"Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"
Submitted by M. Skulenkova on пн, 26/10/2015 - 19:23
Педагогический форумна тему: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"
На форуме: необходимо разместить текст эссе соответствующей тематики.
Размещено пн, 21/08/2017 - 20:21 пользователем Александр Михайлович Ермолов.
Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Таким образом, введение нового профессионального стандарта педагога неизбежно повлечет его подготовку и переподготовку в высшей школе и в центрах повышения квалификации. Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, критериям ее оценки. С учетом различного уровня квалификации педагогов страны планируется процедура постепенного, поэтапного введения профессионального стандарта педагога. Различаются не только уровни квалификации педагогов, но и те условия, в которых они осуществляют свою профессиональную деятельность. Поэтому в рамках профессионального стандарта педагога предусматривается введение региональной и школьной компоненты, учитывающей как региональные особенности (преобладание сельских школ, работа учителя в мегаполисе, моноэтнический или полиэтнический состав учащихся и т.п.), так и специфику реализуемых в школе образовательных программ (математический лицей, инклюзивная школа и т.п.). Наполнение региональной и школьной компоненты профессионального стандарта педагога потребует творческих усилий учителей, администраторов, родительской общественности.
Размещено Fri, 11/03/2016 - 12:45 пользователем Ирина Геннадьевна Серова.
Автор: Серова Ирина Геннадьевна
Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?
В наше время , в век информационных технологий , очень важно, что бы работники в сфере образования , были профессионалами. А профессиональные навыки педагогов , в частности , зависят от того , насколько они сами «идут в ногу со временем» и умело вовлекают учащихся в освоение новых знаний в сфере развития современных средств ИКТ.
Повышение квалификации педагогов – залог грамотного воспитания подрастающего поколения. А особенно это важно в дошкольных учреждениях. Так как у детей вызывает больший интерес обучающие занятия с использованием компьютерных технологий: интерактивных досок, показ слайдов, использование компьютерных программ в проведении в детских садах музыкальных утренников , спортивных соревнований и других праздников, и т.п. Это способствует их более высокому интеллектуальному развитию и мышлению. Но внедрение ИК-Технологий в процесс воспитания дошкольников остается на уровне обсуждения, в связи с возрастом детей. Я, как работник дошкольного учреждения , считаю , что в связи с физиологическими особенностями развития детей до 7 лет , влияние на их здоровье компьютеров неоднозначно.
Хочется , что бы дети дошкольного возраста читали книги , писали в тетрадях , всему свое время.
Размещено чт, 10/03/2016 - 14:35 пользователем Анна Владимировна Болотова.
Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность – проблемы и пути решения Уже в раннем детстве ребёнок впервые сталкивается с современными информационно-компьютерными технологиями: мобильные телефоны, айпады и айфоны, просмотр мультфильмов с ноутбуков и гаджетов, компьютерные игры и прочие мультимедийные игрушки. И, однажды в детстве столкнувшись с этим волшебным миром техники, человек не сможет расстаться с ним никогда. Компьютеризация и новые технологии прочно вошли во все жизненные сферы человека. Конечно же, первостепенную роль в освоении всей этой «чудо-техники» играет взрослый наставник – педагог – грамотная и творческая личность. Меловая доска, учебник и простое заучивание текстов – старые приемы образования, которые ушли в прошлое. Школьные кабинеты оснащены современной компьютерной техникой: документ-камеры, многофункциональные устройства, мультимедийные комплексы, автоматизированные рабочие места. Для того, чтобы использовать всю эту «чудо-технику», требуется постоянно повышать свой профессиональный уровень. Основная движущая сила на пути профессионального роста – это желание педагога обладать информационной компетентностью. В «Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих» на законодательном уровне прописаны требования к педагогическим работникам, которые обязуют педагогических работников «обладать информационной компетентностью, вести самостоятельную познавательную деятельность и использовать мультимедийные и компьютерные технологии в образовательном процессе». Но, к сожалению, имеется ряд проблем, связанных с ИКТ-компетентностью учителя. И прежде всего, это кадровая проблема. Молодежь очень неохотно идет работать в школу. Не секрет, что основная масса педагогических работников - это женщины отнюдь не молодого возраста. Большинство из них не готовы к использованию информационно-компьютерных технологий в своей работе из-за низкого уровня владения компьютером и программными ресурсами. Разработка собственного электронного дидактического материала, изучение компьютерных методик дают возможность и самому учителю взглянуть на свой предмет по- новому. Но эта работа требует дополнительного времени и сил. Высокая загруженность учителя является препятствием на пути к самообразованию. Для решения этих проблем, в первую очередь, необходимо привлекать для работы в школу молодежь, жизненный потенциал которой в полной мере отвечает запросам современного времени, а также регулярная методическая поддержка учителей; создание творческих групп по обобщению передового педагогического опыта, работа педагогических мастерских и наставничества, организация семинаров, курсов повышения квалификаций. Вся эта работа несомненно будет повышать ИКТ-компетентность современного учителя. Информатизация образовательного процесса детских учреждений – дело непростое, материально затратное, которое в одночасье не решишь. Однако, общая заинтересованность всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, учеников и родителей - поможет преодолеть все препятствия, встречающиеся на этом трудном, но творческом и интересном пути.. В единстве наша сила!
Размещено чт, 10/03/2016 - 14:35 пользователем Анна Владимировна Болотова.
Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность – проблемы и пути решения Уже в раннем детстве ребёнок впервые сталкивается с современными информационно-компьютерными технологиями: мобильные телефоны, айпады и айфоны, просмотр мультфильмов с ноутбуков и гаджетов, компьютерные игры и прочие мультимедийные игрушки. И, однажды в детстве столкнувшись с этим волшебным миром техники, человек не сможет расстаться с ним никогда. Компьютеризация и новые технологии прочно вошли во все жизненные сферы человека. Конечно же, первостепенную роль в освоении всей этой «чудо-техники» играет взрослый наставник – педагог – грамотная и творческая личность. Меловая доска, учебник и простое заучивание текстов – старые приемы образования, которые ушли в прошлое. Школьные кабинеты оснащены современной компьютерной техникой: документ-камеры, многофункциональные устройства, мультимедийные комплексы, автоматизированные рабочие места. Для того, чтобы использовать всю эту «чудо-технику», требуется постоянно повышать свой профессиональный уровень. Основная движущая сила на пути профессионального роста – это желание педагога обладать информационной компетентностью. В «Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих» на законодательном уровне прописаны требования к педагогическим работникам, которые обязуют педагогических работников «обладать информационной компетентностью, вести самостоятельную познавательную деятельность и использовать мультимедийные и компьютерные технологии в образовательном процессе». Но, к сожалению, имеется ряд проблем, связанных с ИКТ-компетентностью учителя. И прежде всего, это кадровая проблема. Молодежь очень неохотно идет работать в школу. Не секрет, что основная масса педагогических работников - это женщины отнюдь не молодого возраста. Большинство из них не готовы к использованию информационно-компьютерных технологий в своей работе из-за низкого уровня владения компьютером и программными ресурсами. Разработка собственного электронного дидактического материала, изучение компьютерных методик дают возможность и самому учителю взглянуть на свой предмет по- новому. Но эта работа требует дополнительного времени и сил. Высокая загруженность учителя является препятствием на пути к самообразованию. Для решения этих проблем, в первую очередь, необходимо привлекать для работы в школу молодежь, жизненный потенциал которой в полной мере отвечает запросам современного времени, а также регулярная методическая поддержка учителей; создание творческих групп по обобщению передового педагогического опыта, работа педагогических мастерских и наставничества, организация семинаров, курсов повышения квалификаций. Вся эта работа несомненно будет повышать ИКТ-компетентность современного учителя. Информатизация образовательного процесса детских учреждений – дело непростое, материально затратное, которое в одночасье не решишь. Однако, общая заинтересованность всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, учеников и родителей - поможет преодолеть все препятствия, встречающиеся на этом трудном, но творческом и интересном пути.. В единстве наша сила!
Размещено Wed, 09/03/2016 - 17:02 пользователем Екатерина Баранова.
Баранова Екатерина Сергеевна
Использовать ИКТ эффективно
Преподаватели не используют в сфере образования появившиеся возможности. Почему? На этот вопрос существует множество ответов. Одна из них – это нехватка средств на покупку оборудования, другая – ограничивают Интернет, а именно доступ и малое количество образовательных цифровых ресурсов. А главная причина – преподаватели не знают, как использовать коммуникативные и информационные технологии.
Всем понятно, что способы использования ИКТ зависят от: изучаемого предмета, целей обучения, возраста учащихся. Но важно знать всем педагогам, что ИКТ помогают создавать развивающиеся среды образовательные, подталкивают учителей искать новые формы и методы учебного процесса, побуждают развивать у учеников разные способности. В итоге, информация образования требует переосмыслить компеценции, которые нужны учащимся, чтобы стать активными гражданами и полноценными работниками в сегодняшнем обществе.
Без интернета, как без рук, говориться. Интернет, повсюду. С появлением новых инноваций интернет заполняет человеческое общество с каждым днем все больше и больше. Можно выделить как положительные стороны, так и отрицательные. Интернет очень помогает педагогу в работе, дети радуются, что у них много раскрасок, а педагог доволен, что информацию можно донести через презентации, использование различных картинок. Даже самым маленьким зрителям, которые смотрят на экран монитора, стало интереснее познавать этот мир. За какой – либо информацией мы всегда обращаемся к интернету. Я думаю, что интернет в каждой деятельности незаменимый помощник, хоть ты педагог, строитель, врач, ветеринар и другое. Сейчас даже из дома не нужно выходить, просто заходишь на сайт и записываешься на прием к врачу, оплачиваешь квитанции. Минус интернета в том, по моему мнению, что он сильно портит наших детей, раньше дети больше времени проводили на свежем воздухе, а сейчас он заполняет нашу повседневную жизнь все больше и больше. Люди, хорошая штука интернет, но давайте не будем забыть о солнышке, красоте природы, о чистом воздухе.
Размещено Wed, 02/03/2016 - 14:28 пользователем Татьяна Николаевна Коротких.
Автор: Коротких Т.Н.
Тема эссе: “ИКТ в системе образования”
В данный момент информационные технологии основательно вошли во все сферы деятельности человека. Мы уже не можем обходится без компьютера ни на работе, ни дома.ИКТ прочно вошли и в систему образования. Сейчас в каждой школе есть классы оснащенные компьютерами. Информационные технологии облегчают труд педагога, экономят время, решают вопросы по поиску материала, позволяют делится опытом с саратниками по цеху. Для того чтобы информационные технологии продуктивно действовали педагог должен свободно пользоваться всеми средствами ИКТ. Поэтому педагогам необходимо заниматься самообразованием. Заканчивать различные курсы, ходить на тренинги и т.д.
Роль ИКТ трудно переоценить в обучении детей с различными заболеваниями органов слуха и зрения. Ни для кого ни секрет насколько сложно получить хорошее образование детям с такими нарушениями. Развитие информационных технологий в образовании сподвигло на создание ряда программ специально разработанных для детей с такими особенностями. Например программы поддерживающие систему Брайля для слабовидящих и слепых. Для детей с нарушениями слуха создаются программы на основе устной коммуникации например субтитры или синхронный перевод на язык жестов.Также ИКТ используется для дистанционного обучения. В Санкт-Петербурге школа № 279 специализируется на образовании детей с ограниченными возможностями созданная в 1999 году как Федеральная экспериментальная площадка успешно работает и сейчас.
Автор : Евменова Ю.А.
Тема : "Профессиональная педагогическая ИКТ - компетентность в свете"
Информация – это важная составляющая образовательного процесса, поэтому ин-формационные технологии развиваются с каждым днем все быстрее и быстрее. Совре-менное общество за недолгий «век» использования данных технологий в образовательной среде уже успело осознать их значимость. Поэтому в настоящее время использование ИКТ в практике школы – должно быть уже не выбором отдельного современного педаго-га, а профессиональным требованием к нему.
Исходя из вышеперечисленных аспектов, становится понятно почему мировая ор-ганизация ЮНЕСКО вместе со своими партнерами (CISCO, Intel, ISTE и Microsoft), а так-же с ведущими экспертами в области информатизации школы разработали программу, помогающую эффективному внедрению ИКТ в педагогический процесс. ИКТ значительно расширяет возможности обучения, обеспечивает динамичность и наглядность процесса обучения. ИКТ-компетентность, с моей точки зрения, заключается в умении не только пользоваться оргтехникой (правильно ее настраивать, подключать и т.д.), но и в том, что-бы использовать ее грамотно с педагогической точки зрения. Под данным требованием следует понимать умение педагога учитывать возрастные особенности обучающихся, подбирать необходимый материал в необходимом соотношении, грамотно использовать наглядный материал и включать учащихся в участие (обсуждение и т.д.).
Я думаю, что введение настоящего стандарта – это важный и необходимый шаг для современного образования. В частности вопроса выполнимости требований к ИКТ компе-тентности педагога возникают некоторые вопросы. Так, например, связанные с возрастом некоторых преподавателей. Некоторые люди в возрасте, увы, в настоящее время либо ни разу, даже не садились за компьютер, либо отказались от работы за ним по состоянию здоровья, либо не смогли самостоятельно научиться пользоваться оргтехникой и не нашли того, кто мог бы их обучить. В последнем случае данная проблема будет решена с введе-нием педагогической ИКТ-компетентности. Однако другие вышеперечисленные пробле-мы остаются неразрешимыми на данном этапе. Таким образом, многие высокопрофессио-нальные прекрасные педагоги с длительным стажем работы и огромным опытом станут некомпетентны в своей деятельности, если данное требование будет введено как стандарт. В связи с этим обстоятельством также необходимо создать некоторые условия для педаго-гов, которые в силу каких-либо обстоятельств не могут самостоятельно разрабатывать за-нятия в соответствии с новым ИКТ стандартом. Так, например, им можно предоставить некоторые заготовки (иллюстрации на определенную тему в виде презентаций, короткие видеоролики на какую-либо тему и т.д.), то есть материалы, которые не потребуют от преподавателя долгой работы с компьютером.
Комментарий был изменен с момента создания (ula_evmenova, вс, 28/02/2016 - 19:36).
Когда появился интернет общение стало более доступным. С годами ИКТ более усовершенствуется. В нашем ДУ не многие умеют пользоваться инф. технологией. Я считаю что надо воспитателей отправлять на курсы повышение технологий. И в школах усовершенствовать компьютеры. Тогда дети будут более продвинутые.
Комментарий был изменен с момента создания (зина ланцева, вс, 28/02/2016 - 02:45).
Размещено вс, 28/02/2016 - 18:40 пользователем Ирина Валерьевна Дадашова.
Тема Эссе: Профессиональная ИКТ компетентность в образовательных учреждениях.
Автор: Дадашова И.В.
МДОБУ «ДСКВ №6»
В XXI веке появилось много информационных технологий. Они помогаютнам в учёбе и на работе.
Сейчас ИКТ так же вводят в детских садах. Педагоги работают с компьютерами, в группах появились интерактивные доски. С помощью, которой можно дать больше информации детям. Информационные технологии прогрессируют год от года. Они делают нашу жизнь разнообразней и интересней. Государство улучшает материально-техническуюбазу.
Администрация способствуют появлению эффективности образовательных процессов для детей и педагогов.
Комментарий был изменен с момента создания (dadashova, вс, 28/02/2016 - 18:40).
Размещено Wed, 24/02/2016 - 21:30 пользователем Елена Алексеевна Анисимова.
Автор: Анисимова Елена Алексеевна
МОУ "СОШ "Свердловский ЦО"воспитатель
"Время информационных технологий"
В настоящее время в России и во всём мире человечество переходит на новый, качественный уровень своего развития. Т.к. развивается наука, техника, информационные технологии. И все мы должны понимать, что во всем мире происходят изменения ценностных ориентаций современного общества, его мировоззрения, целеполагания, норм именно под воздействием "высоких технологий".
Сейчас мы не можем представить себя без компьютера и других информационных технологий. Все информационные технологии неотъемлемая часть во всех сферах человеческой жизни в науке, медицине, в искусстве и конечно в образовании.
В своем эссе хочу рассказать о внедрении в образовательный процесс ИКТ и интерактивных досок.
Я работаю в детском саду воспитателем, недавно в некоторые группы нам установили интерактивные доски.
Проблема, которая на сегодняшний момент стоит в нашем саду, это недостаточный уровень компьютерной грамотности воспитателей.
На мой взгляд, нужно организовать классные часы для воспитателей, в организациях которых они работают, на которых они будут обучаться работать с ИКТ, а также интерактивными досками.
Я считаю, что мы должны меняться, учиться в соответствии с требованиями современного информационного общества.
Ведь не случайно слово "педагог" с древнегреческого переводится, как "ведущий", тот кто ведет ребенка к знаниям. Поэтому сам должен не только этими знанием обладать, но и стремиться овладеть чем-то новым, неизвестным для него.
Размещено чт, 03/03/2016 - 15:04 пользователем Елена Алексеевна Анисимова.
Автор: Анисимова Елена
МОУ «СОШ «Свердловский ЦО»
воспитатель
Доклад на тему "Безопасность в сети Интернет"
Интернет-это безграничный мир развлечений и разной, по своему типу, информации. С помощью Интернета легко можно найти полезного и интересного. Мы легко можем общаться со знакомыми и даже заводить друзей. Но среди всех этих привилегий, прячутся очень серьёзные уловки и множество проблем. Сегодня практически каждый человек пользуется сетью Интернет. Возможности Интернета безграничны: поиски необходимой информации, Интернет банки, отдых и многое другое. Но, к сожалению, половина людей, не догадываются, какая опасность подстерегает во всемирной паутине.
Компьютерный вирус – это некая разновидность компьютерных программ или вредоносный код, самое страшное в них, это размножение. Вирусы могут уничтожить важную информацию или украсть деньги через Интернет. Чтобы защитить свой компьютер необходимо установить специальные защитные программы и фильтры. Чтобы не подхватить злой вирус, желательно не посещать подозрительные странички и с осторожностью скачивать выбранные файлы.
Злоумышленники и мошенники так же являются особой опасностью в сети. Не следует выкладывать в Интернет личные данные, такие как, паспортные данные, контакты и т.д.
Взломщики - профессиональные шулера. Основная задача которых — взлом компьютерной системы с серьезными целями, как то кража или подмена хранящейся там информации.
Мошенники могут подстерегать нас повсюду. Они используют, проверенные схемы для кражи денег.
В наше время очень популярен туризм, и многие из туристов привыкли самостоятельно оплачивать стоимость билетов и гостинец через Интернет. Тем самым мошенники создают идентичные сайты, обманывая людей.
Я хочу привести несколько советов, которые, возможно, поберегут ваше нахождение во всемирной паутине.
-Обязательно проверяйте контакт вашего друга. Нужно убедиться, что это именно он. Можно зажать ему вопросы, ответы на которые знаете только вы оба.
Защищайте свою банковскую и финансовую информацию.
-Не нужно выкладывать в сеть личную информацию о ваших достатках. Это может быть счет в банке, кредитная карта и т.д.
-Если к вам добавляется в друзья незнакомец, не спишите добавлять его. Это может быть уловка.
-Нужно тщательно продумать свой пароль в социальных сетях. Он должен состоять из суммы букв, чисел и символов.
-Старайтесь чаще менять пароли.
-Не используйте пароль в виде даты вашего рождения. Это легко можно узнать.
-Защищайте свои планшеты, смартфоны и компьютеры проверенными антивирусами, чтобы защитить их от ненужных программ.
Главное будьте бдительны!!
Список используемых источников:
Спам и флешинг [Электронный ресур]: [статья]/ Официальный сайт лаборатории Касперского-Режим доступа: http://infourok.ru/klassnyy_chas_bezopasnost_v_seti_internet-435548.htm свободный (Дата обращения 23.02.2016)
Спам и флешинг [Электронный ресур]: [статья]/ Официальный сайт лаборатории Касперского-Режим доступа: сhttp://www.kaspersky.ru/internet-security-center/internet-safety/facebook свободный (Дата обращения 23.02.2016)
Спам и флешинг [Электронный ресур]: [статья]/ Официальный сайт лаборатории Касперского-Режим доступа: http://softuhitel.com/bezopasnost-v-internete/ свободный (Дата обращения 23.02.2016)
Комментарий был изменен с момента создания (ani.elena2016, чт, 03/03/2016 - 15:04).
Базовые принципы заложенные в ИКТ вполне соответствуют требованиям для развития современной системы образования.Проблема незнания многими педагогами использования системы,должна решаться путем проведения семинаров и курсами по внедрению системы ИКТ в нашу систему образования.Многие принципы заложенные в ИКТ такие как экономическое развитие,развитие демократических принципов развития общества,и обмена информации между образовательными учреждениями являются фундаментальными.
Заключение:считаю что внедрение данной системы в нашу систему образования должно приниматься путем дискуссии, между министерством образованием РФ и видными деятелями в этой сфере заслуженные учителя России,академики,профессора,молодежные организации).
В соответствии с законом «Об образовании» и внедрению новых стандартов, дошкольное образование является одной из ступенек общего образования, поэтому информатизация детского сада стала реальностью для нашего общества. Использование ИКТ позволяет педагогам обновить и улучшить воспитательно-образовательный процесс. Сейчас уже невозможно представить работу педагогов без использования информационных ресурсов.
ИКТ позволяет вести документацию, проводить диагностику и видеть динамику результатов для каждого ребенка, составление и ведение индивидуального дневника ребенка. Все это можно было бы сделать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты просто не сопоставимы, что является огромным плюсом в работе педагога. Важным аргументом использования ИКТ – является также подготовка педагога к аттестации, так как сейчас вводится электронное портфолио.
На настоящий день педагог использует сетевые сообщества, группы для подготовки и проведения различных занятий, мероприятий, а также размещает свои методики, работы т.е. делится своим опытом. Существуют дистанционные курсы повышения квалификации, что позволяет обучаться без отрыва от основной работы. Важным аспектом для педагога является также участие в различных конкурсах, викторинах как самого педагога так и его воспитанников. Это повышает самооценку, статус, а выданные дипломы опять же уходят в копилку электронного портфолио. Большим плюсом является, то что очное участие в таких мероприятиях часто невозможно по ряду причин, а дистанционно доступно всем желающим.
С внедрением ИКТ в жизнь ДОУ у детей стало преобладать наглядно-образное мышление, потому что для детей дошкольного возраста при организации образовательной деятельности – является принцип наглядности. Использование мультимедийной презентации позволяет провести занятие с прекрасными наглядными картинками, демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Наряду с множеством плюсов, хочется отметить и минус того, что не все ДОУ имеют материальную возможность для внедрения в свою работу ИКТ. Отсюда следует, что ИКТ компетентность педагога зависит от той среды в которой он работает, потому что освоить компьютерные программы сможет если не сразу, так через время каждый педагог, потому что не только на работе, но и в нашей повседневной жизни без компьютера и сети Интернет просто невозможно представить свое существование.
Размещено Wed, 28/10/2015 - 23:19 пользователем Алена Ивановна Милицкая.
Автор Милицкая Алена Иванова
учитель информатики МОУ "СОШ №5" г.Всеволожска
ИКТ компетенции в работе педагога
Одним из важных аспектов инновационного развития в системе образование является внедрение информационных технологий. Использование информационно-коммуникационных технологии позволяют современному педагогу качественно, интересно выстроить свой урок.
В своей работе педагог может использовать следующее:
1) различные редакторы: текстовые, графические, звуковые, видеоредакторы, программы для создания презентаций.
2) Использование программ-тренажеров, компьютерных тестов.
3) Онлайн-сервисы:
- почтовые сервисы
- программы для общения онлайн (skype, ICQ и другие)
- онлайн-тесты, викторины.
Отдельно хочу сказать об использовании Интернет технологий, которые являются неотъемлемой частью ИКТ.
В своей работе педагог может использовать следующие Интернет технологии, которые применяю я:
дистанционное обучение:
- самообразование: сегодня каждый учитель имеет возможность повысить свое педагогическое мастерство без отрыва от работы. Такие порталы как «1 сентября», «Академия IT», «Дневник.ру» и многие другие предлагают большое количество курсов, семинаров для педагогов. Я закончила ДО курсы Университета "1 сентября" совместно с МГУ им.М.В.Ломоносова "Специфика обучения английскому языку в начальной школе", Академии IT "Применение пакета свободного программного обеспечения", "Подготовка к ЕГЭ по информатике", "Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по информатике";
- ДО учащихся: уже не первый год в школах нашего региона существует такой вид дополнительного получения знаний как «дистанционное обучение». ДО в школах используют в работе с одаренными детьми (углубленное изучение различных предметов), детьми с ограниченными возможностями здоровья (вместо посещений педагогами учащихся на дому), учащимися при подготовке к государственной аттестации.
дистанционные конкурсы и Интернет-олимпиады:
- для учащихся: участие в конкурсах является одним из методов повышения мотивации к обучению. Большое количество дистанционных конкурсов, игр, олимпиад Международного, Всероссийского, Муниципального уровней позволяют ребятам применить свои знания, расширить кругозор не выезжая за пределы своего места жительства. Особенно известны конкурсы, предлагаемые Центром дополнительного образования Снейл, Центром интеллектуальных и творческих состязаний «Мир конкурсов» и «Уникум» и многие другие. Я ежегодно организовываю участие школьников в дистанционных конкурсах и олимпиадах. Мои учащиеся уже на протяжении 5 лет участвуют в Международном конкурсе "Инфознайка" (9 победителей), Международном конкурсе цифровых образовательных ресурсов "IT- эффект" (2 призера), а также во многих дистанционных конкурсах муниципального уровня (только за 1 полугодие 2014/2015 учебного года учащиеся получили 27 дипломов различной степени в конкурсах Кубка ИТ Всеволожского района).
- для педагогов существует также большое количество конкурсов, которые позволяют поделиться своим опытом, раскрыть свой творческий потенциал. Я принимала участие в дистанционных конкурсах для педагогов: Всероссийском конкурсе информационных технологий "Лучший IT-учитель России" (3 место), в Международном конкурсе цифровые образовательных ресурсов "IT-эффект" (среди педагогов) (2 место), Региональном конкурсе «Учитель III тысячелетия» (лауреат), II Международном конкурсе цифровых портфолио «Профессионалы в системе образования» (3 место).
электронный журнал:
в большинстве школ Ленинградской области уже несколько лет ведется работа с электронным журналом Dnevnik.ru. Данный ресурс я использую регулярно на уроках (оценки выставляю в режиме онлайн), во внеурочное время оформляю планирование, домашнее задание, обмениваюсь сообщениями с родителями, коллегами, учащимися. Являюсь администратором школьного электронного журнала и дневника (Дневник.ru)
электронную почту:
используется для общения с коллегами, учениками. Для получения новостных уведомлений с различных профессиональных сообществ, в которых состоит педагог.
Интернет-ресурсы:
использую в качестве источников информации. Наиболее часто используемые мною ресурсы Openclass, портал ЗавучИнфо, Цифровые образовательные ресурсы, ЭОР, Сеть творческих учителей. Основным недостатком большинства ресурсов считаю низкий контроль за выставляемой информаций. Мною неоднократно были замечены ошибки в предложенных презентациях, флеш-приложениях, программах.
Проблемы использования ИКТ:
Низкая ИКТ компетентность педагога: несмотря на то, что согласно задачам Региональной целевой программы по информатизации образования и новым стандартам педагога все педагоги прошли курсы повышения квалификации, часть из них до сих пор не владеют или владеют в малой степени компьютерными технологиями. Проблема связана в большей мере с большими изменениями, произошедшими в сфере ИКТ с момента прохождения курсов до сегодняшнего дня. Считаю необходимым организацию новых курсов по использованию ИКТ в сфере образования для педагогов. Руководство нашей школы несколько раз делала запрос на организацию данных курсов, но не получила ответа.
Основной проблемой использования Интернет-технологий непосредственно на уроках (онлайн), является обязательная контент-фильтрация. Во многих школах нашего района провайдер предоставляет ресурсы Интернета по «белым спискам», которые рекомендованы Министерством образования. В данном списке отсутствует большинство сайтов, которые можно было бы использовать в работе онлайн. Для включения данных сайтов в «белый список» необходимо подавать запрос от имени руководителя. Однако, при этом, всегда существует вероятность юридических проблем, т.к. проверяющие органы самовольно занесенные в «белый список» сайты считают не рекомендованными для работы в ОУ.
Таким образом, внедрение Профессионального стандарта педагога в области информационных технологий существенно повлияет и на работу педагога: позволит тем, кто ранее активно не использовал ИКТ, разнообразить свою профессиональную деятельность, привести ее в соответствие с современными требованиями.
На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"
Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Таким образом, введение нового профессионального стандарта педагога неизбежно повлечет его подготовку и переподготовку в высшей школе и в центрах повышения квалификации. Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, критериям ее оценки. С учетом различного уровня квалификации педагогов страны планируется процедура постепенного, поэтапного введения профессионального стандарта педагога. Различаются не только уровни квалификации педагогов, но и те условия, в которых они осуществляют свою профессиональную деятельность. Поэтому в рамках профессионального стандарта педагога предусматривается введение региональной и школьной компоненты, учитывающей как региональные особенности (преобладание сельских школ, работа учителя в мегаполисе, моноэтнический или полиэтнический состав учащихся и т.п.), так и специфику реализуемых в школе образовательных программ (математический лицей, инклюзивная школа и т.п.). Наполнение региональной и школьной компоненты профессионального стандарта педагога потребует творческих усилий учителей, администраторов, родительской общественности.
На: "Профессиональный стандарт педагога: миф или реальность?"
Автор: Париш Марина Николаевна
Заголовок: "Профессиональный стандарт педагога: миф или реальность?"
На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"
Тема эссе: Роль ИКТ в современной педагогике
Автор: Шкирина Вера Константиовна
На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"
Автор: Серова Ирина Геннадьевна
Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?
В наше время , в век информационных технологий , очень важно, что бы работники в сфере образования , были профессионалами. А профессиональные навыки педагогов , в частности , зависят от того , насколько они сами «идут в ногу со временем» и умело вовлекают учащихся в освоение новых знаний в сфере развития современных средств ИКТ.
Повышение квалификации педагогов – залог грамотного воспитания подрастающего поколения. А особенно это важно в дошкольных учреждениях. Так как у детей вызывает больший интерес обучающие занятия с использованием компьютерных технологий: интерактивных досок, показ слайдов, использование компьютерных программ в проведении в детских садах музыкальных утренников , спортивных соревнований и других праздников, и т.п. Это способствует их более высокому интеллектуальному развитию и мышлению. Но внедрение ИК-Технологий в процесс воспитания дошкольников остается на уровне обсуждения, в связи с возрастом детей. Я, как работник дошкольного учреждения , считаю , что в связи с физиологическими особенностями развития детей до 7 лет , влияние на их здоровье компьютеров неоднозначно.
Хочется , что бы дети дошкольного возраста читали книги , писали в тетрадях , всему свое время.
На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"
Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность – проблемы и пути решения Уже в раннем детстве ребёнок впервые сталкивается с современными информационно-компьютерными технологиями: мобильные телефоны, айпады и айфоны, просмотр мультфильмов с ноутбуков и гаджетов, компьютерные игры и прочие мультимедийные игрушки. И, однажды в детстве столкнувшись с этим волшебным миром техники, человек не сможет расстаться с ним никогда. Компьютеризация и новые технологии прочно вошли во все жизненные сферы человека. Конечно же, первостепенную роль в освоении всей этой «чудо-техники» играет взрослый наставник – педагог – грамотная и творческая личность. Меловая доска, учебник и простое заучивание текстов – старые приемы образования, которые ушли в прошлое. Школьные кабинеты оснащены современной компьютерной техникой: документ-камеры, многофункциональные устройства, мультимедийные комплексы, автоматизированные рабочие места. Для того, чтобы использовать всю эту «чудо-технику», требуется постоянно повышать свой профессиональный уровень. Основная движущая сила на пути профессионального роста – это желание педагога обладать информационной компетентностью. В «Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих» на законодательном уровне прописаны требования к педагогическим работникам, которые обязуют педагогических работников «обладать информационной компетентностью, вести самостоятельную познавательную деятельность и использовать мультимедийные и компьютерные технологии в образовательном процессе». Но, к сожалению, имеется ряд проблем, связанных с ИКТ-компетентностью учителя. И прежде всего, это кадровая проблема. Молодежь очень неохотно идет работать в школу. Не секрет, что основная масса педагогических работников - это женщины отнюдь не молодого возраста. Большинство из них не готовы к использованию информационно-компьютерных технологий в своей работе из-за низкого уровня владения компьютером и программными ресурсами. Разработка собственного электронного дидактического материала, изучение компьютерных методик дают возможность и самому учителю взглянуть на свой предмет по- новому. Но эта работа требует дополнительного времени и сил. Высокая загруженность учителя является препятствием на пути к самообразованию. Для решения этих проблем, в первую очередь, необходимо привлекать для работы в школу молодежь, жизненный потенциал которой в полной мере отвечает запросам современного времени, а также регулярная методическая поддержка учителей; создание творческих групп по обобщению передового педагогического опыта, работа педагогических мастерских и наставничества, организация семинаров, курсов повышения квалификаций. Вся эта работа несомненно будет повышать ИКТ-компетентность современного учителя. Информатизация образовательного процесса детских учреждений – дело непростое, материально затратное, которое в одночасье не решишь. Однако, общая заинтересованность всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, учеников и родителей - поможет преодолеть все препятствия, встречающиеся на этом трудном, но творческом и интересном пути.. В единстве наша сила!
На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"
Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность – проблемы и пути решения Уже в раннем детстве ребёнок впервые сталкивается с современными информационно-компьютерными технологиями: мобильные телефоны, айпады и айфоны, просмотр мультфильмов с ноутбуков и гаджетов, компьютерные игры и прочие мультимедийные игрушки. И, однажды в детстве столкнувшись с этим волшебным миром техники, человек не сможет расстаться с ним никогда. Компьютеризация и новые технологии прочно вошли во все жизненные сферы человека. Конечно же, первостепенную роль в освоении всей этой «чудо-техники» играет взрослый наставник – педагог – грамотная и творческая личность. Меловая доска, учебник и простое заучивание текстов – старые приемы образования, которые ушли в прошлое. Школьные кабинеты оснащены современной компьютерной техникой: документ-камеры, многофункциональные устройства, мультимедийные комплексы, автоматизированные рабочие места. Для того, чтобы использовать всю эту «чудо-технику», требуется постоянно повышать свой профессиональный уровень. Основная движущая сила на пути профессионального роста – это желание педагога обладать информационной компетентностью. В «Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих» на законодательном уровне прописаны требования к педагогическим работникам, которые обязуют педагогических работников «обладать информационной компетентностью, вести самостоятельную познавательную деятельность и использовать мультимедийные и компьютерные технологии в образовательном процессе». Но, к сожалению, имеется ряд проблем, связанных с ИКТ-компетентностью учителя. И прежде всего, это кадровая проблема. Молодежь очень неохотно идет работать в школу. Не секрет, что основная масса педагогических работников - это женщины отнюдь не молодого возраста. Большинство из них не готовы к использованию информационно-компьютерных технологий в своей работе из-за низкого уровня владения компьютером и программными ресурсами. Разработка собственного электронного дидактического материала, изучение компьютерных методик дают возможность и самому учителю взглянуть на свой предмет по- новому. Но эта работа требует дополнительного времени и сил. Высокая загруженность учителя является препятствием на пути к самообразованию. Для решения этих проблем, в первую очередь, необходимо привлекать для работы в школу молодежь, жизненный потенциал которой в полной мере отвечает запросам современного времени, а также регулярная методическая поддержка учителей; создание творческих групп по обобщению передового педагогического опыта, работа педагогических мастерских и наставничества, организация семинаров, курсов повышения квалификаций. Вся эта работа несомненно будет повышать ИКТ-компетентность современного учителя. Информатизация образовательного процесса детских учреждений – дело непростое, материально затратное, которое в одночасье не решишь. Однако, общая заинтересованность всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, учеников и родителей - поможет преодолеть все препятствия, встречающиеся на этом трудном, но творческом и интересном пути.. В единстве наша сила!
На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"
Автор: Рябкова Зоя
На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"
Автор: Кушнир Наталья
МДОУ ЦРР д/с №4 г. Всеволожска
На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"
Баранова Екатерина Сергеевна
Использовать ИКТ эффективно
Преподаватели не используют в сфере образования появившиеся возможности. Почему? На этот вопрос существует множество ответов. Одна из них – это нехватка средств на покупку оборудования, другая – ограничивают Интернет, а именно доступ и малое количество образовательных цифровых ресурсов. А главная причина – преподаватели не знают, как использовать коммуникативные и информационные технологии.
Всем понятно, что способы использования ИКТ зависят от: изучаемого предмета, целей обучения, возраста учащихся. Но важно знать всем педагогам, что ИКТ помогают создавать развивающиеся среды образовательные, подталкивают учителей искать новые формы и методы учебного процесса, побуждают развивать у учеников разные способности. В итоге, информация образования требует переосмыслить компеценции, которые нужны учащимся, чтобы стать активными гражданами и полноценными работниками в сегодняшнем обществе.
На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"
Автор: Аввакумова Юлия Валерьевна
На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"
Автор: Щемелева Татьяна Юрьевна
МДОУ "Центр развития ребенка - д\с №4" г. Всеволожска
На: "Професcиональный стандарт педагога: миф или реальность?"
Шафран Олеся
Тема: Без интернета и жизнь не та
Без интернета, как без рук, говориться. Интернет, повсюду. С появлением новых инноваций интернет заполняет человеческое общество с каждым днем все больше и больше. Можно выделить как положительные стороны, так и отрицательные. Интернет очень помогает педагогу в работе, дети радуются, что у них много раскрасок, а педагог доволен, что информацию можно донести через презентации, использование различных картинок. Даже самым маленьким зрителям, которые смотрят на экран монитора, стало интереснее познавать этот мир. За какой – либо информацией мы всегда обращаемся к интернету. Я думаю, что интернет в каждой деятельности незаменимый помощник, хоть ты педагог, строитель, врач, ветеринар и другое. Сейчас даже из дома не нужно выходить, просто заходишь на сайт и записываешься на прием к врачу, оплачиваешь квитанции. Минус интернета в том, по моему мнению, что он сильно портит наших детей, раньше дети больше времени проводили на свежем воздухе, а сейчас он заполняет нашу повседневную жизнь все больше и больше. Люди, хорошая штука интернет, но давайте не будем забыть о солнышке, красоте природы, о чистом воздухе.
На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"
ИКТ в нашей жизни
На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"
Далеко от реалий жизни, но никто не отменит. Будем стараться соответствовать.
На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"
Автор: Коротких Т.Н.
Тема эссе: “ИКТ в системе образования”
В данный момент информационные технологии основательно вошли во все сферы деятельности человека. Мы уже не можем обходится без компьютера ни на работе, ни дома. ИКТ прочно вошли и в систему образования. Сейчас в каждой школе есть классы оснащенные компьютерами. Информационные технологии облегчают труд педагога, экономят время, решают вопросы по поиску материала, позволяют делится опытом с саратниками по цеху. Для того чтобы информационные технологии продуктивно действовали педагог должен свободно пользоваться всеми средствами ИКТ. Поэтому педагогам необходимо заниматься самообразованием. Заканчивать различные курсы, ходить на тренинги и т.д.
Роль ИКТ трудно переоценить в обучении детей с различными заболеваниями органов слуха и зрения. Ни для кого ни секрет насколько сложно получить хорошее образование детям с такими нарушениями. Развитие информационных технологий в образовании сподвигло на создание ряда программ специально разработанных для детей с такими особенностями. Например программы поддерживающие систему Брайля для слабовидящих и слепых. Для детей с нарушениями слуха создаются программы на основе устной коммуникации например субтитры или синхронный перевод на язык жестов. Также ИКТ используется для дистанционного обучения. В Санкт-Петербурге школа № 279 специализируется на образовании детей с ограниченными возможностями созданная в 1999 году как Федеральная экспериментальная площадка успешно работает и сейчас.
Tatiana
На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"
Автор : Евменова Ю.А.
Тема : "Профессиональная педагогическая ИКТ - компетентность в свете"
Информация – это важная составляющая образовательного процесса, поэтому ин-формационные технологии развиваются с каждым днем все быстрее и быстрее. Совре-менное общество за недолгий «век» использования данных технологий в образовательной среде уже успело осознать их значимость. Поэтому в настоящее время использование ИКТ в практике школы – должно быть уже не выбором отдельного современного педаго-га, а профессиональным требованием к нему.
Исходя из вышеперечисленных аспектов, становится понятно почему мировая ор-ганизация ЮНЕСКО вместе со своими партнерами (CISCO, Intel, ISTE и Microsoft), а так-же с ведущими экспертами в области информатизации школы разработали программу, помогающую эффективному внедрению ИКТ в педагогический процесс. ИКТ значительно расширяет возможности обучения, обеспечивает динамичность и наглядность процесса обучения. ИКТ-компетентность, с моей точки зрения, заключается в умении не только пользоваться оргтехникой (правильно ее настраивать, подключать и т.д.), но и в том, что-бы использовать ее грамотно с педагогической точки зрения. Под данным требованием следует понимать умение педагога учитывать возрастные особенности обучающихся, подбирать необходимый материал в необходимом соотношении, грамотно использовать наглядный материал и включать учащихся в участие (обсуждение и т.д.).
