем сайт Examen.ru, позиционирующий себя в среднем и высшем образовании, с особым фокусом на частных, негосударственных школах и разнообразных программах высшего образования.
Оставляя на вашу оценку организацию пространства на сайте (мне она кажется удобной и продуманной), остановимся на некоторых приятных особенностях:
- Вы можете не только прочитать анонсы интересных мероприятий и выставок об образовании, но и зарегистрироваться на них прямо на сайте;
- Вниманию пользователей предлагается актуальная информация о конкурсах и стипендиях для студентов на обучение в России и за рубежом;
- Абитуриентов наверняка заинтересуют рейтинги вузов, в том числе и зарубежных, а также исследования успешности выпускников московских вузов АНО НРА «РейТОР»;
- Зарегистрированные пользователи могут пройти тесты (например, демонстрационные версии ЕГЭ-2009) или принять участие в опросах…
Сайт содержит также обзор статей по названной тематике в российских СМИ, а также собственные материалы – интервью, аналитику и т.д. Для вузов, частных школ и летних курсов есть удобная поисковая форма.
МЕРОПРИЯТИЕ
С 27 по 29 сентября в Москве, в «Президент-отеле» пройдет Третья международная конференция по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий в образовании «MOSCOW Education Online 2009».
Всемирная система конференций «ONLINE EDUCA», посвященная вопросам обучения с применением технологий e-learning, поддерживается генеральным директоратом Европейской комиссии. С 2007 года, по решению Форума СНГ Берлинской конференции «ONLINE EDUCA 2005», такая конференция (MOSCOW Education Online) проводится в Москве, признанном центре образования, что позволило представителям русскоговорящего сегмента приобщиться к международным стандартам качества образования и к опыту внедрения инструментов e-learning. Международный состав участников конференции способствует дальнейшему углублению интеграционных процессов в сфере образования и науки, особенно с государствами–членами ШОС и странами–участниками СНГ.
БЛОГ
«Человек как воспитатель и воспитуемый» - это блог Бориса Бим-Бада, профессора кафедры педагогики Московского социально-психологического института, но кроме того – тонкого и вдумчивого «провокатора» в самом лучшем смысле этого слова.
Одна из последних – т.е. свежих – цитат в его блоге, провоцирующих на раздумье, спор (даже иногда с самим собой): "Первостепенной ценностью нашего школьного воспитания является послушание. "Хороший ученик" – это, прежде всего, послушный ученик. Послушные люди востребованы обществом, государством. Они нужны и школе. С послушными легче жить. Пусть эти «послушники» не хватают звёзд. Пусть их творческий потенциал развивается в ограниченных рамках. Не они обеспечивают прогресс общественного развития. Но они не «треплют» нервов. Они не бегают и не прыгают, где им ни заблагорассудится… Они не задают трудных, не разрешимыхдля учителя, вопросов, не создают для взрослых дядей и тётей каждодневных проблем, не вызывают у них головных болей и повышения давления. На воспитание именно таких паинек и настроена наша школа.
И лучшим признаётся тот учитель, у которого ученики ведут себя наиболее послушно." Это сказал психолог В.Рослов. Как же хочется ему возразить! Неужели нечего?..
Просим высказывать ваши мнения в комментариях к этой странице.
ДЕТАЛЬ
В норвежской административной области Нур-Треннелаг все студенты старше шестнадцати лет получают для занятий в школе по ноутбуку. А недавно правительство приняло решение использовать выдаваемые ноутбуки и для проведения экзаменов. Однако не стоит думать, что это дает отличную возможность сжульничать — помимо обычного набора программ на всех машинах установлено специальное ПО, предотвращающее эту возможность. Суть эксперимента заключается в том, чтобы во время сдачи экзаменов учащиеся продолжали пользоваться компьютерами, к которым уже привыкли.
Чтобы не допустить мошенничества, во время проведения испытаний все ноутбуки проверяются на предмет отсутствия связи с Интернетом и машинами других учеников. Программа мониторинга работает так же, как клавиатурный шпион, и регулярно делает снимки экрана, поэтому преподаватели всегда в курсе, чем занят их ученик.
|
На: Новости 7.07.2009
Да, кому-то возразить хочется.
Возражаю.
Учитель приходит, чтобы сказать, а ученик - чтобы услышать.
Миссия учителя - сказать, а задача ученика - услышать.
Как и что может услышать непослушный?
Учебная аудитория - не есть место для непослушания.
Место для непослушания - есть весь остальной мир.
Ученик может только слушать и спрашивать.
Миссия - научить
Миссия учителя - не только "сказать", но НАУЧИТЬ (разными способами; личным примером, созданием среды для успешного учения, "наводкой" на полезные источники, рефлексией опыта и т.д., и т.п. :).
Юмор - мошный метод научения
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Новости 7.07.2009
Но ведь для этого ребенок - человек вообще - должен осознать себя учеником! А разве в школе это осознание дается всем? Послушание как урок, как работа - разве о таком послушании шла речь?
На: Новости 7.07.2009
"Веленью божию, о Муза, будь послушна!"
Представляете, что должна испытывать Муза, когда ее заставляют быть послушной?
Мне кажется, все дело в сложившейся системе. Системе образования, системе воспитания и т.д.
Любая система дает положительный результат, только если все ее элементы работают в соответствии с определенными соглашениями, как было задумано. Допустимые отклонения, естественно, есть всегда. И они хороши,когда разумны. Солдаты в армии ходят строем и выполняют команды, и это хорошо, потому что это в том числе обеспечивает положительный результат функционирования системы. Ученики послушно выполняют указания учителя и поднимают руку, желая выразить желание что-то сказать. И это НОРМАЛЬНО. Это игра по правилам. Ничье достоинство от этого не страдает. Мы так себя ведем, потому что мы так договорились и приняли условия игры. И мы понимаем, что только выполнение соглашений обеспечит нам положительный результат и достижение нашей цели.
Другое дело, если какие-то элементы системы начинают нарушать соглашения и правила. Учитель, врач или командир, указанию которого нельзя доверять, - это несоответствующий системе элемент. Конечно, поведение элемента ассоциируется со всей системой, но надо уметь отличать плохое от хорошего. Плоха не система, предполагающая доверие и послушание ученика, а плох учитель, которому нельзя доверять.
Характер соглашений в системах образования разный. Восточные системы предполагают абсолютное послушание и жесткое обращение с учениками. Западные - напротив, допускают максимально раскованнное поведение учащихся и сверхлояльное с ними обращение. Надо понять, какой должна быть вся система, а не только отдельный ее элемент. Наша отечественная система образования предполагала осознанное послушание ученика. И была лучшей в мире.
Внедрять элементы одной системы в другую, наверное, следует осторожно. Как бы ни была хороша шестеренка в одной машине, в другую она может никак не подойти.
Я думаю, в нашей системе образования разрешение стоять во время урока на голове и слушать рев в наушниках вместо объяснения учителя может дать несколько иной результат, чем, например, в американской школе.
С уважением, Иванчева Н.А.
На: Новости 7.07.2009
Все, что касается системы и принятых правил - абсолютно согласна! просто нечего возразить, - да в этом случае и не хочется возражать. Меня задевает, когда послушность есть единственный (или главный) критерий оценки "хорошести" ученика. Может быть, если учитель смог добиться послушания (повиновения? сотрудничества? принятия правил?) от всех своих учеников, он и вправду хороший учитель. Но вот "хороший ученик=послушный ученик"? Сомневаюсь.
Тем более, когда мы говорим о нашем образовании как о лучшем в мире, тоже нужно добавлять: лучшем в смысле эффективном, лучшем для нашей страны, для нашей системы, для того-этого времени, для науки или производства.... Т.е., наверно, не бывает образования лучшего для всех вообще, на все времена - в полном согласии с принципом действия системы.
Потому что вносить "новые шестеренки" в сложившуюся систему заставляет даже не сравнение с другими системами или тренд в сторону западных свобод. Дети индиго - это не миф, это свершившийся факт. Мне очень часто приходится слышать от знакомых работников детского сада (так просто сложилось, что они входят в ближний круг общения) - воспитателей очень хороших, с огромным опытом работы, любимых детьми и пользующихся авторитетом у родителей - так вот, они жалуются: какие стали тяжелые дети! раньше с группой в тридацать человек было легче, чем с десятью теперешними, не слушающимися, во вем своевольными, не желающими ходить строем... Даже сделав скидку на то, что раньше просто была молодость и трава зеленее, и солнце ярче - приходится признать, что таких детей все больше. Для них нет "правил априори"; есть праила, которые они приняли или создали сами... А мы ждем, что, переступив порог школы, они автоматически станут учениками, т.е впишутся в НАШУ систему, примут НАШИ правила - умные, хорошие, отработанные и эффективные - но НЕ ИХ. Наша проблема в том, что мы не умеем договариваться и делать послушными таких детей. Пока чаще всего их просто ломают...
Спасибо, Наталья Александровна, что позволили мне подробнее подумать про это и яснее сформулировать... Может быть, стоит перенести это обсуждение из новостей в форум?
На: Новости 7.07.2009
Послушный - покорный, охотно повинующийся. Класс послушных детей, и все охотно повинуются? Страшно представить себе, что в ребёнке происходит, когда его делают послушным.