Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"

Алена Ивановна Милицкая
Фото пользователя Алена Ивановна Милицкая
На сайте с: 17/02/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 1 неделя назад.
На: "Професииональный стандарт педагога: миф или реальность?"

Автор Милицкая Алена Иванова

учитель информатики МОУ "СОШ №5" г.Всеволожска

ИКТ компетенции в работе педагога

    Одним из важных аспектов инновационного развития в системе образование является внедрение информационных технологий. Использование информационно-коммуникационных технологии позволяют современному педагогу качественно, интересно выстроить свой урок.

В своей работе педагог может использовать следующее:

1) различные редакторы: текстовые, графические, звуковые, видеоредакторы, программы для создания презентаций.

2) Использование программ-тренажеров, компьютерных тестов.

3) Онлайн-сервисы:

- почтовые сервисы

- программы для общения онлайн (skype, ICQ и другие)

- онлайн-тесты, викторины.

     Отдельно хочу сказать об использовании Интернет технологий, которые являются неотъемлемой частью ИКТ.

В своей работе педагог может использовать следующие Интернет технологии, которые применяю я:

  • дистанционное обучение:

        - самообразование: сегодня каждый учитель имеет возможность повысить свое педагогическое мастерство без отрыва от работы. Такие порталы как «1 сентября», «Академия IT», «Дневник.ру» и многие другие предлагают большое количество курсов, семинаров для педагогов. Я закончила ДО курсы Университета "1 сентября" совместно с МГУ им.М.В.Ломоносова "Специфика обучения английскому языку в начальной школе", Академии IT "Применение пакета свободного программного обеспечения", "Подготовка к ЕГЭ по информатике", "Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по информатике";

     - ДО учащихся: уже не первый год в школах нашего региона существует такой вид дополнительного получения знаний как «дистанционное обучение». ДО в школах используют в работе с одаренными детьми (углубленное изучение различных предметов), детьми с ограниченными возможностями здоровья (вместо посещений педагогами учащихся на дому), учащимися при подготовке к государственной аттестации.

  • дистанционные конкурсы и Интернет-олимпиады:

        - для учащихся: участие в конкурсах является одним из методов повышения мотивации к обучению. Большое количество дистанционных конкурсов, игр, олимпиад Международного, Всероссийского, Муниципального уровней позволяют ребятам применить свои знания, расширить кругозор не выезжая за пределы своего места жительства. Особенно известны конкурсы, предлагаемые  Центром дополнительного образования Снейл, Центром интеллектуальных и творческих состязаний «Мир конкурсов» и «Уникум» и многие другие. Я ежегодно организовываю участие школьников в дистанционных конкурсах и олимпиадах. Мои учащиеся уже на протяжении 5 лет участвуют в Международном конкурсе "Инфознайка" (9 победителей), Международном конкурсе цифровых образовательных ресурсов "IT- эффект" (2 призера), а также во многих дистанционных конкурсах муниципального уровня (только за 1 полугодие 2014/2015 учебного года учащиеся получили 27 дипломов различной степени в конкурсах Кубка ИТ Всеволожского района).

    - для педагогов существует также большое количество конкурсов, которые позволяют поделиться своим опытом, раскрыть свой творческий потенциал. Я принимала участие в дистанционных конкурсах для педагогов: Всероссийском конкурсе информационных технологий "Лучший IT-учитель России" (3 место), в Международном конкурсе цифровые образовательных ресурсов "IT-эффект" (среди педагогов) (2 место), Региональном конкурсе «Учитель III тысячелетия» (лауреат), II Международном конкурсе цифровых портфолио «Профессионалы в системе образования» (3 место).

  • электронный журнал:

         в большинстве школ Ленинградской области уже несколько лет ведется работа с электронным журналом Dnevnik.ru. Данный ресурс я использую регулярно на уроках (оценки выставляю в режиме онлайн), во внеурочное время оформляю планирование, домашнее задание, обмениваюсь сообщениями с родителями, коллегами, учащимися. Являюсь администратором школьного электронного журнала и дневника (Дневник.ru)

  • электронную почту:

            используется для общения с коллегами, учениками. Для получения новостных уведомлений с различных профессиональных сообществ, в которых состоит педагог.

  •        Интернет-ресурсы:

     использую в качестве источников информации. Наиболее часто используемые мною ресурсы Openclass, портал ЗавучИнфо, Цифровые образовательные ресурсы, ЭОР, Сеть творческих учителей. Основным недостатком большинства ресурсов считаю низкий контроль за выставляемой информаций. Мною неоднократно  были замечены ошибки в предложенных презентациях, флеш-приложениях, программах.

 

Проблемы использования ИКТ:

  • Низкая ИКТ компетентность педагога:  несмотря на то, что согласно задачам Региональной целевой программы по информатизации образования и новым стандартам педагога все педагоги прошли курсы повышения квалификации, часть из них до сих пор не владеют или владеют в малой степени компьютерными технологиями. Проблема связана в большей мере с большими изменениями, произошедшими в сфере ИКТ с момента прохождения курсов до сегодняшнего дня. Считаю необходимым организацию новых курсов по использованию ИКТ в сфере образования  для педагогов. Руководство нашей школы несколько раз делала запрос на организацию данных курсов, но не получила ответа.
  • Основной проблемой использования Интернет-технологий непосредственно на уроках (онлайн), является обязательная контент-фильтрация. Во многих школах нашего района провайдер предоставляет ресурсы Интернета по «белым спискам», которые рекомендованы Министерством образования. В данном списке отсутствует большинство сайтов, которые можно было бы использовать в работе онлайн. Для включения данных сайтов в «белый список» необходимо подавать запрос от имени руководителя. Однако, при этом, всегда существует вероятность юридических проблем, т.к. проверяющие органы самовольно занесенные в «белый список» сайты считают не рекомендованными для работы в ОУ.

Таким образом, внедрение Профессионального стандарта педагога в области информационных технологий существенно повлияет и на работу педагога: позволит тем, кто ранее активно не использовал ИКТ, разнообразить свою профессиональную деятельность, привести ее в соответствие с современными требованиями.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн