В данный момент информационные технологии основательно вошли во все сферы деятельности человека. Мы уже не можем обходится без компьютера ни на работе, ни дома.ИКТ прочно вошли и в систему образования. Сейчас в каждой школе есть классы оснащенные компьютерами. Информационные технологии облегчают труд педагога, экономят время, решают вопросы по поиску материала, позволяют делится опытом с саратниками по цеху. Для того чтобы информационные технологии продуктивно действовали педагог должен свободно пользоваться всеми средствами ИКТ. Поэтому педагогам необходимо заниматься самообразованием. Заканчивать различные курсы, ходить на тренинги и т.д.
Роль ИКТ трудно переоценить в обучении детей с различными заболеваниями органов слуха и зрения. Ни для кого ни секрет насколько сложно получить хорошее образование детям с такими нарушениями. Развитие информационных технологий в образовании сподвигло на создание ряда программ специально разработанных для детей с такими особенностями. Например программы поддерживающие систему Брайля для слабовидящих и слепых. Для детей с нарушениями слуха создаются программы на основе устной коммуникации например субтитры или синхронный перевод на язык жестов.Также ИКТ используется для дистанционного обучения. В Санкт-Петербурге школа № 279 специализируется на образовании детей с ограниченными возможностями созданная в 1999 году как Федеральная экспериментальная площадка успешно работает и сейчас.
Автор: Коротких Т.Н.
Тема эссе: “ИКТ в системе образования”
В данный момент информационные технологии основательно вошли во все сферы деятельности человека. Мы уже не можем обходится без компьютера ни на работе, ни дома. ИКТ прочно вошли и в систему образования. Сейчас в каждой школе есть классы оснащенные компьютерами. Информационные технологии облегчают труд педагога, экономят время, решают вопросы по поиску материала, позволяют делится опытом с саратниками по цеху. Для того чтобы информационные технологии продуктивно действовали педагог должен свободно пользоваться всеми средствами ИКТ. Поэтому педагогам необходимо заниматься самообразованием. Заканчивать различные курсы, ходить на тренинги и т.д.
Роль ИКТ трудно переоценить в обучении детей с различными заболеваниями органов слуха и зрения. Ни для кого ни секрет насколько сложно получить хорошее образование детям с такими нарушениями. Развитие информационных технологий в образовании сподвигло на создание ряда программ специально разработанных для детей с такими особенностями. Например программы поддерживающие систему Брайля для слабовидящих и слепых. Для детей с нарушениями слуха создаются программы на основе устной коммуникации например субтитры или синхронный перевод на язык жестов. Также ИКТ используется для дистанционного обучения. В Санкт-Петербурге школа № 279 специализируется на образовании детей с ограниченными возможностями созданная в 1999 году как Федеральная экспериментальная площадка успешно работает и сейчас.
Tatiana