СОБЫТИЕ
Мы уже обращались в наших обзорах к теме вузов, теряющих лицензии, и студентов, оказывающихся после нескольких лет обучения без денег и документов об образовании. Эта ситуация стала предметом рассмотрения Федеральной антимонопольной службы, которая подготовила законопроект о внесении поправок в ФЗ «Об образовании». Содержание поправок изложено в докладе главы ФАС Игоря Артемьева, который он сделал на заседании Российского общественного совета по развитию образования (РОСРО), посвященном антимонопольной политике в отрасли. Господин Артемьев выносит вузовской системе категоричный приговор: несмотря на положительные изменения последних лет, она остается крайне непрозрачной, отличается избыточным госрегулированием и не гарантирует студентам качественных образовательных услуг. Прежде всего критика относится к системе лицензировании и аккредитации вузов.
В ответ на это Рособрнадзор предполагает уже к 1 ноября закончить обновленный перечень критериев аккредитации, а также внести изменение в итоговое тестирование выпускников, чтобы проверять не только остаточные знания, но и сформированные компетентности после прохождения образовательных программ. Л.Глебова, глава Рособрнадзора, рассказала также, что готовится законопроект, который предусматривает, что оплата за аккредитацию будет взиматься как госпошлина, а процедура будет реализовываться только подведомственным Рособрнадзору учреждением. Она пояснила, что это позволит исключить коррупционную составляющую, так как вузы будут платить не напрямую тем, кто проверяет.
МЕРОПРИЯТИЕ
22 июля в Учебном Центре компании Polymedia пройдет открытый обзорный семинар "Интерактивные технологии SMART".
Программа курса посвящена вопросам установки и эксплуатации интерактивных досок прямой проекции SMART Board, использованию ПО и инструментов SMART Board, а также дополнительным программа Интернет-поддержки SMARTTech.com и
SMARTBoard.ru. Для участия нужно заранее зарегистрироваться на сайтах www.polymedia.ru или www.smartboard.ru.
БЛОГ
Хочется поделиться находкой – дневником учителя из Иваново, который использует блог именно как возможность поговорить (в частности, о церемонии награждения фондом Династия победителей конкурса учителей физики и математики), поделиться иногда неооформившейся мыслью, проверить собственные рассуждения. Например, впечатления после сдачи ЕГЭ: «Нет криминала в этом общении [ на экзамене]. Не повлияло это особым образом на результат. Не надо запрещать ребятам пользоваться телефонами, калькуляторами (програмированными). Все извращения с их стороны - это реакция на наши (взрослых) поступки. Какова вина детей, которые многое в школе, на уроках просто не видели!? Сразу вспомнилась Цифровая школа. Может она исправит ситуацию. Но как родить ее нормальной, в этих ненормальных условиях.
Дети, сдавая наши ЕГЭ, ведут себя АДЕКВАТНО.» А вы как думаете? Может, действительно – не надо бороться с неизбежным, а принять это как факт и сделать так, чтобы любая подсказка не могла существенно изменить оценку?
Просим высказывать ваши мнения в комментариях к этой странице.
ДЕТАЛЬ
С возрождением студенческих отрядов (и даже законодательным закреплением их права на жизнь), возник вопрос об их применении. Так, квота на работы с олимпиадными объектами в Сочи была уменьшена от 5000 до 200 человек, предприятия из-за кризиса заявки не присылают. В Костромской области нашли выход и открыли два новых направления - сервисное и медицинское. Оба представили по два отряда: "медики" трудоустроились на каникулярный месяц санитарами и нянечками в костромские больницы - первую и вторую, а представители сервисного направления устроились помощниками продавцов, поваров, кухонными рабочими, официантами и так далее.
Большинство же молодых людей отправились, как обычно, на помощь сельскому хозяйству (причем часто - в самые отдаленные районы области), на строительство и ремонт дорог, социальных объектов и в детские оздоровительные лагеря. Кроме того, на одном из поездов дальнего следования организована студенческая бригада проводников.
|