Главными этапами урока являются 3 этапа формирования новых знаний, реализуемые путём решения трёх учебных проблем. Первая учебная проблема «Изучить свойства веса, сравнить с массой» вытекает из необходимости подтверждения или опровержения рожденной в проблемной ситуации гипотезы «Масса и вес – одинаковые физические величины». Актуализируя с помощью вопросов учителя свои знания о массе, ученики сталкиваются с проблемой недостатка знаний о весе, формулируют учебную проблему и определяют пути её решения. Гипотеза, учебная проблема, пути её решения, выводы о правильности решения учебной проблемы предлагаются учащимися. Оценка правильности выполнения заданий осуществляется путём проведения эксперимента, путём сравнения с образцом, предложенным учителем.
Отбор дидактического материала проводился в соответствии с целями урока. Учащимся предлагается основа опорного конспекта (с возрастающими по сложности заданиями), приборы для фронтальных экспериментов (груз массой 100 г., динамометр), демонстрации опытов учителем, видеофрагмент. Наглядности урока способствует электронная презентация, отражающая подготовку учителя и ученика к уроку, использование мобильных телефонов учеников в образовательных целях (замедленная съёмка падающего динамометра с грузом). Оправданным является использование электронных средств: для совместного заполнения таблицы, для показа замедленной съёмки, для показа увеличенного фото «Прибора для демонстрации невесомости», видеофрагмента о невесомости с МКС, для обзора видео уроков в Интернет-сети «Физика невесомости».