Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок физики в 7 классе "Вес тела" (базовый уровень)

Фото пользователя Марина Ивановна Кудряшова
Submitted by Марина Ивановна Кудряшова on пн, 11/01/2016 - 14:56
Данные об авторе
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

Деятельностная

Формирование у обучающихся УУД:

(работать с текстом; выявлять и формулировать учебную проблему; определять пути её решения; сравнивать физические величины и делать выводы по итогам сравнения; проводить простейшие эксперименты, формулировать выводы из наблюдений; оценивать результат)

 

Предметно-дидактическая

Изучить свойства веса тела; найти отличия между физическими величинами «масса» и «вес» тела;

(найти  отличия между силой тяжести и весом тела; определить условия невесомости)

 

  • Обучающие: усвоение учащимися характеристик физической величины «вес тела», сравнение физических величин «масса и вес тела» по предложенным учителем признакам сравнения, сравнение «силы веса и силы тяжести» по самостоятельно найденным признакам сравнения, определение условий невесомости
  • Развивающие: ученики учатся рассуждать, выдвигать гипотезы, составлять план действий, делать выводы, оценивать свой результат, сравнивать результат с образцом, корректировать результат, формулировать  речевые высказывания.
  • Воспитательные: учатся сотрудничать с учителем и друг с другом, повышают интерес к учебе, расширяют кругозор

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Пёрышкина А.В. «Физика 7 класс», п.27 стр.74-76

Бланк опорного конспекта для учащегося (образец запонения)

 

Используемое оборудование: 

1. демонстрационные приборы на столе учителя (шар на пружине, брусок на прогнутой опоре, прибор для демонстрации невесомости)

2. компьютер с мультимедийным проектором

3. напольные весы

 

Используемые ЦОР: 

1. Презентация к уроку:

  • Видеоматериал представленный учеником о домашнем эксперименте
  • Фото прибора для демонстрации невесомости на экране видеопроектора

2. Видеофрагмент «XX-XXI экспедиция на МКС»

3. телевизионный урок из космоса для школьников «Физика невесомости» с борта МКС (студия «Роскосмос») 

 

Краткое описание: 
<p>Данный урок является 15-м уроком из 23-х в теме &laquo;Взаимодействие тел&raquo;. Ему предшествовал урок &laquo;Сила упругости. Закон Гука&raquo;, последующий урок &ndash; &laquo;Связь между массой и силой тяжести. Сила тяжести на других планетах&raquo;. Знания, умения и навыки, полученные на этих уроках, очень важные для всей темы и для решения задач.</p> <p>&nbsp;</p>

Урок разделен на 7 этапов следующей продолжительностью:

1. Организационный этап (1 мин.)

2. Мобилизационный этап (6 мин.)

3. Формирование новых знаний (18 мин.). Решение учебной проблемы №1, включающий:

  • создание проблемной ситуации
  • выдвижение гипотезы «Масса и вес – одинаковые физические величины»
  • постановка учебной проблемы «Изучить свойства веса, сравнить с массой»
  • актуализация опорных знаний, умений, навыков, решение учебной проблемы
  • доказательство и применение найденного решения

4. Формирование новых знаний (10 мин). Решение учебной проблемы №2, включающий:

  • создание проблемной ситуации
  • выдвижение гипотезы «Сила тяжести и  вес тела - одинаковые силы»
  • постановка учебной проблемы «Сравнить силу тяжести и вес»
  • актуализация опорных знаний, умений, навыков, решение учебной проблемы
  • доказательство и применение найденного решения

5. Формирование новых знаний (5 мин). Решение учебной проблемы №3, включающий:

  • создание проблемной ситуации
  • выдвижение гипотезы «Вес исчезает при свободном падении тела и опоры»
  • постановка учебной проблемы «Определить условия исчезновения веса»
  • актуализация опорных знаний, умений, навыков, решение учебной проблемы
  • доказательство и применение найденного решения

6. Информирование о домашнем задании (3 мин)

7. Подведение итогов. Рефлексия (2 мин)

 

В соответствии с целями урока исполбзуются следующие...

формы: фронтальная беседа, выполнение экспериментов, работа в парах, самостоятельная работа, работа с учебником.

методы: проблемно-поисковый — основной; объяснительно-иллюстративный — дополнительный. 

 

Главными  этапами урока  являются 3 этапа формирования новых знаний, реализуемые путём решения трёх учебных проблем. Первая учебная проблема «Изучить свойства веса, сравнить с массой» вытекает из необходимости подтверждения или опровержения рожденной в проблемной ситуации гипотезы «Масса и вес – одинаковые физические величины». Актуализируя с помощью вопросов учителя свои знания о массе, ученики сталкиваются с проблемой недостатка знаний о весе, формулируют учебную проблему и определяют пути её решения. Гипотеза, учебная проблема, пути её решения, выводы о правильности решения учебной проблемы предлагаются учащимися. Оценка правильности выполнения заданий осуществляется путём проведения эксперимента, путём сравнения с образцом, предложенным учителем. 

 

Отбор дидактического материала проводился в соответствии с целями урока. Учащимся предлагается основа опорного конспекта (с возрастающими по сложности заданиями), приборы для фронтальных экспериментов (груз массой 100 г., динамометр), демонстрации опытов учителем, видеофрагмент. Наглядности урока способствует электронная презентация, отражающая подготовку учителя и ученика к уроку, использование мобильных телефонов учеников в образовательных целях (замедленная съёмка падающего динамометра с грузом). Оправданным является использование электронных средств: для совместного заполнения таблицы, для показа замедленной съёмки, для показа увеличенного фото «Прибора для демонстрации невесомости», видеофрагмента о невесомости с МКС, для обзора видео уроков в  Интернет-сети «Физика невесомости».

Прикрепленный файл Size
Вес тела - новый.ppt 4.17 MB
Опорный конспект для ученика.doc 45.5 KB
опорный конспект - образец заполнения.doc 43.5 KB
ФОТО - прибор для демонстрации невесомости.jpg 21.94 KB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн