Уважаемые коллеги! Предлагаем изучить План самоанализа урока в инновационном режиме и Критерии технологической компетентности учителя. Надеемся, что предложенная информация будет полезна для формулировки требований к урокам .
Пожалуйста, внесите в таблицу свои предложения и дополнения к Плану самоанализа урока.
В комментариях - можно поделиться методическими материалами, касающимися требований к уроку, разработанному в соответствии с ФГОС 2 поколения.
План самоанализа урока (проекта) в инновационном режиме.
1. Характеристика класса (кратко).
2. УМК; предметная область; тип урока (проекта); тема урока (проекта), место данной темы в тематическом планировании.
3. Цель, учебные задачи урока, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в рамках ФГОС ( выход на тему, цель, задачи в сотворчестве с обучающимися).
4. Отбор развивающего содержания; опора на опыт учащихся ( виды заданий, упражнений, грамотно ли отобраны, соответствуют ли теме, цели, учебным задачам; на развитие каких УУД направлены?).
5. Использование активных, интерактивных методов, приемов на уроке (в проекте).
6. Присутствие различных видов активности (познавательная, социальная, физическая).
7. Формы организации (традиционные или интерактивные).
8. Использование образовательных технологий (ТДМ, ТРИЗ, РКЧМ, технология проблемного обучения, технология проектной деятельности и т.д.)
9.Учет принципов безотметочного обучения, использование приемов КОД.
10.Позиции и роли обучающихся.
11. Позиции учителя. Стиль общения.
12. Создание подготовленной, информационной предметно-развивающей среды. Организация выбора (партнеров, центров, видов деятельности, источников информации, карточек-посредников, материалов, инструментов, видов проектов, форм презентации и т.д.).
13. Присутствие индивидуализации, дифференциации обучения.
14. Обратная связь на основе вербальных и невербальных реакций.
15. Подведение итогов урока (в академическом, личностном, эмоциональном план; соотнесение результата с целью и учебными задачами).
Критерии технологической компетентности.
- точность и конкретность формулировок цели и задач деятельности.
- оптимальность структуры деятельности для достижения запланированных результатов.
- достаточность выбранного содержания для реализации деятельности, обеспецивающей запланированный результат.
- адекватность применяемых интерактивных методов, приемов, форм запланированным целям и задачам деятельности.
- соответствие реальных, "видимых" результатов цели и учебным задачам урока или проекта.
(источник информации - материалы из опыта работы педагогов начальной школы, предложены слушателям курсов по интерактивному обучению доцентом кафедры начального образования ВИРО Козиной Е.В)
Предложения и дополнения к плану самоанализа урока.
Участник
методической лаборатории
|
Дополнения и предложения
|
Малашук Людмила Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 42 г. Владимира |
Виды рефлексии, применяемые на уроке |
Лукьянчикова Елена Васильевна, учитель истории и обществознания МКОУ "Нижнемамонская СОШ №2" |
Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности;
Рационально ли было распеределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами?
|
Воробьев Дмитрий Вячеславович, Головинская сош, Судогодский район, Владимирский область |
Принцип организации групповой деятельности, алгоритм работы в группах, организация самооценки деятельности |
Ивановская Татьяна Александровна учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ имени В.А. Миронова с. Урицкое Лысогорского района Саратовской области" |
Первичное усвоение новых знаний.
|
Марьянкова Ирина Владимировна учитель истории и обществознания МБОУ ЕСШ№9 г.Елизово Камчатский край |
Самооценка учащихся |
Жох Яна Викторовна, учитель истории и обществознания МОУ "СОШ р.п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской области" |
Анализ каждого из этапов уроков, анализ их взаимосвязи.
|
Чуйкина Елена Николаевна, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №22 г. Балаково Саратовской области |
Рефлексия (у меня есть определённые сложности в выборе разнообразных форм рефлексии); |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Обсуждаем требования к урокам.
Предлагаю следующие материалы
Самоанализ урока в инновационном режиме: критерии, самооценка, проблемы.
2 похожие работы:
О технологической компетентности педагога
Технологическая компетентность учителя
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: Обсуждаем требования к урокам.
Самоанализ урока. Виды самоанализа и примерные схемы
Елена