Я думаю, что введение настоящего стандарта – это важный и необходимый шаг для современного образования. В частности вопроса выполнимости требований к ИКТ компе-тентности педагога возникают некоторые вопросы. Так, например, связанные с возрастом некоторых преподавателей. Некоторые люди в возрасте, увы, в настоящее время либо ни разу, даже не садились за компьютер, либо отказались от работы за ним по состоянию здоровья, либо не смогли самостоятельно научиться пользоваться оргтехникой и не нашли того, кто мог бы их обучить. В последнем случае данная проблема будет решена с введе-нием педагогической ИКТ-компетентности. Однако другие вышеперечисленные пробле-мы остаются неразрешимыми на данном этапе. Таким образом, многие высокопрофессио-нальные прекрасные педагоги с длительным стажем работы и огромным опытом станут некомпетентны в своей деятельности, если данное требование будет введено как стандарт. В связи с этим обстоятельством также необходимо создать некоторые условия для педаго-гов, которые в силу каких-либо обстоятельств не могут самостоятельно разрабатывать за-нятия в соответствии с новым ИКТ стандартом. Так, например, им можно предоставить некоторые заготовки (иллюстрации на определенную тему в виде презентаций, короткие видеоролики на какую-либо тему и т.д.), то есть материалы, которые не потребуют от преподавателя долгой работы с компьютером.
На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"
Автор: Ланцева Зинаида Александровна
МОУ "Разметелевская СОШ" Детский сад №3
тема: ЭССЕ: Профессиональный стандарт педагогога.
На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"
Тема Эссе: Профессиональная ИКТ компетентность в образовательных учреждениях.
Автор: Дадашова И.В.
МДОБУ «ДСКВ №6»
В XXI веке появилось много информационных технологий. Они помогаютнам в учёбе и на работе.
Сейчас ИКТ так же вводят в детских садах. Педагоги работают с компьютерами, в группах появились интерактивные доски. С помощью, которой можно дать больше информации детям. Информационные технологии прогрессируют год от года. Они делают нашу жизнь разнообразней и интересней. Государство улучшает материально-техническуюбазу.
Администрация способствуют появлению эффективности образовательных процессов для детей и педагогов.
На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"
Автор: Петрова Галина
Эссе на тему: ИКТ в современной деятельности педагогов
На: "Время информационных технологий"
Автор: Анисимова Елена Алексеевна
МОУ "СОШ "Свердловский ЦО"воспитатель
"Время информационных технологий"
В настоящее время в России и во всём мире человечество переходит на новый, качественный уровень своего развития. Т.к. развивается наука, техника, информационные технологии. И все мы должны понимать, что во всем мире происходят изменения ценностных ориентаций современного общества, его мировоззрения, целеполагания, норм именно под воздействием "высоких технологий".
Сейчас мы не можем представить себя без компьютера и других информационных технологий. Все информационные технологии неотъемлемая часть во всех сферах человеческой жизни в науке, медицине, в искусстве и конечно в образовании.
В своем эссе хочу рассказать о внедрении в образовательный процесс ИКТ и интерактивных досок.
Я работаю в детском саду воспитателем, недавно в некоторые группы нам установили интерактивные доски.
Проблема, которая на сегодняшний момент стоит в нашем саду, это недостаточный уровень компьютерной грамотности воспитателей.
На мой взгляд, нужно организовать классные часы для воспитателей, в организациях которых они работают, на которых они будут обучаться работать с ИКТ, а также интерактивными досками.
Я считаю, что мы должны меняться, учиться в соответствии с требованиями современного информационного общества.
Ведь не случайно слово "педагог" с древнегреческого переводится, как "ведущий", тот кто ведет ребенка к знаниям. Поэтому сам должен не только этими знанием обладать, но и стремиться овладеть чем-то новым, неизвестным для него.
На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"
.
На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"
Автор: Анисимова Елена
МОУ «СОШ «Свердловский ЦО»
воспитатель
Доклад на тему "Безопасность в сети Интернет"
Интернет-это безграничный мир развлечений и разной, по своему типу, информации. С помощью Интернета легко можно найти полезного и интересного. Мы легко можем общаться со знакомыми и даже заводить друзей. Но среди всех этих привилегий, прячутся очень серьёзные уловки и множество проблем. Сегодня практически каждый человек пользуется сетью Интернет. Возможности Интернета безграничны: поиски необходимой информации, Интернет банки, отдых и многое другое. Но, к сожалению, половина людей, не догадываются, какая опасность подстерегает во всемирной паутине.
Компьютерный вирус – это некая разновидность компьютерных программ или вредоносный код, самое страшное в них, это размножение. Вирусы могут уничтожить важную информацию или украсть деньги через Интернет. Чтобы защитить свой компьютер необходимо установить специальные защитные программы и фильтры. Чтобы не подхватить злой вирус, желательно не посещать подозрительные странички и с осторожностью скачивать выбранные файлы.
Злоумышленники и мошенники так же являются особой опасностью в сети. Не следует выкладывать в Интернет личные данные, такие как, паспортные данные, контакты и т.д.
Взломщики - профессиональные шулера. Основная задача которых — взлом компьютерной системы с серьезными целями, как то кража или подмена хранящейся там информации.
Мошенники могут подстерегать нас повсюду. Они используют, проверенные схемы для кражи денег.
В наше время очень популярен туризм, и многие из туристов привыкли самостоятельно оплачивать стоимость билетов и гостинец через Интернет. Тем самым мошенники создают идентичные сайты, обманывая людей.
Я хочу привести несколько советов, которые, возможно, поберегут ваше нахождение во всемирной паутине.
-Обязательно проверяйте контакт вашего друга. Нужно убедиться, что это именно он. Можно зажать ему вопросы, ответы на которые знаете только вы оба.
Защищайте свою банковскую и финансовую информацию.
-Не нужно выкладывать в сеть личную информацию о ваших достатках. Это может быть счет в банке, кредитная карта и т.д.
-Если к вам добавляется в друзья незнакомец, не спишите добавлять его. Это может быть уловка.
-Нужно тщательно продумать свой пароль в социальных сетях. Он должен состоять из суммы букв, чисел и символов.
-Старайтесь чаще менять пароли.
-Не используйте пароль в виде даты вашего рождения. Это легко можно узнать.
-Защищайте свои планшеты, смартфоны и компьютеры проверенными антивирусами, чтобы защитить их от ненужных программ.
Главное будьте бдительны!!
Список используемых источников:
На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"
"Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность в сфере Профессионального стандарта - миф или реальность?"
Эссе на тему "ИКТ в наши дни"
Капиносова А.Н.
На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"
Эссе на тему Информационные технологии
Панченко Ю.Н
Эссе
Базовые принципы заложенные в ИКТ вполне соответствуют требованиям для развития современной системы образования.Проблема незнания многими педагогами использования системы,должна решаться путем проведения семинаров и курсами по внедрению системы ИКТ в нашу систему образования.Многие принципы заложенные в ИКТ такие как экономическое развитие,развитие демократических принципов развития общества,и обмена информации между образовательными учреждениями являются фундаментальными.
Заключение:считаю что внедрение данной системы в нашу систему образования должно приниматься путем дискуссии, между министерством образованием РФ и видными деятелями в этой сфере заслуженные учителя России,академики,профессора,молодежные организации).
На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"
эссе на тему информационные технологии
На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"
Профессиональный стандарт педагога-миф или реальность?
автор: Загородняя М.Н.
тема эссе: ИКТ-технологии в образовательном процессе
На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"
Тема эссе: «Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность в свете Профессионального стандарта педагога –миф или реальность?»
Автор: Янковская А.Г.
Образовательная организация МОУ "СОШ "Свердловский ЦО"
На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"
Автор: Петровкая Марина Валерьевна
На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"
Автор: Петровкая Марина Валерьевна
Образовательное учреждение: МОУ "Всеволожский ЦО"
Педагог и роль ИКТ в его жизни
В соответствии с законом «Об образовании» и внедрению новых стандартов, дошкольное образование является одной из ступенек общего образования, поэтому информатизация детского сада стала реальностью для нашего общества. Использование ИКТ позволяет педагогам обновить и улучшить воспитательно-образовательный процесс. Сейчас уже невозможно представить работу педагогов без использования информационных ресурсов.
ИКТ позволяет вести документацию, проводить диагностику и видеть динамику результатов для каждого ребенка, составление и ведение индивидуального дневника ребенка. Все это можно было бы сделать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты просто не сопоставимы, что является огромным плюсом в работе педагога. Важным аргументом использования ИКТ – является также подготовка педагога к аттестации, так как сейчас вводится электронное портфолио.
На настоящий день педагог использует сетевые сообщества, группы для подготовки и проведения различных занятий, мероприятий, а также размещает свои методики, работы т.е. делится своим опытом. Существуют дистанционные курсы повышения квалификации, что позволяет обучаться без отрыва от основной работы. Важным аспектом для педагога является также участие в различных конкурсах, викторинах как самого педагога так и его воспитанников. Это повышает самооценку, статус, а выданные дипломы опять же уходят в копилку электронного портфолио. Большим плюсом является, то что очное участие в таких мероприятиях часто невозможно по ряду причин, а дистанционно доступно всем желающим.
С внедрением ИКТ в жизнь ДОУ у детей стало преобладать наглядно-образное мышление, потому что для детей дошкольного возраста при организации образовательной деятельности – является принцип наглядности. Использование мультимедийной презентации позволяет провести занятие с прекрасными наглядными картинками, демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Наряду с множеством плюсов, хочется отметить и минус того, что не все ДОУ имеют материальную возможность для внедрения в свою работу ИКТ. Отсюда следует, что ИКТ компетентность педагога зависит от той среды в которой он работает, потому что освоить компьютерные программы сможет если не сразу, так через время каждый педагог, потому что не только на работе, но и в нашей повседневной жизни без компьютера и сети Интернет просто невозможно представить свое существование.
На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"
Автор Милицкая Алена Иванова
учитель информатики МОУ "СОШ №5" г.Всеволожска
ИКТ компетенции в работе педагога
Одним из важных аспектов инновационного развития в системе образование является внедрение информационных технологий. Использование информационно-коммуникационных технологии позволяют современному педагогу качественно, интересно выстроить свой урок.
В своей работе педагог может использовать следующее:
1) различные редакторы: текстовые, графические, звуковые, видеоредакторы, программы для создания презентаций.
2) Использование программ-тренажеров, компьютерных тестов.
3) Онлайн-сервисы:
- почтовые сервисы
- программы для общения онлайн (skype, ICQ и другие)
- онлайн-тесты, викторины.
Отдельно хочу сказать об использовании Интернет технологий, которые являются неотъемлемой частью ИКТ.
В своей работе педагог может использовать следующие Интернет технологии, которые применяю я:
- самообразование: сегодня каждый учитель имеет возможность повысить свое педагогическое мастерство без отрыва от работы. Такие порталы как «1 сентября», «Академия IT», «Дневник.ру» и многие другие предлагают большое количество курсов, семинаров для педагогов. Я закончила ДО курсы Университета "1 сентября" совместно с МГУ им.М.В.Ломоносова "Специфика обучения английскому языку в начальной школе", Академии IT "Применение пакета свободного программного обеспечения", "Подготовка к ЕГЭ по информатике", "Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по информатике";
- ДО учащихся: уже не первый год в школах нашего региона существует такой вид дополнительного получения знаний как «дистанционное обучение». ДО в школах используют в работе с одаренными детьми (углубленное изучение различных предметов), детьми с ограниченными возможностями здоровья (вместо посещений педагогами учащихся на дому), учащимися при подготовке к государственной аттестации.
- для учащихся: участие в конкурсах является одним из методов повышения мотивации к обучению. Большое количество дистанционных конкурсов, игр, олимпиад Международного, Всероссийского, Муниципального уровней позволяют ребятам применить свои знания, расширить кругозор не выезжая за пределы своего места жительства. Особенно известны конкурсы, предлагаемые Центром дополнительного образования Снейл, Центром интеллектуальных и творческих состязаний «Мир конкурсов» и «Уникум» и многие другие. Я ежегодно организовываю участие школьников в дистанционных конкурсах и олимпиадах. Мои учащиеся уже на протяжении 5 лет участвуют в Международном конкурсе "Инфознайка" (9 победителей), Международном конкурсе цифровых образовательных ресурсов "IT- эффект" (2 призера), а также во многих дистанционных конкурсах муниципального уровня (только за 1 полугодие 2014/2015 учебного года учащиеся получили 27 дипломов различной степени в конкурсах Кубка ИТ Всеволожского района).
- для педагогов существует также большое количество конкурсов, которые позволяют поделиться своим опытом, раскрыть свой творческий потенциал. Я принимала участие в дистанционных конкурсах для педагогов: Всероссийском конкурсе информационных технологий "Лучший IT-учитель России" (3 место), в Международном конкурсе цифровые образовательных ресурсов "IT-эффект" (среди педагогов) (2 место), Региональном конкурсе «Учитель III тысячелетия» (лауреат), II Международном конкурсе цифровых портфолио «Профессионалы в системе образования» (3 место).
в большинстве школ Ленинградской области уже несколько лет ведется работа с электронным журналом Dnevnik.ru. Данный ресурс я использую регулярно на уроках (оценки выставляю в режиме онлайн), во внеурочное время оформляю планирование, домашнее задание, обмениваюсь сообщениями с родителями, коллегами, учащимися. Являюсь администратором школьного электронного журнала и дневника (Дневник.ru)
используется для общения с коллегами, учениками. Для получения новостных уведомлений с различных профессиональных сообществ, в которых состоит педагог.
использую в качестве источников информации. Наиболее часто используемые мною ресурсы Openclass, портал ЗавучИнфо, Цифровые образовательные ресурсы, ЭОР, Сеть творческих учителей. Основным недостатком большинства ресурсов считаю низкий контроль за выставляемой информаций. Мною неоднократно были замечены ошибки в предложенных презентациях, флеш-приложениях, программах.
Проблемы использования ИКТ:
Таким образом, внедрение Профессионального стандарта педагога в области информационных технологий существенно повлияет и на работу педагога: позволит тем, кто ранее активно не использовал ИКТ, разнообразить свою профессиональную деятельность, привести ее в соответствие с современными требованиями.